kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста

Юнакова С.В.,

воспитатель

МДОУ «Детский сад №3»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает, что содержательный раздел представляет описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Одним из таких вариативных методов является метод  проектов.

Важность и актуальность проблемы использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций заключается в том, что создание современной системы дошкольного образования ориентировано на полноценное развитие личности каждого ребенка, поэтому выдвигает постоянно повышающиеся требования к образовательному процессу, пересматривает прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Поэтому перед педагогами задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия).

 В Российской педагогической энциклопедии метод проектов определяется как «Система обучения при который обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов». Как правило, речь идет о планировании и реализации детских проектов.  Но в практической работе педагогов дошкольных организаций реализуются не только детские исследовательские проекты, но и образовательные. То есть проекты, при реализации которых будут решаться познавательные, воспитательные и развивающие задачи образования дошкольников. В настоящее время образовательный процесс в возрастных группах строится в форме тематического планирования, которое, как доказывает опыт, может выполниться и в форме проектной деятельности.

В настоящее время в современной дидактике существуют множество работ по вопросам возможности и необходимости использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста. Так как проектная деятельность рассматривается в современной дошкольной педагогике и в педагогических  исследованиях  последних  лет  в качестве  средства  разработки  и  внедрения  образовательных  инноваций  в  образовательный процесс и форм организации образовательной деятельности с детьми.

Некоторые  аспекты  исследования  данной  проблемы  представлены  в  ряде  научных  работ Л.В. Бех,  Е.Л. Горлевской,  А.Л. Густомясовой,  Т.А. Данилиной,  Е.С. Евдокимовой, М.Б. Зуйковой,  Л.С. Киселевой,  А.И. Кудрявцевой,  Т.С. Лагода,  Р.М.  Литвиновой, Л.В. Петрова,  Л.И. Федорова  и  др. 

Анализ  научной и методической  литературы  позволил  выявить  некоторые направления в изучении проблемы:

  • проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников  познавательного  интереса  (А.Ю. Кузина  и  др.); 
  • педагогическое проектирование образовательной среды развития личности дошкольника (Е.Д. Висангириева, А.И. Садретдинова  и  др.);
  • педагогическое  проектирование  формирования  коммуникативной готовности  старших  дошкольников  к  обучению  в  школе  (О.В. Евдокишина,  И.А. Кумова  и др.); 
  • проектирование  модели  предшкольного  образования  (С.Д. Сажина,  Н.Б. Ромаева, Р.М. Чумичева  и  др.); 
  • проектная  деятельность  как  средство  повышения  профессиональных компетенций  руководителей  и  воспитателей  дошкольных  учреждений  (Л.А. Бех, О.А. Кучерова  и  др.);
  • проектная  деятельность  как  условие  формирование  профессиональной  позиции  педагогов дошкольного учреждения (Л.И. Федотова и др.).

Содержание образовательных проектов, организуемых в дошкольной группе дошкольной образовательной организации связано с:

  • основными задачами образовательной деятельности в учебном году;
  • годовым планированием работы дошкольной организации;
  • комплексом примерных основных и дополнительных программ, включённых в образовательную программу ДОУ;
  • комплексно-тематическим – планированием, утвержденном в детском саду в учебном году;
  • традициями дошкольного учреждения;
  • календарём памятных дат в стране, регионе, поселке;
  • предпочтениями и интересами детей и их родителей;
  • склонностями и способностями педагогов и родителей воспитанников и т.д.

При чем, все эти факты равноценны и в полной мере все они могут быть содержанием и причинами возникновения и реализации образовательных проектов в возрастной группе, а также в подгруппе или в индивидуальной форме.

Хочу поделиться опытом планирования и реализации в средней группе одного из образовательных проектов 2014-2015 учебного года. Его тема: Поздравляем мам с Международным женским днем 8 марта.

Цель образовательной деятельности в этом направлении: обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта), как проявляются в семье забота, любовь уважение друг к другу. Знание некоторых семейных традиций, любимых занятий членов семьи

Хочу напомнить, что образовательная деятельность с воспитанниками в нашем детском саду, а значит и в средней группе, строится с учетом примерной основной образовательной программы «Детство». Что означает, что образовательные цели и задачи соответствуют именно этой программе.

Среди задач выделяются обучающие, воспитательные и развивающие.

1.Формировать умения сопереживание героям литературных произведений,  эмоционально реагировать на их действия и поступки.

2.Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

3.Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность

4.Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

5.Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия к семье.

Задачи выполняются в течение всего периода реализации данного проекта в различных видах детской деятельности.

Срок реализации проекта со 2 по 13 марта 2015 г., как видим, он средней продолжительности, что указано в паспорте проекта. Здесь также перечислены и  остальные характеристики образовательного проекта. А именно: проектная идея: организовать цикл мероприятий, связанных с празднованием в группе международного женского праздника 8 марта.

Мотивационная идея:  рассматривание календаря, в котором указан праздник - международный женский день - 8 марта. Разговор с детьми и их родителями о том, как можно отпраздновать этот праздник в группе. Составление плана работы на период реализации проекта.

Гипотеза: с детьми среднего дошкольного возраста можно эффективно решить цели и задачи при создании определенных условиях: изменение предметно-развивающей среды (оформление фотовыставки и выставки детских работ), организации познавательной образовательной деятельности  с детьми; использовании развлекательных и досуговых форм работы с детьми и тесном взаимодействии с родителями воспитанников.

В этом, как и в любом другом проекте, выделяются 3 этапа.

1-й - подготовительный (организационный): постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов решения проблемы, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — основной: организация развивающей среды; планирование и организация образовательной деятельности с дошкольниками в различных формах, с включением в неё родителей;

3-й — обобщающий (заключительный): закрепление и обобщение полученных детьми представлений и умений в  форме итогового мероприятия и организации выставок. Обобщение результатов работы и формулировка выводов по результатам проекта.

Как видим, на первом, организационном, формируется проблема, согласовываются цели, задачи и содержание образовательной деятельности со всеми участниками проекта. В этом проекте – это педагоги, дети и их родители. Одной из проблем выделено, что проект позволяет эффективно решить образовательные, организационные и методические задачи. А именно:

  • Образовательные задачи связаны с получением детьми определенных знаний, представлений, умений и навыков.
  • Организационные задачи учитывают: построение определенной предметно-пространственной развивающей среды в групповой комнате; построение работы по взаимодействию с семьями воспитанников, определение форм организации образовательной деятельности.
  • Методические задачи заключаются в составлении конспектов, сценариев, подбора игр, художественной литературы и пр.

Основная образовательная деятельность с детьми должна быть реализована на основном этапе. Это и организация развивающей среды, и планирование и организация образовательной деятельности с дошкольниками, с включением в неё родителей в различных формах.

В период реализации проекта были внесены изменения в предметно-пространственную развивающую среду группы:

  • оформлен книжный уголок в соответствии с темой образовательной деятельности;
  • оформлены рукописные книги по теме; альбом «Наши мамы»;
  • оформлена праздничная стенгазета «Поздравляем наших мам»;
  • подобраны фотографии для фотовыставки «Наши добрые мамы»;
  • оформлена выставка детских работ и поделок «Малыши поздравляют маму».

Были запланированы и реализованы ряд образовательных мероприятий детьми в форме: бесед, игр, непосредственно-образовательной деятельности, развлечения, оформления и презентации фотовыставки и выставки детских работ. Эти мероприятия организовывались во многих видах детской деятельности: коммуникативной, двигательной, восприятии художественной литературы, познавательно-исследовательской и др. и реализовывались в образовательных областях, указанных в федеральном образовательном стандарте дошкольного образования.

 К примеру:

  • непосредственно образовательная деятельность: Составление рассказа по картине «Малыши поздравляют маму» (речевое развитие);
  • непосредственно образовательная деятельность: «Любимая мамочка…» (познавательное развитие);
  • образовательная область в режимных моментах: игровая ситуация «Вот какая мама!» (социально-коммуникативное развитие);
  • образовательная область в режимных моментах: заучивание стихотворения  о маме (речевое развитие);
  • аппликация «Открытка для мамы» (художественно - эстетическое развитие);
  • знакомство детей с хороводными играми к развлечению (физическое развитие);
  • презентация выставки детских работ социально-коммуникативное развитие);
  • развлечение «Праздник мам» (художественно - эстетическое развитие) и др.

Для методического кабинета разработан сценарий развлечения «Праздник мам», конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: речевое развитие и художественно-эстетическое развитие, сделана подборка игр для проекта.

Таким образом, реализация образовательного проекта способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствует личностному развитию воспитанников, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности

Использованная литература:

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. Детство: примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – СПб.: Детство – Пресс, 2014. – 528 с.
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 272 с.
  3. Давыдова Н.А., Лысова Е.А., Луценко Е.А. и др. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство». Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста»

Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста

Юнакова С.В.,

воспитатель

МДОУ «Детский сад №3»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает, что содержательный раздел представляет описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Одним из таких вариативных методов является метод проектов.

Важность и актуальность проблемы использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций заключается в том, что создание современной системы дошкольного образования ориентировано на полноценное развитие личности каждого ребенка, поэтому выдвигает постоянно повышающиеся требования к образовательному процессу, пересматривает прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Поэтому перед педагогами задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия).

В Российской педагогической энциклопедии метод проектов определяется как «Система обучения при который обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов». Как правило, речь идет о планировании и реализации детских проектов. Но в практической работе педагогов дошкольных организаций реализуются не только детские исследовательские проекты, но и образовательные. То есть проекты, при реализации которых будут решаться познавательные, воспитательные и развивающие задачи образования дошкольников. В настоящее время образовательный процесс в возрастных группах строится в форме тематического планирования, которое, как доказывает опыт, может выполниться и в форме проектной деятельности.

В настоящее время в современной дидактике существуют множество работ по вопросам возможности и необходимости использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста. Так как проектная деятельность рассматривается в современной дошкольной педагогике и в педагогических исследованиях последних лет в качестве средства разработки и внедрения образовательных инноваций в образовательный процесс и форм организации образовательной деятельности с детьми.

Некоторые аспекты исследования данной проблемы представлены в ряде научных работ Л.В. Бех, Е.Л. Горлевской, А.Л. Густомясовой, Т.А. Данилиной, Е.С. Евдокимовой, М.Б. Зуйковой, Л.С. Киселевой, А.И. Кудрявцевой, Т.С. Лагода, Р.М. Литвиновой, Л.В. Петрова, Л.И. Федорова и др.

Анализ научной и методической литературы позволил выявить некоторые направления в изучении проблемы:

  • проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса (А.Ю. Кузина и др.);

  • педагогическое проектирование образовательной среды развития личности дошкольника (Е.Д. Висангириева, А.И. Садретдинова и др.);

  • педагогическое проектирование формирования коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе (О.В. Евдокишина, И.А. Кумова и др.);

  • проектирование модели предшкольного образования (С.Д. Сажина, Н.Б. Ромаева, Р.М. Чумичева и др.);

  • проектная деятельность как средство повышения профессиональных компетенций руководителей и воспитателей дошкольных учреждений (Л.А. Бех, О.А. Кучерова и др.);

  • проектная деятельность как условие формирование профессиональной позиции педагогов дошкольного учреждения (Л.И. Федотова и др.).

Содержание образовательных проектов, организуемых в дошкольной группе дошкольной образовательной организации связано с:

  • основными задачами образовательной деятельности в учебном году;

  • годовым планированием работы дошкольной организации;

  • комплексом примерных основных и дополнительных программ, включённых в образовательную программу ДОУ;

  • комплексно-тематическим – планированием, утвержденном в детском саду в учебном году;

  • традициями дошкольного учреждения;

  • календарём памятных дат в стране, регионе, поселке;

  • предпочтениями и интересами детей и их родителей;

  • склонностями и способностями педагогов и родителей воспитанников и т.д.

При чем, все эти факты равноценны и в полной мере все они могут быть содержанием и причинами возникновения и реализации образовательных проектов в возрастной группе, а также в подгруппе или в индивидуальной форме.

Хочу поделиться опытом планирования и реализации в средней группе одного из образовательных проектов 2014-2015 учебного года. Его тема: Поздравляем мам с Международным женским днем 8 марта.

Цель образовательной деятельности в этом направлении: обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта), как проявляются в семье забота, любовь уважение друг к другу. Знание некоторых семейных традиций, любимых занятий членов семьи

Хочу напомнить, что образовательная деятельность с воспитанниками в нашем детском саду, а значит и в средней группе, строится с учетом примерной основной образовательной программы «Детство». Что означает, что образовательные цели и задачи соответствуют именно этой программе.

Среди задач выделяются обучающие, воспитательные и развивающие.

  1. Формировать умения сопереживание героям литературных произведений, эмоционально реагировать на их действия и поступки.

  2. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

  3. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность

  4. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

  5. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия к семье.

Задачи выполняются в течение всего периода реализации данного проекта в различных видах детской деятельности.

Срок реализации проекта со 2 по 13 марта 2015 г., как видим, он средней продолжительности, что указано в паспорте проекта. Здесь также перечислены и остальные характеристики образовательного проекта. А именно: проектная идея: организовать цикл мероприятий, связанных с празднованием в группе международного женского праздника 8 марта.

Мотивационная идея: рассматривание календаря, в котором указан праздник - международный женский день - 8 марта. Разговор с детьми и их родителями о том, как можно отпраздновать этот праздник в группе. Составление плана работы на период реализации проекта.

Гипотеза: с детьми среднего дошкольного возраста можно эффективно решить цели и задачи при создании определенных условиях: изменение предметно-развивающей среды (оформление фотовыставки и выставки детских работ), организации познавательной образовательной деятельности с детьми; использовании развлекательных и досуговых форм работы с детьми и тесном взаимодействии с родителями воспитанников.

В этом, как и в любом другом проекте, выделяются 3 этапа.

1-й - подготовительный (организационный): постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов решения проблемы, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — основной: организация развивающей среды; планирование и организация образовательной деятельности с дошкольниками в различных формах, с включением в неё родителей;

3-й — обобщающий (заключительный): закрепление и обобщение полученных детьми представлений и умений в форме итогового мероприятия и организации выставок. Обобщение результатов работы и формулировка выводов по результатам проекта.

Как видим, на первом, организационном, формируется проблема, согласовываются цели, задачи и содержание образовательной деятельности со всеми участниками проекта. В этом проекте – это педагоги, дети и их родители. Одной из проблем выделено, что проект позволяет эффективно решить образовательные, организационные и методические задачи. А именно:

  • Образовательные задачи связаны с получением детьми определенных знаний, представлений, умений и навыков.

  • Организационные задачи учитывают: построение определенной предметно-пространственной развивающей среды в групповой комнате; построение работы по взаимодействию с семьями воспитанников, определение форм организации образовательной деятельности.

  • Методические задачи заключаются в составлении конспектов, сценариев, подбора игр, художественной литературы и пр.

Основная образовательная деятельность с детьми должна быть реализована на основном этапе. Это и организация развивающей среды, и планирование и организация образовательной деятельности с дошкольниками, с включением в неё родителей в различных формах.

В период реализации проекта были внесены изменения в предметно-пространственную развивающую среду группы:

  • оформлен книжный уголок в соответствии с темой образовательной деятельности;

  • оформлены рукописные книги по теме; альбом «Наши мамы»;

  • оформлена праздничная стенгазета «Поздравляем наших мам»;

  • подобраны фотографии для фотовыставки «Наши добрые мамы»;

  • оформлена выставка детских работ и поделок «Малыши поздравляют маму».

Были запланированы и реализованы ряд образовательных мероприятий детьми в форме: бесед, игр, непосредственно-образовательной деятельности, развлечения, оформления и презентации фотовыставки и выставки детских работ. Эти мероприятия организовывались во многих видах детской деятельности: коммуникативной, двигательной, восприятии художественной литературы, познавательно-исследовательской и др. и реализовывались в образовательных областях, указанных в федеральном образовательном стандарте дошкольного образования.

К примеру:

  • непосредственно образовательная деятельность: Составление рассказа по картине «Малыши поздравляют маму» (речевое развитие);

  • непосредственно образовательная деятельность: «Любимая мамочка…» (познавательное развитие);

  • образовательная область в режимных моментах: игровая ситуация «Вот какая мама!» (социально-коммуникативное развитие);

  • образовательная область в режимных моментах: заучивание стихотворения о маме (речевое развитие);

  • аппликация «Открытка для мамы» (художественно - эстетическое развитие);

  • знакомство детей с хороводными играми к развлечению (физическое развитие);

  • презентация выставки детских работ социально-коммуникативное развитие);

  • развлечение «Праздник мам» (художественно - эстетическое развитие) и др.

Для методического кабинета разработан сценарий развлечения «Праздник мам», конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: речевое развитие и художественно-эстетическое развитие, сделана подборка игр для проекта.

Таким образом, реализация образовательного проекта способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствует личностному развитию воспитанников, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности



Использованная литература:



  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. Детство: примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – СПб.: Детство – Пресс, 2014. – 528 с.

  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 272 с.

  3. Давыдова Н.А., Лысова Е.А., Луценко Е.А. и др. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство». Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279 с.

  4. Клячкина А. Календарно-тематическое планирование проекта «8 марта» в средней группе. Электронный ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-8-marta-v-srednei-grupe-39238.html

  5. Логинова В. И., Саморукова П. Г. Дошкольная педагогика.
    Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». М.: Просвещение, 1983.

  6. Пояндаева Ю.А. Конспект занятия, посвящённый празднику 8 Марта средняя группа «Любимая мамочка…» Электронный ресурс: http://ped-kopilka.ru/blogs/pojandaeva-yulija/konspekt-nod-lyubimaja-mamochka.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста

Автор: Юнакова Светлана Владимировна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Использование элементов программированного обучения в работе по  коррекции фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи"
    ["seo_title"] => string(155) "ispol-zovaniie-eliemientov-proghrammirovannogho-obuchieniia-v-rabotie-po-korriektsii-foniematichieskikh-protsiessov-u-doshkol-nikov-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "252543"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447407031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства