kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование системы воспитательного пространства как средство формирования личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Совершенствование системы воспитательного пространства как средство формирования личности" в котором описываются:

Особенности воспитательного процесса. 

Принципы и пути совершенствования системы воспитательного пространства. 

Научно-методическое сопровождение воспитательного процесса.

Профилактическая воспитательная работа.

Модель выпускника основной школы.

Модель учителя основной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование системы воспитательного пространства как средство формирования личности.»


 Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего.  Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.

А. С. Макаренко


 

Совершенствование системы воспитательного пространства

как средство формирования личности. 

  

Методическая тема школы:

Личносно-ориентированная направленность обучения и воспитания через повышение ние профессиональной компетенции учителя.


Тема воспитательной работы:

Формирование устойчивой духовно-нравственной личности в современной школе.


Главная цель:

Создать оптимальные условия для развития устойчивой духовно-нравственной личности - физически здоровой, свободной, творчески мыслящей, способной к самоопределению и саморазвитию.

  • создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;

  • сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребёнка чувство собственной компетентности и чувства собственного достоинства;

  • мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;

  • оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, сформировать первые навыки творчества.

Основные задачи:

  • Выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика.

  • Выявление влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию.

  • Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого отношения к действительности.




Направления воспитательной работы:

  1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

  2. Духовно-нравственное воспитание.

  3. Национальное воспитание.

  4. Семейное воспитание.

  5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

  6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

  7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

  8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни. 

Принципы воспитательного процесса:

Принцип гуманистической направленности – последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегия его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе гуманных отношений.

Принцип общечеловеческих ценностей утверждает, что воспитание должно основываться на духовно-нравственных традициях и нормах национальной и мировой культуры.

Принцип культуросообразности – воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с

общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур.

Принцип непрерывности – всестороннее развитие личности на всех этапах ее жизнедеятельности, обогащение ее творческого потенциала и возможностей во все более полной реализации ее сил и способностей, профессионального и общекультурного роста.

Принцип природосообразности–приоритет общих законов развития природы; взаимосвязь естественных и социальных процессов; учет

половозрастных особенностей в воспитательной работе.

Принцип целостности обеспечивается интеграцией учебной и внеучебной деятельности: учебная деятельность формирует когнитивный компонент; во внеучебной деятельности развивается эмоционально- ценностный поведенческий компонент.

Принцип этничности – наполнение воспитания национальным содержанием, направленным на формирование национального сознания, создание условий для всех граждан учиться и общаться на родном языке, изучать традиции, обычаи, обряды своего народа.


Направления воспитательной системы:

1. Внеклассная и внешкольная работа по предметам (предметные викторины, конкурсы, олимпиады, предметные недели, спортивные соревнования, секции).

2. Развитие ученического самоуправления.

3. Создание и соблюдение школьных традиций.

4.Совместное проведение досуга детей и родителей.

Совершенствование системы воспитательного пространства.

1.Перестроение учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.

3. Ориентирование детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

4. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

5. Формирование эстетического вкуса, создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности.

6. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.

7. Воспитание детей в духе свободы, демократии, личного достоинства. С этой целью способствовать развитию школьного самоуправления, кружков по интересам.

8. Формирование и укрепление школьных традиций.

9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.

10.Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

11. Создание условий для повышения квалификации учителя, его профессионального роста.

Особенности воспитательного процесса

Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения,

внеурочная деятельность,

внешкольная деятельность.

Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных "пространств", каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в  рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

-   корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

-   изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

-  создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

Научно-методическое сопровождение воспитательной системы

Сегодня,  в условиях  модернизации системы образования, предъявляются требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи:

- диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности;

- творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные технологии, методические приемы;

- отбирать целесообразные содержания, способы и средства с учетом зоны ближайшего развития изменяемых познавательных и социальных характеристик учащихся;

- сотрудничать с родителями, общественностью.

В настоящее время востребован не воспитатель или предметник - урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог.

Методическое руководство, обеспечение и помощь при организации общешкольных и классных дел должно осуществлять методическое объединение классных  руководителей. При проведении массовых мероприятий необходимо координировать усилия классных руководителей на этапах подготовки и анализа.

Модель выпускника

Нравственный потенциал:

-  Осмысление целей и смысла жизни.

-  Усвоение ценностей: «Отечество»,  «Культура», «Творчество», «Здоровье», «Знание», «Мир».

 -  Чувство гордости за свою Родину, принадлежность к своей нации.

- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их воспитании, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости.

- Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.

- Готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

- Активность в общешкольных и классных делах, работа с младшими школьниками. 

Познавательный потенциал личности:

- Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность.

  • Потребность в углубленном изучении избранной профессии, самостоятельном добывании новых знаний. 

Коммуникативный потенциал:

- Владение умениями и навыками культуры общения.   

- Способность корректировать в общении свою и чужую агрессию.

 - Поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисной жизненной ситуации. 

Художественный потенциал:

- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.

 - Потребность в посещении театров, концертов, выставок.

- Стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, в отношениях с окружающими. 

Физический потенциал:

- Стремление к физическому совершенству.

- Умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников.

- Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

Профилактическая воспитательная работа

Дети в школу приходят разные и из разных семей. Мы не должны делить их на категории, школьные дела – для всех. И все-таки есть ребята, требующие к себе более внимательного отношения. Основной работой в этом направлении считаю профилактическую, в основе которой лежит комплексный подход, единство воспитательных воздействий:

- Выделение группы «риска».

- Выяснение и изучение причины  отклоняющегося  поведения, в том числе факторы, имеющие психологическую природу. Каждый педагог выявляет свой аспект трудновоспитуемости: классный руководитель – неблагоприятные условия жизни и личностные проблемы, учитель-предметник – уровень обученности, врач – особенности состояния здоровья и развития. Объединение усилий, совместное обсуждение на малых педагогических советах позволяют выработать обоснованную единую стратегию воспитания.

- Проведение индивидуальной и групповой работы, начиная с  младшего школьного возраста.

- Учитывание индивидуальных особенностей, опираясь на внеучебные интересы ребенка.

- Работа с детским коллективом по созданию положительного общественного мнения, повышению статуса ребенка. Включение его в различные классные и школьные дела.

Модель современного учителя.

  1. Владеет интерактивными методами обучения  и инновационными технологиями

  2. Владеет ИКТ

  3. Владеет технологией проектирования урока

  4. Умеет управлять мотивацией 

  5. Занимает активную жизненную позицию 

  6. Постоянно учится 

  7. Ответственный

  8. Самостоятельный 

  9. Целеустремленный

  10. Партнер для своих учеников и коллег  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бисембаева Шолпан Урумбаевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Презентация к докладу "Совершенствование системы воспитательного пространства  как средство формирования личности"."
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-dokladu-soviershienstvovaniie-sistiemy-vospitatiel-nogho-prostranstva-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "282532"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453713044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства