kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг на тему:"Как стать эффективным учителем-лидером"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

Способствовать осознанию  учителями-лидерами  понимания собственной значимости и роли в преобразовании, изменении школьной практики,  через «проживание» участников в активных процессах творческой поисковой деятельности сформировать навыки  решения проблем с  позиции учителя-лидера

Задачи

-раскрыть  учителям  понятия «учитель – лидер», «лидерская  позиции», «эффективное лидерство» , содействие  в понимании учителями  важности  и значимости лидерской позиции  в процессе  преобразования, улучшения школьной практики   -научить практическим навыкам  решения проблем в коллаборативной среде                                                                 

Ожидаемые результаты

Учителя будут                                                                                                                                                                                                    Знать: понятие учитель-лидер, лидерская позиция учителя, функции учителя-лидера                                                                                                                     Понимать: свою роль как учителя-лидера в преобразовании школьной практики,  осознавать  свою значимость в решении школьных проблем, преимущества лидерской позиции в профессиональном развитии,                                                                         Уметь: принимать решения в качестве учителя-лидера, брать на себя ответственность за принятие решений

Основные понятия

Лидер, учитель-лидер, лидерская позиция, эффективный лидер, функции учителя-лидера

Использованная литература

Джан Уитмор «Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управлением персоналом».                                                                                                Т.А.Никитина, М.А.Шаталина «Основы коучинга»,                                             Руководство для учителя, 1-й уровень

Ресурсы

Проектор, компьютер, флипчарты,  маркеры, постеры, видеофильмы – фрагменты  мультфильмов «Лебедь, Рак и Щука», «Илья Муромец и калики перехожие»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг на тему:"Как стать эффективным учителем-лидером"»

Республика Казахстан.

Город Тараз

Государственное учреждение «Многопрофильная гимназия № 41 имени А.Пушкина»

План коучинг - сессии

Коуч: Цой Елена Васильевна, сертифицированный учитель первого уровня, учитель русского языка и литературы высшей категории

Участники коучинг - сессии: заведующие учебно-методическими кафедрами, руководители творческих групп.

Тема занятия

Как стать эффективным учителем-лидером

Цель

Способствовать осознанию учителями-лидерами понимания собственной значимости и роли в преобразовании, изменении школьной практики, через «проживание» участников в активных процессах творческой поисковой деятельности сформировать навыки решения проблем с позиции учителя-лидера

Задачи

-раскрыть учителям понятия «учитель – лидер», «лидерская позиции», «эффективное лидерство» , содействие в понимании учителями важности и значимости лидерской позиции в процессе преобразования, улучшения школьной практики -научить практическим навыкам решения проблем в коллаборативной среде

Ожидаемые результаты

Учителя будут Знать: понятие учитель-лидер, лидерская позиция учителя, функции учителя-лидера Понимать: свою роль как учителя-лидера в преобразовании школьной практики, осознавать свою значимость в решении школьных проблем, преимущества лидерской позиции в профессиональном развитии, Уметь: принимать решения в качестве учителя-лидера, брать на себя ответственность за принятие решений

Основные понятия

Лидер, учитель-лидер, лидерская позиция, эффективный лидер, функции учителя-лидера

Использованная литература

Джан Уитмор «Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управлением персоналом». Т.А.Никитина, М.А.Шаталина «Основы коучинга», Руководство для учителя, 1-й уровень

Ресурсы

Проектор, компьютер, флипчарты, маркеры, постеры, видеофильмы – фрагменты мультфильмов «Лебедь, Рак и Щука», «Илья Муромец и калики перехожие»

Ход занятия.

Этапы

Время

Действия коуча и участников

Приветствие

3 минуты

Все участники становятся в круг. Коуч приветствует участников. Предлагает разминку – «Я уважаю себя за то, что….». Вопрос для обсуждения : Какие чувства Вы испытывали, когда говорили о своих лучших качествах? Часто ли Вам приходится говорить хорошее о себе другим?


Деление на группы

4 минуты

Коуч предлагает участникам определить трех капитанов-лидеров групп. Условия: 1-й капитан – «самовыдвиженец», 2-й капитан – избранный участниками, 3-й капитан – назначенный коучем. Коуч задает вопросы капитанам: - Почему Вы решили стать капитаном? - Что Вы почувствовали, когда выбрали именно Вас?

- Что Вы почувствовали, когда Вас назначили капитаном?


Задание капитанам: Собрать себе группа взглядом. Вопросы учителям: как Вы поняли, что выбрали именно Вас? Вопрос лидерам: Ощутили ли вы взаимопонимание? Каким образом?

Введение в тему

«Мозговой штурм»

Просмотр слайдов «Мировые лидеры»

5 минуты

Коуч: Каким образом выбирали капитанов? (Одного выбрали сами, один учитель Л. вызвался сам, проявив тем самым инициативу, один лидер назначен коучем). Что Вы можете сказать по этому поводу ? Учителя отвечают, что увидели три типа лидеров. От какого типа лидеров ожидается наибольшая отдача? Коуч: Вы уже поняли, что мы сегодня будем говорить о лидерстве. Посмотрите на слайд – фотографии великих, известных людей – лидеров. Что делает этих людей лидерами? Какими качествами они обладают? Как Вы думаете, лидерами рождаются или становятся? Обсуждение. Что значит «лидерство» в контексте школы? Что значит быть лидером в школе? Учителя в ходе обсуждения, приходят к мысли, что роль лидера в школе - усовершенствование, преобразование школьной практики. Коуч доводит цели и задачи коучинг-сессии

Индивидуальное задание

5 минут

Коуч: Представьте, что школа (1) – это машина, большой и сложный механизм. Обозначьте маркером свое место в этом механизме. - это методическое объединение (2), которым Вы руководите, или творческая группа. Обозначьте другим маркером свое место. Машина - это класс (3), в котором вы ведете урок. Обозначьте другим маркером свое место. Обсуждение: почему обозначены разные места в механизме? Поедет ли машина вперед, если какая-либо «деталь» сломается? Какова Ваша роль в успешном продвижении вперед? В каких ситуациях мы являемся лидерами?

Теоретический материал Вводный этап (по слайдам презентации)

3 мин

Выступление коуча: О развитии образования РК на современном этапе; обоснование необходимости преобразования школьной практики; роль учителя-лидера в преобразованиях; эффективный лидер. Ключевой элемент в достижении улучшения школьной системы – эффективное лидерство. Эффективные лидеры оказывают не прямое, но мощное воздействие на эффективность школы и на уровень усвоения знаний учащимися. (Руководство 1-й уровень, стр.164).

Групповая работа

5 минут

Коуч даёт задание: изучить теоретический материал индивидуально, в группах и обсудить: Лидерская позиция учителя, Основные направления лидерской позиции учителя, Функции учителей – лидеров. Факторы успешности лидерства. Учителя читают, обсуждают материал в группах.

Рефлексия

5 минут

Вопросы группам. Каковы основные направления лидерской позиции учителя? В чем заключаются функции учителей – лидеров? На чем основаны лидерские позиции учителя? Шесть факторов успешности лидерства. Приведите примеры. Учителя отвечают.

Физ.минутка

3 мин.

Разминка под музыку

Самодиагностика

3 мин.

Коуч проводит анкетирование на определение лидерства: Прочитайте вопросы и выберите ответ, который точнее всего Вас характеризует. Не задумывайтесь надолго, зафиксируйте тот ответ, который первым приходит в голову. Здесь нет «правильных» или «неправильных» ответов, главное — выбрать тот, который соответствует Вашим поступкам в повседневной жизни. Подсчитайте количество выборов «А» и «Б». Чем больше сумма выборов «А», тем в большей степени выражены лидерские качества. Чем больше сумма выборов «Б», тем меньше выражены лидерские качества.

Работа в группах.

На постерах.

Взавимооценивание.

15 минут

Задания группам: Проект «Портрет эффективного учителя-лидера». Защита проектов.


Рефлексия

  1. м

Коуч: Что мешает учителю быть лидером? Каковы основные факторы, препятствующие лидерству? Общий ответ учителей - нехватка времени. Упражнение «Поглотители времени». Подсчитайте из предоставленного ниже списка количество контрагентов, которые мешают вашему управлению временем: 1. Нечеткая цель 2. Отсутствие приоритетов. 3.Попытка сделать слишком много за один раз. 4.Плохое планирование рабочего дня и т.д. Выберите пять наиболее значимых для вас «поглотителей» и спланируйте действия по их минимизации (по таблице)

Работа в группах.

Практические задания. Обсуждение. Выводы.

15 минут

Ситуативная задача 1.Просмотр фрагмента мультфильма по басне И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Метафора: «Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет вниз». Результат – «а воз и ныне там».

-Школа готовится к крупномасшабному мероприятию. Сформированы 3 творческие группы, которые возглавили опытные учителя. Каждой группе было даны свои задания. Но общая работа не идет, так как каждый руководитель считает свои цели и задачи первоочередными. Между группами появилась нездоровая конкуренция и рассогласованность.

Первая группа – «Лебедь» (аналогия с руководителем группы).

Вторая группа – «Щука» (аналогия с руководителем. группы).

Третья группа – «Рак» (аналогия с руководителем группы)

Инструкция каждой команде: Что необходимо предпринять, зная индивидуальные особенности каждого, чтобы воз, в который впряглись, доехал до пункта назначения.

Ситуативная задача 2. Просмотр фрагмента мультфильма «Илья Муромец и калики перехожие».

Метафора: Илья Муромец сидел на печи тридцать лет и три года. Затем в его окно постучали калики перехожие и сказали: «Ой ты гой еси, добрый молодец! Уж ты встань и ходи, добрый молодец! Пора тебе добрый молодец, Родину-Матушку идти защищать!» После этих слов Илья Муромец встал, распрямил свои могучие плечи и пошел. Далее Илья Муромец был одним из наиболее сильных, активных и успешных богатырей.

- Коллектив инертный, инициативы не проявляет, все нововведения потихоньку саботируются. Задача руководителя (лидера) побудить сотрудников проявлять инициативу, внести ценность активности, инициативности, стремления к совершенствованию.

Первая группа - «Калики перехожие» (аналогия с руководителем (лидером). Инструкция: Что должны сказать Илье Муромцу калики перехожие, чтобы Илья Муромец встал и пошел? Ваша задача – придумать как можно больше альтернативных вариантов.

Вторая группа – «Илья Муромец» (аналогия с коллективом).

Инструкция: Что должны предпринять калики перехожие, чтобы Илья Муромец нашел в себе желание и силы встать и ходить, защищать Родину от ворогов? Команда начинает презентацию первой.

Третья группа (соседи)– взгляд со стороны, оценивают, дополняют с точки зрения школьной практики.

Ситуативная задача 3.

Метафора: Сказка «Бедная Эльза». Бедная Эльза спустилась в погреб и сильно стукнулась лбом о притолоку. Она села и представила, что если бы у нее был ребеночек, и если бы он подрос настолько, что его голова достала бы притолоки, и если бы он, играя сбежал по ступенькам вниз в погреб, стукнулся бы головой, то разбился бы и умер. Эльза опечалилась и сильно заплакала. Жизнь её омрачилась. К ней спустился её муж Ганс. Эльза рассказала ему, почему она плачет. Ганс стал успокаивать Эльзу.

- Организация работает успешно. Все хорошо. Единственное настораживает то, что нет никаких взлетов. От коллектива никто не требует и не ждет инициативы или нововведений. Руководителю кажется, что его организацию ждет крах и провал, он не верит, что коллектив может что-то изменить. В итоге весь коллектив в сильном беспокойстве и с негативным видением своего будущего. Это сказывается на снижении мотивации всех сотрудников.

Первая группабедная Эльза (аналогия с руководителем, разуверившемся в будущем своей компании, организации)

Инструкция: Чем Вам может помочь Ганс, чтобы вы перестали плакать и поверили, что вас ждет светлое будущее. Вторая группаГанс (аналогия с коллективом). Инструкция: Как Гансу изменить видение будущего Эльзы с негативного на позитивное.

Третья группа (соседи)– независимые наблюдатели, эксперты, советчики с точки зрения школьной практики.

Рефлексия

5 мин

Заполнение листов рефлексии

Коуч: В качестве рефлексии также хочу предложить Вам следующий материал: Две гусеницы (притча)

- Какова мораль этой истории?

-Чем Вы сами или кто-то другой похожи на эту гусеницу?

-Что в Вашей жизни можно назвать «бабочкой» или изменениями?

-Понимаете ли Вы, что изменения неизбежны, или подобно этим гусеницам пытаетесь не обращать внимания на это?

-Понимаете ли Вы, что эти изменения в первую очередь коснутся Вас как учителя-лидера?

-Что должно произойти, чтобы гусеница превратилась в бабочку?

-Какие страхи Вам нужно преодолеть, чтобы совершить такую метаморфозу?

-Как изменится после неё Ваша жизнь?

Круг «Я желаю Вам…»
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коучинг на тему:"Как стать эффективным учителем-лидером"

Автор: Цой Елена Васильевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства