kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дибдина Л.А. МАОУ СОШ№ 1 г.Белебея

            -Свое выступление я хочу начать со слов Георгия Валентиновича Плеханова: «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития»

          Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

         Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

        В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. Педагогический словарь дает такое толкование термина одаренность: это системное, развивающее в течение жизни человека качество, которое определяет возможность достижения им по сравнению с другими людьми более высоких результатов в различных видах деятельности. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

1.Система работы с одаренными детьми в МАОУ СОШ№1 г.Белебея.

Система  деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в нашей школе строится следующим образом:  

2.Выявление одарённых и талантливых детей:

1)диагностика потенциальных возможностей детей (классный руководитель, приглашаем психолога), используется анкеты, тесты, опросники Анато?лия Ива?новича  Са?венкова 

2) анализ особых успехов и достижений ученика;

3)создание банка данных по одаренным детям;

4)преемственность между дошкольным, начальным, основным общим и средним образованием.

 5)развитие творческих способностей на уроках;

6) развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады в том числе и дистанционные олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

-проведение предметных декад

-организация выставок, конкурсов;

-проведение внеклассных мероприятий;

7) создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Каждый классный руководитель ведет мониторинг участия детей и результативности их деятельности в различных мероприятиях.(портфолио)

3.   Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:                                       

- организация исследовательской деятельности.                                                                                                    В школе работает творческое  объединение  в состав которого вошли школьники  7-11 классов. Учащиеся знакомятся с исследовательской деятельностью, занимаются поисково-краеведческой работой. Направления их работы: «Белебеевский самородок»(Петр Прокопьев и т.д.), «Ветераны Великой Отечественной войны», «Наши земляки на фронтах первой мировой войны», «Аксаковские места на земле Белебеевской», «Храмы Земли Белебеевской».   Работой творческого объединения  руководит  Габдуллина Э.Б. Учащиеся  успешно выступают на  муниципальных  и  Всероссийских конкурсах и олимпиадах («Дорогами Отечества», «Интеллект будущего», «Альбус»,  «Олимпиус» и др.);                                                                                                                     - организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

 Ежегодно наши ученики активно участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх:

-С 3по 9 классы приняли участие в Международном  математическом конкурсе «Кенгуру»;

-начальные классы в интеллектуальном конкурсе «Китёнок-2013»;

-Во всероссийском марафоне «Веселая математика» (для учащихся 1-4 классы) «Уникум»;

-Конкурс проектных работ среди 2 классов «Загадка природы» (Горбунов Роман);

-Во всероссийской  олимпиаде по математике для 5-6 классов «Вот задачка» ;

по английскому языку для 1-4 классов «Вот задачка» ;

олимпиада по физике для 10 класса  «Вот задачка»;       

- Во Всероссийской  дистанционной викторине «70 лет Курской битве»;             

 --с 6 по 10 классы участвовали  в конкурсе «Человек и природа»;

-С 3 по 11 классы в игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех»;

-С 7по11 классы приняли участие в игровом конкурсе «Британский бульдог»,

-Во всероссийской  дистанционной игре-конкурсе «Единство формул и пера» (по материалам ГИА и ЕГЭ) (Григорьева Марина, Никифоров Дмитрий, куратор Раззаренова Л.Ю)

-Во всероссийском дистанционном  конкурсе рисунков «Зимняя ночь» (Ишкова Светлана, куратор Шангареева М.Т.)

-Во всероссийском дистанционном конкурс  эссе «Патриотизм и его границы» (Иванов Андрей 10 кл, куратор Габдуллина Э.Б.), «Слово как источник счастья» (Квашнин Федор 11 кл., куратор Николаева Р.П.)

-Во всероссийской дистанционной игре-конкурсе  «На поисках клада Знаний» (по мотивам мультфильма «Маша и Медведь» Хайруллина Дилара, куратор Лапина Т.И.)

Участники получили сертификаты, победители дипломы, учителя благодарственные письма.

4.     Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников:   

-  тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности.   Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.

 5.     Поощрение одарённых детей:  

-Стипендия главы администрации.   (Дибдина А, Макаров О, Комонова Н, Ртищев А,Попова А.,Сайфиева Д,,Куприянова А)

-Денежные премии имени бывшего директора Владимира Лузина (учредила дочь Г.В.Лузина)

-Поощрение на общешкольной линейке.                                                                                                                                                                                           6.     Работа с родителями одарённых детей:    

совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.     Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот,  благодарностей и ценных подарков  на торжественной линейке посвящённой завершению учебного года).  

7.     Работа с педагогическим коллективом:    

обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация  исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания  на уроке и во внеурочное время».     Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.     Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет. (Габдуллина Э.Б, при ИРО РБ  участвовала в интернет педсовете  по теме «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение»)

8.     Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости:    Школа на протяжении ряда лет в тесном  сотрудничестве  работает с учреждениями дополнительного образования: детской школой искусств, ДЮСШ, ЦНК  «Урал-Батыр» («Браво», «Афродита»), клубы ДОСААФ (шашки, шахматы), районной детской библиотекой, школьные творческие  объединения .

Перспективы

1.Изучить особенности работы с одаренными детьми.

2.Перейти в работе от интуиции  к системе.

3.Провести диагностику для выявления способностей у детей.

4.Составить программу развития одаренных детей и поэтапного отслеживания результатов их достижений.

5. Проведение различных внеурочных конкурсов, олимпиад, позволяющих ребенку проявить свои способности.

Проблемы:

1.В школе мало интеллектуально одаренных детей, поэтому одному и тому же ученику приходится участвовать в олимпиадах по нескольким предметам, что приводит к перегрузке детского организма, а также к трудностям в подготовке.

 

2.В школе нет психолога. Работа по выявлению одаренных детей, определенного вида одаренности полностью ложится на классных руководителей. Понятно, что они не могут провести эту работу так компетентно, как сделал бы это психолог.

3.Школа не всегда может представить одаренным детям условия развития по виду одаренности в связи с отсутствием специалистов. Родители не всегда могут предоставить своим детям возможность посещать учреждения дополнительного образования, где есть специалисты так как они, в основном платные.

        Вся информация о наших достижениях будет размещаться на сайте школы, ведь информационная открытость – одно из необходимых условий для прогрессивного развития. Педагогами школы оказывается квалифицированная психолого-педагогическая помощь одаренных детей. Ведь не секрет, что иногда мамы и папы не могут определиться с тем, какое образовательное учреждение выбрать для ребенка, одаренного в той или иной области; какую предпочесть программу и режим обучения, где получить дополнительный образовательные услуги. 

        Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований – сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан России так же одаренные взрослые – педагоги.  

      Закончить свое выступление хочу словами Василия Александровича Сухомлинского: «Одаренность человека-это маленький росточек , едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. »

Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы.

Дибдина Л.А. МАОУ СОШ№ 1 г.Белебея

-Свое выступление я хочу начать со слов Георгия Валентиновича Плеханова: «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. Педагогический словарь дает такое толкование термина одаренность: это системное, развивающее в течение жизни человека качество, которое определяет возможность достижения им по сравнению с другими людьми более высоких результатов в различных видах деятельности. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

1.Система работы с одаренными детьми в МАОУ СОШ№1 г.Белебея.

Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в нашей школе строится следующим образом:

2.Выявление одарённых и талантливых детей:

1)диагностика потенциальных возможностей детей (классный руководитель, приглашаем психолога), используется анкеты, тесты, опросники Анато́лия Ива́новича Са́венкова (Можно показать)

2) анализ особых успехов и достижений ученика;

3)создание банка данных по одаренным детям;

4)преемственность между дошкольным, начальным, основным общим и средним образованием.

5)развитие творческих способностей на уроках;

6) развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады в том числе и дистанционные олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

-проведение предметных декад

-организация выставок, конкурсов;

-проведение внеклассных мероприятий;

7) создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Каждый классный руководитель ведет мониторинг участия детей и результативности их деятельности в различных мероприятиях.(портфолио)

3. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:

- организация исследовательской деятельности. В школе работает творческое объединение в состав которого вошли школьники 7-11 классов. Учащиеся знакомятся с исследовательской деятельностью, занимаются поисково-краеведческой работой. Направления их работы: «Белебеевский самородок»(Петр Прокопьев и т.д.), «Ветераны Великой Отечественной войны», «Наши земляки на фронтах первой мировой войны», «Аксаковские места на земле Белебеевской», «Храмы Земли Белебеевской». Работой творческого объединения руководит Габдуллина Э.Б. Учащиеся успешно выступают на муниципальных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах («Дорогами Отечества», «Интеллект будущего», «Альбус», «Олимпиус» и др.); - организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Ежегодно наши ученики активно участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх:

-С 3по 9 классы приняли участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру»;

-начальные классы в интеллектуальном конкурсе «Китёнок-2013»;

-Во всероссийском марафоне «Веселая математика» (для учащихся 1-4 классы) «Уникум»;

-Конкурс проектных работ среди 2 классов «Загадка природы» (Горбунов Роман);

-Во всероссийской олимпиаде по математике для 5-6 классов «Вот задачка» ;

по английскому языку для 1-4 классов «Вот задачка» ;

олимпиада по физике для 10 класса «Вот задачка»;

- Во Всероссийской дистанционной викторине «70 лет Курской битве»; --с 6 по 10 классы участвовали в конкурсе «Человек и природа»;

-С 3 по 11 классы в игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех»;

-С 7по11 классы приняли участие в игровом конкурсе «Британский бульдог»,

-Во всероссийской дистанционной игре-конкурсе «Единство формул и пера» (по материалам ГИА и ЕГЭ) (Григорьева Марина, Никифоров Дмитрий, куратор Раззаренова Л.Ю)

-Во всероссийском дистанционном конкурсе рисунков «Зимняя ночь» (Ишкова Светлана, куратор Шангареева М.Т.)

-Во всероссийском дистанционном конкурс эссе «Патриотизм и его границы» (Иванов Андрей 10 кл, куратор Габдуллина Э.Б.), «Слово как источник счастья» (Квашнин Федор 11 кл., куратор Николаева Р.П.)

-Во всероссийской дистанционной игре-конкурсе «На поисках клада Знаний» (по мотивам мультфильма «Маша и Медведь» Хайруллина Дилара, куратор Лапина Т.И.)

Участники получили сертификаты, победители дипломы, учителя благодарственные письма.

4. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.

5. Поощрение одарённых детей:

-Стипендия главы администрации. (Дибдина А, Макаров О, Комонова Н, Ртищев А,Попова А.,Сайфиева Д,,Куприянова А)

-Денежные премии имени бывшего директора Владимира Лузина (учредила дочь Г.В.Лузина)

-Поощрение на общешкольной линейке. 6. Работа с родителями одарённых детей:

совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя. Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот, благодарностей и ценных подарков на торжественной линейке посвящённой завершению учебного года).

7. Работа с педагогическим коллективом:

обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время». Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет. (Габдуллина Э.Б, при ИРО РБ участвовала в интернет педсовете по теме «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение»)

8. Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости: Школа на протяжении ряда лет в тесном сотрудничестве работает с учреждениями дополнительного образования: детской школой искусств, ДЮСШ, ЦНК «Урал-Батыр» («Браво», «Афродита»), клубы ДОСААФ (шашки, шахматы), районной детской библиотекой, школьные творческие объединения .

Перспективы

1.Изучить особенности работы с одаренными детьми.

2.Перейти в работе от интуиции к системе.

3.Провести диагностику для выявления способностей у детей.

4.Составить программу развития одаренных детей и поэтапного отслеживания результатов их достижений.

5. Проведение различных внеурочных конкурсов, олимпиад, позволяющих ребенку проявить свои способности.

Проблемы:

1.В школе мало интеллектуально одаренных детей, поэтому одному и тому же ученику приходится участвовать в олимпиадах по нескольким предметам, что приводит к перегрузке детского организма, а также к трудностям в подготовке.


2.В школе нет психолога. Работа по выявлению одаренных детей, определенного вида одаренности полностью ложится на классных руководителей. Понятно, что они не могут провести эту работу так компетентно, как сделал бы это психолог.


3.Школа не всегда может представить одаренным детям условия развития по виду одаренности в связи с отсутствием специалистов. Родители не всегда могут предоставить своим детям возможность посещать учреждения дополнительного образования, где есть специалисты так как они, в основном платные.

Вся информация о наших достижениях будет размещаться на сайте школы, ведь информационная открытость – одно из необходимых условий для прогрессивного развития. Педагогами школы оказывается квалифицированная психолого-педагогическая помощь одаренных детей. Ведь не секрет, что иногда мамы и папы не могут определиться с тем, какое образовательное учреждение выбрать для ребенка, одаренного в той или иной области; какую предпочесть программу и режим обучения, где получить дополнительный образовательные услуги.

Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований – сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан России так же одаренные взрослые – педагоги.

Закончить свое выступление хочу словами Василия Александровича Сухомлинского: «Одаренность человека-это маленький росточек , едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы.

Автор: Дибдина Лариса Анатольевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Развитие познавательных процессов учащихся младших классов   на занятиях курса   «Юные умники и умницы» в рамках работы с одаренными детьми. "
    ["seo_title"] => string(155) "razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-zaniatiiakh-kursa-iunyie-umniki-i-umnitsy-v-ramkakh-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "179662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425048806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Организация учебной деятельности одаренного ребенка "
    ["seo_title"] => string(63) "orghanizatsiia-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-odariennogho-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "200700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428904758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация учебной деятельности    одаренного ребенка на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(82) "orghanizatsiia-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-odariennogho-riebienka-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "232802"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442924873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа "Одаренные дети" на 2014-2015 учебные года "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-odariennyie-dieti-na-2014-2015-uchiebnyie-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "156649"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421469382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства