Коучинг-сессия
Тема занятия:
Обобщение педагогического опыта и роль грамотного руководителя-лидера как условие эффективного управления УВП.
Цель:
активизировать работу коллег по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта. Показать участникам коучинга роль команды в решении профессиональных проблем. Задачи обучения:
Ознакомить с понятием передовой педагогический опыт через видео ресурс.
Расширить представление о возможностях и значении передового опыта, для улучшения практики преподавания и обучения коллег.
Результат обучения:
Учитель должен:
- понимать значение передовой опыт в управлении качеством образования;
- уметь проводить рефлексию своей деятельности, видеть проблемные области и направления совершенствования управления образованием;
- уметь сотрудничать с коллегами в решении профессиональных проблем
Основные (ключевые) идеи:
Опыт совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает. Как философская категория О. основанное на практике чувственно-эмпирическое познание объективной действительности; единство знаний, умений и навыков. О. выступает и как процесс практического воздействия человека на внешний мир и как результат этого воздействия в виде знаний и умений. Педагогический опыт – результат педагогической деятельности учителя, отражающий уровень овладения им совокупностью профессиональных умений, самостоятельно используемых им при реализации стоящих перед ним педагогических задач. Передовой педагогический опыт – возникает из массового опыта, превосходит его по отдельным параметрам или в целом, отличаясь от него по ряду признаков, важнейшими из которых являются: актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов.
Тренинг-разминка
Тренинг «Саморефлексия»
Участники тренинга встают в круг и по очереди отвечают «Я хороший учитель (коуч), потому, что » . Слайд 1
Формирование групп:
«Пазлы» - участники получают фрагменты пазла, собрав которые, образуют группы Вы собрали пазлы, изображения на которых выбраны неслучайно: они связаны с темой нашего семинара.
Слайд 2
Тема коучинга Слайд 3
Цель коучинга Слайд 4
Ассоциативное поле, что такое опыт Слайд 5
Словарик Слайд 6-7
Виды заданий:
Подходы, используемые при выполнении данного задания/Деятельность учителей
Деятельность и вопросы коуча
Время:
Вводное задание настрой Видеоролик 1 «Работа в команде»
Учителя после просмотра видео высказывают свои ассоциации, связанные с просмотренным сюжетом, анализируют событие, делают вывод.
Прокомментируйте данный видеоролик.
О чем данный ролик? Какой вывод можно сделать?5мин
Слайд 8
Задание 1
Каким же представляется педагог, обладающий педагогическим опытом?
Работая в группах, участники
создают портрет педагога. Выявление основных характеристик (представление, обсуждение)
Спикер команды презентует результат выполненного задания.
Критерием эффективности научно-методической работы учреждения является готовность и способность каждого педагога к инновационной деятельности.
Квалифицированный педагог отличается:
-высокой профессиональной компетентностью;
-самостоятельностью суждений;
-умением прогнозировать (ставить цель);
-проектировать (определять приоритетные задачи);
-программировать (видеть в полном объеме содержание педагогической деятельности);
-планировать и организовывать творческую деятельность свою и воспитанников (создавать оригинальные технологии обучения и воспитания);
-анализировать (соотносить продукт деятельности с предполагаемым результатом);
-оперативно принимать решения (совершенствовать свое мастерство и стимулировать творчество учащихся).10 минут
Слайд 9
Слайд 10
Оценивание
Самооценивание по листам с критериями
Критерии
1.содержание 1-5 б
2.активность группы 1-5 б
3.аудирование 1-5 б
4.эстетичность постера 1-5 б 5 мин
Слайд 11
Задание 2
Просмотр видеоролика 2
Решаем проблему лидерских качеств в педагогическом коллективе.
Работа в группах
Обсуждение создание и защита постера
1 группа: Как улучшить практику преподавания коллег?
2 группа: как преодолеть сопротивление со стороны учителей?
3 группа: формула профессионального успеха.
Настрой на работу. Какие мысли у вас возникли при просмотре видеоролика?
Подсказки коуча:
1. Каковы основные шаги поддержки при осуществлении работы по улучшению практики преподавания? С какого шага следует ее начинать? (определение ценностей; разработка проффессиональног значимых задач; согласование с целью утверждения Программы развития; планирование действий, уточнение плана при согласовании; работа, основанная на исследовании, работа в сообществе)
2. Переход на нетрадиционный и поисковый режим деятельности вызывает неоднозначное отношение коллектива. Какие качества личности лидера будут способствовать преодолению данного барьера?(компетентность, креативностьи т.д. )
3. Могут ли изменения в школу привнесены извне? Кем они инициируются? Что нужно сделать для продуктивных изменений?(изменить сознание)Каковы основные причины для изменений вносимых учителем? Анализ собственной работы к учениками, обсуждение изменений и переоценки своей деятельности. (Идет по пути изменения сам, ведет за собой других, берет на себя ответственность за тех, кто пошел с ним, и ток, кто добивается успеха))
Слайд 12
Слайд 13
15-20 мин
Оценивание
Две звезды 1 пожелание
Представителю каждой группы необходимо оценить работу в предложенном формате.
Задание 3
Основной вопрос – какие формы изучения, обобщения и представления педагогического опыта проводятся в вашей школе?
Учителя работают с ресурсом из которого выбирают какие формы изучения опыта у них проводятся?
Ресурс прилагается
Слайд 14
Слайд 15 5-7 мин
Оценивание
Работает экспертная группа, критерии выбирает самостоятельно.
Направляет работу группы. 2 мин
Творческое задание
В завершении работы хотелось бы обратиться к афоризмам, отражающим отношение разных людей к опыту.
Афоризмы (обсудите и кратко обоснуйте, согласны вы или нет с данными афоризмами)
Работа в группах
Краткое обсуждение
Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия. Нельзя учиться по книгам.
Хочешь облегчить свой труд, передай свой опыт другому.
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - опыт.
Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории, ворота которой - перспектива.
Дело, в сущности, не в опыте, а в способности воспринимать опыт: если есть замок, уж ключ к нему наверняка найдется.
Каждый накапливает свой опыт, о качестве которого судят по результатам.
Опыт - лучший учитель: его уроки мы хорошо запоминаем.
Слайд 16
Слайд 17 8 мин
Саморефлексия
Каждый участник коучинг-сессии заполняет таблицу:
Написать на стикерах
5 прилагательных,
определяющих ваше отношение
к проведённому коучингу
Слайд 18 3мин
Просмотр видеоролика
Сегодня мы с вами выяснили как важно уметь работать в команде, что нам всегда есть чему поучиться друг у друга, я предлагаю вашему вниманию заключительный видеоролик, который подведет нас к обобщению всей нашей работы.(Роль лидера в школе очень важна, ответственна, уметь принимать ответственные и правильные решения, отвечать за весь коллектив )
Слайд 19 6-8 мин
Эвалюация (оценка качества коучинга):
Упражнение «Подарок»
Слайд 20
Слайд 21
Описание: ведущий: «Давайте подумаем, что бы вы могли подарить нашему коллективу, чтобы дальнейшая работа оставалась эффективной, а отношения еще сплоченнее?»
Я дарю нам оптимизм, взаимное доверие. (передают по кругу подарок)