Формирование механизмов ученического предпринимательства в структуре образовательного учреждения
Формирование механизмов ученического предпринимательства в структуре образовательного учреждения
Инновации занимают важную роль в образовательной политике Суксунской школы. На данный момент формируется инновационное образовательное сообщество педагогов. Инновационные образовательные проекты школа занимают ведущее направление ее развития.
Известно, что в основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, где главная роль отводится внеурочной деятельности, основными целями которой являются создание условий для развития и социализации каждого учащегося. Необходимо создать воспитывающую среду, направленную на развитие личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях и способной на социально - значимую практическую деятельность.
Активное вовлечение учащихся в практико-ориентированную деятельность способствует формированию у учащихся самостоятельности, формированию умений и навыков практической направленности, а также формированию понимания того, где, как и для чего полученные знания и умения используются на практике. Одно из направлений практико-ориентированной деятельности – обучение учащихся основам предпринимательства, что можно считать на современном этапе развития образования инновацией.
В школе накапливается опыт работы с учащимися по обучению их основам предпринимательской деятельности. Команда старшеклассников школы при поддержке негосударственной организации «Суксунский фонд микрофинансирования» вот уже два года принимает активное участие в краевом Форуме предпринимателей в г. Кунгуре. Наши старшеклассники лидируют в краевом проекте «Бизнес – классы», реализуемом Пермским фондом развития предпринимательства. Учащимися школы разработаны бизнес – проекты: «Лодочная станция», «Велопробег СУКСУН ТУРИСТИЧЕСКИЙ», «Прокат туристического оборудования», «Изготовление рамок для пчелиных ульев», «Проведение детских праздников». Старшеклассники успешно справились с бизнес проектированием на открытом классном часе по теме «Цвети, расти и хорошей, родной Суксун», представив на защиту три бизнес – проекта. Развитие социального партнёрства с местными предпринимателями, некоммерческой организацией «Суксунский фонд микрофинансирования», РЭУ им. Плеханова г. Перми способствуют обучению учащихся основам предпринимательской деятельности. Да, первые шаги по обучению старшеклассников основам предпринимательства сделаны, но,согласитесь, предпринимательская деятельность школьников рассматривалась вне связи с реальной составляющей процесса производства товаров или оказания услуг. Также не были созданы условия, обеспечивающие целостное освоение школьниками экономической грамотности. Таким образом, используемые формы и методы подготовки не позволяют в должной мере включить учащихся в самостоятельную практическую деятельность, развить качества личности, характерные для успешного предпринимателя.
Учитывая интерес учащихся и их родителей к этой теме, а также стремление педколлектива школы к нововведениям мы разработали Программу-проект «Инновационная практико-ориентированная деятельность Команды «Бизнес-союз» по формированию механизмов ученического предпринимательства в структуре образовательного учреждения»
Исходя из вышесказанного, идея предлагаемого проекта - обучение основам предпринимательства учащихся старших классов общеобразовательной школы через практико-ориентированную инновационную деятельность. Старший школьный возраст характеризуется взрослением, установлением более зрелых отношений с ровесниками, формированием эмоциональной независимости от взрослых; желанием имеет деньги на «карманные расходы»; учащиеся задумываются о выборе профессии и профессиональной карьере. Данная идея выдвигает на первый план одну из важнейших задач всего учебно-воспитательного процесса: ориентация и опережающая адаптация подрастающего поколения к жизни в системе рыночных отношений.
Цель проекта: создание условий для организации практико-ориентированной инновационной деятельности, направленной на формирование механизмов ученического предпринимательства в структуре образовательного учреждения.
Обучение предпринимательству через практико-ориентированную инновационную деятельность будет происходить в реально-деятельном режиме, в ходе активного включения старшеклассников в работу Команды «Бизнес – союз», участниками которой являются учащиеся, инициативные педагоги, социальные партнёры, представители малого и среднего бизнеса Суксунского района. Особое внимание в подготовке старшеклассников к предпринимательской деятельности решили обратить на внеурочные объединения.
Содержание и методы обучения старшеклассников основам предпринимательства будут направлены на формирования у школьников минимальных практических навыков социально-экономической деятельности.
Основные задачи программы-проекта предполагают реализацию комплекса образовательных мероприятий. Работает школьная инновационная лаборатория по разработке программы деятельности по проекту: прошли обучающие семинары с педагогами и учащимися старших классов по бизнес – проектированию с приглашением преподавателей РИНО ПГНИУ, старшеклассники успешно занимаются в Бизнес – классе, организована деятельность различных творческих объединений, разрабатываются инновационные образовательные программы детских объединений - студия плетения кос «Косы и косички», экспресс – курс по аэродизайну «АэроДекор», салон по художественной росписи ногтей «Кокетка», театральный кружок «Ступени», кружок по выращиванию зеленых культур в школьной теплице «Зелёный мир», мастерская «Эксклюзивная открытка».
Объединения сформированы на основании изучение запросов старшеклассников о сфере деятельности, в которой хотят заниматься или писать реальный практико-ориентированный проект, и с учётом возможностей школы. В этом учебном году планируется запустить в жизнь 6 ученических бизнес – проектов с получением реальной прибыли.
Для повышения качества образования учащихся и успешной реализации проекта необходимо поддерживать и расширять сетевое взаимодействие с партнёрами. Партнёры по сетевому взаимодействию и реализации проекта: Региональный институт непрерывного образования ПГНИУ, РЭУ им. Плеханова, Отдел социально – экономического развития Администрации Суксунского района, НО «Суксунский фонд микрофинансирования», НО «Пермский фонд предпринимательства», Суксунский центр занятости населения, парикмахерская «Весна» п. Суксун.
В ходе реализации проекта будет разработана структурно-функциональной модель обучения старшеклассников основам предпринимательской деятельности, повысится уровень сформированности социально-экономической культуры старшеклассников и готовности педагогов к инновационной проектной деятельности, будет наблюдаться рост интереса учащихся к предпринимательской деятельности.
Проект» представляет интерес для Администрации Суксунского района, реализующей программу «Развитие малого предпринимательства на территории Суксунского района», что даёт возможность участия педагогов и старшеклассников в работе семинаров, организуемых Министерством промышленности, предпринимательства и торговли. С целью привлечения студентов устойчивость результатов проекта будет поддерживаться Российским экономическим университетом им. Г.В.Плеханова г. Перми. Реализация проекта приведёт к укреплению его ресурсного обеспечения, что, в свою очередь, обеспечит пролонгирование проекта - распространение и внедрение результатов проекта в практику работы школы.
Проект «Инновационная практико-ориентированная деятельность Команды «Бизнес-союз» по формированию механизмов ученического предпринимательства в структуре образовательного учреждения» направлен на создание принципиально новой, инновационной системы организации образовательного процесса по практико-ориентированному обучению школьников основам предпринимательства на основе продуктивного сетевого взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнёрами. В ходе реализации проекта будет организовано сотрудничество с предпринимателями с целью повышения социальной значимости малого бизнеса на территории Суксунского района.
Таким образом, обучение школьников основам ученического предпринимательства является педагогической инновацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование механизмов ученического предпринимательства в структуре образовательного учреждения »
Пономарёва Г.П..,
учитель химии МОУ
«Суксунская СОШ№2»,
Суксунский район
Инновационная практико-ориентированная деятельность Команды «Бизнес-союз» по формированию механизмов ученического предпринимательства в структуре образовательного учреждения
Инновации занимают важную роль в образовательной политике Суксунской школы. На данный момент формируется инновационное образовательное сообщество педагогов. Инновационные образовательные проекты школа занимают ведущее направление ее развития.
Известно, что в основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, где главная роль отводится внеурочной деятельности, основными целями которой являются создание условий для развития и социализации каждого учащегося. Необходимо создать воспитывающую среду, направленную на развитие личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях и способной на социально - значимую практическую деятельность.
Активное вовлечение учащихся в практико-ориентированную деятельность способствует формированию у учащихся самостоятельности, формированию умений и навыков практической направленности, а также формированию понимания того, где, как и для чего полученные знания и умения используются на практике. Одно из направлений практико-ориентированной деятельности – обучение учащихся основам предпринимательства, что можно считать на современном этапе развития образования инновацией.
В школе накапливается опыт работы с учащимися по обучению их основам предпринимательской деятельности. Команда старшеклассников школы при поддержке негосударственной организации «Суксунский фонд микрофинансирования» вот уже два года принимает активное участие в краевом Форуме предпринимателей в г. Кунгуре. Наши старшеклассники лидируют в краевом проекте «Бизнес – классы», реализуемом Пермским фондом развития предпринимательства. Учащимися школы разработаны бизнес – проекты: «Лодочная станция», «Велопробег СУКСУН ТУРИСТИЧЕСКИЙ», «Прокат туристического оборудования», «Изготовление рамок для пчелиных ульев», «Проведение детских праздников». Старшеклассники успешно справились с бизнес проектированием на открытом классном часе по теме «Цвети, расти и хорошей, родной Суксун», представив на защиту три бизнес – проекта. Развитие социального партнёрства с местными предпринимателями, некоммерческой организацией «Суксунский фонд микрофинансирования», РЭУ им. Плеханова г. Перми способствуют обучению учащихся основам предпринимательской деятельности. Да, первые шаги по обучению старшеклассников основам предпринимательства сделаны, но ,согласитесь, предпринимательская деятельность школьников рассматривалась вне связи с реальной составляющей процесса производства товаров или оказания услуг. Также не были созданы условия, обеспечивающие целостное освоение школьниками экономической грамотности. Таким образом, используемые формы и методы подготовки не позволяют в должной мере включить учащихся в самостоятельную практическую деятельность, развить качества личности, характерные для успешного предпринимателя.
Учитывая интерес учащихся и их родителей к этой теме, а также стремление педколлектива школы к нововведениям мы разработалиПрограмму-проект «Инновационная практико-ориентированная деятельность Команды «Бизнес-союз» по формированию механизмов ученического предпринимательства в структуре образовательного учреждения»
Исходя из вышесказанного, идея предлагаемого проекта - обучение основам предпринимательства учащихся старших классов общеобразовательной школы через практико-ориентированную инновационную деятельность. Старший школьный возраст характеризуется взрослением, установлением более зрелых отношений с ровесниками, формированием эмоциональной независимости от взрослых; желанием имеет деньги на «карманные расходы»; учащиеся задумываются о выборе профессии и профессиональной карьере. Данная идея выдвигает на первый план одну из важнейших задач всего учебно-воспитательного процесса: ориентация и опережающая адаптация подрастающего поколения к жизни в системе рыночных отношений.
Цель проекта: создание условий для организации практико-ориентированной инновационной деятельности, направленной на формирование механизмов ученического предпринимательства в структуре образовательного учреждения.
Обучение предпринимательству через практико-ориентированную инновационную деятельность будет происходить в реально-деятельном режиме, в ходе активного включения старшеклассников в работу Команды «Бизнес – союз», участниками которой являются учащиеся, инициативные педагоги, социальные партнёры, представители малого и среднего бизнеса Суксунского района. Особое внимание в подготовке старшеклассников к предпринимательской деятельности решили обратить на внеурочные объединения.
Содержание и методы обучения старшеклассников основам предпринимательства будут направлены на формирования у школьников минимальных практических навыков социально-экономической деятельности.
Основные задачи программы-проекта предполагают реализацию комплекса образовательных мероприятий. Работает школьная инновационная лаборатория по разработке программы деятельности по проекту: прошли обучающие семинары с педагогами и учащимися старших классов по бизнес – проектированию с приглашением преподавателей РИНО ПГНИУ, старшеклассники успешно занимаются в Бизнес – классе, организована деятельность различных творческих объединений, разрабатываются инновационные образовательные программы детских объединений - студия плетения кос «Косы и косички», экспресс – курс по аэродизайну «АэроДекор», салон по художественной росписи ногтей «Кокетка», театральный кружок «Ступени», кружок по выращиванию зеленых культур в школьной теплице «Зелёный мир», мастерская «Эксклюзивная открытка».
Объединения сформированы на основании изучение запросов старшеклассников о сфере деятельности, в которой хотят заниматься или писать реальный практико-ориентированный проект, и с учётом возможностей школы. В этом учебном году планируется запустить в жизнь 6 ученических бизнес – проектов с получением реальной прибыли.
Для повышения качества образования учащихся и успешной реализации проекта необходимо поддерживать и расширять сетевое взаимодействие с партнёрами. Партнёры по сетевому взаимодействию и реализации проекта: Региональный институт непрерывного образования ПГНИУ, РЭУ им. Плеханова, Отдел социально – экономического развития Администрации Суксунского района, НО «Суксунский фонд микрофинансирования», НО «Пермский фонд предпринимательства», Суксунский центр занятости населения, парикмахерская «Весна» п. Суксун.
В ходе реализации проекта будет разработана структурно-функциональной модель обучения старшеклассников основам предпринимательской деятельности, повысится уровень сформированности социально-экономической культуры старшеклассников и готовности педагогов к инновационной проектной деятельности, будет наблюдаться рост интереса учащихся к предпринимательской деятельности.
Проект» представляет интерес для Администрации Суксунского района, реализующей программу «Развитие малого предпринимательства на территории Суксунского района», что даёт возможность участия педагогов и старшеклассников в работе семинаров, организуемых Министерством промышленности, предпринимательства и торговли. С целью привлечения студентов устойчивость результатов проекта будет поддерживаться Российским экономическим университетом им. Г.В.Плеханова г. Перми. Реализация проекта приведёт к укреплению его ресурсного обеспечения, что, в свою очередь, обеспечит пролонгирование проекта - распространение и внедрение результатов проекта в практику работы школы.
Проект «Инновационная практико-ориентированная деятельность Команды «Бизнес-союз» по формированию механизмов ученического предпринимательства в структуре образовательного учреждения» направлен на создание принципиально новой, инновационной системы организации образовательного процесса по практико-ориентированному обучению школьников основам предпринимательства на основе продуктивного сетевого взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнёрами. В ходе реализации проекта будет организовано сотрудничество с предпринимателями с целью повышения социальной значимости малого бизнеса на территории Суксунского района.
Таким образом, обучение школьников основам ученического предпринимательства является педагогической инновацией.