kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная карта динамического развития и психолого-педагогического реабилитационного сопровождения в КГБОУ №1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе раскрыты цели, задачи и структура карт индивидуального развития и психолого- педагогического сопровождения неслышащих школьников.

       Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала основного общего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит учителю осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

    Педагогический  коллектив школы сформировал перечень ключевых компетенций обучающихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом особенностей контингента детей школы. Одновременно с этим проводилась работа по конкретизации содержания учебных умений, входящих в ключевые компетенции обучающихся нашей школы. В результате появилась необходимость в разработке инструмента для осуществления личностно- ориентированного подхода к обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

     Одним из таких  инструментов явилась разработанная нами индивидуальная карта динамического развития и психолого- педагогического реабилитационного сопровождения обучающихся, которая включает в себя:

* наблюдение и отслеживание уровня развития обучающихся по определенным параметрам психофизического развития;

* внесение полученных данных в разделы карт индивидуального сопровождения на каждого ребенка школы;

* создание профилей, характеризующих наличие динамики развития обучающихся класса;

* обсуждение полученных в результате анализа данных на психолого-медико-педагогическом консилиуме школы для построения их  с учетом индивидуальных образовательных маршрутов

* отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его  развития в процессе школьного обучения;

*  разработка специалистами школы рекомендаций по оптимизации учебно- воспитательной  и  коррекционной работы с обучающимися.

                                  Цель использования карты    выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей обучающихся, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат – осуществление индивидуально-ориентированного подхода к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи применения Индивидуальных карт:

— выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;

- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;

- мониторинг познавательных и личностных особенностей обучающихся, а также особенностей межличностных взаимоотношений в коллективе;

- своевременная коррекция выявленных проблем.

Структура Карты

  1. Титульный лист (заполняется классным руководителем).
  2. Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).
  3. Психолого - педагогические особенности личности ( заполняется педагогом - психологом, который отмечает общее интеллектуальное развитие ребёнка, даёт оценку уровня развития познавательных психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, понятийных форм мышления; отмечает личностные особенности ребёнка, в том числе личностные отклонения подросткового возраста).
  4. Динамические показатели слухоречевого развития обучающегося ( заполняется учителем- дефектологом, который фиксирует динамическую сторону речи обучающегося: темп, ритм, словесное и логическое ударение, громкость голоса, интонацию; отмечает в карте особенности произношения, особенности фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза, особенности словарного запаса, грамматического строя языка и связной речи).
  5. Динамические показатели усвоения учебной программы обучающимися (заполняется учителями - предметниками. Учителя фиксируют в карте особенности усвоения программного материалаи дают краткие рекомендации, осуществляют контроль  динамики результативности реализации программы формирования УУД).
  6. Уровень социализации обучающихся ( заполняется воспитателем. Он фиксирует динамику развития коррекционно- развивающей работы по формированию базовых навыков и умений, следит за динамикой личности ребёнка, отслеживает уровень воспитанности. Осуществляя наблюдение за воспитанником, воспитатель отмечает в карте интересы и предпочтения учащегося, уровень навыков самообслуживания, активность ребёнка во внеурочное время,  отношение воспитанника к выполнению поручений, фиксирует особенности межличностных отношений с педагогами, с одноклассниками, с родителями, а также несформированные к данному возрасту навыки, наличие вредных привычек, делает акцент на признаки девиантного поведения ребёнка.Тут же даются методические рекомендации для  коррекции возникших проблем).
  7. Психолого - педагогическая характеристика обучающегося по итогам года (составляется классным руководителем на основе интегрированной психолого-медико-педагогической оценки, полученной по итогам анализа данных психолога, учителя - дефектолога, воспитателя и других специалистов, изучающих развитие обучающегося, и материалам учебной документации).

Итак,карта индивидуального развития представляет собой пакет документов на каждого учащегося, которая заполняется два раза в год, назначение ее - предоставить как можно более полную информацию о состоянии развития личности ученика с целью наблюдения, оценки, прогноза и планирования дальнейшей деятельности педагогов по следующим направлениям:

  • овладение учащимися государственным стандартом образования;
  • развитие общеучебных умений и навыков;
  • воспитанность и социальное становление;
  • развитие творческих способностей.
  • коррекция слухоречевых проблем

        Наличие карты индивидуального развития способствует более точной оценке результатов проводимой работы и осуществлению личностно- ориентированного подхода к обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья, выступает инструментом контроля эффективности проводимых комплексных мероприятий, направленных на предупреждение или устранение неблагоприятных факторов уже имеющих место или возможных в образовательном процессе. Индивидуальные карты развития  построены на принципах комплексного и динамического изучения состояния ребенка,  они создают предпосылки для преемственности в работе педагогов, сопровождая ребенка с момента поступления в учреждение до окончания срока пребывания в нем, отражая целостную и всестороннюю картину динамического развития личности ребёнка с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная карта динамического развития и психолого-педагогического реабилитационного сопровождения в КГБОУ №1.»

Индивидуальная карта динамического развития и психолого-педагогического реабилитационного сопровождения.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала основного общего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит учителю осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Педагогический коллектив школы сформировал перечень ключевых компетенций обучающихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом особенностей контингента детей школы. Одновременно с этим проводилась работа по конкретизации содержания учебных умений, входящих в ключевые компетенции обучающихся нашей школы. В результате появилась необходимость в разработке инструмента для осуществления личностно- ориентированного подхода к обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из таких инструментов явилась разработанная нами индивидуальная карта динамического развития и психолого- педагогического реабилитационного сопровождения обучающихся, которая включает в себя:

* наблюдение и отслеживание уровня развития обучающихся по определенным параметрам психофизического развития;

* внесение полученных данных в разделы карт индивидуального сопровождения на каждого ребенка школы;

* создание профилей, характеризующих наличие динамики развития обучающихся класса;

* обсуждение полученных в результате анализа данных на психолого-медико-педагогическом консилиуме школы для построения их с учетом индивидуальных образовательных маршрутов

* отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития в процессе школьного обучения;

* разработка специалистами школы рекомендаций по оптимизации учебно- воспитательной и коррекционной работы с обучающимися.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей обучающихся, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат – осуществление индивидуально-ориентированного подхода к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.






Задачи применения Индивидуальных карт:

— выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;

- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;

- мониторинг познавательных и личностных особенностей обучающихся, а также особенностей межличностных взаимоотношений в коллективе;

- своевременная коррекция выявленных проблем.

Структура Карты

  1. Титульный лист (заполняется классным руководителем).

  2. Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).

  3. Психолого - педагогические особенности личности ( заполняется педагогом - психологом, который отмечает общее интеллектуальное развитие ребёнка, даёт оценку уровня развития познавательных психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, понятийных форм мышления; отмечает личностные особенности ребёнка, в том числе личностные отклонения подросткового возраста).

  4. Динамические показатели слухоречевого развития обучающегося ( заполняется учителем- дефектологом, который фиксирует динамическую сторону речи обучающегося: темп, ритм, словесное и логическое ударение, громкость голоса, интонацию; отмечает в карте особенности произношения, особенности фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза, особенности словарного запаса, грамматического строя языка и связной речи).

  5. Динамические показатели усвоения учебной программы обучающимися (заполняется учителями - предметниками. Учителя фиксируют в карте особенности усвоения программного материалаи дают краткие рекомендации, осуществляют контроль динамики результативности реализации программы формирования УУД).

  6. Уровень социализации обучающихся ( заполняется воспитателем. Он фиксирует динамику развития коррекционно- развивающей работы по формированию базовых навыков и умений , следит за динамикой личности ребёнка, отслеживает уровень воспитанности. Осуществляя наблюдение за воспитанником, воспитатель отмечает в карте интересы и предпочтения учащегося, уровень навыков самообслуживания, активность ребёнка во внеурочное время, отношение воспитанника к выполнению поручений, фиксирует особенности межличностных отношений с педагогами, с одноклассниками, с родителями, а также несформированные к данному возрасту навыки, наличие вредных привычек, делает акцент на признаки девиантного поведения ребёнка.Тут же даются методические рекомендации для коррекции возникших проблем).

  7. Психолого - педагогическая характеристика обучающегося по итогам года (составляется классным руководителем на основе интегрированной психолого-медико-педагогической оценки, полученной по итогам анализа данных психолога, учителя - дефектолога, воспитателя и других специалистов, изучающих развитие обучающегося, и материалам учебной документации).

Итак,карта индивидуального развития представляет собой пакет документов на каждого учащегося, которая заполняется два раза в год, назначение ее - предоставить как можно более полную информацию о состоянии развития личности ученика с целью наблюдения, оценки, прогноза и планирования дальнейшей деятельности педагогов по следующим направлениям:

  • овладение учащимися государственным стандартом образования;

  • развитие общеучебных умений и навыков;

  • воспитанность и социальное становление;

  • развитие творческих способностей.

  • коррекция слухоречевых проблем

Наличие карты индивидуального развития способствует более точной оценке результатов проводимой работы и осуществлению личностно- ориентированного подхода к обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья, выступает инструментом контроля эффективности проводимых комплексных мероприятий, направленных на предупреждение или устранение неблагоприятных факторов уже имеющих место или возможных в образовательном процессе. Индивидуальные карты развития построены на принципах комплексного и динамического изучения состояния ребенка, они создают предпосылки для преемственности в работе педагогов, сопровождая ребенка с момента поступления в учреждение до окончания срока пребывания в нем, отражая целостную и всестороннюю картину динамического развития личности ребёнка с ОВЗ.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Свинина Ирина Николаевна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства