Ситуативная задача 1.Просмотр фрагмента мультфильма по басне И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Метафора: «Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет вниз». Результат – «а воз и ныне там». -Школа готовится к крупномасшабному мероприятию. Сформированы 3 творческие группы, которые возглавили опытные учителя. Каждой группе было даны свои задания. Но общая работа не идет, так как каждый руководитель считает свои цели и задачи первоочередными. Между группами появилась нездоровая конкуренция и рассогласованность. Первая группа – «Лебедь» (аналогия с руководителем группы). Вторая группа – «Щука» (аналогия с руководителем. группы). Третья группа – «Рак» (аналогия с руководителем группы) Инструкция каждой команде: Что необходимо предпринять, зная индивидуальные особенности каждого, чтобы воз, в который впряглись, доехал до пункта назначения. Ситуативная задача 2. Просмотр фрагмента мультфильма «Илья Муромец и калики перехожие». Метафора: Илья Муромец сидел на печи тридцать лет и три года. Затем в его окно постучали калики перехожие и сказали: «Ой ты гой еси, добрый молодец! Уж ты встань и ходи, добрый молодец! Пора тебе добрый молодец, Родину-Матушку идти защищать!» После этих слов Илья Муромец встал, распрямил свои могучие плечи и пошел. Далее Илья Муромец был одним из наиболее сильных, активных и успешных богатырей. - Коллектив инертный, инициативы не проявляет, все нововведения потихоньку саботируются. Задача руководителя (лидера) побудить сотрудников проявлять инициативу, внести ценность активности, инициативности, стремления к совершенствованию. Первая группа - «Калики перехожие» (аналогия с руководителем (лидером). Инструкция: Что должны сказать Илье Муромцу калики перехожие, чтобы Илья Муромец встал и пошел? Ваша задача – придумать как можно больше альтернативных вариантов. Вторая группа – «Илья Муромец» (аналогия с коллективом). Инструкция: Что должны предпринять калики перехожие, чтобы Илья Муромец нашел в себе желание и силы встать и ходить, защищать Родину от ворогов? Команда начинает презентацию первой. Третья группа (соседи)– взгляд со стороны, оценивают, дополняют с точки зрения школьной практики. Ситуативная задача 3. Метафора: Сказка «Бедная Эльза». Бедная Эльза спустилась в погреб и сильно стукнулась лбом о притолоку. Она села и представила, что если бы у нее был ребеночек, и если бы он подрос настолько, что его голова достала бы притолоки, и если бы он, играя сбежал по ступенькам вниз в погреб, стукнулся бы головой, то разбился бы и умер. Эльза опечалилась и сильно заплакала. Жизнь её омрачилась. К ней спустился её муж Ганс. Эльза рассказала ему, почему она плачет. Ганс стал успокаивать Эльзу. - Организация работает успешно. Все хорошо. Единственное настораживает то, что нет никаких взлетов. От коллектива никто не требует и не ждет инициативы или нововведений. Руководителю кажется, что его организацию ждет крах и провал, он не верит, что коллектив может что-то изменить. В итоге весь коллектив в сильном беспокойстве и с негативным видением своего будущего. Это сказывается на снижении мотивации всех сотрудников. Первая группа – бедная Эльза (аналогия с руководителем, разуверившемся в будущем своей компании, организации) Инструкция: Чем Вам может помочь Ганс, чтобы вы перестали плакать и поверили, что вас ждет светлое будущее. Вторая группа – Ганс (аналогия с коллективом). Инструкция: Как Гансу изменить видение будущего Эльзы с негативного на позитивное. Третья группа (соседи)– независимые наблюдатели, эксперты, советчики с точки зрения школьной практики. |