kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Созидание и творчество – интеллект будущего

Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения, быть успешным в обучении.

Если говорить о самом понятии «качество образования», то оно – неоднозначный термин для понимания разными категориями в системе образования

1. «Качество» для учителей - означает наличие качественного учебного плана, обеспеченность учебными материалами и пособиями, нормальные рабочие условия.

2. Учащиеся - часто связывают качество с внутришкольным климатом, с «комфортностью» в школе.

3. Родители учеников соотносят его с развитием индивидуальности, с дальнейшей образовательной успешностью своих детей.

4. Будущие работодатели соотносят качество образования с активной жизненной позицией, знаниями, умениями и навыками выпускников, позволяющими принимать оптимальные решения и т. д.

Качественное образование – это образование всех качеств личности,

Кто он - современный учитель? Какова  его роль в будущей жизни ученика?

Всякая профессия начинается с призвания. Если врач наделен умом, современными знаниями о болезнях и способах их лечения, но его раздражает вид больных, их вечные жалобы, то ему противопоказано быть лечащим врачом.

Так и учитель, прежде всего, должен любить детей. А что это означает? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждения не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях – маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом.

Отсюда вытекает и второе требование к учителю. Это – профессионализм. И если первое – любовь к детям – дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм – вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний.

Если учитель крепко владеет таким набором необходимых качеств, то он приобретает фундамент будущей профессии и может стать неплохим учителем.

Но чтобы давать действительно полноценные знания, чтобы были интересными уроки, беседы, развивающие занятия, достаточно ли этих знаний?

Ведь еще древние говорили, что тот, кто не идет вперед, тот идет назад. А многому ли может научить учитель, сам мало знающий, мало читающий, ограничивающий свой кругозор учебником и методичкой к нему? Ответ ясен: ограниченный учитель выпустит ограниченного ученика.

Значит, учителю необходимо всю жизнь саморазвитие, самообразование, то, что называется эрудицией.

И вот при таком сплаве любви к детям, профессионализме и эрудиции получается, как говорил Л.Н. Толстой «совершенный учитель» и «тем сильнее будет влияние такого учителя на детей, тем более будет доставлять радости каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце каждый его упрек и, следовательно, все дело воспитания будет несравненно благотворнее».

   Наше учреждение сегодня в целом характеризует высокая степень подготовленности и профессионализма педагогических работников. Почти 90% педагогов имеют высшее образование, 6% - студенты-заочники, 70 % педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, почти 40% педагогов ежегодно проходят курсы повышения квалификации. Постоянно педагоги нашей школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства и при том результативно.

Перед школой ставится задача создать условия для удовлетворения познавательных запросов, интересов, развития способностей конкретного ребенка. Добиться того, чтобы уже в школе ребенок мог сделать правильный выбор своего будущего направления в жизни и в дальнейшем полноценно включиться в постоянно меняющийся мир. 80% учащихся нашей школы считают, что предметное обучение необходимо для приобретения профессии.

Это только поначалу профессия  учителя может показаться простой. На самом же деле, она имеет множество незаметных на первый взгляд нюансов.

Во-первых, это большая ответственность. Ведь именно от нас во многом зависит, кто вырастет из наших учеников и как впоследствии сложится их судьба... Именно мы закладываем основы для их дальнейшего развития. 60% учащихся считают, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных способностей.

Во-вторых, помимо любви к детям, мы должны на высоком уровне владеть своим предметом, чтобы, с одной стороны, дать ученикам основные, необходимые им знания, минуя лишнее, второстепенное и необязательное; а с другой, снабдить более полной, глубокой информацией заинтересованную именно вашим предметом часть класса. 75% учащихся школы отметили, что наши педагоги обладают профессиональным мастерством.

В-третъих, мы просто обязаны любить свой предмет! Иначе вы никогда, как не старайтесь, не заинтересуете им детей, и мотивация для его изучения будет слишком слабой.  35% учащихся школы считают, что наши педагоги любят свой предмет и хотят работать.  

Необходимо помнить, что даже у маленького ребёнка, есть самолюбие и чувство собственного достоинства, ребёнок – это маленькая, но уже личность. Нужно любить учеников и быть психологом. 60% учащихся школы отметили, что наши педагоги ставят отметку учащемуся не за личные качества, а по результатам, которых он достигает, находят в себе силы признавать, что прав ученик, могут поставить себя на место ученика. Для ученика педагог должен стать любимым учителем, чтобы ребёнок ждал следующего урока, на котором он сможет сделать множество разных, до сих пор не известных ему открытий, тогда сам учебный процесс ему будет не в тягость.

Продолжая дальше, возникает вопрос:

Так кто он - современный ученик? О чём думает? Чего хочет добиться в жизни? Чему мы хотим его научить?

Наши ученики – это многогранно развивающаяся личность с особенностями характера, способностями, склонностями и увлечениями, субъекты учебного процесса. Сегодня модель выпускника сводится к высоко нравственной, всесторонне развитой личности, способной самоопределяться, личности, полностью подготовленной к жизни в современном обществе.

Мы передаём свои знания ребёнку, помогаем ему стать высоконравственной, культурной, творчески активной, социально зрелой личностью, конкурентно способной на рынке труда.

В современной школе специализация обучения осуществляется в основном через предметы, предметные области или – более широко – области знания (естественнонаучное, гуманитарное, техническое направление). В наш век компьютеризации, информатизации и модернизации образования не говорить о роли предметов в жизни наших учеников мы не можем.

Каждый учитель-предметник призван воспитывать и развивать, каждый учебный предмет должен стать, прежде всего, средством развития личности ученика, а характер и профессионализм учителей важным средством воспитания значимых черт характера и качеств личности ученика.

Поставленные задачи учителя-предметники решают на своих уроках.

У нас есть желание передать свои знания ученикам, но всегда ли наши желания совпадают с потребностями учеников.

Одним из путей развития творчества в процессе обучения в школе являются, на мой взгляд, интегрированные уроки.

       Интегрирование знаний всех наук позволит привести к ожидаемому результату: усилению осознанных потребностей в получении знаний, переносе теоретических знаний в практическую деятельность и их использовании в нестандартных ситуациях.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Это:

- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;

- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Каждый учитель-предметник призван воспитывать и развивать, каждый учебный предмет должен стать, прежде всего средством развития личности ученика, дать возможность реализовать свой интерес к изучению тех или иных предметов, содержание школьных предметов должно быть направленно на ознакомление с миром профессий.   

Информатика для многих учащихся интересна, легко даётся и многие связывают с ней свою будущую профессию, возможно, это объясняется бурным развитием всемирной информатизации. И поэтому целесообразно организовать процесс обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся -  способом дистанционного обучения. Мировая практика констатирует педагогическую и экономическую целесообразность интеграции дистанционных и очных форм обучения для старшей ступени общего среднего образования и для старших классов. Это прогноз развития школы будущего.

Основной принцип дистанционного обучения: "Знания доставляются к человеку". При такой модели обучения учащиеся могут ряд учебных предметов или разделов программы, или отдельные виды деятельности изучать, выполнять дистанционно в удобное для них время.

         Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения.

Мы хотим, чтобы наши ученики не были похожи друг на друга, понимали друг друга и адекватно оценивали окружающий мир, умели жить полноценной жизнью в современных условиях. Это возможно при условии, что мы выпустим человека, умеющего думать, анализировать и соответственно делать выбор. Во многом от нас зависит, состоится ли как личность наш ученик, сможет ли он реализовать себя и, наконец, как сложится его судьба. Школьные предметы и помогают решить эти проблемы.

Мы приходим к выводу, что каждый предмет имеет определённое значение в будущей жизни учащихся. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. и сегодня хочется услышать мнения учителей-предметников о роли их предметов в жизни ученика.

Я думаю, учителя выскажут свое мнение - убедительные аргументы своим ученикам, которые не желают верить нам (педагогам) только как обладающим властью у доски, а желают быть обращенными в веру тех, кто стоит у доски.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он должен сделать выбор профессии.

Уважаемые коллеги!

Мы выбрали профессию учителя – по словам Яна Амоса Каменского «самую прекрасную под солнцем, поскольку деятельность учителя способствует тому, чтобы не было мрака, смятения и разлада, а больше света, порядка, мира и спокойствия».

Наверное, каждый из нас может сказать:

«Я – учитель, значит буду стремиться: открыть ученику путь к познанию мира таким, каков он есть, не оставлю его в познании без надежды, буду учить его служить истине и терпимости к заблуждениям, развивать его врождённые способности во благо его самого, во благо окружающих людей, во благо мира.

Я – учитель, значит, буду стремиться: быть примером для ребёнка и показать ему как можно преодолеть собственные слабости, бороться с искушениями и трудностями.

Я - учитель, значит, буду стремиться работать так, чтобы оставить грядущим поколениям мир, в котором стоило бы жить!».

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ» »

ЗАСЕДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

«БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ»

17.11.2012


Цель: выработка единых представлений участников образовательного процесса о целях предметного обучения в школе, влиянии предметного обучения на самоопределение учащегося в будущей жизни.


Задачи:

  1. Выявить первоочередные задачи предметного обучения (для себя, для учащегося, для коллектива) в современной школе;

  2. Включить всех участников образовательного процесса в реализацию задач формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.

Форма проведения: педсовет-презентация.


ПОВЕСТКА ДНЯ:


1. Созидание и творчество – интеллект будущего.

Качанова В.Н., заместитель директора по УР


2. Профессиональное самоопределение как фактор развития общества.

Исаева О.В., педагог-психолог


3. Презентация работы творческих групп «Роль моего предмета в будущем выпускника».

Руководители творческих групп


4. Оптимизация образовательного пространства учреждения средствами дистанционного обучения.

Чагарова Е.Н., руководитель творческой группы



Технологическая карта подготовки и проведения заседания педагогического совета «Будущее наступает сегодня»

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

  1. Подготовительный этап

1.1


Ознакомление с целями и задачами педагогического совета

01.11-16.11

Педагогический коллектив

1.2

Подбор литературы по теме педагогического совета

01.11-16.11

Барановская В.В.

1.3

Формирование предметных групп по подготовке и проведению педсовета

01.11-03.11

Качанова В.Н.

  1. Организационно-деятельный этап

2.1. Диагностика участников образовательного процесса по проблеме педагогического совета

2.1.1

Анкетирование учащихся 9, 11 классов «Зачем мне надо изучать: и рейтинговая значимость предметов»

09.11-10.11

Качанова В.Н.

2.1.2

Самоанализ педагогов: «Почему я в профессии?" «Почему я учитель...»

01.11-10.11

Руководители ШМО

2.1.3

Мониторинг профессиональных намерений старшеклассников

09.11-10.11

Исаева О.В.

2.2. Сбор материала «Современный ученик, кто он?

2.2.1

Анкетирование учащихся 9, 11 классов «Предметное обучение в школе»

10.11.2012

Качанова В.Н.

2.2.2

Обсуждение на заседаниях ШМО основных проблем современного ученика

10.11-16.11

Руководители ШМО

2.3. Работа в творческих группах «Роль моего предмета в будущем выпускника»

2.3.1

1. Кто такой мой учащийся?

2. Чему учит мой предмет?

3. Чему я хочу научить своих учащихся?

4. Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?

5. Что в первую очередь надо моим учащимся: знания? умения? навыки?

6. Как я могу увлечь своим предметом моего учащегося?

7. Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?

10.11-16.11

Руководители предметных групп

  1. Заключительный этап

3.1

Обработка результатов исследований

10.11-16.11

Качанова В.Н.

3.2

Подготовка презентаций, видеоматериалов

10.11-16.11

Качанова В.Н.

Руководители предметных групп

3.3

Проведение педагогического совета, принятие решений и их реализация

17.11.2012

Сергожко А.А.

Качанова В.Н.

Созидание и творчество – интеллект будущего

Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения, быть успешным в обучении.

Общими показателями успешного обучения являются:

Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.

Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально-нравственные ориентации.

Бесстрессовое обучение.

Стабильность здоровья учащихся.

Удовлетворённость учителя своей работой.

Если говорить о самом понятии «качество образования», то оно – неоднозначный термин для понимания разными категориями в системе образования

1. «Качество» для учителей - означает наличие качественного учебного плана, обеспеченность учебными материалами и пособиями, нормальные рабочие условия.

2. Учащиеся - часто связывают качество с внутришкольным климатом, с «комфортностью» в школе.

3. Родители учеников соотносят его с развитием индивидуальности, с дальнейшей образовательной успешностью своих детей.

4. Будущие работодатели соотносят качество образования с активной жизненной позицией, знаниями, умениями и навыками выпускников, позволяющими принимать оптимальные решения и т. д.

Качественное образование – это образование всех качеств личности,

По мнению академика Моисеева, «человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. Создавать их будет Учитель! Тот, кто передает эстафету знаний и культуры, превращается в центральную фигуру общества.

Кто он - современный учитель? Какова его роль в будущей жизни ученика?

Всякая профессия начинается с призвания. Если врач наделен умом, современными знаниями о болезнях и способах их лечения, но его раздражает вид больных, их вечные жалобы, то ему противопоказано быть лечащим врачом.

Так и учитель, прежде всего, должен любить детей. А что это означает? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждения не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях – маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом.

И только это – малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.

Отсюда вытекает и второе требование к учителю. Это – профессионализм. И если первое – любовь к детям – дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм – вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний.

Если учитель крепко владеет таким набором необходимых качеств, то он приобретает фундамент будущей профессии и может стать неплохим учителем.

Но чтобы давать действительно полноценные знания, чтобы были интересными уроки, беседы, развивающие занятия, достаточно ли этих знаний?

Ведь еще древние говорили, что тот, кто не идет вперед, тот идет назад. А многому ли может научить учитель, сам мало знающий, мало читающий, ограничивающий свой кругозор учебником и методичкой к нему? Ответ ясен: ограниченный учитель выпустит ограниченного ученика.

Значит, учителю необходимо всю жизнь саморазвитие, самообразование, то, что называется эрудицией.

И вот при таком сплаве любви к детям, профессионализме и эрудиции получается, как говорил Л.Н. Толстой «совершенный учитель» и «тем сильнее будет влияние такого учителя на детей, тем более будет доставлять радости каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце каждый его упрек и, следовательно, все дело воспитания будет несравненно благотворнее».

Наше учреждение сегодня в целом характеризует высокая степень подготовленности и профессионализма педагогических работников. Почти 90% педагогов имеют высшее образование, 6% - студенты-заочники, 70 % педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, почти 40% педагогов ежегодно проходят курсы повышения квалификации. Постоянно педагоги нашей школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства и при том результативно.

Сегодня востребован педагог, умеющий созидать педагогическую реальность и осознающий себя причиной ее изменения, понимающий смысл педагогической деятельности, умеющий предвидеть ее возможные последствия находить верные решения в различных ситуациях. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими.

В современных условиях, когда родители, как правило, основную часть своего времени проводят на работе, именно на школьных учителей возлагается обязанность воспитать ребенка, подготовить его ко взрослой жизни, вовремя уследить негативные тенденции в его поведении и принять меры по их коррекции.

Перед школой ставится задача создать условия для удовлетворения познавательных запросов, интересов, развития способностей конкретного ребенка. Добиться того, чтобы уже в школе ребенок мог сделать правильный выбор своего будущего направления в жизни и в дальнейшем полноценно включиться в постоянно меняющийся мир. 80% учащихся нашей школы считают, что предметное обучение необходимо для приобретения профессии.

Это только поначалу профессия учителя может показаться простой. На самом же деле, она имеет множество незаметных на первый взгляд нюансов.

Во-первых, это большая ответственность. Ведь именно от нас во многом зависит, кто вырастет из наших учеников и как впоследствии сложится их судьба... Именно мы закладываем основы для их дальнейшего развития. 60% учащихся считают, что обучение в нашей школе помогает развитию интеллектуальных способностей.

Во-вторых, помимо любви к детям, мы должны на высоком уровне владеть своим предметом, чтобы, с одной стороны, дать ученикам основные, необходимые им знания, минуя лишнее, второстепенное и необязательное; а с другой, снабдить более полной, глубокой информацией заинтересованную именно вашим предметом часть класса. 75% учащихся школы отметили, что наши педагоги обладают профессиональным мастерством.

В-третъих, мы просто обязаны любить свой предмет! Иначе вы никогда, как не старайтесь, не заинтересуете им детей, и мотивация для его изучения будет слишком слабой. 35% учащихся школы считают, что наши педагоги любят свой предмет и хотят работать.

Необходимо помнить, что даже у маленького ребёнка, есть самолюбие и чувство собственного достоинства, ребёнок – это маленькая, но уже личность. Нужно любить учеников и быть психологом. 60% учащихся школы отметили, что наши педагоги ставят отметку учащемуся не за личные качества, а по результатам, которых он достигает, находят в себе силы признавать, что прав ученик, могут поставить себя на место ученика. Для ученика педагог должен стать любимым учителем, чтобы ребёнок ждал следующего урока, на котором он сможет сделать множество разных, до сих пор не известных ему открытий, тогда сам учебный процесс ему будет не в тягость.

Продолжая дальше, возникает вопрос:

Так кто он - современный ученик? О чём думает? Чего хочет добиться в жизни? Чему мы хотим его научить?

Наши ученики – это многогранно развивающаяся личность с особенностями характера, способностями, склонностями и увлечениями, субъекты учебного процесса. Сегодня модель выпускника сводится к высоко нравственной, всесторонне развитой личности, способной самоопределяться, личности, полностью подготовленной к жизни в современном обществе.

Когда-то в древности Великий Учитель решил испытать своих учеников, предложив им выбрать для себя мечи. Один из них выбрал лёгкий меч, надеясь сохранить силы в долгом походе. Другой выбрал длинный меч, надеясь поразить им больше противников с безопасного расстояния. Но самым мудрым оказался третий ученик, который выбрал для себя самый удобный меч, ставший продолжением его руки. Мы как Великий Учитель, должны как раз и дать в руки ученику тот самый удобный меч Знаний, который станет для него необходимой частью жизни.

Мы передаём свои знания ребёнку, помогаем ему стать высоконравственной, культурной, творчески активной, социально зрелой личностью, конкурентно способной на рынке труда.

На всех ступенях образования в учреждении существует связь между обученностью и интересом учащихся к учебному предмету. Учебная зрелость как показатель результата обучения включает в себя обученность, мотивацию, устойчивость к обучению, коммуникабельность, социальный статус ученика в классе. Согласно статистике, 57% школьников при переходе из начальной школы на II ступень общего среднего образования находятся на среднем уровне учебной зрелости, недостаточно владеют учебными умениями, что является причиной снижения успеваемости и интереса к учёбе в 5-м классе. Поэтому на первом этапе необходимо обучить учащихся способам познавательной деятельности в новых условиях учебной работы с учителями разных предметов.

В современной школе специализация обучения осуществляется в основном через предметы, предметные области или – более широко – области знания (естественнонаучное, гуманитарное, техническое направление). В наш век компьютеризации, информатизации и модернизации образования не говорить о роли предметов в жизни наших учеников мы не можем.

Каждый учитель-предметник призван воспитывать и развивать, каждый учебный предмет должен стать, прежде всего, средством развития личности ученика, а характер и профессионализм учителей важным средством воспитания значимых черт характера и качеств личности ученика.

Поставленные задачи учителя-предметники решают на своих уроках.

У нас есть желание передать свои знания ученикам, но всегда ли наши желания совпадают с потребностями учеников.

С каждым классом количество предметов, изучаемых в школе, увеличивается. Если в 1 классе – 10 предметов, то к 11 классу их уже 16. Но, для нас многих существует только свой предмет. И каждый учитель считает свой предмет важным; будь то математика, ИЗО или физика: но чаще всего, совсем по-другому думают наши ученики. А как же считают наши дети? Среди учащихся 10-11 классов было проведено анкетирование " Зачем мне надо изучать: и рейтинговая значимость предметов" В данную анкету каждый учащийся мог вписать свою точку зрения по вопросу необходимости изучения того или иного предмета.

В анкетировании приняли участие 20 учащихся 10 – 11 классов, которые высказали свое отношение к предметному обучению следующим образом:

Предмет, необходимый для продолжения обучения и приобретения профессии

100%

Русский язык, информатика

50%

Математика

40%

Физика, английский язык

35%

Биология

30%

Химия

20%

История/обществоведение, допризывная подготовка

15%

Физическая культура

10%

Белорусский язык, география

5%

ИЗО

Узнаю много нового с помощью предмета

70%

Биология, история/обществоведение, информатика

50%

Физика, география, допризывная подготовка

40%

Английский язык

30%

Русский язык, химия

25%

Математика

20%

Белорусский язык

5%

Трудовое обучение, физическая культура

Предмет заставляет думать

80%

Математика, информатика

70%

Физика

50%

Химия

30%

Английский язык

20%

Русский язык, география, биология, история/обществоведение

10%

Белорусский язык, трудовое обучение

5%

Допризывная подготовка, физическая культура

Заставляют изучать родители

20%

Русский язык, математику, физику

15%

Химию, историю/обществоведение, английский язык

10%

Географию, биологию

На уроке бывает интересно

50%

Русского языка, географии, биологии, истории/обществоведения, английского языка, информатики

40%

Математики, физики, допризывной подготовки, физической культуры

30%

Химии, ИЗО

20%

Белорусского языка, музыки

10%

Трудового обучения

Не нужен вообще предмет

30%

Музыка, ИЗО

20%

Химия, белорусский язык

15%

Физика, трудовое обучение

10%

Допризывная подготовка

Из анализа ответов на вопросы анкеты следует: чем больше нового и интересного, мы сообщаем на уроке, тем выше интерес учащихся к нашему предмету. Следовательно, чтобы сделать учение привлекательным, нужно проводить уроки в интересной форме. Это достигается применением разнообразных и интересных средств обучения, созданных самим учителем.

Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других.

Одним из путей развития творчества в процессе обучения в школе являются, на мой взгляд, интегрированные уроки.

       Интегрирование знаний всех наук позволит привести к ожидаемому результату: усилению осознанных потребностей в получении знаний, переносе теоретических знаний в практическую деятельность и их использовании в нестандартных ситуациях.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Это:

- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;

- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Каждый учитель-предметник призван воспитывать и развивать, каждый учебный предмет должен стать, прежде всего средством развития личности ученика, дать возможность реализовать свой интерес к изучению тех или иных предметов, содержание школьных предметов должно быть направленно на ознакомление с миром профессий.

Информатика для многих учащихся интересна, легко даётся и многие связывают с ней свою будущую профессию, возможно, это объясняется бурным развитием всемирной информатизации. И поэтому целесообразно организовать процесс обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся - способом дистанционного обучения. Мировая практика констатирует педагогическую и экономическую целесообразность интеграции дистанционных и очных форм обучения для старшей ступени общего среднего образования и для старших классов. Это прогноз развития школы будущего.

Основной принцип дистанционного обучения: "Знания доставляются к человеку". При такой модели обучения учащиеся могут ряд учебных предметов или разделов программы, или отдельные виды деятельности изучать, выполнять дистанционно в удобное для них время.

Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения.

Мы хотим, чтобы наши ученики не были похожи друг на друга, понимали друг друга и адекватно оценивали окружающий мир, умели жить полноценной жизнью в современных условиях. Это возможно при условии, что мы выпустим человека, умеющего думать, анализировать и соответственно делать выбор. Во многом от нас зависит, состоится ли как личность наш ученик, сможет ли он реализовать себя и, наконец, как сложится его судьба. Школьные предметы и помогают решить эти проблемы.

Мы приходим к выводу, что каждый предмет имеет определённое значение в будущей жизни учащихся. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. и сегодня хочется услышать мнения учителей-предметников о роли их предметов в жизни ученика.

Для подготовки к педсовету были сформированы творческие группы из педагогов школьных методических объединений, которым предложены следующие вопросы:

Кто такой мой ученик?

Чему учит мой предмет?

Чему я хочу научить своих детей?

Почему жизненно необходимо изучать мой предмет.

Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки?

Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?

Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?

Я думаю, учителя выскажут свое мнение - убедительные аргументы своим ученикам, которые не желают верить нам (педагогам) только как обладающим властью у доски, а желают быть обращенными в веру тех, кто стоит у доски.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он должен сделать выбор профессии.

Уважаемые коллеги!

Мы выбрали профессию учителя – по словам Яна Амоса Каменского «самую прекрасную под солнцем, поскольку деятельность учителя способствует тому, чтобы не было мрака, смятения и разлада, а больше света, порядка, мира и спокойствия».

Наверное, каждый из нас может сказать:

«Я – учитель, значит буду стремиться: открыть ученику путь к познанию мира таким, каков он есть, не оставлю его в познании без надежды, буду учить его служить истине и терпимости к заблуждениям, развивать его врождённые способности во благо его самого, во благо окружающих людей, во благо мира.

Я – учитель, значит, буду стремиться: быть примером для ребёнка и показать ему как можно преодолеть собственные слабости, бороться с искушениями и трудностями.

Я - учитель, значит, буду стремиться работать так, чтобы оставить грядущим поколениям мир, в котором стоило бы жить!».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ»

Автор: Качанова Валентина Николаевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация "
    ["seo_title"] => string(76) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "126303"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415136945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-k-23-fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "241687"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445282479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методический семинар "Технология педагогической поддержки учащихся на уроках родного (коми) языка" "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskii-sieminar-tiekhnologhiia-piedaghoghichieskoi-poddierzhki-uchashchikhsia-na-urokakh-rodnogho-komi-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "224915"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439287529"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства