Руководитель как педагог. Характеристика педагогической деятельности
Руководитель как педагог. Характеристика педагогической деятельности
У каждого специалиста, будь он инженером, экономистом или врачом, работающего на предприятии или в учреждении, разнообразен круг профессиональных обязанностей, выполнение которых требует безусловной компетентности. В круг его профессиональных
обязанностей входит работа с людьми. Причем и с теми, с кем он эти обязанности разделяет: с товарищами по лаборатории, цеху, отделу, а также с коллегами, клиентами, посетителями.
Именно работой с людьми, осознаваемой или неосознаваемой необходимостью и, что ничуть не менее важно, потребностью во взаимодействии с ними в первую очередь определяется позиция руководителя как педагога.
Сотрудники специалиста — это не просто группа людей, которых объединяет штатное расписание данного подразделения, а рядовой и руководящий персонал, т.е. формально функционирующая структура. Важно другое: всякая рабочая команда, будь то группа, бригада, иной коллектив, объединение, члены которого связаны не только общей деятельностью, но и определенной системой отношений. При том, что это люди разного возраста, с разным образованием, стажем работы и квалификацией, жизненным опытом, с разными характерами, ценностными ориентациями и самооценкой.
Педагогическое образование — прежде всего важнейшая общекультурная, общеобразовательная составляющая в системе профессиональной подготовки любого специалиста.
Педагогическая образованность ни в коей мере не сводится лишь к простой совокупности выученных знаний об обучении и воспитании. Она ориентирует специалиста на их практическое применение, представляя собой «живое знание», необходимое для понимания действий, отношений людей, важное для того, чтобы помочь им становиться более образованными и воспитанными. Обучение и воспитание в профессиональной деятельности специалиста происходят очень сложно, так как совершаются вне традиционных
для образовательных учреждений условий специально организованного учебно-воспитательного процесса (учебная аудитория, оборудование, пособия; расписание; те, кто учит, и те, кто учится; отчетность и пр.), да и содержание никак не регламентировано программами и временем обучения: все индивидуально и нередко ситуативно; к тому же участники процесса — взрослые люди, с разной самооценкой и разным отношением к попыткам руководителя помочь им больше знать и больше уметь.
1. Коммуникативность
2. Организованность
3. Душевность
4.Ответственность за подчиненными
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Руководитель как педагог. Характеристика педагогической деятельности »
Руководитель как педагог. Характеристика педагогической деятельности.
У каждого специалиста, будь он инженером, экономистом или врачом, работающего на предприятии или в учреждении, разнообразен круг профессиональных обязанностей, выполнение которых требует безусловной компетентности. В круг его профессиональных
обязанностей входит работа с людьми. Причем и с теми, с кем он эти обязанности разделяет: с товарищами по лаборатории, цеху, отделу, а также с коллегами, клиентами, посетителями.
Именно работой с людьми, осознаваемой или неосознаваемой необходимостью и, что ничуть не менее важно, потребностью во взаимодействии с ними в первую очередь определяется позиция руководителя как педагога.
Сотрудники специалиста — это не просто группа людей, которых объединяет штатное расписание данного подразделения, а рядовой и руководящий персонал, т.е. формально функционирующая структура. Важно другое: всякая рабочая команда, будь то группа, бригада, иной коллектив, объединение, члены которого связаны не только общей деятельностью, но и определенной системой отношений. При том, что это люди разного возраста, с разным образованием, стажем работы и квалификацией, жизненным опытом, с разными характерами, ценностными ориентациями и самооценкой.
Педагогическое образование — прежде всего важнейшая общекультурная, общеобразовательная составляющая в системе профессиональной подготовки любогоспециалиста.
Педагогическая образованность ни в коей мере не сводится лишь к простой совокупности выученных знаний об обучении и воспитании. Она ориентирует специалиста на их практическое применение, представляя собой «живое знание», необходимое для понимания действий, отношений людей, важное для того, чтобы помочь им становиться более образованными и воспитанными. Обучение и воспитание в профессиональной деятельности специалиста происходят очень сложно, так как совершаются вне традиционных
для образовательных учреждений условий специально организованного учебно-воспитательного процесса (учебная аудитория, оборудование, пособия; расписание; те, кто
учит, и те, кто учится; отчетность и пр.), да и содержание никак не регламентировано программами и временем обучения: все индивидуально и нередко ситуативно; к тому же участники процесса — взрослые люди, с разной самооценкой и разным отношением к попыткам руководителя помочь им больше знать и больше уметь.