kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Цель: знакомство учащихся с произведением казахского фольклора – сказкой.

Задачи:

-знать содержание сказки;

-уметь определять жанр, композиционные части;

-анализировать текст и аргументировать свои ответы.

Методические приёмы:

 - иллюстративно – наглядный;

 - работа с книгой;

 - словесный;

-  работа с таблицами.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 2 класс», таблицы, предметные картинки, картинки с изображением настроения, аудиозаписи, оценочный лист.

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Методы

1.Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

Эмоционально –психологический настрой Тренинг «Молекулы» Дети двигаются по классу по сигналу учителя  группируются в колличестве (2,3,4.5,6) Каждая группа занимает своё место. Группы постоянного состава по 6 человек)

Я желаю вам удачной работы. Сегодня мы продолжим работу в группах.

-Повторим правила работы в группах.

-Выбираем спикера.

-Знакомство с критериями оценки на уроке.  

Отлично выполнил «5»

Могу лучше «4»

Надо постараться «3»

Этапы урока

Оценка

Оценка друга

Оценка учителя

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

2. Актуализация знаний.

-Чему мы учились на прошлом уроке?

-Что такое сказки?

-Какие они бывают?

- Сегодня мы продолжим работу над сказками. А какую сказку мы будем читать, узнаете позже.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

3.Проверка домашнего задания.

(1)-Кто написал продолжение сказки?

Чтение отдельными учениками.

Оценивание по листу самооценки.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

Критическое мышление.Оценивание

для обучения.Обучение талантливых.

4.Постановка учебной задачи.

(Работа в группах)

Расшифруй название сказки, которую мы будем сегодня читать (1минута)

ОЛОИОСОА  И МОУОРОАОВОЕОЙ

(ЛИСА И МУРАВЕЙ)

-Послушайте инструмент и скажите, какого народа эта сказка?

(Звучит домбра)

(Казахская народная сказка).

-А,что вам помогло?

Тема урока: Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Определите цель нашего урока? (ознакомление с новой сказкой)

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

Критическое мышление.ИКТ.Лидерство и управление.

5.Работа над новой темой.

6.Коллективная работа.

7.Работа в группах.

Задание 2.Словарная работа (дети заранее получили задание, объяснить смысл слов, с которыми мы встретимся в сказке

         УЦЕПИЛСЯ

         ОТРЯХНУЛАСЬ

         ОТЛЕТЕЛА

         ПОБРЕЛА

(Слушаем, остальные если согласны с утверждением в листе оценивания  на сколько вы согласны)

«5», «4», «3».

Первичное чтение сказки подготовленными учащимися

-  К какому виду относится?  (Сказка о животных)

Отметьте «+» слова из сказки «Лиса и муравей» и добавьте ещё одно слово.

Задание 3.

пшеница

муравей

хитрая

трудился

прибежала

кладовая

ленивая

Оцените свою работу в листах самооценивания.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение. Критическое мышление.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.Оценивание для обучения.

6.Физминутка.

Музыкальная (домбра)

7.Работа в парах.

 Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»

Задание 4.

1  Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить
 

2.Поспешишь – людей насмешишь

3.На чужом горе своего счастья не построить.

4.Сделал дело – гуляй смело.

-Какая пара готова отвечать, покажите замочек. Оценивание.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.Оценивание для обучения. Лидерство и управление.

8. Самостоятельная работа.

9.Авторский стул.

Индивидуальная работа.

Задание 5.

Повторное чтение учащимися с пометками.

Мне очень понравилось

«Да»

«Нет»

 лиса

Я считаю,что муравей  прав

Мне было жалко лису

Хитрость это плохо

Оценивание.

-Трудолюбивых людей с в жизни  сравнивают с кем?

Придумать  пословицу о труде.

Оценивание для обучения.

Работа с талантливыми.

10.Анализ работы.

- На какого героя вы бы хотели быть похожи? Задание 6.

Мини эссе. (Слушаем)

Чему нас учит эта сказка?

_-Как вы считаете, цели урока мы достигли?

Оцените свою работу.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.Оценивание для обучения. Лидерство и управление.

11.Домашнее задание.

Творческое:

Нарисовать иллюстрации к сказке.

Привести примеры, в каких сказках лиса всех обхитрила.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.Оценивание для обучения. Лидерство и управление.

12.Рефлексия.

Если вам понравился урок  ваша работа  и вы оценили её

на «5» поднимите смайлик с широкой улыбкой

Если вам понравился урок, но вы себе поставили

оценку «4» поднимите смайлик с прямой улыбкой

 если вы считаете, что вам надо быть внимательнее и

оценили свою работу на «3» работу поднимите смайлик с грустной улыбкой.

Дерево предсказаний: -Что может в дальнейшем стать с муравьём?

Спасибо свеем за урок. Вы были умнички!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахская народная сказка «Лиса и муравей»»




Тема: Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Цель: знакомство учащихся с произведением казахского фольклора – сказкой.

Задачи:

-знать содержание сказки;

-уметь определять жанр, композиционные части;

-анализировать текст и аргументировать свои ответы.

Методические приёмы:

- иллюстративно – наглядный;

- работа с книгой;

- словесный;

- работа с таблицами.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 2 класс», таблицы, предметные картинки, картинки с изображением настроения, аудиозаписи, оценочный лист.


Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Методы

1.Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

Эмоционально –психологический настрой Тренинг «Молекулы» Дети двигаются по классу по сигналу учителя группируются в колличестве (2,3,4.5,6) Каждая группа занимает своё место. Группы постоянного состава по 6 человек)

Я желаю вам удачной работы . Сегодня мы продолжим работу в группах.


-Повторим правила работы в группах.

-Выбираем спикера.

-Знакомство с критериями оценки на уроке.

Отлично выполнил «5»

Могу лучше «4»

Надо постараться «3»


Этапы урока

Оценка

Оценка друга

Оценка учителя













Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

2. Актуализация знаний.

-Чему мы учились на прошлом уроке?

-Что такое сказки?

-Какие они бывают?

- Сегодня мы продолжим работу над сказками. А какую сказку мы будем читать, узнаете позже.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

3.Проверка домашнего задания.

(1)-Кто написал продолжение сказки?

Чтение отдельными учениками.

Оценивание по листу самооценки.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

Критическое мышление.Оценивание

для обучения.Обучение талантливых.


4.Постановка учебной задачи.

(Работа в группах)

Расшифруй название сказки, которую мы будем сегодня читать (1минута)


ОЛОИОСОА И МОУОРОАОВОЕОЙ

(ЛИСА И МУРАВЕЙ)

-Послушайте инструмент и скажите, какого народа эта сказка?

(Звучит домбра)

(Казахская народная сказка).

-А,что вам помогло?

Тема урока: Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Определите цель нашего урока? (ознакомление с новой сказкой)

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

Критическое мышление.ИКТ.Лидерство и управление.


5.Работа над новой темой.












6.Коллективная работа.



7.Работа в группах.

Задание 2.Словарная работа (дети заранее получили задание, объяснить смысл слов , с которыми мы встретимся в сказке

УЦЕПИЛСЯ

ОТРЯХНУЛАСЬ

ОТЛЕТЕЛА

ПОБРЕЛА


(Слушаем, остальные если согласны с утверждением в листе оценивания на сколько вы согласны)

«5», «4», «3».


Первичное чтение сказки подготовленными учащимися

- К какому виду относится? (Сказка о животных)

Отметьте «+» слова из сказки «Лиса и муравей» и добавьте ещё одно слово.


Задание 3.

пшеница


муравей


хитрая


трудился


прибежала


кладовая


ленивая





Оцените свою работу в листах самооценивания.


Возрастные особенности.

Диалоговое обучение. Критическое мышление.











Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.Оценивание для обучения.

6.Физминутка.

Музыкальная (домбра)


7.Работа в парах.

Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»

Задание 4.

1 Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить


2.Поспешишь – людей насмешишь



3.На чужом горе своего счастья не построить.



4.Сделал дело – гуляй смело.



-Какая пара готова отвечать, покажите замочек. Оценивание.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.Оценивание для обучения. Лидерство и управление.


8. Самостоятельная работа.












9.Авторский стул.


Индивидуальная работа.

Задание 5.

Повторное чтение учащимися с пометками.


Мне очень понравилось

«Да»

«Нет»

лиса



Я считаю ,что муравей прав



Мне было жалко лису



Хитрость это плохо



Оценивание.

-Трудолюбивых людей с в жизни сравнивают с кем?


Придумать пословицу о труде.


Оценивание для обучения.















Работа с талантливыми.

10.Анализ работы.

- На какого героя вы бы хотели быть похожи? Задание 6.

Мини эссе. (Слушаем)

Чему нас учит эта сказка?

_-Как вы считаете, цели урока мы достигли?

Оцените свою работу.


Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.Оценивание для обучения. Лидерство и управление.


11.Домашнее задание.

Творческое:

Нарисовать иллюстрации к сказке.

Привести примеры, в каких сказках лиса всех обхитрила.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.Оценивание для обучения. Лидерство и управление.


12.Рефлексия.

Если вам понравился урок ваша работа и вы оценили её

на «5» поднимите смайлик с широкой улыбкой

Если вам понравился урок, но вы себе поставили

оценку «4» поднимите смайлик с прямой улыбкой

если вы считаете, что вам надо быть внимательнее и

оценили свою работу на «3» работу поднимите смайлик с грустной улыбкой.

Дерево предсказаний: -Что может в дальнейшем стать с муравьём?

Спасибо свеем за урок. Вы были умнички!




























Оценочный лист________________________



Этапы урока

Оценка

Оценка

друга

Оценка

учителя

Задание1.Домашняя работа




Задание 2. Словарная работа



Задание 3.Слова из сказки



Задание 4. Отметь пословицу.



Задание5.Чтение с пометками.



Задание 6. Мини-эссе.




Оценочный лист________________________



Этапы урока

Оценка

Оценка

друга

Оценка

учителя

Задание1.Домашняя работа




Задание 2. Словарная работа



Задание 3.Слова из сказки



Задание 4. Отметь пословицу.



Задание5.Чтение с пометками.



Задание 6. Мини-эссе.






Задание №3.

пшеница


муравей


хитрая


трудился


прибежала


кладовая


ленивая



























Задание 4.

Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»

1 Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить


2.Поспешишь – людей насмешишь



3.На чужом горе своего счастья не построить.



4.Сделал дело – гуляй смело.





Задание 4.

Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»

1 Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить


2.Поспешишь – людей насмешишь



3.На чужом горе своего счастья не построить.



4.Сделал дело – гуляй смело.





Задание 4.

Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»

1 Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить


2.Поспешишь – людей насмешишь



3.На чужом горе своего счастья не построить.



4.Сделал дело – гуляй смело.





Задание 4.

Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»

1 Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить


2.Поспешишь – людей насмешишь



3.На чужом горе своего счастья не построить.



4.Сделал дело – гуляй смело.
















Задание 5.

Повторное чтение учащимися с пометками.


Мне очень понравилось

«Да»

«Нет»

лиса



Я считаю ,что муравей прав



Мне было жалко лису



Хитрость это плохо




Задание 5.

Повторное чтение учащимися с пометками.


Мне очень понравилось

«Да»

«Нет»

лиса



Я считаю ,что муравей прав



Мне было жалко лису



Хитрость это плохо




Задание 5.

Повторное чтение учащимися с пометками.


Мне очень понравилось

«Да»

«Нет»

лиса



Я считаю ,что муравей прав



Мне было жалко лису



Хитрость это плохо




Задание 5.

Повторное чтение учащимися с пометками.


Мне очень понравилось

«Да»

«Нет»

лиса



Я считаю ,что муравей прав



Мне было жалко лису



Хитрость это плохо






Задание 5.

Повторное чтение учащимися с пометками.


Мне очень понравилось

«Да»

«Нет»

лиса



Я считаю ,что муравей прав



Мне было жалко лису



Хитрость это плохо




Задание 5.

Повторное чтение учащимися с пометками.


Мне очень понравилось

«Да»

«Нет»

лиса



Я считаю ,что муравей прав



Мне было жалко лису



Хитрость это плохо















Задание 6. Эссе.






Задание 6. Эссе.






Задание 6. Эссе.





Задание 6. Эссе.





Задание 6. Эссе.





Задание 6. Эссе.






Задание 6. Эссе.





Задание 6. Эссе.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Автор: Омельченко Валентина Анатольевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "литературная викторина КВН по сказкам"
    ["seo_title"] => string(35) "litieraturnaiaviktorinakvnposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "290509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454956768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "литературная викторина КВН по сказкам"
    ["seo_title"] => string(36) "litieraturnaiaviktorinakvnposkazkam1"
    ["file_id"] => string(6) "290510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454956777"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "викторина КВН по сказкам ДЛЯ 2 КЛАССА"
    ["seo_title"] => string(32) "viktorinakvnposkazkamdlia2klassa"
    ["file_id"] => string(6) "290513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454956990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "викторина КВН по сказкам ДЛЯ 2 КЛАССА"
    ["seo_title"] => string(33) "viktorinakvnposkazkamdlia2klassa1"
    ["file_id"] => string(6) "290514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454956997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Викторина по сказкам ДЛЯ 2 КЛАССА"
    ["seo_title"] => string(29) "viktorinaposkazkamdlia2klassa"
    ["file_id"] => string(6) "290518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454957211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства