kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект на тему "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему «Моя семья»

Автор: Запорожец А.И. – воспитатель

Актуальность. Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. аиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Цель: Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: ноябрь – февраль.

Реализация проекта:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

-     Выявление первоначальных знаний детей о семье.

-     Информация родителей о предстоящей деятельности.

-     Подбор стихотворений о семье.

-     Проведение недели на тему «семья» в группе.

-     Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.

-     Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.

 

-   Разучивают стихи о семье.

-   Собирают фотографии.

-   Приносят фотографии в детский сад.

-   со сверстниками фотографии.

-   Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.

-   Делают вывод о завершении работы.

 

-         Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

-         Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.

-         Помогают оформить семейный альбом.

-         Принимают участие в защите проекта.

Проект «Моя семья» состоит из следующих блоков:

  1. Вводные беседы.

Задачи:

1.     Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

2.     Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

3.     Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Темы бесед: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны», «Семья глазами детей». Беседы: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны», «Семья глазами детей».

  1. Чтение художественной литературы.

Задачи:

1.  Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

2.  Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

3.  Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

«Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой додыр» -К. Чуковский, сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала»(осетинская сказка, «Айога» (нанайская сказка)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»- обратить внимание, как взрослые заботятся о младших.

Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа.

  1. Фотовыставка и выставка детских рисунков

Задачи:

1.    Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;

2.    Развивать чувство композиции;

3.    Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа в работах детей.

«Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя семья».

Аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка своими руками маме».

  1. Работа с родителями

Задачи:

1.    Вызвать положительные эмоции о семье;

2.    Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;

3.    Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

  1. Защита проекта.

Итогом данного проекта будет защита альбомов «Моя семья». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на тему "Моя семья"»

Проект на тему «Моя семья»

Актуальность. Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. аиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Цель: Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: ноябрь – февраль.

Реализация проекта:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • Выявление первоначальных знаний детей о семье.

  • Информация родителей о предстоящей деятельности.

  • Подбор стихотворений о семье.

  • Проведение недели на тему «семья» в группе.

  • Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.

  • Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.


  • Разучивают стихи о семье.

  • Собирают фотографии.

  • Приносят фотографии в детский сад.

  • со сверстниками фотографии.

  • Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.

  • Делают вывод о завершении работы.


  • Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

  • Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.

  • Помогают оформить семейный альбом.

  • Принимают участие в защите проекта.












Проект «Моя семья» состоит из следующих блоков:


  1. Вводные беседы.

Задачи:

  1. Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

  2. Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

  3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Темы бесед: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны», «Семья глазами детей». Беседы: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны», «Семья глазами детей».


  1. Чтение художественной литературы.

Задачи:

  1. Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

  2. Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

  3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

«Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой додыр» -К. Чуковский, сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала»(осетинская сказка, «Айога» (нанайская сказка)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»- обратить внимание, как взрослые заботятся о младших.

Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа.


  1. Фотовыставка и выставка детских рисунков

Задачи:

  1. Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;

  2. Развивать чувство композиции;

  3. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа в работах детей.

«Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя семья».

Аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка своими руками маме».


  1. Работа с родителями

Задачи:

  1. Вызвать положительные эмоции о семье;

  2. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;

  3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.


  1. Защита проекта.

Итогом данного проекта будет защита альбомов «Моя семья». 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческий проект на тему "Моя семья"

Автор: Запорожец Александра Игоревна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Проектная работа обучающийся 1 "Б" и 2 "А" классов на тему "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(76) "proiektnaia-rabota-obuchaiushchiisia-1-b-i-2-a-klassov-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146842"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419265218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проектная работа на тему "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(40) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146852"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419266338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства