kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение обучающихся в исследовательскую  деятельность и развитие их математических способностей.

Основные задачи:

  1. Выявление и развитие у обучающихся математических способностей.
  2. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности.
  3. Интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
  4. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
  5. Формирование навыков перевода различных задач на язык математики.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков обучающихся.
  2. Участие и получение призовых мест в муниципальном туре математических олимпиад.
  3. Участие и получение призовых мест в конкурсах, сетевых проектах регионального и федерального уровней.

Сроки и  этапы реализации программы в 3 этапа:

1 этап – учащиеся 5-6 классов. В этом возрасте важно создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей. На этой ступени я веду факультативные занятия «За страницами учебника математики», организую , участие в «Международном конкурсе-игре «Кенгуру», Всероссийской олимпиаде «Олимпус», «Курчатов», приглашаю к участию в проектах учащихся старшей ступени на этапе сбора и обработки информации.

2 этап – учащиеся 7-8 классов. На этом этапе важным является продолжение  развития устойчивого интереса к математике с помощью факультативных занятий  по адаптированной программе «Алгебра учит мыслить». Дети впервые принимают участие в предметной олимпиаде муниципального уровня,  занимаются исследовательской деятельностью, участвуют в проектах в социальных сетях, успешно выступают в Международном конкурсе-игре  «Кенгуру», Всероссийской олимпиаде «Олимпус», «Курчатов».

3 этап – учащиеся 9 класса. На этой ступени большую роль отвожу  профильному обучению учащихся. На элективныхи консультационных занятиях учащиеся приобретают знания вне рамок школьной программы. Учащиеся 9 класса проходят тестирование «Кенгуру – выпускникам», участвуют в тестирование Статграда, создают и реализуют проекты. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы.

Актуальность разработки программы:

В условиях введения ФГОС остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в  случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

В основе программы Концепция «Творческой одаренности» Н.И. Ильичевой. Основные парадигмы развития одаренности:

1. Все дети одарены от природы.

2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

Моя деятельность  по исследованию, диагностике, апробации методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творчески-деятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости  соответствует целям реформирования образования в России, идеалам его гуманизации, поскольку связана с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития учащихся, для повышения их мотиваций к познанию и самовоспитанию. При этом возникает особая форма организации обучающей деятельности, нацеленная на обосно­вание принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости, на определение парадигмы развивающего вариативного образования для одаренных детей.

Особое внимание в своей работе я уделяю не только работе со слабыми учениками-  своевременно провожу занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях обучающихся, но и работе сильными учениками. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 – 15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьёз начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В прошлом учебном году  проводилась работа с обучающимися, проявляющими интерес к математике. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, взяла на вооружение положение, установленное Л.С. Выготским, о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития.

Целью работы  с мотивированными детьми является, в частности, формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике.

Пояснительная записка

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. И теперь от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?». Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

 - принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

 - принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

 - принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

 - принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя.

Этапы реализации:

I. Выявление одаренных детей на ранних этапах развития. Мониторинг одаренности.

II. Разработка программы

III. Создание банка заданий для занятий.

IV. Организация зачетов.

V. Отчет на МС «Опыт работы с одаренными детьми по математике».

VI. Участие в олимпиадах.

Формы работы с одаренными детьми:

 - творческие мастерские;

 - групповые занятия  с сильными обучающимися;

 -  занятия исследовательской деятельностью;

 -  конкурсы;

 -  интеллектуальный марафон;

 - участие в олимпиадах;

 - работа по индивидуальным планам.

Учащиеся, на развитие которых направлена программа:

1.Ермаков Алексей

2.Браилко Анастасия

3.Мазурина Ксения

4.Просандеева Яна

5.Шкитин Юрий

Для развития каждого вида одаренности разрабатывается система мероприятий. В нее включены возрастные особенности, что позволит детям ориентироваться в образовательном процессе

Карта одарённого учащегося

1. Фамилия, имя, отчество учащегося

2. Состав семьи, ее структура

3. Жилищно-бытовые условия

4. Взаимоотношения в семье

5. Наличие отклонений от норм поведения в семье

6. Культурный уровень семьи

7. Воспитательный потенциал семьи

8. Характер ребенка

9. Качества личности (положительные, отрицательные)

10. Положение ребенка в коллективе

11. Учебная деятельность:   успеваемость

мотивация обучения

посещаемость уроков

                                   способности к обучению

познавательный интерес

12. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

предпочитаемые виды труда

                                               участие в трудовых делах

13.Получение дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов

Автор: Ловягина Галина Александровна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа  элективного курса по математике для 9 - 11 классов "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-dlia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "142265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418240794"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Работа с одаренными детьми для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(53) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "233607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443164465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы для ШМО учителей начальных классов с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-dlia-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "271595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451663887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства