"Рекомендации и методика создания электронного портфолио"
"Рекомендации и методика создания электронного портфолио"
Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Рекомендации и методика создания электронного портфолио"»
КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж»
Управления образования акимата Костанайской области
Подготовила: Финк В.Г.
2016 год
Что такое портфолио?
Понятие электронного портфолио
Структура портфолио
Примеры ЭП педагогов
Обзор Веб-ресурсов для создания ЭП
Обзор программных средств для создания ЭП
Подготовка материалов для портфолио
Создание ЭП
Размещение портфолио в Интернете
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами"
От англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
Портфолио (франц.):
Излагать, формулировать, нести
Лист, страница
Досье, собрание достижений
Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
Портфолио ученика рассматривается как средство фиксации направленности личностных интересов и учебных достижений обучающихся
портфолио документов;
портфолио работ;
портфолио отзывов;
проблемно-исследовательский портфолио;
тематический портфолио.
Включает в себя похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке; благодарственные письма, табели успеваемости, оценочные листы, значки, медали и др.
В эту папку собираются все контрольные и творческие работы, сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки.
Все, что делалось в течение определенного срока (например, года).
Данные вариант портфолио предполагает качественную оценку педагогической деятельности.
Включает в себя характеристики отношения обучающихся к различным видам деятельности, представленные преподавателями, тьюторами, работниками системы дополнительного образования.
Связан с написанием реферата, научной работы, с подготовкой к выступлению на конференции. Он представляет собой набор материалов по определенным рубрикам, список литературы для изучения микро тем, план исследования, факты, цифры, статистика, интеграция с другими предметными областями, результаты исследований, прогнозы и перспективы.
Создается в процесс изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса, освоения комплекса компетенций. Работа над ним строится следующим образом: преподаватель сообщает вначале название изучаемой темы, этапы ее освоения, формулирует умения, которыми должен овладеть обучающийся, и критерии их достижения, а также способы и процедуры оценивания результатов, затем обучающийся самостоятельно оценивает динамику своего продвижения к результату в рамках изучаемой темы, раздела, учебного курса в целом.
по практико-результативной деятельности (образовательный, профессиональный);
по субъекту деятельности (индивидуальный, групповой);
по цели создания и ситуации использования (портфолио развития, портфолио подготовленности, портфолио поступления в ВУЗ, портфолио трудоустройства, портфолио проекта);
по характеру и структуре представленных материалов (портфолио документов или «Рабочий портфолио», показательный портфолио, портфолио процесса);
по способу обработки и презентации информации (портфолио в бумажном варианте, электронный вариант портфолио);
по времени создания (недельный, семестровый, курсовой);
портфолио, ориентированное на новые образовательные цели - «паспорт компетенций и квалификаций».
Традиционно «портфолио» учителя понимается как набор материалов (индивидуальная папка), демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
портфолио документов (портфель сертифицированных (документированных) достижений);
портфолио работ (материалы, отражающие основные направления и виды деятельности);
портфолио отзывов (характеристики отношения учителя к различным видам деятельности, заключения, рецензии, резюме, отзывы о работе, рефлексия).
Электронный портфолио педагога – это портфолио, подготовленный средствами коммуникационных технологий и читаемый с помощью компьютера.
Аттестация педагогического работника
Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ
Систематизация педагогической деятельности учителя
Стимулирующий фактор профессионального развития
формирование профессиональных характеристик педагога,
развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций,
повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности,
содействие профессиональному росту педагогов.
Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, отражение значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.
1. Профессиональный статус
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности
3.Результаты внеурочной деятельности
4.Результаты воспитательной деятельности
5.Результаты научно-методической деятельности педагога.
6.Профессиональное развитие педагогического работника.
www.ucoz.ru
Microsoft FrontPage
Конструктор E-Publish
Adobe Dreamweaver
Macromedia Dreamweaver
Личные данные;
Копия диплома об образовании;
Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;
Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
Копии грамот и дипломов;
Другие документы по усмотрению педагога.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету; Процент учащихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
Процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года отдельно по уровням).
Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:
Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года отдельно по уровням);
Количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года отдельно по уровням);
Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и другое);
Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения;
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе:
Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы);
Использование современных образовательных технологий;
Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий;
Участие в сетевых Интернет-проектах;
Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне:
Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.);
Наличие информационный карты обобщения педагогического опыта;
Наличие методического сайта тиражирования и представления собственного педагогического опыта;
Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества;
Количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года);
Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца;
Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство;
Наличие ученого звания и (или) ученой степени;
Наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития;
Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:
Участие учителя в конкурсах (за последние три года);
Наличие у учителя призовых мест (за последние три года)
Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя:
Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей;
Количество проведенных воспитательных мероприятий для учащихся класса и их родителей (суммарно за последние три года);
Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.);
Наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса;
Участие учителей в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания;
Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения.
Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские);
Перечень творческих работ учащихся; Наличие сценариев внеклассных мероприятий;
Отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях с фотографиями.
Список справочной и энциклопедической литературы в кабинете;
Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;
Наличие медиотеки, различных средств наглядности и демонстрации;
Перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности;
Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета (справка).