Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Метапредметные:
- сформировать умение планировать и оформлять учебный проект, используя оборудование и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;
- сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные:
- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентиры.
План:
1.Этап мотивации и актуализации.
Ребята, сегодняшний классный час, мы посвятим интересующей каждого из вас теме.
Подумайте, что объединяет всех нас? (ответы учеников).
Да, мы все родились в одной стране, которая называется Россией! Мы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии. И самое главное - мы все живем в одном городе. Каждый любит его по своему, здесь вы родились, здесь ваши друзья и родные.
А каким общим словом мы можем назвать то место, где мы родились и выросли? (ответы детей)
Это слово РОДИНА! Само слово родина происходит от слова РОД. То есть, то место где ты родился, где живут РОДные тебе люди. Исходя из выше сказанного, какова будет тема сегодняшнего классного часа? (ответы детей) - МОЯ МАЛАЯ РОДИНА.
- МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
- МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
- РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
2. Этап построения проекта
Для каждого из нас малая родина - город Карабаш. У него как и у каждого города есть своя история, свои достопримечательности, ну и самое главное, чем славиться наш город, это конечно неописуемой красоты природные богатства!
Предлагаю познакомиться поближе с нашим любимым городом!
Каждой группе выдаются ¼ листа ватмана, фломастеры, карандаши.
1 группа «историки». Задание: поиск информации через интернет и печатные пособия. Краткое описание истории города (в каком году образован, на каком месте и т.д.)
2 группа «экскурсоводы». Задание: выбор из предложенного фотоматериала, достопримечательностей города Карабаша, и составить план экскурсии. (бланк со схемой)
3 группа «экологи» Задание: разработать план по охране природы города Карабаша и распределить ответственных среди жителей города. (не менее 8 пунктов)
4 группа «дизайнеры» Задание: создать модель «Город будущего» (изображение города на ватмане)
На выполнение заданий не более 10 минут.
Представление результатов работы групп.
Предлагаю начать с группы «историков». Пожалуйста, вам слово. (ответы 1 группы)
Предлагаю группе «экскурсоводов» продемонстрировать свою работу. (ответ 2 группы)
Группа «экологов» представит нам план по охране природы нашего города. (ответы группы 3)
Группа «дизайнеров» вам слово (ответы группы 4).
Все листы ватмана крепятся на доску.
3. Рефлексия.
Ребята, теперь посмотрите на доску. Общими силами вы создали один проект «Карабаш – город будущего!», рассказав о его истории, показав достопримечательности, составив план улучшения экологического состояния города и создав модель города в будущем.
Надеюсь, что в будущем, став взрослыми, вы воплотите свои планы в жизнь.
А теперь предлагаю вашему вниманию видеоролик.
Показ ролика.
На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу и до свидания!
Самоанализ
Тема «Моя малая Родина»
Основное направление моей воспитательной работы – гражданско-патриотическое. Именно поэтому я выбрала данную тему.
Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Метапредметные:
- сформировать умение планировать и оформлять учебный проект, используя оборудование и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями;
- сформировать умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные:
- формировать готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентиры.
На классном часе применяю технологию деятельностного метода обучения.
Данная технология позволяет мне таким образом смоделировать классный час, так что обучающиеся сами становятся субъектами собственной деятельности:
-сами осознают и вычленяют проблему;
-ставят цель классного часа;
-применяют полученные знания на практике;
-преобразовывая их получают новые знания.
Результаты достигаются через формирование и усвоение следующих универсальных учебных действий:
Метапредметные результаты обучения отслеживала в сотрудничестве с учениками при постановке цели и задач.
Личностные УУД отрабатывала при планировании и оформлении учащимися группового проекта, при самостоятельной работе с информацией и просмотре видеоролика.
Коммуникативные УУД:
- умение правильно выстраивать формулировку вопросов собеседнику;
- умение выстраивать собственную речь, при защите проекта или ответе на вопросы;
- умение находить контакт с партнером в группе.
Личностные результаты достигались на протяжении классного часа через самостоятельную деятельность учащихся:
Через формирование способности работы в группах, парах;
Через уважительное отношение к мнению окружающих людей.
Для успешного формирования УУД учитывала возрастные особенности учащихся.
Вывод: содержание классного часа соответствует поставленным целям и задам, приводит к достижениям метапредметных и личностных результатов обучения.