kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Я лидер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Все знают, что ученическое самоуправление необходимо. Знаний море, а как их применить – непонятно. Так что же такое самоуправление? Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном законе “Об образовании” за 1996 год. Статья 50: “Права и социальная защита обучающихся воспитанников” гласит: “Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений”.

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Актуальность: главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определенной деятельности. Предлагаемые обучающие занятия в детском коллективе создают благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично - и общественно полезной деятельности.

Программа «Я лидер» имеет социальную направленность. Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать.  Опыт работы показывает, что ЛИДЕРА необходимо выявить и растить с младшего школьного возраста, учитывая его возрастные особенности. Необходимо установить преемственность между активистами начального звена и среднего, для развития школьного органа самоуправления и привлечения детей среднего школьного возраста к общественной деятельности.

Настоящая программа внеурочной деятельности ученического самоуправления «Я лидер» разработана в рамках ФГОС ООО для учащихся 12 – 14 лет.

Программа рассчитана на 34 часа в 7 классе  при 1 часе в неделю.

Цель и задачи программы

Цель: 

 - обучать лидеров работе с коллективом, умению выявлять и исправлять собственные ошибки;

  • развивать  творческие  и  организаторские  способности, деловые  качества, умение  вести  себя  в  конфликтных  ситуациях;
  • воспитывать  нравственные  качества: понимание, уважение  к  окружающим, способность  принимать  людей  такими, какие  они  есть.

Задачи: добиться  того, чтобы  каждый  лидер  стал  самостоятельным, толерантным, деловым, творческим  человеком  и  научить  этому  других.

Формы организации работы с детьми

1.Коллективная работа

2.Индивидуальная работа

3.Групповая работа

Основные методы обучения

1.Беседа;

2.Игра: познавательная, развивающая;

3.Практическая работа.

Ожидаемые результаты программы

  1. могут организовать других;
  2. обладают навыками организации КТД;
  3. творчески подходят к любому делу;
  4. открыты и коммуникабельны;
  5. умеют находить приемлемый выход из самых сложных ситуаций;
  6. знают способы избегания конфликтов и умеют ими пользоваться;
  7. терпимы по отношению к окружающим, их качествам и недостаткам.

Учащиеся научатся:

1. деловому конструктивному взаимодей­ствию в группе;

2.азам самоуправления;

3.развивать коммуникативную и эмоциональную куль­туру;

4.организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. коллективному целеполаганию и планированию;
  2. организации и проведения классных дел;
  3. индивидуальной и коллективной рефлексии.
  4. управлению собственным поведени­ем с учетом не только собственных интересов, но и потребностей окружающих
  5. организаторским навыкам, умениям, развитию творческой активности по организации досуга.

Требования к личностным, метапредметным результатам освоения программы

В результате изучения данной программы в 7-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования

Личностных результатов: 

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);
  • выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Метапредметных результататов

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
  •  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Календарно-тематический план

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

1-2

Самоуправление в детском коллективе

2

1

1

3-4

Кто ведёт за собой?

2

1

1

5-6

Лидер - созидатель, лидер – разрушитель        

2

1

1

7-8

Лидер – организатор, лидер – генератор        

2

1

1

9-10

Лидер – инициатор, лидер – эрудит       

2

1

1

11-12

Абсолютный лидер     

2

1

1

13-14

Специфические проявления лидерства  

2

1

1

15-16

Достойный лидер

2

1

1

17-18

Могу ли я быть лидером-организатором?        

2

1

1

19-20

Как улучшить недостаточно сформированные качества

2

1

1

21-24

Стиль работы лидера

4

2

2

25-26

Каким же должен быть лидер?      

2

1

1

27-28

Какими качествами должен обладать лидер?       

2

1

1

29-30

Каковы своеобразные, специфические качества лидерского таланта?

2

1

1

31-32

Разница между эмоциональным и деловым лидером

2

1

1

33-34

Деловая игра «Лидер»

2

 

2

Методическое обеспечение программы

1. Плакаты, дидактические материалы по основам детского самоуправления и лидерству.

2.Разработки сценариев конкурсов, КВН, интеллектуальных игр, и т.д.;

3.Пакет диагностических материалов.

4. Карточки с групповыми и индивидуальными заданиями.

Три уровня результата реализации программы

1. Я – в классе. Выбор классного ученического самоуправления. Распределение обязанностей в классе. Подготовка и проведение классных мероприятий.

2. Я - в школе. Подготовка и участие в школьных мероприятиях. Создание «Летописи нашего города».

3. Я – в социуме. Операция «Ветеран живёт рядом»

Литература

1.Дик Н.Ф. Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении. Книга современного руководителя/ Н.Ф Дик.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2.Журнал «Классный руководитель» № 1, 1997 г.

3.Рожков М.И. Развитие самоуправления в ученических коллективах. Казань. 1987.

4. Селевко Г.К. Утверждай себя. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006.

5. Серия "Детские общественные движения и ученическое самоуправление", "Хочу быть лидером!". Выпуск 1,2. Нижний Новгород, 2006 г.

6.Тихомирова. Е. «Воспитание лидера», ж. «Воспитание школьника» № 4, 2003г.

7.Тихомирова. Е. «Воспитание лидера», ж. «Воспитание школьника» № 6, 2003г.

8.Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В. "Психологическая школа молодежных лидеров". Московский психолого-социальный институт. М., 2006

9. Щебетенко А.И. Психологические тесты для лидера коллектива.- М.,- ТЦ Сфера, 2005.
 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Я лидер" »












Программа внеурочной деятельности

«Я лидер»

для обучающихся 7 класса





































Пояснительная записка


Все знают, что ученическое самоуправление необходимо. Знаний море, а как их применить – непонятно. Так что же такое самоуправление? Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном законе “Об образовании” за 1996 год. Статья 50: “Права и социальная защита обучающихся воспитанников” гласит: “Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений”.

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Актуальность: главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определенной деятельности. Предлагаемые обучающие занятия в детском коллективе создают благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично - и общественно полезной деятельности.


Программа «Я лидер» имеет социальную направленность. Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать.  Опыт работы показывает, что ЛИДЕРА необходимо выявить и растить с младшего школьного возраста, учитывая его возрастные особенности. Необходимо установить преемственность между активистами начального звена и среднего, для развития школьного органа самоуправления и привлечения детей среднего школьного возраста к общественной деятельности.

Настоящая программа внеурочной деятельности ученического самоуправления «Я лидер» разработана в рамках ФГОС ООО для учащихся 12 – 14 лет.

Программа рассчитана на 34 часа в 7 классе при 1 часе в неделю.



Цель и задачи программы

Цель:

- обучать лидеров работе с коллективом, умению выявлять и исправлять собственные ошибки;

  • развивать творческие и организаторские способности, деловые качества, умение вести себя в конфликтных ситуациях;

  • воспитывать нравственные качества: понимание, уважение к окружающим, способность принимать людей такими, какие они есть.


Задачи: добиться того, чтобы каждый лидер стал самостоятельным, толерантным, деловым, творческим человеком и научить этому других.


Формы организации работы с детьми


  • Коллективная работа

  • Индивидуальная работа

  • Работа в парах.






Основные методы обучения


  • Беседа;

  • Игра: познавательная, развивающая;

  • Практическая работа.


Ожидаемые результаты программы


  1. могут организовать других;

  2. обладают навыками организации КТД;

  3. творчески подходят к любому делу;

  4. открыты и коммуникабельны;

  5. умеют находить приемлемый выход из самых сложных ситуаций;

  6. знают способы избегания конфликтов и умеют ими пользоваться;

  7. терпимы по отношению к окружающим, их качествам и недостаткам.



Учащиеся научатся:

  • деловому конструктивному взаимодей­ствию в группе;

  • азам самоуправления;

  • развивать коммуникативную и эмоциональную куль­туру;

  • организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса.


Учащиеся получат возможность научиться:


  • коллективному целеполаганию и планированию;

  • организации и проведения классных дел;

  • индивидуальной и коллективной рефлексии.

  • управлению собственным поведени­ем с учетом не только собственных интересов, но и потребностей окружающих

  • организаторским навыкам, умениям, развитию творческой активности по организации досуга.

Требования к личностным, метапредметным результатам освоения программы

В результате изучения данной программы в 7-ом классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);

  • выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.


Метапредметных результататов:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Календарно-тематический план


№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

1-2

Самоуправление в детском коллективе

2

1

1

3-4

Кто ведёт за собой?

2

1

1

5-6

Лидер - созидатель, лидер – разрушитель

2

1

1

7-8

Лидер – организатор, лидер – генератор

2

1

1

9-10

Лидер – инициатор, лидер – эрудит

2

1

1

11-12

Абсолютный лидер

2

1

1

13-14

Специфические проявления лидерства

2

1

1

15-16

Достойный лидер

2

1

1

17-18

Могу ли я быть лидером-организатором?

2

1

1

19-20

Как улучшить недостаточно сформированные качества

2

1

1

21-24

Стиль работы лидера

4

2

2

25-26

Каким же должен быть лидер?

2

1

1

27-28

Какими качествами должен обладать лидер?

2

1

1

29-30

Каковы своеобразные, специфические качества лидерского таланта?

2

1

1

31-32

Разница между эмоциональным и деловым лидером

2

1

1

33-34

Деловая игра «Лидер»

2


2



Методическое обеспечение программы


1. Плакаты, дидактические материалы по основам детского самоуправления и лидерству.

2.Разработки сценариев конкурсов, КВН, интеллектуальных игр, и т.д.;

3.Пакет диагностических материалов.

4. Карточки с групповыми и индивидуальными заданиями.


Три уровня результата реализации программы

1. Я – в классе. Выбор классного ученического самоуправления. Распределение обязанностей в классе. Подготовка и проведение классных мероприятий.

2. Я - в школе. Подготовка и участие в школьных мероприятиях. Создание «Летописи нашего города».

3. Я – в социуме. Операция «Ветеран живёт рядом»


Литература


1.Дик Н.Ф. Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении. Книга современного руководителя/ Н.Ф Дик.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2.Журнал «Классный руководитель» № 1, 1997 г.

3.Рожков М.И. Развитие самоуправления в ученических коллективах. Казань. 1987.

4. Селевко Г.К. Утверждай себя. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006.

5. Серия "Детские общественные движения и ученическое самоуправление", "Хочу быть лидером!". Выпуск 1,2. Нижний Новгород, 2006 г.


6.Тихомирова. Е. «Воспитание лидера», ж. «Воспитание школьника» № 4, 2003г.

7.Тихомирова. Е. «Воспитание лидера», ж. «Воспитание школьника» № 6, 2003г.

8.Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В. "Психологическая школа молодежных лидеров". Московский психолого-социальный институт. М., 2006

9. Щебетенко А.И. Психологические тесты для лидера коллектива.- М.,- ТЦ Сфера, 2005.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Я лидер"

Автор: Фомина Наталия Владимировна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Рабочая программа внеурочной деятельности проектной мастерской «Я - Лидер» для обучающихся на 2020 - 2021 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_proektnoi_masterskoi_ia_lider_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "569562"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610140827"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Познавайкин в море Физики» для обучающихся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznavaikin-v-morie-fiziki-dlia-obuchaiushchikhsia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "109397"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404471475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства