kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока литературного чтения. Тема урока: С.Т. Аксаков "Аленький цветочек".

Соответствует ФГОС. Построен по структуре:

1.В целях и задачах урока конкретно указан планируемый результат.

2. Учебная ситуация создана.

3. Цель урока «обнаруживают» дети.

4. Самостоятельно мыслить и работать побуждает детей работа над исследованиями.

5. Оценочное взаимодействие.

6. Коллективно-распределённая деятельность.

7. Сформированность понятий.

8. Планируемый метапредметный результат вполне адекватен.

9. Подобранный мной учебный материал адекватен для формирования УУД у учащихся на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения »

Гришина Мария Викторовна

Самоанализ урока литературного чтения


1.В целях и задачах урока конкретно указан планируемый результат.

Формировать умения:

- обучать начальным навыкам поиска и исследования информации;

- учить анализировать сказку, работать с книгой;

Формировать познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из текста;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);

- проводить сравнение;

- устанавливать аналогии.


2. Учебная ситуация создана.

- Что общего у этих книг? На какие 2 группы можно распределить эти сказки? (Русские народные и на авторские или литературные)

- Как отличить русскую народную сказку от литературной? Есть ли на выставке книг сказка, которую мы с вами читаем. Кто ее автор? (Данные вопросы помогают подвести детей к обнаружению темы).


3. Цель урока «обнаруживают» дети исходя из эпиграфа к нашему уроку «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» путём выдвижения версий.


4. Самостоятельно мыслить и работать побуждает детей работа над исследованиями «Как я усвоил сказку?», «Восстанови последовательность событий в сказке по рисункам», «Словарно-лексическая работа», «Художественные средства», «Черты народной сказки в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; самостоятельный выбор вида деятельности дома (д/з) и его выполнение.

Выполнение самостоятельной работы предложено по готовому плану и в паре, и в группе, т.е. есть возможность взаимодействия, взаимопомощи.


5. Оценочное взаимодействие организовано как фронтальное (по ходу и этапам урока), так и индивидуальное (в конце урока):

- самопроверка теста,

- подведение итогов (выводы),

- выявление главного внутреннего смысла сказки.


6. Коллективно-распределённая деятельность в форме групповой работы целесообразно организована на этапе организационного момента (- Сегодня у нас необычный урок. Урок – исследование. Для удобства мы разделились на группы. - Прочитайте правила, которые вы должны соблюдать при работе в группах: Не кричи! Не перебивай! Уважай товарища!).

Данная форма работы позволяет приобрести не только знания и умения, а учиться строить свои отношения, брать на себя обязательства, принимать решения, учиться способности к рефлексии, к осознанию того, что делать.


7. Сформированность понятий, освоенность способа действия или метапредметного результата позволяет обнаружить исследования на этапе первичного закрепления:

- Восстановите «последовательность» событий в сказке. (Предметный результат).

- Нахождение художественных средств и черт народной сказки в сказке Аксакова «Аленький цветочек». (Познавательные УУД: логические – анализ с целью выделения признаков).

- Предлагаю вам сделать свой аленький цветочек. (Познавательные УУД: общеучебные – знаково-символические).


8. Планируемый метапредметный результат вполне адекватен специфике литературного чтения, теме и возрастным возможностям учащихся 4-го класса.


9. Подобранный мной учебный материал адекватен для формирования УУД у учащихся на уроке. Удовлетворительный спектр заданий развивающего характера, адекватных поставленным целям, что обеспечивает оптимальный для учащихся 4 класса темп урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока литературного чтения

Автор: Гришина Мария Викторовна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Самоанализ урока литературного чтения.Тема урока: Б.С.Житков «Храбрый утенок»."
    ["seo_title"] => string(83) "samoanaliz-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-uroka-b-s-zhitkov-khrabryi-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "321324"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461255544"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект на тему "Детская периодика. Журнал "Непоседа" УМК "ПНШ",самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-na-tiemu-dietskaia-pieriodika-zhurnal-nieposieda-umk-pnsh-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "109530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404722749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Две роли мягкого знака в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-dvie-roli-miaghkogho-znaka-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "138818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612214"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок литературного чтения 4 класс по теме "М.Ю.Лермонтов "Москва, Москва!..." и "Парус""
    ["seo_title"] => string(86) "urok-litieraturnogho-chtieniia-4-klass-po-tiemie-m-iu-liermontov-moskva-moskva-i-parus"
    ["file_id"] => string(6) "247580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446575491"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок литературного чтения " М.М. Зощенко " Елка"", самоанализ урока"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_litieraturnogho_chtieniia_m_m_zoshchienko_ielka_samoanaliz_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "446355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514134204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства