Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно- воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебного процесса. Самоанализ урока дает возможность: правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; формировать умениячетко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда. Предлагаю вам самоанализ урока по литературному чтению в соответсвии с требования Государственного Образовательного Стандарта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по литературному чтению »
Самоанализ урока литературного чтения.
Тема: А.И. Куприн « Скворцы»
Цель: продолжить знакомство обучающихся с произведениями о весне.
На уроке решались следующие задачи:
- совершенствовать навыки работы с текстом: ориентироваться в тексте, вычитывать из текста, проводить сравнительный анализ текста, содействовать развитию коммуникативной культуры обучающихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
В процессе обучения формировались следующие УУД:
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты
школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика», развиваем умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов – работа с текстом, выявлять сущность, особенности объектов делать выводы, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различныхточек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, иориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре, группе.
Тип урока: изучение нового материала
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно- коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела « Произведения о весне». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД: цели урока определяли сами ученики, название произведения назвали сами. На уроке сочетались разные формы работы: индивидуальный, групповой, парный, фронтальный. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Считаю, что для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Дети подвели итог урок, оценили свою работу. Урок поставленных задач достиг. Все этапы были взаимосвязаны между собой.