kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ для развития творческого мышления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Активная жизнь детской мысли — это самая

главная предпосылка

и сознательного отношения к обучению,

и твёрдых, глубоких знаний,

и тонких интеллектуальных

взаимоотношений в коллективе»

В.А.Сухомлинский.

Одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе — формирование творческой личности.

Ребёнок родится, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью.

Окружающий мир, в который входит ребёнок, подбрасывает с каждым годом всё более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а важно выделять связи, отношения между явлениями.

За время дошкольного детства ребёнок много узнаёт об окружающем мире. Его сознание не просто заполняется отдельными образами, представлениями, но характеризуется целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности.

Любопытствующие вопросы становятся естественным сопровождением взросления ребёнка. Чтобы самостоятельно ответь на них, ребёнок должен обратиться к процессу мышления.

В ходе предметной деятельности и общения ребёнка с окружающим, освоения им общественного опыта происходит развитие мышления, а соответственно и речи ребёнка. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове.

Сначала ребёнок должен накопить определённое количество знаний и умений, а потом уже может научиться ими управлять.

Главные линии развития мышления дошкольников можно наметить следующим образом:

— совершенствование наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти

— начало активного формирования словесно-логического мышления путём использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

С помощью мышления ребёнок получает знания, которые не могут дать органы чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями.

Детский интеллект функционирует на основе принципа системности. В нём представлены и при необходимости включаются в работу все виды и уровни мышления дошкольников: наглядно — действенное, наглядно — образное и словесно — логическое.

Несмотря на то, что проблеме исследования уровня развития мышления дошкольников уделено много внимания, до сих пор она остаётся актуальной.

В процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий дошкольное образовательное учреждение также не может оставаться в стороне. Речь идет не о включении информатики в план непосредственно образовательной деятельности ДОУ, а об использовании информационно - коммуникационных технологий педагогами, воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Так как сегодня существует социальный заказ на творческую личность, я в своей педагогической деятельности уделяю большое внимание этой проблеме.

Цель же моей педагогической деятельности – это развитие творческих способностей через использование

ИКТ.  Задачи

Используя                                                                                                                                                ИКТ   • систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления;  •стимулировать процессы переключения, поисковой активности;  • учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы;  • находить новые, оригинальные подходы, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.  Проанализировав различные точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей я сделала вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей.  Исходя из этого, можно определить основные направления в развитии творческих способностей

детей:  1.Развитие

воображения.  2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.  В системе средств оптимизации обучения большое значение принадлежит умению формировать познавательные интересы школьников. Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, идея формирования познавательных интересов учащихся является одной из самых значимых.  На своих занятиях я использую такую схему воспитания у детей увлечения учебным процессом: от любопытства к удивлению, от него – к  активной любознательности и стремлению узнать, от них – к прочному знанию и научному

поиску.  Таким образом, я стараюсь организовать «интересное» обучение, которое приведет к «интересному»занятию,

способствующему

созданию  положительного эмоционального настроя детей на решение воспитательных задач.  Одна из важнейших целей стоящей перед ДОУ, - не только дать знания, а научить учиться, вооружать детей умениями и навыками работать с книгой, с иными источниками информации, работать самостоятельно, но и конечно же, развивать творческие способности

детей.  Проникновение компьютерных и информационных технологий в сферу образования предоставляет

такую

возможность.   

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявить им свои дарования дает использование ИКТ.  Моя задача заключается в том, чтобы, учитывая значение ИКТий, найти им надлежащее место в образовательном процессе. ИКТ, применяемые мною, разнообразны как по содержанию предлагаемого материала, так и по форме проведения. Место ИКТ может быть различным: при проведении занятий, при изучении нового материала, при закреплении знаний и совершенствовании умений и навыков, в процессе повторения пройденного.  Использование ИКТ составляет систему, позволяющую формировать и развивать все многообразие интеллектуальной и творческой деятельности учащихся.

Использование ИКТ позволяет в интересной и разнообразной форме работать с ребятами, вызывая у них необходимые ответные действия.

Творческая деятельность возникает при наличии интереса к предмету. Для развития познавательного интереса я активизирую деятельность детей, развиваю у детей потребность в самообразовании.

Использование ЦОР(цифровых образовательных ресурсов) при презентации дает возможность живого созерцания, то есть наглядного восприятия, является началом всякого познания, развивает ряд креативных способностей.  «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, - писал К.Д.Ушинский. Ученые установили, что 80% информации человек воспринимает с помощью зрения. Использование ЦОР для презентаций имеет неоспоримое значение.  Чтобы решать задачи развития творчества в процессе обучения, надо помнить: с какой бы степенью

самостоятельности  ни осуществлялась

познавательная деятельность ребенка, какой бы характер она не носила, она всегда была и будет производной, зависимой от деятельности воспитателя.

Как использование информационно-коммуникационных технологий может помочь современному воспитателю, педагогу в его работе?

• подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации) ;

• подбор дополнительного материала из различных источников для непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

• создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса) ;

• использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

• оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

• создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

• использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

• создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР, опубликованным в Сети.

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.

В образовательном процессе используются следующие виды цифровых образовательных ресурсов, необходимые для организации учебно-образовательного процесса, представленных в цифровой форме:

• фотографии,

• плакаты,

• презентации,

• видеофрагменты,

• аудиофайлы,

• видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием темы.

Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

• дети легче усваивают различные понятия;

• быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

• тренируется внимание и память;

• активно пополняется словарный запас;

• воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

• развивается воображение и творческие способности;

• развиваются элементы наглядно-образного и логического мышления.

В каждом современном дошкольном учреждении целесообразно создать медиатеку которая может содержать следующие позиции:

- фильмы и презентации различной тематики

- видеоэкскурсии

- медиазанятия

- видеоколлекции

- коллекции музыкальных файлов

- электронные хрестоматии и энциклопедии, электронные книги

- коллекции фотографий и репродукций картин.

ИКТ могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Так благодаря использованию ИКТ появились новые формы взаимодействия с родителями: «Сайт детского сада», в целях открытости и доступности информации и «Электронная почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения. Данные формы работы ДОУ способствуют решению основных задач информатизации дошкольного образования:

• создание и внедрение модели единого открытого информационно-образовательного пространства как пути повышения компетентности родителей;

• внедрение дистанционных форм общения педагогов с родителями;

• использование ЦОР в индивидуальной работе с детьми в рамках непрерывного воспитательно-образовательного процесса.

Важно отметить, что информационно-коммуникационные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в работе ДОУ в целом. На ряду с медиотекой для детей в ДОУ целесообразно создать медиацентр для педагогов. Он может включать в себя следующие позиции:

  Я убеждена, что цель педагогики – всемерное, постоянное стимулирование  деятельности детей. Эта деятельность включает в себя овладение  учебными умениями и навыками, использование правил эффективного мышления при решении учебных, практических, жизненных задач. Высший уровень развития способностей,

  идеал-это

  наших

  детей

  творчество. Использование ИКТ на занятиях пробуждает интерес детей к изучаемому предмету, рассеивает страхи, враждебную настороженность и нежелание некоторых детей работать и, конечно же, развивает творческие способности 

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ для развития творческого мышления.»

«Активная жизнь детской мысли — это самая

главная предпосылка

и сознательного отношения к обучению,

и твёрдых, глубоких знаний,

и тонких интеллектуальных

взаимоотношений в коллективе»

В.А.Сухомлинский.

 

 

Одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе — формирование творческой личности.

Ребёнок родится, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью.

Окружающий мир, в который входит ребёнок, подбрасывает с каждым годом всё более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а важно выделять связи, отношения между явлениями.

За время дошкольного детства ребёнок много узнаёт об окружающем мире. Его сознание не просто заполняется отдельными образами, представлениями, но характеризуется целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности.

Любопытствующие вопросы становятся естественным сопровождением взросления ребёнка. Чтобы самостоятельно ответь на них, ребёнок должен обратиться к процессу мышления.

В ходе предметной деятельности и общения ребёнка с окружающим, освоения им общественного опыта происходит развитие мышления, а соответственно и речи ребёнка. Результатом мышления является мысль, выраженная в слове.

Сначала ребёнок должен накопить определённое количество знаний и умений, а потом уже может научиться ими управлять.

Главные линии развития мышления дошкольников можно наметить следующим образом:

— совершенствование наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти

— начало активного формирования словесно-логического мышления путём использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

С помощью мышления ребёнок получает знания, которые не могут дать органы чувств. Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями.

Детский интеллект функционирует на основе принципа системности. В нём представлены и при необходимости включаются в работу все виды и уровни мышления дошкольников: наглядно — действенное, наглядно — образное и словесно — логическое.

Несмотря на то, что проблеме исследования уровня развития мышления дошкольников уделено много внимания, до сих пор она остаётся актуальной.

 

В процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий дошкольное образовательное учреждение также не может оставаться в стороне. Речь идет не о включении информатики в план непосредственно образовательной деятельности ДОУ, а об использовании информационно - коммуникационных технологий педагогами, воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Так как сегодня существует социальный заказ на творческую личность, я в своей педагогической деятельности уделяю большое внимание этой проблеме.

Цель же моей педагогической деятельности – это развитие творческих способностей через использование

ИКТ.  Задачи

Используя                                                                                                                                                ИКТ   • систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления;  •стимулировать процессы переключения, поисковой активности;  • учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы;  • находить новые, оригинальные подходы, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.  Проанализировав различные точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей я сделала вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей.  Исходя из этого, можно определить основные направления в развитии творческих способностей

детей:  1.Развитие

воображения.  2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.  В системе средств оптимизации обучения большое значение принадлежит умению формировать познавательные интересы школьников. Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, идея формирования познавательных интересов учащихся является одной из самых значимых.  На своих занятиях я использую такую схему воспитания у детей увлечения учебным процессом: от любопытства к удивлению, от него – к  активной любознательности и стремлению узнать, от них – к прочному знанию и научному

поиску.  Таким образом, я стараюсь организовать «интересное» обучение, которое приведет к «интересному»занятию,

способствующему

созданию  положительного эмоционального настроя детей на решение воспитательных задач .  Одна из важнейших целей стоящей перед ДОУ, - не только дать знания, а научить учиться, вооружать детей умениями и навыками работать с книгой, с иными источниками информации, работать самостоятельно , но и конечно же, развивать творческие способности

детей.  Проникновение компьютерных и информационных технологий в сферу образования предоставляет

такую

возможность.   

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявить им свои дарования дает использование ИКТ.  Моя задача заключается в том, чтобы, учитывая значение ИКТий, найти им надлежащее место в образовательном процессе. ИКТ, применяемые мною, разнообразны как по содержанию предлагаемого материала, так и по форме проведения. Место ИКТ может быть различным: при проведении занятий, при изучении нового материала, при закреплении знаний и совершенствовании умений и навыков, в процессе повторения пройденного.  Использование ИКТ составляет систему, позволяющую формировать и развивать все многообразие интеллектуальной и творческой деятельности учащихся.

Использование ИКТ позволяет в интересной и разнообразной форме работать с ребятами, вызывая у них необходимые ответные действия.

Творческая деятельность возникает при наличии интереса к предмету. Для развития познавательного интереса я активизирую деятельность детей, развиваю у детей потребность в самообразовании.

Использование ЦОР(цифровых образовательных ресурсов) при презентации дает возможность живого созерцания, то есть наглядного восприятия, является началом всякого познания, развивает ряд креативных способностей.  «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, - писал К.Д.Ушинский. Ученые установили, что 80% информации человек воспринимает с помощью зрения. Использование ЦОР для презентаций имеет неоспоримое значение.  Чтобы решать задачи развития творчества в процессе обучения, надо помнить: с какой бы степенью

самостоятельности  ни осуществлялась

познавательная деятельность ребенка, какой бы характер она не носила, она всегда была и будет производной, зависимой от деятельности воспитателя.

 

Как использование информационно-коммуникационных технологий может помочь современному воспитателю, педагогу в его работе?

• подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации) ;

• подбор дополнительного материала из различных источников для непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

• создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса) ;

• использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

• оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

• создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

• использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

• создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР, опубликованным в Сети .

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.

В образовательном процессе используются следующие виды цифровых образовательных ресурсов, необходимые для организации учебно-образовательного процесса, представленных в цифровой форме:

• фотографии,

• плакаты,

• презентации,

• видеофрагменты,

• аудиофайлы,

• видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием темы.

Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

• дети легче усваивают различные понятия;

• быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

• тренируется внимание и память;

• активно пополняется словарный запас;

• воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

• развивается воображение и творческие способности;

• развиваются элементы наглядно-образного и логического мышления.

В каждом современном дошкольном учреждении целесообразно создать медиатеку которая может содержать следующие позиции:

- фильмы и презентации различной тематики

- видеоэкскурсии

- медиазанятия

- видеоколлекции

- коллекции музыкальных файлов

- электронные хрестоматии и энциклопедии, электронные книги

- коллекции фотографий и репродукций картин.

ИКТ могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Так благодаря использованию ИКТ появились новые формы взаимодействия с родителями: «Сайт детского сада», в целях открытости и доступности информации и «Электронная почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения. Данные формы работы ДОУ способствуют решению основных задач информатизации дошкольного образования:

• создание и внедрение модели единого открытого информационно-образовательного пространства как пути повышения компетентности родителей;

• внедрение дистанционных форм общения педагогов с родителями;

• использование ЦОР в индивидуальной работе с детьми в рамках непрерывного воспитательно-образовательного процесса.

Важно отметить, что информационно-коммуникационные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в работе ДОУ в целом. На ряду с медиотекой для детей в ДОУ целесообразно создать медиацентр для педагогов. Он может включать в себя следующие позиции:

 

  Я убеждена, что цель педагогики – всемерное, постоянное стимулирование  деятельности детей. Эта деятельность включает в себя овладение  учебными умениями и навыками, использование правил эффективного мышления при решении учебных, практических, жизненных задач. Высший уровень развития способностей,

  идеал-это

  наших

  детей

  творчество. Использование ИКТ на занятиях пробуждает интерес детей к изучаемому предмету, рассеивает страхи, враждебную настороженность и нежелание некоторых детей работать и, конечно же, развивает творческие способности 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование ИКТ для развития творческого мышления.

Автор: Неклюдова Елена Витальевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Инновационные методы активации познавательной деятельности и развития творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(105) "innovatsionnyie-mietody-aktivatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-i-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431673671"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Применение и использование ИКТ на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(66) "primienieniie-i-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "143637"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418565525"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад, тема "Использование ИКТ в преподавании физики" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-tiema-ispol-zovaniie-ikt-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225040"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439371055"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogo-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "171573"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423679733"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства