Тема. Детская периодика. Журнал «Непоседа».
Методическая цель. Система оценки учащихся на уроке.
Цель урока. Познакомить с журналом «Непоседа» и другими детскими журналами.
Задачи урока:
Продолжить работу над совершенствованием навыка выразительного чтения;
Развивать творческие способности детей и внимание к авторскому слову;
Формировать умения логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;
Способствовать расширению кругозора, памяти, мышления;
Воспитывать любовь и интерес к чтению;
Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: выставка детских журналов, карточки с картинками, критерии оценки.
Ход урока:
1.Орг.момент. Посмотрите друг на друга. Глазами пожелайте друг другу хорошего настроения. Ребята, у вас на столах оценочный лист, по этим критериям вы будете оценивать себя в конце урока. Посмотрите на критерии.
Откройте конверты и соберите картинки. Что обозначают эти картинки? Для кого предназначены эти журналы? Зачем детям нужны журналы? Чем мы будем заниматься на уроке?
2. Актуализация знаний
Игра «Собери слово» (Непоседа) Послушайте стихотворение С. Михалкова.
Мне на месте не сидится,
Я хочу весь день крутиться
И по комнате скакать,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
И вертеться, и смеяться,
Так за что меня ругать?
Говорят я непоседа,
По утрам бужу соседа
И в квартире тарарам.
У меня один ответ:
Я- ребёнок, мне пять лет.
Неужели не понять,
Что меня нельзя ругать.
О ком говорится в стихотворении? Как вы думаете кто такой непоседа? Давайте посмотрим толкование в словаре Ожегова. Как иначе можно назвать непоседу? С каким детским журналом мы будем работать?
Работа с журналом.
Дежурные раздадут вам в группы журналы. Посмотрите журнал и определите, какие рубрики есть в журнале «Непоседа». Сравните какие рубрики есть в журналах «Мурзилка» и «Веселые картинки».
На доске вывешивает названия рубрик.
«Мурзилка» рубрики: «Весёлые картинки» рубрики:
Рассказы, сказки, стихи, такие же рубрики и ещё для самых
Шутки детей разных стран, маленьких, учимся рисовать, клуб
Комиксы, веселые задания, знатоков. Сделай сам, письма читателей.
«Непоседа» рубрики: обитатели земли, задачки в картинках, игрушка-раскладушка, веселые стихи, раскрась картинку, сказка, веселые задания, кроссворд.
Давайте узнаем о чём рассказывает рубрика «Обитатели Земли». (подготовленные дети рассказывают о пчёлах, бабочках, щуке.)
Физминутка
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ребята в какую рубрику мы отправимся? Ребята любите ли вы читать сказки? Прочитаем сказку «Как енот Максим помогать научился». Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? Кто герои этой сказки? Прочитаем сказку и ответим на вопрос: Почему енот не помогал никому? Кто просил о помощи?
1 группа. Что случилось с зайцем?
2 группа. О чем просил бобёр?
3 группа. Что произошло с ентом?
Что енот отвечал, когда его просили помочь? Кто пришёл к нему на помощь? Найдите в тексте, что сказал бобер еноту.
Итог. Интересно читать журналы? Заполните оценочные листы. Кто решил, что будет читать журналы всегда?
Самоанализ урока литературного чтения, проведенного в 2 а классе
Автор программы: Н.А.Чуракова УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока. Детская периодика. Журнал «Непоседа»
Урок из раздела «Детские журналы» 6 часов.
Он связан с предыдущими разделами, т.к. продолжается работа над правильным и сознательным чтением, а также идёт работа по выбору книг и детских журналов.
Вид урока: Систематизация и обобщение изученного материала.
Данный урок является последним в теме. Связан с предыдущими уроками.
При планировании были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся класса. Работа на уроке была организована в соответствии с возрастом: доступная, познавательная, приближенная к их житейскому опыту, их личным наблюдениям, занимательная.
Дети моего класса живые, слабо развита волевая регуляция, неустойчивое внимание, это было учтено при выборе педагогических технологий, методов, форм работы.
Цель урока: познакомить с детским журналом «Непоседа» ;формирование вдумчивого, быстрого, выразительного чтения; выявление подтекста читаемого произведения, определение собственного отношения к литературному произведению, герою.
В ходе занятия шла работа по формированию универсальных учебных действий:
Личностные: Самопознание, выработка нравственной ориентации, формирование эмоционально- личностного отождествления себя с героями.
Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции и самоконтролю своей деятельности.
Познавательные: выделение главного, умение распределять информацию по заданным параметрам, установление причинно- следственных связей, сравнение персонажей, умение обосновывать свои суждения.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, сотрудничать на уроке.
Использовались следующие образовательные технологии:
здоровьесберегающие_ (эмоциональный настрой, физминутки, отбор материала с учётом возраста, смена видов деятельности)
технология оценки достижений учащихся
технология деятельностного метода – обучение на основе жизненных ситуаций;
Для реализации данных технологий были выбраны методы частично поискового характера (сравнение, выявление отличий, что общего, организован поиск новых знаний), прогнозирование. А так же использованы методы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрация, наблюдения учащихся), практический (опыт), работа журналами.
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Достаточно времени на уроке было отведено самостоятельному чтению, анализу.
Выбранные структура и время на этапы урока были рациональными, соответствовали цели и задачам.
Познавательная мотивация достигалась путем постановки вопросов, анализа заголовков, оценки поступков.
Серией вопросов на этапе рефлексия выявлялось умение удерживать учебную задачу на всем протяжении урока, подводить итог урока, оценивать поступки, оценивать свою деятельность.
Для оценивания уровня освоения программного материала использовались самооценка, оценка учителя.
На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения.
Обобщая выше сказанное, можно утверждать, что на уроке осуществлялся деятельностный подход, содержание и средства были направлены на получение нового образовательного результата – формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Считаю, что урок достиг цели.