Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения »
Гришина Мария Викторовна
Самоанализ урока литературного чтения
1.В целях и задачах урока конкретно указан планируемый результат.
Формировать умения:
- обучать начальным навыкам поиска и исследования информации;
- учить анализировать сказку, работать с книгой;
Формировать познавательные УУД:
- выделять существенную информацию из текста;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);
- проводить сравнение;
- устанавливать аналогии.
2. Учебная ситуация создана.
- Что общего у этих книг? На какие 2 группы можно распределить эти сказки? (Русские народные и на авторские или литературные)
- Как отличить русскую народную сказку от литературной? Есть ли на выставке книг сказка, которую мы с вами читаем. Кто ее автор? (Данные вопросы помогают подвести детей к обнаружению темы).
3. Цель урока «обнаруживают» дети исходя из эпиграфа к нашему уроку «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» путём выдвижения версий.
4. Самостоятельно мыслить и работать побуждает детей работа над исследованиями «Как я усвоил сказку?», «Восстанови последовательность событий в сказке по рисункам», «Словарно-лексическая работа», «Художественные средства», «Черты народной сказки в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; самостоятельный выбор вида деятельности дома (д/з) и его выполнение.
Выполнение самостоятельной работы предложено по готовому плану и в паре, и в группе, т.е. есть возможность взаимодействия, взаимопомощи.
5. Оценочное взаимодействие организовано как фронтальное (по ходу и этапам урока), так и индивидуальное (в конце урока):
- самопроверка теста,
- подведение итогов (выводы),
- выявление главного внутреннего смысла сказки.
6. Коллективно-распределённая деятельность в форме групповой работы целесообразно организована на этапе организационного момента (- Сегодня у нас необычный урок. Урок – исследование. Для удобства мы разделились на группы. - Прочитайте правила, которые вы должны соблюдать при работе в группах: Не кричи! Не перебивай! Уважай товарища!).
Данная форма работы позволяет приобрести не только знания и умения, а учиться строить свои отношения, брать на себя обязательства, принимать решения, учиться способности к рефлексии, к осознанию того, что делать.
7. Сформированность понятий, освоенность способа действия или метапредметного результата позволяет обнаружить исследования на этапе первичного закрепления:
- Восстановите «последовательность» событий в сказке. (Предметный результат).
- Нахождение художественных средств и черт народной сказки в сказке Аксакова «Аленький цветочек». (Познавательные УУД: логические – анализ с целью выделения признаков).
- Предлагаю вам сделать свой аленький цветочек. (Познавательные УУД: общеучебные – знаково-символические).
8. Планируемый метапредметный результат вполне адекватен специфике литературного чтения, теме и возрастным возможностям учащихся 4-го класса.
9. Подобранный мной учебный материал адекватен для формирования УУД у учащихся на уроке. Удовлетворительный спектр заданий развивающего характера, адекватных поставленным целям, что обеспечивает оптимальный для учащихся 4 класса темп урока.