Работа с одаренными детьми – это постоянный и сложный процесс. Он требует от педагогов и воспитателей новых знаний, гибкости, личностного роста и тесного сотрудничества с родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»
МБОУ «СОШ №6»
учитель английского языка
Саттарова Алина Салаватовна
О работе с одаренными детьми
Каждый ребенок - это дар. Каждый ребенок - это индивидуальность. Один ребенок может быть очень творческим, другой - великим художником, а третий - гением в области естественных наук или математики.
Термин «Одаренный» используется в отношении детей, студентов или молодежи, когда мы говорим о высоких способностях к достижениям в таких областях, как интеллектуальные, творческие, артистические или лидерские способности, или в определенных академических областях.
Ребенок, который значительно преуспевает в одной или нескольких таких областях по сравнению с другими людьми его возраста, считается «одаренным». Эти дети развиваются асинхронно, их ум развивается раньше, чем их физический рост, а также раньше, чем у средних детей в воображении, эмоциях, чтении и разговоре.
Как определить одаренного ребенка?
Одаренные дети обычно обладают следующими характеристиками:
1. Одаренные дети часто не любят рутинные дела. Они всегда ищут что-то новое, чтобы нарушить монотонную рутину.
2. Обширный словарный запас. Одаренный ребенок обладает высокой словарной способностью, что предполагает более глубокие знания.
3. Выдающаяся память. Эти одаренные люди обладают экстраординарными способностями к памяти, которые могут проявляться в форме продолжительной памяти, хорошего запоминания звуков, изображений, событий и т. д., которые произошли много лет назад.
4. Одаренный ребенок обладает богатым воображением и более эмоционально чувствителен к окружающему миру.
5. Одаренный ребенок очень любознателен и не по годам развит, чем другие дети того же возраста.
6. Одаренные дети - перфекционисты, поэтому важно объяснить им, что делать ошибки - это часть обучения.
7. Эти дети обладают могут часами заниматься тем, что им интересно.
8. Одаренные люди обладают отличной наблюдательностью.
9. Одаренным детям нравится учиться самостоятельно, и им требуется меньше инструкций в процессе обучения. Они пытаются найти уникальные способы решения проблем.
10. Одаренные дети обладают прекрасными способностями к мышлению и рассуждению.
Часто одаренного ребенка называют гением, прилежным, умным и т. д. Ребенку трудно отличаться от других, и он сталкивается с множеством проблем. Эти дети намеренно совершают ошибки, пытаясь избежать того, чтобы их заметили и не обзывали.
Таким детям труднее, когда их одаренность игнорируется или отвергается. Некоторые учителя и родители считают, что такие дети настолько талантливы, что они должны делать что-то самостоятельно, а также должны адаптироваться к уровню других детей их возраста.
Родители, учителя и друзья одаренных детей несут ответственность за то, чтобы помочь этим детям вести счастливую жизнь в эмоциональном, академическом и социальном плане, признавая и принимая их.
Если у детей будут правильные возможности для развития своего удивительного потенциала в безопасной и благоприятной среде, только тогда они смогут развить свои способности на более высоком уровне.
Каковы их потребности и как родители могут им помочь?
Родители играют важнейшую роль в развитии ребенка. Родители - первые учителя в жизни ребенка. Каждый родитель несет ответственность за создание благоприятной и отзывчивой среды для развития своего ребенка в соответствии с его уникальными потребностями и сферами интересов.
Как и все другие дети, образование одаренного ребенка начинается в раннем детстве. Чтобы помочь одаренным детям расти интеллектуально, родители должны хвалить прилагаемые ими усилия для достижения чего-либо, а не присущие им способности, тем самым поддерживая ребенка в развитии «установки на рост».
Родители должны поощрять своих детей идти на интеллектуальный риск, позитивно воспринимать неудачи и учить их учиться на своих ошибках.
Со стороны учительства также должна проводиться большая всесторонняя работа. Необходимо составить программу подготовки: