kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальное предпринимательство как направление развития среднего профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование профессиональной компетентности в современных      ус­ловиях становится центральной проблемой в теории и методике профессионального социального обра­зования. Появляется необходимость создания такой педагогической системы и педагогического обеспечения процес­са, которое будет способствовать формированию профессиональной компетентности личности выпускника, отвечающей ее интересам и интересам общества, государства, профессионального сообщества.

Просмотр содержимого документа
«Социальное предпринимательство как направление развития среднего профессионального образования»

СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мишакина Л.В., преподаватель

ГАПОУ КО «ККЭТ»

Формирование профессиональной компетентности в современных ус­ловиях становится центральной проблемой в теории и методике профессионального социального обра­зования. Появляется необходимость создания такой педагогической системы и педагогического обеспечения процес­са, которое будет способствовать формированию профессиональной компетентности личности выпускника, отвечающей ее интересам и интересам общества, государства, профессионального сообщества.

Социальное предпринимательство - это новый способ социально-экономической деятельности, в котором соединяется социальное назначение организации с предпринимательским новаторством и достижением устойчивой самоокупаемости. Таким образом, социальное предпринимательство выступает бизнес-решением социальной проблемы. В социальном предпринимательстве социальные цели соединяются с коммерческой составляющей. Деньги становятся не целью, а средством достижения социальных целей.

Социальные предприятия действуют в различных сферах экономической и общест­венной жизни, включая здравоохранение, социальное обслуживание, искусство, уход за детьми, спорт и организацию отдыха, фи­нансирование, общественный транспорт, жи­лищно-коммунальное обслуживание, обуст­ройство территорий и мн. др.

Необходимость освоения будущими профессионалами социальной сферы таким видом деятельности как социальное пред­принимательство связана и с внедрением но­вых социальных стандартов. При формировании компетентности в области предпринимательства необходимо учитывать его социальную миссию, использовать предпринимательский подход, применять инновационность, определять самоокупаемость и финансовую устойчивость.

Если посмотреть на историю реализации социального предпринимательства в разных странах, то можно выделить определённые особенности. Например, в Северной Америке традиционно занимались решением социальных проблем некоммерческие и общественные организации и социальное предпринимательство возникает как переосмысление методов и форм их работы. В Азии оно стало результатом противоречий между государственной системой социального обеспечения и подъёмом капиталистического хозяйствования. В Европе оно развивалось в ответ на неспособностью правительств справиться со взятыми на себя завышенными обязательствами в социальной сфере.

В конце 19 века в США начали зарождаться первые предприятия, ориентированные на социальную деятельность. Так, помимо добровольческих благотворительных мероприятий по сбору пожертвований, стали активно развиваться сезонные благотворительные ярмарки товаров, сделанных своими руками, системы поддержки обедневших иммигрантов, бесплатные вечерние школы для взрослых и многое другое. Такие социальные предприятия на тот момент не имели законодательной базы и какой-либо государственной поддержки, а финансировались исключительно из средств обеспеченных американцев. Законодательной базы касательно любых социальных проектов или государственной поддержки на тот момент не существовало и финансировались они исключительно на пожертвования обеспеченных американцев.

В Великобритании термин «социальное предпринимательство» впервые был употреблён в 1978 году. В марте 1997 года в стране появились первые организации поддержки социальных предпринимателей. В 2012 году Дэвид Кэмерон официально учредил компанию, осуществляющую «оптовые» социальные инвестиции – Big Society Capital. Её первоначальный капитал составил 600 миллионов фунтов стерлингов. Эти средства компания реализует на решение социальных проблем и вкладывает в развитие социальных предприятий и благотворительных организаций.

Социальное предпринимательство в России зародилось на рубеже XIX—XX веков. Примером тому является Дом трудолюбия, основанный отцом Иоанном Кронштадтским.

В приказе 2013г. №220 Минэкономразвития РФ социальное предпринимательство понимается как предпринимательская деятельность, направленная на решение той или иной социальной проблемы. Кроме того, деятельность социальных предпринимателей затрагивается в ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Межрегиональная общественная организация «Достижения молодых» реализует ряд специализированных программ по обучению предпринимателей, в том числе программу «Социальное предпринимательство», предназначенную для молодёжи 15-18 лет, а также мастер-классы для социальных предпринимателей.

Благотворительный фонд «Навстречу переменам» на конкурсной основе поддерживает проекты , направленные на улучшение жизни детей и подростков. Участником конкурса может стать любой желающий, чьи проекты соответствуют ряду условий: социальное воздействие, финансовая устойчивость, возможность долгосрочного развития. Победившие проекты получают финансовую поддержку, включая выплату зарплаты для инициатора проекта на период его становления, а также консультирование и обучения от партнёров Фонда.

Социальное предпринимательство является одним из перспективных направлений развития систе­мы профессионального образования. Необходимость обеспечения дифференцированного качественного профессионального социального обра­зования актуализирует педагогическую зада­чу системы подготовки будущих специалистов, а также исследова­тельскую задачу по теоретическому обосно­ванию процесса формирования конкретного востребованного социальной практикой вида профессиональной компетентности будущих специалистов социальных служб и организа­ций. Компетентность в области социального предпринимательства предполагает комплексное применение правовых, экономических, психологических и педагогических методов, позволяющих специалисту активизировать клиента, формировать междисциплинарную команду, разрабатывать и осуществлять социальные программы и про­екты, создавать социально здоровый социум, устанавливать социальные контакты, осуще­ствлять новые технологии (социальное парт­нерство, социальный маркетинг, социальный консалтинг, социальное предпринимательст­во и др.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мишакина Людмила Валентиновна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Развитие деловых качеств у детей"
    ["seo_title"] => string(39) "razvitiie_dielovykh_kachiestv_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "344475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Формирование механизмов ученического  предпринимательства в структуре образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(114) "formirovaniie-miekhanizmov-uchienichieskogho-priedprinimatiel-stva-v-strukturie-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426282699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Предпринимательство в России "
    ["seo_title"] => string(30) "priedprinimatiel-stvo-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "230186"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442035690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Формирование  ключевых компетенций у  учащихся в рамках проектной деятельности  ТЕХНО "
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-u-uchashchikhsia-v-ramkakh-proiektnoi-dieiatiel-nosti-tiekhno"
    ["file_id"] => string(6) "218454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433784886"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства