kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг - сессия "Обобщение педагогического опыта и роль руководителя лидера в управлении УВР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг-сессия

Тема занятия:

Обобщение педагогического опыта и роль грамотного руководителя-лидера как условие эффективного управления УВП.

Цель:

активизировать работу коллег по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта. Показать участникам коучинга роль команды в решении профессиональных проблем.                                 Задачи  обучения:

Ознакомить с понятием передовой педагогический опыт  через видео ресурс.

Расширить представление о возможностях  и значении передового опыта, для улучшения практики преподавания и обучения коллег.

Результат  обучения:

Учитель должен:

  • понимать значение передовой опыт в управлении качеством образования;
  • уметь проводить рефлексию своей деятельности, видеть проблемные области и направления совершенствования управления образованием;
  • уметь сотрудничать с коллегами в решении профессиональных проблем

Основные (ключевые) идеи:

Опыт совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает. Как философская категория О. основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности; единство знаний, умений и навыков. О. выступает и как процесс практического воздействия человека на внешний мир и как результат этого воздействия в виде знаний и умений. Педагогический опыт – результат педагогической деятельности учителя, отражающий уровень овладения им совокупностью профессиональных умений, самостоятельно используемых им при реализации стоящих перед ним педагогических задач.  Передовой педагогический опыт – возникает из массового опыта, превосходит его по отдельным параметрам или в целом, отличаясь от него по ряду признаков, важнейшими из которых являются: актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов.

Тренинг-разминка

Тренинг «Саморефлексия»

Участники тренинга встают в круг и по очереди отвечают  «Я хороший учитель (коуч), потому, что   » .                                                                                                                 Слайд 1

Формирование групп:

«Пазлы» - участники получают фрагменты пазла, собрав которые, образуют группы Вы собрали пазлы, изображения на которых выбраны неслучайно: они связаны с темой нашего семинара.

                                                                                                                   Слайд 2

                                            Тема коучинга                                               Слайд 3

                                                            Цель  коучинга                              Слайд 4

Ассоциативное поле,  что  такое опыт                                                  Слайд 5

Словарик                                                                                                  Слайд 6-7

Виды заданий:

Подходы, используемые при выполнении данного задания/Деятельность учителей 

Деятельность и вопросы коуча

Время:

Вводное задание настрой Видеоролик 1 «Работа в команде»

Учителя после просмотра видео высказывают свои ассоциации, связанные с просмотренным сюжетом, анализируют событие, делают вывод.

Прокомментируйте данный видеоролик.

О чем данный ролик? Какой вывод можно сделать?5мин

Слайд 8

Задание 1

Каким же представляется педагог, обладающий педагогическим опытом?

Работая в группах, участники  

создают портрет педагога. Выявление основных характеристик (представление, обсуждение)

Спикер команды презентует результат выполненного задания.

Критерием эффективности научно-методической работы учреждения является готовность и способность каждого педагога к инновационной деятельности.

Квалифицированный педагог отличается:

-высокой профессиональной компетентностью;
-самостоятельностью суждений;
-умением прогнозировать (ставить цель);
-проектировать (определять приоритетные задачи);
-программировать (видеть в полном объеме содержание педагогической деятельности);
-планировать и организовывать творческую деятельность свою и воспитанников (создавать оригинальные технологии обучения и воспитания);
-анализировать (соотносить продукт деятельности с предполагаемым результатом);
-оперативно принимать решения (совершенствовать свое мастерство и стимулировать творчество учащихся).10 минут

Слайд   9

Слайд 10

Оценивание

Самооценивание по листам с критериями

Критерии

1.содержание                       1-5 б

2.активность группы           1-5 б

3.аудирование                      1-5 б

4.эстетичность постера       1-5 б             5 мин

Слайд 11

Задание 2

Просмотр видеоролика 2

Решаем проблему лидерских качеств в педагогическом коллективе.

Работа в группах

Обсуждение создание и защита постера

1 группа: Как улучшить практику преподавания коллег?

2 группа: как преодолеть сопротивление со стороны учителей?

3 группа: формула профессионального успеха.

  Настрой на работу. Какие мысли у вас возникли при просмотре видеоролика?

Подсказки коуча:

1. Каковы основные шаги  поддержки при осуществлении работы по улучшению практики преподавания? С какого шага следует ее начинать? (определение ценностей; разработка проффессиональног значимых задач; согласование  с целью утверждения Программы развития; планирование действий, уточнение плана при согласовании; работа, основанная на исследовании, работа в сообществе)

2. Переход на нетрадиционный и поисковый режим деятельности вызывает неоднозначное  отношение коллектива. Какие качества личности лидера будут способствовать преодолению данного барьера?(компетентность, креативностьи т.д. )

3. Могут ли изменения в школу привнесены извне? Кем они инициируются? Что нужно сделать для продуктивных изменений?(изменить сознание)Каковы основные причины для изменений вносимых учителем? Анализ собственной работы к учениками, обсуждение изменений и переоценки своей деятельности. (Идет по пути изменения сам, ведет за собой других, берет на себя ответственность за тех, кто пошел с ним, и ток, кто добивается успеха))

Слайд 12

Слайд 13

15-20 мин

Оценивание

Две звезды 1 пожелание

Представителю каждой группы необходимо оценить работу в предложенном формате.

Задание 3

Основной вопрос – какие формы изучения, обобщения и представления педагогического опыта проводятся в вашей школе?

Учителя работают с ресурсом из которого выбирают какие формы изучения опыта у них проводятся?

 Ресурс  прилагается

Слайд 14

Слайд 15          5-7 мин

Оценивание

Работает экспертная группа, критерии выбирает самостоятельно.

Направляет работу группы.      2 мин

Творческое задание

В завершении работы хотелось бы обратиться к афоризмам, отражающим отношение разных людей к опыту.

Афоризмы (обсудите и кратко обоснуйте, согласны вы или нет с данными афоризмами)

Работа в группах

Краткое обсуждение

Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия. Нельзя учиться по книгам.

Хочешь облегчить свой труд, передай свой опыт другому.

В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - опыт.

Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории, ворота которой - перспектива.

Дело, в сущности, не в опыте, а в способности воспринимать опыт: если есть замок, уж ключ к нему наверняка найдется.

Каждый накапливает свой опыт, о качестве которого судят по результатам.

Опыт - лучший учитель: его уроки мы хорошо запоминаем.

Слайд 16

Слайд 17     8 мин

Саморефлексия

Каждый участник коучинг-сессии заполняет таблицу:

Написать на стикерах
5 прилагательных,
определяющих ваше отношение
к проведённому коучингу

Слайд 18      3мин

Просмотр видеоролика

Сегодня мы с вами выяснили как важно уметь работать в команде, что нам всегда есть чему поучиться друг у друга, я предлагаю вашему вниманию заключительный видеоролик, который подведет нас к обобщению всей нашей работы.(Роль лидера в школе очень важна, ответственна, уметь принимать ответственные и правильные решения, отвечать за весь коллектив )

Слайд 19    6-8 мин

Эвалюация (оценка качества коучинга):

Упражнение «Подарок»

Слайд 20

Слайд 21

Описание: ведущий: «Давайте подумаем, что бы вы могли подарить нашему коллективу, чтобы дальнейшая работа оставалась эффективной, а отношения еще сплоченнее?»

Я дарю нам оптимизм, взаимное доверие. (передают по кругу подарок)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг - сессия "Обобщение педагогического опыта и роль руководителя лидера в управлении УВР"»

Коучинг-сессия


Тема занятия:

Обобщение педагогического опыта и роль грамотного руководителя-лидера как условие эффективного управления УВП.

Цель:

активизировать работу коллег по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта. Показать участникам коучинга роль команды в решении профессиональных проблем.

Задачи обучения:

Ознакомить с понятием передовой педагогический опыт через видео ресурс.

Расширить представление о возможностях и значении передового опыта, для улучшения практики преподавания и обучения коллег.


Результат обучения:

Учитель должен:

  • понимать значение передовой опыт в управлении качеством образования;

  • уметь проводить рефлексию своей деятельности, видеть проблемные области и направления совершенствования управления образованием;

  • уметь сотрудничать с коллегами в решении профессиональных проблем

Основные (ключевые) идеи:

Опыт совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает. Как философская категория О. основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности; единство знаний, умений и навыков. О. выступает и как процесс практического воздействия человека на внешний мир и как результат этого воздействия в виде знаний и умений. Педагогический опыт – результат педагогической деятельности учителя, отражающий уровень овладения им совокупностью профессиональных умений, самостоятельно используемых им при реализации стоящих перед ним педагогических задач. Передовой педагогический опыт – возникает из массового опыта, превосходит его по отдельным параметрам или в целом, отличаясь от него по ряду признаков, важнейшими из которых являются: актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов.


Тренинг-разминка

Тренинг «Саморефлексия»

Участники тренинга встают в круг и по очереди отвечают «Я хороший учитель (коуч), потому, что » . Слайд 1

Формирование групп:

«Пазлы» - участники получают фрагменты пазла, собрав которые, образуют группы Вы собрали пазлы, изображения на которых выбраны неслучайно: они связаны с темой нашего семинара.

Слайд 2

Тема коучинга Слайд 3

Цель коучинга Слайд 4

Ассоциативное поле, что такое опыт Слайд 5

Словарик Слайд 6-7

Виды заданий:


Подходы, используемые при выполнении данного задания/Деятельность учителей

Деятельность и вопросы коуча

Время:


Вводное задание настрой Видеоролик 1 «Работа в команде»

Учителя после просмотра видео высказывают свои ассоциации, связанные с просмотренным сюжетом, анализируют событие, делают вывод .

Прокомментируйте данный видеоролик.

О чем данный ролик? Какой вывод можно сделать?

5мин


Слайд 8



Задание 1

Каким же представляется педагог, обладающий педагогическим опытом?

Работая в группах, участники

создают портрет педагога . Выявление основных характеристик (представление, обсуждение)

Спикер команды презентует результат выполненного задания.

Критерием эффективности научно-методической работы учреждения является готовность и способность каждого педагога к инновационной деятельности.

Квалифицированный педагог отличается:

-высокой профессиональной компетентностью;
-самостоятельностью суждений;
-умением прогнозировать (ставить цель);
-проектировать (определять приоритетные задачи);
-программировать (видеть в полном объеме содержание педагогической деятельности);
-планировать и организовывать творческую деятельность свою и воспитанников (создавать оригинальные технологии обучения и воспитания);
-анализировать (соотносить продукт деятельности с предполагаемым результатом);
-оперативно принимать решения (совершенствовать свое мастерство и стимулировать творчество учащихся).

10 минут


Слайд 9



Слайд 10

Оценивание

Самооценивание по листам с критериями

Критерии

  1. содержание 1-5 б

  2. активность группы 1-5 б

  3. аудирование 1-5 б

  4. эстетичность постера 1-5 б

5 мин


Слайд 11

Задание 2

Просмотр видеоролика 2

Решаем проблему лидерских качеств в педагогическом коллективе.



Работа в группах

Обсуждение создание и защита постера



1 группа: Как улучшить практику преподавания коллег?










2 группа: как преодолеть сопротивление со стороны учителей?







3 группа: формула профессионального успеха.

Настрой на работу. Какие мысли у вас возникли при просмотре видеоролика?



Подсказки коуча:

1. Каковы основные шаги поддержки при осуществлении работы по улучшению практики преподавания? С какого шага следует ее начинать? (определение ценностей; разработка проффессиональног значимых задач; согласование с целью утверждения Программы развития; планирование действий, уточнение плана при согласовании; работа, основанная на исследовании, работа в сообществе)


2. Переход на нетрадиционный и поисковый режим деятельности вызывает неоднозначное отношение коллектива. Какие качества личности лидера будут способствовать преодолению данного барьера?(компетентность, креативностьи т.д. )



3. Могут ли изменения в школу привнесены извне? Кем они инициируются? Что нужно сделать для продуктивных изменений?(изменить сознание)Каковы основные причины для изменений вносимых учителем? Анализ собственной работы к учениками, обсуждение изменений и переоценки своей деятельности. (Идет по пути изменения сам, ведет за собой других, берет на себя ответственность за тех, кто пошел с ним, и ток, кто добивается успеха))


Слайд 12





Слайд 13



15-20 мин

Оценивание

Две звезды 1 пожелание

Представителю каждой группы необходимо оценить работу в предложенном формате.


Задание 3

Основной вопрос – какие формы изучения, обобщения и представления педагогического опыта проводятся в вашей школе?

Учителя работают с ресурсом из которого выбирают какие формы изучения опыта у них проводятся?

Ресурс прилагается



Слайд 14



Слайд 15



5-7 мин

Оценивание

Работает экспертная группа, критерии выбирает самостоятельно.

Направляет работу группы.

2 мин

Творческое задание

В завершении работы хотелось бы обратиться к афоризмам, отражающим отношение разных людей к опыту.

Афоризмы (обсудите и кратко обоснуйте, согласны вы или нет с данными афоризмами)



Работа в группах

Краткое обсуждение

Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия. Нельзя учиться по книгам.

Хочешь облегчить свой труд, передай свой опыт другому.

В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - опыт.

Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории, ворота которой - перспектива.

Дело, в сущности, не в опыте, а в способности воспринимать опыт: если есть замок, уж ключ к нему наверняка найдется.

Каждый накапливает свой опыт, о качестве которого судят по результатам.

Опыт - лучший учитель: его уроки мы хорошо запоминаем.


Слайд 16



Слайд 17






8 мин



Саморефлексия

Каждый участник коучинг-сессии заполняет таблицу:

Написать на стикерах
5 прилагательных,
определяющих ваше отношение
к проведённому коучингу


Слайд 18


3мин

Просмотр видеоролика


Сегодня мы с вами выяснили как важно уметь работать в команде, что нам всегда есть чему поучиться друг у друга, я предлагаю вашему вниманию заключительный видеоролик, который подведет нас к обобщению всей нашей работы.(Роль лидера в школе очень важна, ответственна, уметь принимать ответственные и правильные решения, отвечать за весь коллектив )

Слайд 19



6-8 мин

Эвалюация (оценка качества коучинга):

Упражнение «Подарок»

Слайд 20

Слайд 21





Описание: ведущий: «Давайте подумаем, что бы вы могли подарить нашему коллективу, чтобы дальнейшая работа оставалась эффективной, а отношения еще сплоченнее?»

Я дарю нам оптимизм, взаимное доверие. (передают по кругу подарок)


Ресурсы:














формы изучения, обобщения и представления опыта

  • ознакомление педагогов с документальным обеспечением реа­лизуемых нововведений;

  • изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирова­ния последствий перехода на новые способы работы;

  • составление краткого описания предъявленного опыта и соз­дание информационной базы;

  • организация глубокого анализа до, в процессе и после внедре­ния новых форм, методов и технологий работы;

  • осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций;

  • проведение семинаров, конференций, практикумов, собеседова­ний, имитационных игр, организация консультаций, выставок;

  • открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы;

  • научно-методическая и научно-практическая конференции;

  • педагогическая выставка;

  • педагогические чтения;

  • диспуты и дискуссии по актуальным проблемам учебно-воспитательной работы;

  • педагогические экскурсии;

  • семинарские занятия по проблемам педагогики;

  • практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта;

  • педагогические консультации;

  • творческий отчет;

  • рабочий план, конспекты уроков с методическими выводами;

  • доклад на МО, педсовете, педчтениях, статьи в журналах, методические письма, бюллетени;

  • отчёт о педагогическом эксперименте (если он ведётся);

  • тематическая выставка методических материалов из опыта работы (стенды, альбомы, дидактические материалы, наглядные пособия);

  • обобщение - описание с методическими выводами.

Афоризмы

Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия. Нельзя учиться по книгам.



Хочешь облегчить свой труд, передай свой опыт другому.



В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - опыт.



Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории, ворота которой - перспектива.



Дело, в сущности, не в опыте, а в способности воспринимать опыт: если есть замОк, уж ключ к нему наверняка найдется.



Каждый накапливает свой опыт, о качестве которого судят по результатам.



Опыт - лучший учитель: его уроки мы хорошо запоминаем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мамычева Елена Владимировна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства