kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект воспитательной работы "Мое будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте представленна программа воспитательной работы в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект воспитательной работы "Мое будущее"»








ПРОЕКТ «Мое будущее»

Обновление и совершенствование качества образования (воспитательная работа)




Проект подготовила

Насырова Адэля Альфитовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Раздольненская школа-лицей №1»

2016 г.

Содержание

  1. Проект «МОЕ будущее»…………………………………………………….

  1. Название проекта - «Мое будущее»……………………………….

  2. Руководитель проекта – А.А.Насырова……………………….

  3. Актуальность темы…………………………………………….

  1. Приложение............................................................................................

  2. Список литературы……………………………………………………









Проект «МОЕ БУДУЩЕЕ»


  1. Название проекта - «Мое будущее»

  2. Руководитель проекта – А.А.Насырова

  3. Актуальность темы

Жизнь каждого человека – это великое чудо! Неповторимое и обычное, радостное и печальное, наполненное глубокими переживаниями, сладкими, как мед, и горькими, как полынь. Оно имеет множество оттенков. И все это – будущее школьника!

Рождается ребенок – его душа, как белый лист бумаги… Чиста и прозрачна… Ребенок начинает жить, открывать свой мир, познавать людей, учиться, любить… И его душа раскрашивается в разные цвета… от того, какими будут эти цвета, зависит, каким Человеком он станет…Если цвет души останется белым, значит, жизнь человека пуста, никаких желаний и чувств… Если цвет души станет черным – значит, зло и темнота правят в душе… черный цвет души – тяжкое наследие, которое мы получили, забыв о духовности…

Кто ты? Зачем пришел в этот мир? Какую дорогу выберешь, чтобы в мире стало меньше зла, чтобы никогда безразличие не господствовало в сердце… Каков мир ребенка??? Как его совершенствовать? – Эти и многие другие вопросы, поиск ответов на них – главная задача педагогического сопровождения проекта «Мой будущее».

Первое, от чего зависит БУДУЩЕЕ ребенка, - это ЗДОРОВЬЕ. Поэтому главный минипроект проекта «Мое будущее» - это минипроект «Я и здоровье». Он объединяет формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования. Минипроект «Я и здоровье» составлен с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков;

  • активно формируемые комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью. Работа по минипроекту «Я и здоровье» подкрепляется следующими направлениями в системе учебно – воспитательной работы:

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха:

  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

  • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем;

  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

  • индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности);

  • ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья:

  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

  • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активнодвигательного характера;

  • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно - оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация дополнительных программ:

  • внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни («Разговор о правильном питании», «Растим здоровых, бодрых, смелых», «Дополнительные занятия по ПДД», «Изучение основ пожарной безопасности»);

  • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

  • создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей).

Просветительская работа с родителями (законными представителями):

  • лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

  • работу родительских клубов;

  • организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Второй минипроект проекта «Мое будущее» - «Я – гражданин». Воспитание гражданских чувств – главный цвет этого минипроекта.

«Детство есть великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку.» (Н.В. Шелгунов)

Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы гражданственности, уважения к своей истории, к людям. Общепринято выделение в сознании трёх компонентов: знание, отношение, деятельность. Эта трёхкомпонентность дополняет минипроект «Я – гражданин».

1 компонент – Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает, как факты, события истории, культуры ( Я – знаю!) . 2 компонент ( главный, системообразующий) – положительное отношение к определённым фактам истории и культуры (Я горжусь, одобряю такие-то события, факты нашей культуры, истории»). 3 компонент – деятельный. Это готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране (позиция – «Я готов, настроен действовать на благо нашей страны»).

Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме, формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Направления, которые я предлагаю использовать в минипроекте «Я – гражданин»: гражданское, краеведческое, правовое.

Третий минипроект проекта «Мое будущее» - минипроект «Я – патриот». Целью патриотического воспитания этого минипроекта является формирование патриотического сознания школьников, воспитание патриотов, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли государства в судьбах мира;

  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  • развивать и углублять знания о родном крае.

При формировании патриотического сознания важно учитывать то, что наше общество весьма дифференцированно в своих взглядах, позициях, интересах. Взаимодействие, столкновение интересов, убеждений, позиций – современная реальность. Если мы хотим формировать человека способного жить в таком обществе, необходимо создавать проблемные ситуации, требующие от школьников анализа сложных явлений, защиты своих позиций, умения конструктивно взаимодействовать с такими позициями.

Четвертый минипроект проекта «Мое будущее» - минипроект «Я и мораль». В современный период нового социально-исторического поворота в жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами неосвоенных рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, разрушаются социальные связи и нравственные устои. Это ведёт к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности. Именно поэтому школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Это осуществимо средствами специально организованного этического воспитания школьников, органически вплетённого в учебно-воспитательный процесс и составляющего его неотъемлемую часть. В чём суть такой системы? Она основана на логической взаимосвязи следующих структурных компонентов:
- этический урок как специализированный учебный предмет, построенный по инновационной методике с сюжетно-игровой основой;
- повседневная педагогически инструментированная методика «этического заряда», действующая в системе свободного общения детей на перемене и в послеурочное время. Методика предполагает сочетание этической установки на доброжелательность и уважение в отношениях с формами предупреждения конфликтных ситуаций и достойного выхода из них;
- общеколлективная внеклассная деятельность с этической направленностью, специально ориентированная на включение всех учащихся в этический диалог, общение, взаимодействие.
Каждый из компонентов системы, имея свою функцию, специфическое содержание и методическую особенность, осуществляет определённую часть общей педагогической задачи морально – нравственного воспитания школьников.

Пятый минипроект проекта «Мое будущее» - минипроект «Я – человек». Главная цель этого минипроекта – изучение личности учащегося. Изучение личности школьника следует проводить в естественных условиях. Основным методом при этом является психологическое наблюдение за поведением, конкретной деятельностью и поступками ученика в учебной работе, в коллективе и вне школы. На основе накопленного материала составляется характеристика учащегося, намечается программа личностного самосовершенствования и т.п.
Для того, чтобы осуществить глубокое и всестороннее изучение личности, необходимо использовать разнообразные методы изучения. Кроме наблюдения к ним относятся:

  1. Беседы с учеником о каких-то проблемах, прочитанных книгах, просмотренных спектаклях и т. д. Беседы с его товарищами и друзьями по классу, спортивной секции, кружку. Беседы с классным руководителем и другими учителями об ученике. Беседы с его родителями.

  2. Метод обобщенных характеристик.

  3. Психолого-педагогический эксперимент.

  4. Метод изучения объективных результатов деятельности учащегося.

  5. Анкетирование.

  6. Социометрия.

Шестой минипроект проекта «Мое будущее» - минипроект «Я – школьник». Позиция ученика в жизни сразу дает почувствовать разницу, заставляет вынырнуть из многих иллюзий. Она требует определенных усилий. Мы постоянно оцениваем мотивы своих поступков, желаний, чувств. Гордыня окружающих людей сразу становится для нас тренажером. В гордыне человек не видит далеко. Позиция гордыни очень ограничена. В отличие от позиции ученика, она не дает перспективы. Но она очень сильна в людях, так как с этой позиции все становится очень просто и понятно обычному школьнику. Поэтому главная цель этого минипроекта – учиться учиться и учить учиться; учить развивать и учиться саморазвиваться.

Седьмой минипроект проекта «Мое будущее» - минипроект «Я – крымчанин». Восприятие себя частичкой земли, на которой живешь, начинается с детства. Понимание ее как своей «маленькой родины» приходит непременно – в особенности, если юный человек имеет возможность путешествовать по родной земле и своими  глазами непосредственно воспринимать исторические и культурные памятники предков. Крым, в этом смысле, имеет громадный цивилизационный потенциал. Можно сказать, что, в некотором роде, Крым является фокусом мировой культуры. На сравнительно небольшой территории мы наблюдаем удивительные по разнообразию и красоте природные ландшафты и памятники различных исторических эпох. Крым – слепок многоязычности и многокрасочности мировой культуры.

Цвет в душе оставляет красота, которая окружает человека. Только надо разглядеть, не пропустить ее. Ведь недаром говорят, что красота спасет мир. Поэтому особое место в проекте «Мое будущее» отводится воспитанию эстетических компетентностей ребенка: это восьмой минипроект «Я- творец».

Формирование трудовых навыков, решение вопросов правильного выбора профессии, общественно – полезный труд, самоуправление, общественные поручения, рациональное использование своих интересов и возможностей, сотрудничество – основные направления формирования трудовых компетентностей школьников в проекте «Мой мир», отраженные в девятом минипроекте «Я и труд».

Семья – ячейка, где ребенок набирается народной мудрости, перенимает опыт жизни своих родителей, учится понимать других, любить, заботиться о них. Поэтому только вместе с семьей, где сформированы такие отношения с ребенком, которые основаны на взаимопонимании, уважении, толерантности и свободны от эмоциональной зависимости, только вместе с такой семьей можно выстраивать единую линию воспитания ребенка. Это направление проекта «Мое будущее» отражено в минипроекте «Я в семье».


  1. Разделы проекта:

  1. Я и здоровье

  2. Я – гражданин

  3. Я – патриот

  4. Я и мораль

  5. Я – человек

  6. Я – школьник

  7. Я – крымчанин

  8. Я – творец

  9. Я и труд

  10. Я в семье

  1. Цель проекта:

Все с детства помнят, как мечтали герои сказки о Буратино с помощью золотого ключика открыть сказочную дверь к СЧАСТЬЮ. Сделать систему воспитательной работы в школе такой, чтобы каждый день приносил ребенку СЧАСТЬЕ, подобрать ключик по каждому направлению. – вот главное, на что нацелен проект «Мое будущее».

Цель проекта:

  • формирование моральной и духовной личности, успешно самореализующейся в обществе как гражданина, патриота, крымчанина, члена семьи, будущего профессионала, творца, здорового физически и морально человека;

  • создание комплексной модели СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, основанной на гражданских и человеческих ценностях и формировании жизненно необходимых и важных компетентностей личности.

Для достижения этой цели предусматривается выполнение следующих задач:

  • Организация воспитательного процесса в классном коллективе и работы с родителями на основе проектной педагогики;

  • Разработка планов воспитательной работы для отдельных классов с учетом индивидуально педагогических возможностей классных руководителей, родителей, а также результатов исследования уровня физического, социального, умственного и духовного развития учащихся;

  • Содержательное наполнение планов воспитательной работы с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • Удовлетворение основных потребностей личности воспитанника (физиологических потребностей, требований безопасности, интересов и склонностей) в условиях школы;

  • Реализация в процессе воспитания личностно ориентированного, деятельностного, системного, творческого и компетентностного подходов к организации воспитательного процесса;

  • Оптимальное применение всех форм организации воспитательной работы: индивидуальной, групповой и массовой;

  • Создание надлежащих условий для личного совершенствования каждого воспитанника (ситуации успеха и поддержки), их психолого – педагогическая поддержка;

  • Сотрудничество с органами самоуправления;

  • Интеграции усилий родителей, общественности, представителей государственных органов, общественных и благотворительных организаций, правоохранительных органов и органов системы здравоохранения в решении вопросов воспитания учащихся.

  1. Направления проектной деятельности:

      • Информационный блок: переработка материалов, написание минипроектов,

      • Технологический блок: написание сценариев,

      • Организационный блок: создание воспитательной среды проекта.

  1. Вид проекта: воспитательный, коллективный.

  2. Участники проекта: учащиеся школы, их родители, работники школы, общественность.

  3. Сроки реализации проекта: учебный год

  4. Ожидаемые результаты: создание СИСТЕМЫ воспитательной работы в школе, направленной на личность школьника.

  5. Обеспечение проектной деятельности:

    • Методическое:

      • «Концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Республики Крым», Симферополь, 2010,

      • Материалы Интернета, …

        • Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

          • Подбор литературы,

          • Подготовка мероприятий,

          • Проведение праздников, КТД.


  1. Этапы проведения и реализации проекта:

    1. Информационно – накопительный этап:

      • Изучение интересов учащихся,

      • Сбор информации,

      • Постановка основных задач,

      • Обсуждение материалов по разделам проекта.

  1. Организационно – практический этап:

Содержание работы

Сроки

Класс

Ответственные

Прим

1

Составление и реализация минипроекта 1 «Я и здоровье»

В течении года

1-11кл

Классные руководители, педагог- организатор, зам директора по УВР, руководитель проекта


2

Составление и реализация минипроекта 2 «Я - гражданин»

В течении года

1-11кл

Классные руководители, педагог- организатор, зам директора по УВР, руководитель проекта


3

Составление и реализация минипроекта 3 «Я - патриот»

В течении года

1-11кл

Классные руководители, педагог- организатор, зам директора по УВР, руководитель проекта


4

Составление и реализация минипроекта 4 «Я и мораль»

В течении года

1-11кл

Классные руководители, педагог- организатор, зам директора по УВР, руководитель проекта


5

Составление и реализация минипроекта 5 «Я - человек»

В течении года

1-11кл

Классные руководители, педагог- организатор, зам директора по УВР, руководитель проекта


6

Составление и реализация минипроекта 6 «Я - крымчанин»

В течении года

1-11кл

Классные руководители, педагог- организатор, зам директора по УВР, руководитель проекта


7

Составление и реализация минипроекта 7 «Я - школьник»

В течении года

1-11кл

Классные руководители, педагог- организатор, зам директора по УВР, руководитель проекта


8

Составление и реализация минипроекта 8 «Я - творец»

В течении года

1-11кл

Классные руководители, педагог- организатор, зам директора по УВР, руководитель проекта


9

Составление и реализация минипроекта 9 «Я и труд»

В течении года

1-11кл

Классные руководители, педагог- организатор, зам директора по УВР, руководитель проекта


10

Составление и реализация минипроекта 10 «Я в семье»

В течении года

1-11кл

Классные руководители, педагог- организатор, зам директора по УВР, руководитель проекта



  1. Презентационно – завершающий этап.



  1. Контрольно – рефлексивный этап:

  • Подведение итогов проекта (педагогический совет, май, отв. – администрация школы, руководитель проекта),

  • Анкетирование или опрос учащихся (май, отв. – администрация школы, руководитель проекта).


    1. Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес учащихся и родителей,

  2. наличие методических разработок,

  3. знание индивидуальных особенностей учащихся.

    1. Гипотеза проекта:

Не следует ожидать моментального изменения школьников. Но если в ходе реализации проекта дети станут более доброжелательными, отзывчивыми, толерантными, внимательными, активными, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены, то есть спроектированная модель организации воспитательной работы в школе посредством проекта «Мой мир» соответствует требованиям Государственных стандартов образования.

  1. Методы проекта:

    • Наблюдение,

    • Анкетирование,

    • Часы общения,

    • Индивидуальные беседы,

    • Психологические диагностики,

    • Мероприятия,

    • КТД,

    • Экскурсии,

    • Интервью,

    • Интерактивные формы работы: «незаконченное предложение», «круг друзей», «колесо идей», «аквариум» и другие,

    • Диспуты,

    • Тренинги,

    • Выставки,

    • Поисковые операции,

    • ИКТ и т.д.

  2. Финансовое обеспечение проекта:

Вид деятельности

Оборудование

За чей счет приобретается

Примеч

1

Часы общения

Диски, разработки

Учителя, фонд материальной поддержки

Примечание

2

Мероприятия

Бумага А-4, диски

Учителя, родители


3

Разработки мероприятий

Бумага А-4, диски, распечатка

Учитель, родители


4

Сувениры для награждения участников

Сувениры

Фонд материальной поддержки












3.Список литературы



1.Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987 г. – 180 с.

2.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с.

3.Гаязов А.С. Формирование гражданских качеств старшеклассников в совместном труде / А.С. Гаязов // Автореф. канд. пед. наук.- 1986.- 18 с.

4.Дьюи Дж. Школа и общество. Программа воспитания детей / Дж.Дьюи. -М.: Образование, 1968. 159 с.

5.Занятия физической культурой со школьниками, отнесённым к специальной медицинской группе. / М.Д. Рипа, В.К. Велитченко, С.С. Волкова. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с

6.Здравомыслов А.Г. Общая социология. Хрестоматия / А.Г. Здравомыслов. -М.: Высшая школа, 2006. 783 с.

7.Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей / А.В. Кирьякова. Оренбург, Южный Урал, 1996. - 188 с.

8.Кошурина Н. Трезво жить - век не тужить. // Воспитание школьников. - 2009. - №5.

9.Луначарский А.В. Культурные задачи рабочего класса: Культура общечеловеческая и классовая / А.В. Луначарский. Собр. соч., т.2. М.: Литература, 1965. - С. 183-198.

10.Лях В.И. Двигательные способности //Физическая культура в школе. -1996. № 2.

11.Назарова С.Н. Здоровый образ жизни. // Последний звонок. - 2011. - №10.

12.Новосельченко Т.И. Проект "Учись защищать свои права"// Классный руководитель. - 2011. - №2.

13.Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.: «Владос», 2000. – 445 с.




14.Теория и методика физического воспитания: Учеб. для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976. – 250 с.

15.Филонов Г.Н. Подходы к программированию гражданского воспитания в системе образования / Г.Н. Филонов. Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. М., 2001. - С. 32-34


Список источников

1. http://dl.allbest.ru

2. http://www.kontrolnaja.ru/referats/physical_culture_and_sport

3. http://planetadisser.com/see/dis_61301.htm





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект воспитательной работы "Мое будущее"

Автор: Насырова Адэля Альфитовна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Творческий проект на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "281655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453561372"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект классного часа с самоанализом "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-klassnogho-chasa-s-samoanalizom-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149514"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420215302"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "проект "«Гражданская позиция» (для воспитанников сельского детского дома с интеллектуальными нарушениями" "
    ["seo_title"] => string(115) "proiekt-grazhdanskaia-pozitsiia-dlia-vospitannikov-siel-skogho-dietskogho-doma-s-intielliektual-nymi-narushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "179870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425088503"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Коллективный проект в декоративно-прикладном и изобразительном направлении в системе дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(122) "kolliektivnyi-proiekt-v-diekorativno-prikladnom-i-izobrazitiel-nom-napravlienii-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "137851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417441918"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства