Тема: Казахская народная сказка «Лиса и муравей»
Цель: знакомство учащихся с произведением казахского фольклора – сказкой.
Задачи:
-знать содержание сказки;
-уметь определять жанр, композиционные части;
-анализировать текст и аргументировать свои ответы.
Методические приёмы:
- иллюстративно – наглядный;
- работа с книгой;
- словесный;
- работа с таблицами.
Оборудование: учебник «Литературное чтение 2 класс», таблицы, предметные картинки, картинки с изображением настроения, аудиозаписи, оценочный лист.
Ход урока
№ п/п
Этапы урока
Методы
1.Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.
Эмоционально –психологический настрой Тренинг «Молекулы» Дети двигаются по классу по сигналу учителя группируются в колличестве (2,3,4.5,6) Каждая группа занимает своё место. Группы постоянного состава по 6 человек)
Я желаю вам удачной работы. Сегодня мы продолжим работу в группах.
-Повторим правила работы в группах.
-Выбираем спикера.
-Знакомство с критериями оценки на уроке.
Отлично выполнил «5»
Могу лучше «4»
Надо постараться «3»
Этапы урока
Оценка
Оценка друга
Оценка учителя
Возрастные особенности.
Диалоговое обучение.
2. Актуализация знаний.
-Чему мы учились на прошлом уроке?
-Что такое сказки?
-Какие они бывают?
- Сегодня мы продолжим работу над сказками. А какую сказку мы будем читать, узнаете позже.
Возрастные особенности.
Диалоговое обучение.
3.Проверка домашнего задания.
(1)-Кто написал продолжение сказки?
Чтение отдельными учениками.
Оценивание по листу самооценки.
Возрастные особенности.
Диалоговое обучение.
Критическое мышление.Оценивание
для обучения.Обучение талантливых.
4.Постановка учебной задачи.
(Работа в группах)
Расшифруй название сказки, которую мы будем сегодня читать (1минута)
ОЛОИОСОА И МОУОРОАОВОЕОЙ
(ЛИСА И МУРАВЕЙ)
-Послушайте инструмент и скажите, какого народа эта сказка?
(Звучит домбра)
(Казахская народная сказка).
-А,что вам помогло?
Тема урока: Казахская народная сказка «Лиса и муравей»
Определите цель нашего урока? (ознакомление с новой сказкой)
Возрастные особенности.
Диалоговое обучение.
Критическое мышление.ИКТ.Лидерство и управление.
5.Работа над новой темой.
6.Коллективная работа.
7.Работа в группах.
Задание 2.Словарная работа (дети заранее получили задание, объяснить смысл слов, с которыми мы встретимся в сказке
УЦЕПИЛСЯ
ОТРЯХНУЛАСЬ
ОТЛЕТЕЛА
ПОБРЕЛА
(Слушаем, остальные если согласны с утверждением в листе оценивания на сколько вы согласны)
«5», «4», «3».
Первичное чтение сказки подготовленными учащимися
- К какому виду относится? (Сказка о животных)
Отметьте «+» слова из сказки «Лиса и муравей» и добавьте ещё одно слово.
Задание 3.
пшеница
муравей
хитрая
трудился
прибежала
кладовая
ленивая
Оцените свою работу в листах самооценивания.
Возрастные особенности.
Диалоговое обучение. Критическое мышление.
Возрастные особенности.
Диалоговое обучение.Оценивание для обучения.
6.Физминутка.
Музыкальная (домбра)
7.Работа в парах.
Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»
Задание 4.
1 Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить
2.Поспешишь – людей насмешишь
3.На чужом горе своего счастья не построить.
4.Сделал дело – гуляй смело.
-Какая пара готова отвечать, покажите замочек. Оценивание.
Возрастные особенности.
Диалоговое обучение.Оценивание для обучения. Лидерство и управление.
8. Самостоятельная работа.
9.Авторский стул.
Индивидуальная работа.
Задание 5.
Повторное чтение учащимися с пометками.
Мне очень понравилось
«Да»
«Нет»
лиса
Я считаю,что муравей прав
Мне было жалко лису
Хитрость это плохо
Оценивание.
-Трудолюбивых людей с в жизни сравнивают с кем?
Придумать пословицу о труде.
Оценивание для обучения.
Работа с талантливыми.
10.Анализ работы.
- На какого героя вы бы хотели быть похожи? Задание 6.
Мини эссе. (Слушаем)
Чему нас учит эта сказка?
_-Как вы считаете, цели урока мы достигли?
Оцените свою работу.
Возрастные особенности.
Диалоговое обучение.Оценивание для обучения. Лидерство и управление.
11.Домашнее задание.
Творческое:
Нарисовать иллюстрации к сказке.
Привести примеры, в каких сказках лиса всех обхитрила.
Возрастные особенности.
Диалоговое обучение.Оценивание для обучения. Лидерство и управление.
12.Рефлексия.
Если вам понравился урок ваша работа и вы оценили её
на «5» поднимите смайлик с широкой улыбкой
Если вам понравился урок, но вы себе поставили
оценку «4» поднимите смайлик с прямой улыбкой
если вы считаете, что вам надо быть внимательнее и
оценили свою работу на «3» работу поднимите смайлик с грустной улыбкой.
Дерево предсказаний: -Что может в дальнейшем стать с муравьём?
Спасибо свеем за урок. Вы были умнички!