kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рекомендации и методика создания электронного портфолио"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рекомендации и методика создания электронного портфолио"»

КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж» Управления образования акимата Костанайской области Подготовила: Финк В.Г. 2016 год

КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж»

Управления образования акимата Костанайской области

Подготовила: Финк В.Г.

2016 год

Что такое портфолио? Понятие электронного портфолио Структура портфолио Примеры ЭП педагогов Обзор Веб-ресурсов для создания ЭП Обзор программных средств для создания ЭП Подготовка материалов для портфолио Создание ЭП Размещение портфолио в Интернете
  • Что такое портфолио?
  • Понятие электронного портфолио
  • Структура портфолио
  • Примеры ЭП педагогов
  • Обзор Веб-ресурсов для создания ЭП
  • Обзор программных средств для создания ЭП
  • Подготовка материалов для портфолио
  • Создание ЭП
  • Размещение портфолио в Интернете
В переводе с итальянского

В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами"

От англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

Портфолио (франц.):

  • Излагать, формулировать, нести
  • Лист, страница
  • Досье, собрание достижений
Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Портфолио ученика рассматривается как средство фиксации направленности личностных интересов и учебных достижений обучающихся

Портфолио ученика рассматривается как средство фиксации направленности личностных интересов и учебных достижений обучающихся

портфолио документов; портфолио работ; портфолио отзывов; проблемно-исследовательский портфолио; тематический портфолио.
  • портфолио документов;
  • портфолио работ;
  • портфолио отзывов;
  • проблемно-исследовательский портфолио;
  • тематический портфолио.
 Включает в себя похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке; благодарственные письма, табели успеваемости, оценочные листы, значки, медали и др.

Включает в себя похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке; благодарственные письма, табели успеваемости, оценочные листы, значки, медали и др.

В эту папку собираются все контрольные и творческие работы, сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки.  Все, что делалось в течение определенного срока (например, года). Данные вариант портфолио предполагает качественную оценку педагогической деятельности.

В эту папку собираются все контрольные и творческие работы, сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки.

Все, что делалось в течение определенного срока (например, года).

Данные вариант портфолио предполагает качественную оценку педагогической деятельности.

Включает в себя характеристики отношения обучающихся к различным видам деятельности, представленные преподавателями, тьюторами, работниками системы дополнительного образования.

Включает в себя характеристики отношения обучающихся к различным видам деятельности, представленные преподавателями, тьюторами, работниками системы дополнительного образования.

Связан с написанием реферата, научной работы, с подготовкой к выступлению на конференции. Он представляет собой набор материалов по определенным рубрикам, список литературы для изучения микро тем, план исследования, факты, цифры, статистика, интеграция с другими предметными областями, результаты исследований, прогнозы и перспективы.

Связан с написанием реферата, научной работы, с подготовкой к выступлению на конференции. Он представляет собой набор материалов по определенным рубрикам, список литературы для изучения микро тем, план исследования, факты, цифры, статистика, интеграция с другими предметными областями, результаты исследований, прогнозы и перспективы.

 Создается в процесс изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса, освоения комплекса компетенций. Работа над ним строится следующим образом: преподаватель сообщает вначале название изучаемой темы, этапы ее освоения, формулирует умения, которыми должен овладеть обучающийся, и критерии их достижения, а также способы и процедуры оценивания результатов, затем обучающийся самостоятельно оценивает динамику своего продвижения к результату в рамках изучаемой темы, раздела, учебного курса в целом.

Создается в процесс изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса, освоения комплекса компетенций. Работа над ним строится следующим образом: преподаватель сообщает вначале название изучаемой темы, этапы ее освоения, формулирует умения, которыми должен овладеть обучающийся, и критерии их достижения, а также способы и процедуры оценивания результатов, затем обучающийся самостоятельно оценивает динамику своего продвижения к результату в рамках изучаемой темы, раздела, учебного курса в целом.

по практико-результативной деятельности (образовательный, профессиональный); по субъекту деятельности (индивидуальный, групповой); по цели создания и ситуации использования (портфолио развития, портфолио подготовленности, портфолио поступления в ВУЗ, портфолио трудоустройства, портфолио проекта);
  • по практико-результативной деятельности (образовательный, профессиональный);
  • по субъекту деятельности (индивидуальный, групповой);
  • по цели создания и ситуации использования (портфолио развития, портфолио подготовленности, портфолио поступления в ВУЗ, портфолио трудоустройства, портфолио проекта);
по характеру и структуре представленных материалов (портфолио документов или «Рабочий портфолио», показательный портфолио, портфолио процесса); по способу обработки и презентации информации (портфолио в бумажном варианте, электронный вариант портфолио);
  • по характеру и структуре представленных материалов (портфолио документов или «Рабочий портфолио», показательный портфолио, портфолио процесса);
  • по способу обработки и презентации информации (портфолио в бумажном варианте, электронный вариант портфолио);
по времени создания (недельный, семестровый, курсовой); портфолио, ориентированное на новые образовательные цели - «паспорт компетенций и квалификаций».
  • по времени создания (недельный, семестровый, курсовой);
  • портфолио, ориентированное на новые образовательные цели - «паспорт компетенций и квалификаций».
 Традиционно «портфолио» учителя понимается как набор материалов (индивидуальная папка), демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Традиционно «портфолио» учителя понимается как набор материалов (индивидуальная папка), демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

портфолио документов (портфель сертифицированных (документированных) достижений); портфолио работ (материалы, отражающие основные направления и виды деятельности); портфолио отзывов (характеристики отношения учителя к различным видам деятельности, заключения, рецензии, резюме, отзывы о работе, рефлексия).
  • портфолио документов (портфель сертифицированных (документированных) достижений);
  • портфолио работ (материалы, отражающие основные направления и виды деятельности);
  • портфолио отзывов (характеристики отношения учителя к различным видам деятельности, заключения, рецензии, резюме, отзывы о работе, рефлексия).
Электронный портфолио педагога – это портфолио, подготовленный средствами коммуникационных технологий и читаемый с помощью компьютера.

Электронный портфолио педагога – это портфолио, подготовленный средствами коммуникационных технологий и читаемый с помощью компьютера.

Аттестация  педагогического работника Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ Систематизация педагогической деятельности учителя  Стимулирующий фактор профессионального развития
  • Аттестация педагогического работника
  • Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ
  • Систематизация педагогической деятельности учителя
  • Стимулирующий фактор профессионального развития
формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций,  повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности, содействие профессиональному росту педагогов.
  • формирование профессиональных характеристик педагога,
  • развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций,
  • повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности,
  • содействие профессиональному росту педагогов.
Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, отражение значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, отражение значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

 1. Профессиональный статус  2. Результаты профессиональной педагогической деятельности  3.Результаты внеурочной деятельности 4.Результаты воспитательной деятельности 5.Результаты научно-методической деятельности педагога.  6.Профессиональное развитие педагогического работника.

1. Профессиональный статус

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности

3.Результаты внеурочной деятельности

4.Результаты воспитательной деятельности

5.Результаты научно-методической деятельности педагога.

6.Профессиональное развитие педагогического работника.

www.ucoz.ru
  • www.ucoz.ru
Microsoft FrontPage Конструктор E-Publish Adobe Dreamweaver Macromedia Dreamweaver
  • Microsoft FrontPage
  • Конструктор E-Publish
  • Adobe Dreamweaver
  • Macromedia Dreamweaver
Личные данные; Копия диплома об образовании; Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации; Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; Копии грамот и дипломов; Другие документы по усмотрению педагога.
  • Личные данные;
  • Копия диплома об образовании;
  • Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • Копии грамот и дипломов;
  • Другие документы по усмотрению педагога.
 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету; Процент учащихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету; Процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету; Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года отдельно по уровням).

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету; Процент учащихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;

Процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;

Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года отдельно по уровням).

   Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:   Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года отдельно по уровням);   Количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года отдельно по уровням);

Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:

Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года отдельно по уровням);

Количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года отдельно по уровням);

 Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и другое);

Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и другое);

   Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения;    Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе:   Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы);   Использование современных образовательных технологий;   Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий;   Участие в сетевых Интернет-проектах; Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК.

Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения;

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе:

Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы);

Использование современных образовательных технологий;

Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий;

Участие в сетевых Интернет-проектах;

Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК.

  Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне: Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.); Наличие информационный карты обобщения педагогического опыта; Наличие методического сайта тиражирования и представления собственного педагогического опыта; Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества; Количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года); Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне:

Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.);

Наличие информационный карты обобщения педагогического опыта;

Наличие методического сайта тиражирования и представления собственного педагогического опыта;

Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества;

Количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года);

Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца; Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство; Наличие ученого звания и (или) ученой степени; Наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития; Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах: Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах: Участие учителя в конкурсах (за последние три года); Наличие у учителя призовых мест (за последние три года)

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца;

Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство;

Наличие ученого звания и (или) ученой степени;

Наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития;

Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:

  • Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:

Участие учителя в конкурсах (за последние три года);

Наличие у учителя призовых мест (за последние три года)

 Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя: Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей; Количество проведенных воспитательных мероприятий для учащихся класса и их родителей (суммарно за последние три года); Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.); Наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса; Участие учителей в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания; Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения.

Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя:

Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей;

Количество проведенных воспитательных мероприятий для учащихся класса и их родителей (суммарно за последние три года);

Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.);

Наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса;

Участие учителей в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания;

Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения.

Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские); Перечень творческих работ учащихся; Наличие сценариев внеклассных мероприятий; Отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях с фотографиями.

Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские);

Перечень творческих работ учащихся; Наличие сценариев внеклассных мероприятий;

Отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях с фотографиями.

Список справочной и энциклопедической литературы в кабинете; Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения; Наличие медиотеки, различных средств наглядности и демонстрации; Перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности; Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета (справка).
  • Список справочной и энциклопедической литературы в кабинете;
  • Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;
  • Наличие медиотеки, различных средств наглядности и демонстрации;
  • Перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности;
  • Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета (справка).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Рекомендации и методика создания электронного портфолио"

Автор: Финк Вероника Георгиевна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Инновационные средства оценки результатов обучения "
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnyie-sriedstva-otsienki-riezul-tatov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155259"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421254050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Использование профессионального портфолио в процессе подготовки будущего специалиста "
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-profiessional-nogho-portfolio-v-protsiessie-podghotovki-budushchiegho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "224663"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439040226"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План методического объединения школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_metodicheskogo_obedineniia_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniia_uchitelei_m"
    ["file_id"] => string(6) "501975"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551559708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства