Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Совершенствование системы воспитательного пространства как средство формирования личности".»
КГУ «Нагорненская основная школа отдела образования акимата Тарановского района»
П е д с о в е т
Совершенствование системы воспитательного пространствакак средство формирования личности.
Заместитель
директора по ВР
Бисембваева Ш.У.
2015-2016
учебный год
Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего.
Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика,
а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.
А. С. Макаренко
Методическая тема школы: Личносно-ориентированная направленность обучения и воспитания через повышение ние профессиональной компетенции учителя.
Тема воспитательной работы:
Формирование устойчивой духовно-нравственной личности в современной школе.
Главная цель:
Создать оптимальные условия для развития устойчивой духовно-нравственной личности - физически здоровой, свободной, творчески мыслящей, способной к самоопределению и саморазвитию.
создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;
сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребёнка чувство собственной компетентности и чувства собственного достоинства;
мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;
оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, сформировать первые навыки творчества.
Основные задачи:
Выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика.
Выявление влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию.
Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого отношения к действительности.
Направлениявоспитательной работы:
Воспитание казахстанского патриотизма
и гражданственности, правовое воспитание.
Духовно-нравственное воспитание.
Национальное воспитание.
Семейное воспитание.
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Субъекты воспитательной системы:
учащиеся,
родители,
педагогический коллектив.
Принципывоспитательного процесса:
гуманистической направленности
общечеловеческих ценностей
культуросообразности
непрерывности
природосообразности
целостности
этничности
Направлениявоспитательной системы:
Внеклассная и внешкольная работа по предметам (предметные викторины, конкурсы, олимпиады, предметные недели, спортивные соревнования, секции).
Развитие ученического самоуправления.
Создание и соблюдение школьных традиций.
Совместное проведение досуга детей и родителей.
Совершенствование системы воспитательного пространства.
Перестроение учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин.
Изменение форм и методов учебной работы.
Ориентирование детей на вечные абсолютные ценности.
Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.
Формирование эстетического вкуса, создание условий для художественной деятельности.
Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.
Воспитание детей в духе свободы, демократии, личного достоинства.
Формирование и укрепление школьных традиций.
Укрепление сотрудничества детей и взрослых.
Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс.
Создание условий для повышения квалификации учителя, его профессионального роста.
Особенности воспитательного процесса
воспитательная работа в процессе обучения,
внеурочная деятельность,
внешкольная деятельность.
Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:
корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;
изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;
создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.
Научно-методическое сопровождение воспитательной системы
Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи:
диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности;
творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные технологии, методические приемы;
отбирать целесообразные содержания, способы и средства с учетом зоны ближайшего развития изменяемых познавательных и социальных характеристик учащихся;
сотрудничать с родителями, общественностью.
Модель выпускника
Нравственный потенциал
Познавательный потенциал
Коммуникативный потенциал
Художественный потенциал
Физический потенциал
Профилактическаявоспитательная работа
Выделение группы «риска».
Выяснение и изучение причины отклоняющегося поведения, в том числе факторы, имеющие психологическую природу. Каждый педагог выявляет свой аспект трудновоспитуемости:
классный руководитель – неблагоприятные условия жизни и личностные проблемы,
учитель-предметник – уровень обученности,
врач – особенности состояния здоровья и развития.
Проведение индивидуальной и групповой работы, начиная с младшего школьного возраста.
Учитывание индивидуальных особенностей, опираясь на внеучебные интересы ребенка.
Работа с детским коллективом по созданию положительного общественного мнения, повышению статуса ребенка. Включение его в различные классные и школьные дела.
Модель современного учителя
Владеет интерактивными методами обучения и инновационными технологиями
Владеет ИКТ
Владеет технологией проектирования урока
Умеет управлять мотивацией
Занимает активную жизненную позицию
Постоянно учится
Ответственный
Самостоятельный
Целеустремленный
Партнер для своих учеников и коллег
Практикум«Воспитательная система класса»
2 группа:
Разработать, создать воспитательную систему класса среднего звена.
Модель выпускника основной школы.
Модель учителя основной школы.
1 группа:
Разработать, создать воспитательную систему класса начального звена.