kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Я лидер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Все знают, что ученическое самоуправление необходимо. Знаний море, а как их применить – непонятно. Так что же такое самоуправление? Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном законе “Об образовании” за 1996 год. Статья 50: “Права и социальная защита обучающихся воспитанников” гласит: “Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений”.

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Актуальность: главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определенной деятельности. Предлагаемые обучающие занятия в детском коллективе создают благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично - и общественно полезной деятельности.

Программа «Я лидер» имеет социальную направленность. Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать.  Опыт работы показывает, что ЛИДЕРА необходимо выявить и растить с младшего школьного возраста, учитывая его возрастные особенности. Необходимо установить преемственность между активистами начального звена и среднего, для развития школьного органа самоуправления и привлечения детей среднего школьного возраста к общественной деятельности.

Настоящая программа внеурочной деятельности ученического самоуправления «Я лидер» разработана в рамках ФГОС ООО для учащихся 12 – 14 лет.

Программа рассчитана на 34 часа в 7 классе  при 1 часе в неделю.

Цель и задачи программы

Цель: 

 - обучать лидеров работе с коллективом, умению выявлять и исправлять собственные ошибки;

  • развивать  творческие  и  организаторские  способности, деловые  качества, умение  вести  себя  в  конфликтных  ситуациях;
  • воспитывать  нравственные  качества: понимание, уважение  к  окружающим, способность  принимать  людей  такими, какие  они  есть.

Задачи: добиться  того, чтобы  каждый  лидер  стал  самостоятельным, толерантным, деловым, творческим  человеком  и  научить  этому  других.

Формы организации работы с детьми

1.Коллективная работа

2.Индивидуальная работа

3.Групповая работа

Основные методы обучения

1.Беседа;

2.Игра: познавательная, развивающая;

3.Практическая работа.

Ожидаемые результаты программы

  1. могут организовать других;
  2. обладают навыками организации КТД;
  3. творчески подходят к любому делу;
  4. открыты и коммуникабельны;
  5. умеют находить приемлемый выход из самых сложных ситуаций;
  6. знают способы избегания конфликтов и умеют ими пользоваться;
  7. терпимы по отношению к окружающим, их качествам и недостаткам.

Учащиеся научатся:

1. деловому конструктивному взаимодей­ствию в группе;

2.азам самоуправления;

3.развивать коммуникативную и эмоциональную куль­туру;

4.организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. коллективному целеполаганию и планированию;
  2. организации и проведения классных дел;
  3. индивидуальной и коллективной рефлексии.
  4. управлению собственным поведени­ем с учетом не только собственных интересов, но и потребностей окружающих
  5. организаторским навыкам, умениям, развитию творческой активности по организации досуга.

Требования к личностным, метапредметным результатам освоения программы

В результате изучения данной программы в 7-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования

Личностных результатов: 

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);
  • выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Метапредметных результататов

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
  •  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Календарно-тематический план

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

1-2

Самоуправление в детском коллективе

2

1

1

3-4

Кто ведёт за собой?

2

1

1

5-6

Лидер - созидатель, лидер – разрушитель        

2

1

1

7-8

Лидер – организатор, лидер – генератор        

2

1

1

9-10

Лидер – инициатор, лидер – эрудит       

2

1

1

11-12

Абсолютный лидер     

2

1

1

13-14

Специфические проявления лидерства  

2

1

1

15-16

Достойный лидер

2

1

1

17-18

Могу ли я быть лидером-организатором?        

2

1

1

19-20

Как улучшить недостаточно сформированные качества

2

1

1

21-24

Стиль работы лидера

4

2

2

25-26

Каким же должен быть лидер?      

2

1

1

27-28

Какими качествами должен обладать лидер?       

2

1

1

29-30

Каковы своеобразные, специфические качества лидерского таланта?

2

1

1

31-32

Разница между эмоциональным и деловым лидером

2

1

1

33-34

Деловая игра «Лидер»

2

 

2

Методическое обеспечение программы

1. Плакаты, дидактические материалы по основам детского самоуправления и лидерству.

2.Разработки сценариев конкурсов, КВН, интеллектуальных игр, и т.д.;

3.Пакет диагностических материалов.

4. Карточки с групповыми и индивидуальными заданиями.

Три уровня результата реализации программы

1. Я – в классе. Выбор классного ученического самоуправления. Распределение обязанностей в классе. Подготовка и проведение классных мероприятий.

2. Я - в школе. Подготовка и участие в школьных мероприятиях. Создание «Летописи нашего города».

3. Я – в социуме. Операция «Ветеран живёт рядом»

Литература

1.Дик Н.Ф. Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении. Книга современного руководителя/ Н.Ф Дик.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2.Журнал «Классный руководитель» № 1, 1997 г.

3.Рожков М.И. Развитие самоуправления в ученических коллективах. Казань. 1987.

4. Селевко Г.К. Утверждай себя. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006.

5. Серия "Детские общественные движения и ученическое самоуправление", "Хочу быть лидером!". Выпуск 1,2. Нижний Новгород, 2006 г.

6.Тихомирова. Е. «Воспитание лидера», ж. «Воспитание школьника» № 4, 2003г.

7.Тихомирова. Е. «Воспитание лидера», ж. «Воспитание школьника» № 6, 2003г.

8.Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В. "Психологическая школа молодежных лидеров". Московский психолого-социальный институт. М., 2006

9. Щебетенко А.И. Психологические тесты для лидера коллектива.- М.,- ТЦ Сфера, 2005.
 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Я лидер" »












Программа внеурочной деятельности

«Я лидер»

для обучающихся 7 класса





































Пояснительная записка


Все знают, что ученическое самоуправление необходимо. Знаний море, а как их применить – непонятно. Так что же такое самоуправление? Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном законе “Об образовании” за 1996 год. Статья 50: “Права и социальная защита обучающихся воспитанников” гласит: “Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений”.

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Актуальность: главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определенной деятельности. Предлагаемые обучающие занятия в детском коллективе создают благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично - и общественно полезной деятельности.


Программа «Я лидер» имеет социальную направленность. Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать.  Опыт работы показывает, что ЛИДЕРА необходимо выявить и растить с младшего школьного возраста, учитывая его возрастные особенности. Необходимо установить преемственность между активистами начального звена и среднего, для развития школьного органа самоуправления и привлечения детей среднего школьного возраста к общественной деятельности.

Настоящая программа внеурочной деятельности ученического самоуправления «Я лидер» разработана в рамках ФГОС ООО для учащихся 12 – 14 лет.

Программа рассчитана на 34 часа в 7 классе при 1 часе в неделю.



Цель и задачи программы

Цель:

- обучать лидеров работе с коллективом, умению выявлять и исправлять собственные ошибки;

  • развивать творческие и организаторские способности, деловые качества, умение вести себя в конфликтных ситуациях;

  • воспитывать нравственные качества: понимание, уважение к окружающим, способность принимать людей такими, какие они есть.


Задачи: добиться того, чтобы каждый лидер стал самостоятельным, толерантным, деловым, творческим человеком и научить этому других.


Формы организации работы с детьми


  • Коллективная работа

  • Индивидуальная работа

  • Работа в парах.






Основные методы обучения


  • Беседа;

  • Игра: познавательная, развивающая;

  • Практическая работа.


Ожидаемые результаты программы


  1. могут организовать других;

  2. обладают навыками организации КТД;

  3. творчески подходят к любому делу;

  4. открыты и коммуникабельны;

  5. умеют находить приемлемый выход из самых сложных ситуаций;

  6. знают способы избегания конфликтов и умеют ими пользоваться;

  7. терпимы по отношению к окружающим, их качествам и недостаткам.



Учащиеся научатся:

  • деловому конструктивному взаимодей­ствию в группе;

  • азам самоуправления;

  • развивать коммуникативную и эмоциональную куль­туру;

  • организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса.


Учащиеся получат возможность научиться:


  • коллективному целеполаганию и планированию;

  • организации и проведения классных дел;

  • индивидуальной и коллективной рефлексии.

  • управлению собственным поведени­ем с учетом не только собственных интересов, но и потребностей окружающих

  • организаторским навыкам, умениям, развитию творческой активности по организации досуга.

Требования к личностным, метапредметным результатам освоения программы

В результате изучения данной программы в 7-ом классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);

  • выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.


Метапредметных результататов:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Календарно-тематический план


№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

1-2

Самоуправление в детском коллективе

2

1

1

3-4

Кто ведёт за собой?

2

1

1

5-6

Лидер - созидатель, лидер – разрушитель

2

1

1

7-8

Лидер – организатор, лидер – генератор

2

1

1

9-10

Лидер – инициатор, лидер – эрудит

2

1

1

11-12

Абсолютный лидер

2

1

1

13-14

Специфические проявления лидерства

2

1

1

15-16

Достойный лидер

2

1

1

17-18

Могу ли я быть лидером-организатором?

2

1

1

19-20

Как улучшить недостаточно сформированные качества

2

1

1

21-24

Стиль работы лидера

4

2

2

25-26

Каким же должен быть лидер?

2

1

1

27-28

Какими качествами должен обладать лидер?

2

1

1

29-30

Каковы своеобразные, специфические качества лидерского таланта?

2

1

1

31-32

Разница между эмоциональным и деловым лидером

2

1

1

33-34

Деловая игра «Лидер»

2


2



Методическое обеспечение программы


1. Плакаты, дидактические материалы по основам детского самоуправления и лидерству.

2.Разработки сценариев конкурсов, КВН, интеллектуальных игр, и т.д.;

3.Пакет диагностических материалов.

4. Карточки с групповыми и индивидуальными заданиями.


Три уровня результата реализации программы

1. Я – в классе. Выбор классного ученического самоуправления. Распределение обязанностей в классе. Подготовка и проведение классных мероприятий.

2. Я - в школе. Подготовка и участие в школьных мероприятиях. Создание «Летописи нашего города».

3. Я – в социуме. Операция «Ветеран живёт рядом»


Литература


1.Дик Н.Ф. Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении. Книга современного руководителя/ Н.Ф Дик.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2.Журнал «Классный руководитель» № 1, 1997 г.

3.Рожков М.И. Развитие самоуправления в ученических коллективах. Казань. 1987.

4. Селевко Г.К. Утверждай себя. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006.

5. Серия "Детские общественные движения и ученическое самоуправление", "Хочу быть лидером!". Выпуск 1,2. Нижний Новгород, 2006 г.


6.Тихомирова. Е. «Воспитание лидера», ж. «Воспитание школьника» № 4, 2003г.

7.Тихомирова. Е. «Воспитание лидера», ж. «Воспитание школьника» № 6, 2003г.

8.Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В. "Психологическая школа молодежных лидеров". Московский психолого-социальный институт. М., 2006

9. Щебетенко А.И. Психологические тесты для лидера коллектива.- М.,- ТЦ Сфера, 2005.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Я лидер"

Автор: Фомина Наталия Владимировна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Рабочая программа внеурочной деятельности проектной мастерской «Я - Лидер» для обучающихся на 2020 - 2021 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_proektnoi_masterskoi_ia_lider_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "569562"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610140827"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznavaikin-v-morie-fiziki-dlia-obuchaiushchikhsia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "109397"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404471475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства