kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья по теме "Лидерство и управление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Подход к лидерству основан на принципе «Работы по развитию лидерства учителя», в контексте которого учителя изменяются в ходе размышлений о своей практике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Лидерство и управление"»

Статья по теме «Управление и лидерство в обучении»

Шелудько Е.В.


Мне, учителю русского языка и литературы, имеющему стаж работы более двадцати лет, естественно, более комфортно и проще идти по привычной дорожке, используя знания и навыки, полученные в институте и за годы работы. Однако Программа курсов Третьего Базового уровня предложила нам иные методики. Познакомившись с нею, стало очевидно, что знания, приобретённые из «традиционной» методики преподавания, основанной на трансляции готовых знаний, не всегда могут быть эффективными.

Много лет я работаю учителем в образовательной школе и вижу, как много могут сделать наши педагоги, какой огромный потенциал заложен в каждом из нас.
Утверждение авторов «Руководства для учителей», что «существует неиспользованный потенциал для педагогического совершенствования, который может быть реализован при условии обеспечения учителей поддержкой, способствующей профессиональному росту и созданию совместных профессиональных знаний», очень четко отражает и мою позицию по данному вопросу.

Кого мы можем считать настоящим профессионалом? Ответить на этот вопрос мне помог модуль «Управление и лидерство в обучении».

Профессионализм человека – это не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.

Обсуждая с коллегами вопрос о профессионализме учителя, о том, какова роль педагога в образовании, я заметила, что в нашем современном мире педагог должен стремиться к профессионализму через совместную деятельность. Но многие учителя считают, что все свои силы необходимо сосредоточить лишь в работе с классом. Да, конечно, этим самым можно добиться высокого качества знаний и быть на хорошем счету у администрации. Однако секреты работы таких учителей используются ими только в личных целях. «Взамен этому необходим комплексный подход к профессионализму, согласно которому учитель является частью учебного сообщества, в рамках которого его практика совершенствуется, основываясь на исследованиях и инновациях, инициируемых учителем-лидером».

То есть, должно идти непрерывное изучение и внедрение передовой практики в свои школы, проведение дискуссий со своими коллегами, посещение уроков, общение на педагогических сайтах.

Что значит быть лидером в обучении?

В «Руководстве для учителей» сказано, что «лидерство, как и обучение, является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию». По определению А.В. Луначарского, - учитель - человек, формирующий будущее, он в огромной мере является фактором этого будущего. Только личность способна воспитать личность. В повседневной жизни в школе учитель решает множество разнообразных задач в практической деятельности, так необходимых для его развития. Авторы Руководства подробно раскрыли последовательность этапов процесса по развитию лидерства учителя:

• Определение ценностей.

• Определение профессиональных задач.

• Согласование и консультирование с целью выяснения программы развития.

• Планирование действий.

• Согласование и консультирование с целью выяснения плана действий.

• Работа по развитию лидерства, основанная на исследовании.

• Работа в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний.

Это можно осуществлять через совершенствование практики, через организацию и проведение семинаров, обучающих игр, тренингов, «круглых столов» по обмену педагогическим опытом.

В процессе их проведения у учителя формируются профессионально и личностно значимые качества и способности. Я считаю, что такая планомерная работа по развитию, должна поддерживаться и организовываться руководством школы. Ведь несомненно, что профессионализм учителя – это ресурс развития школы. Учитель проявляет лидерские качества, чтобы оказать влияние на своих коллег и окружение.

Данный модуль основывается на том убеждении, что устойчивое развитие и изменения в любой системе образования не могут быть привнесены извне, они должны исходить из изменений в понимании и практике учителей в реальных классах. Основная идея Программы состоит в том, что изменения будут инициированы учителями на всех уровнях в результате критической оценки, изменения и переоценки практики и политики. Лидерство рассматривается как изменения, вводимые учителем на протяжении всей Программы. В этой связи лидерство учителя в Программе определено отдельным модулем, с целью содействия фокусированию на нем внимания на разных уровнях. Подход к лидерству, адаптированный в данном модуле, основан на принципе «Работы по развитию лидерства учителя», в контексте которого учителя изменяются в ходе размышлений о своей практике. Они выявляют, исследуют, оценивают и развивают отдельные моменты собственной практики в соответствии с названными идеями. Данный модуль зависит от способности учителей критически мыслить, и в этой связи тесно связан с модулем «Обучение критическому мышлению».

Конечно, труд педагога не всегда ощутим сразу. Отсюда ясно, что развитие самого педагога, его интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств должно опережать уровень социального окружения. Это возможно при условии осознания учителем своей значимости, ответственности, активности, объективного самоанализа и систематической работы по самоусовершенствованию. Изучив модуль «Управление и лидерство в обучении» я пришла к выводу, что в своей педагогической практике я продолжу работу по совершенствованию собственной практики, используя знания, полученные при изучении модуля.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья по теме "Лидерство и управление"

Автор: Шелудько Елена Владимировна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План коучинг-занятия по теме Лидерство в образовании"
    ["seo_title"] => string(59) "plan-kouchingh-zaniatiia-po-tiemie-lidierstvo-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "312579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459355552"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Статья "Влияние групповой работы на развитие речи младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(77) "stat-ia-vliianiie-ghruppovoi-raboty-na-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "242325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445439757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Коучинг на тему:"Как стать эффективным учителем-лидером""
    ["seo_title"] => string(61) "kouchingh_na_tiemu_kak_stat_effiektivnym_uchitieliem_lidierom"
    ["file_id"] => string(6) "387423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486135276"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Казахская народная сказка «Лиса и муравей»"
    ["seo_title"] => string(39) "kazakhskaianarodnaiaskazkalisaimuraviei"
    ["file_id"] => string(6) "293008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455383804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства