kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к докладу "Совершенствование системы воспитательного пространства как средство формирования личности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Совершенствование системы воспитательного пространства  как средство формирования личности":

Принципы воспитательного процесса

Направления воспитательной системы

Особенности воспитательного процесса

Научно-методическое сопровождение воспитательной системы

Модель выпускника

Профилактическая воспитательная работа

Модель современного учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Совершенствование системы воспитательного пространства как средство формирования личности".»

КГУ «Нагорненская основная школа отдела образования акимата Тарановского района» П е д с о в е т Совершенствование системы воспитательного пространства  как средство формирования личности. Заместитель директора по ВР Бисембваева Ш.У. 2015-2016 учебный год

КГУ «Нагорненская основная школа отдела образования акимата Тарановского района»

П е д с о в е т

Совершенствование системы воспитательного пространства как средство формирования личности.

Заместитель

директора по ВР

Бисембваева Ш.У.

2015-2016

учебный год

Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего.   Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных. А. С. Макаренко

Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего.

  Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика,

а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.

А. С. Макаренко

Методическая тема школы:  Личносно-ориентированная направленность обучения и воспитания через повышение ние профессиональной компетенции учителя.   Тема воспитательной работы: Формирование устойчивой духовно-нравственной личности в современной школе. Главная цель:  Создать оптимальные условия для развития устойчивой духовно-нравственной личности - физически здоровой, свободной, творчески мыслящей, способной к самоопределению и саморазвитию.

Методическая тема школы: Личносно-ориентированная направленность обучения и воспитания через повышение ние профессиональной компетенции учителя.

Тема воспитательной работы:

  • Формирование устойчивой духовно-нравственной личности в современной школе.

Главная цель:

Создать оптимальные условия для развития устойчивой духовно-нравственной личности - физически здоровой, свободной, творчески мыслящей, способной к самоопределению и саморазвитию.

  • создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;
  • сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребёнка чувство собственной компетентности и чувства собственного достоинства;
  • мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;
  • оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, сформировать первые навыки творчества.
Основные задачи:

Основные задачи:

  • Выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика.
  • Выявление влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию.
  • Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого отношения к действительности.
Направления  воспитательной работы:   Воспитание казахстанского патриотизма  и гражданственности, правовое воспитание.

Направления воспитательной работы:

  • Воспитание казахстанского патриотизма

и гражданственности, правовое воспитание.

  • Духовно-нравственное воспитание.
  • Национальное воспитание.
  • Семейное воспитание.
  • Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
  • Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.
  • Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
  • Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Субъекты воспитательной системы:

Субъекты воспитательной системы:

  • учащиеся,
  • родители,
  • педагогический коллектив.
Принципы  воспитательного процесса:

Принципы воспитательного процесса:

  • гуманистической направленности
  • общечеловеческих ценностей
  • культуросообразности
  • непрерывности
  • природосообразности
  • целостности
  • этничности
Направления  воспитательной системы:

Направления воспитательной системы:

  • Внеклассная и внешкольная работа по предметам (предметные викторины, конкурсы, олимпиады, предметные недели, спортивные соревнования, секции).
  • Развитие ученического самоуправления.
  • Создание и соблюдение школьных традиций.
  • Совместное проведение досуга детей и родителей.
Совершенствование системы воспитательного пространства.

Совершенствование системы воспитательного пространства.

  • Перестроение учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин.
  • Изменение форм и методов учебной работы.
  • Ориентирование детей на вечные абсолютные ценности.
  • Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.
  • Формирование эстетического вкуса, создание условий для художественной деятельности.
  • Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.
  • Воспитание детей в духе свободы, демократии, личного достоинства.
  • Формирование и укрепление школьных традиций.
  • Укрепление сотрудничества детей и взрослых.
  • Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс.
  • Создание условий для повышения квалификации учителя, его профессионального роста.
Особенности воспитательного процесса   воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность. Создание воспитательной среды в  рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

Особенности воспитательного процесса

  • воспитательная работа в процессе обучения,
  • внеурочная деятельность,
  • внешкольная деятельность.

Создание воспитательной среды в  рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

  • корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;
  • изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;
  • создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.
Научно-методическое сопровождение воспитательной системы   Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи:

Научно-методическое сопровождение воспитательной системы

Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи:

  • диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности;
  • творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные технологии, методические приемы;
  • отбирать целесообразные содержания, способы и средства с учетом зоны ближайшего развития изменяемых познавательных и социальных характеристик учащихся;
  • сотрудничать с родителями, общественностью.
Модель выпускника

Модель выпускника

  • Нравственный потенциал
  • Познавательный потенциал
  • Коммуникативный потенциал
  • Художественный потенциал
  • Физический потенциал
Профилактическая  воспитательная работа

Профилактическая воспитательная работа

  • Выделение группы «риска».
  • Выяснение и изучение причины  отклоняющегося  поведения, в том числе факторы, имеющие психологическую природу. Каждый педагог выявляет свой аспект трудновоспитуемости:
  • классный руководитель – неблагоприятные условия жизни и личностные проблемы,
  • учитель-предметник – уровень обученности,
  • врач – особенности состояния здоровья и развития.
  • Проведение индивидуальной и групповой работы, начиная с  младшего школьного возраста.
  • Учитывание индивидуальных особенностей, опираясь на внеучебные интересы ребенка.
  • Работа с детским коллективом по созданию положительного общественного мнения, повышению статуса ребенка. Включение его в различные классные и школьные дела.
Модель современного учителя

Модель современного учителя

  • Владеет интерактивными методами обучения  и инновационными технологиями
  • Владеет ИКТ
  • Владеет технологией проектирования урока
  • Умеет управлять мотивацией 
  • Занимает активную жизненную позицию 
  • Постоянно учится 
  • Ответственный
  • Самостоятельный 
  • Целеустремленный
  • Партнер для своих учеников и коллег  
Практикум  «Воспитательная система класса»   2 группа: Разработать, создать воспитательную систему класса среднего звена. Модель выпускника основной школы. Модель учителя основной школы. 1 группа:

Практикум «Воспитательная система класса»

2 группа:

  • Разработать, создать воспитательную систему класса среднего звена.
  • Модель выпускника основной школы.
  • Модель учителя основной школы.

1 группа:

  • Разработать, создать воспитательную систему класса начального звена.
  • Модель выпускника начальной школы.
  • Модель учителя начальных классов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бисембаева Шолпан Урумбаевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства