Проект на тему «Моя семья»
Автор: Запорожец А.И. – воспитатель
Актуальность. Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. аиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Цель: Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.
Задачи проекта:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: ноябрь – февраль.
Реализация проекта:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Деятельность родителей
- Выявление первоначальных знаний детей о семье.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор стихотворений о семье.
- Проведение недели на тему «семья» в группе.
- Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.
- Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.
- Разучивают стихи о семье.
- Собирают фотографии.
- Приносят фотографии в детский сад.
- со сверстниками фотографии.
- Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.
- Делают вывод о завершении работы.
- Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.
- Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.
- Помогают оформить семейный альбом.
- Принимают участие в защите проекта.
Проект «Моя семья» состоит из следующих блоков:
- Вводные беседы.
Задачи:
1. Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;
2. Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;
3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Темы бесед: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны», «Семья глазами детей». Беседы: «Я и моя семья», «В гостях у бабушки и дедушки», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны», «Семья глазами детей».
- Чтение художественной литературы.
Задачи:
1. Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;
2. Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;
3. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
«Сказка об умном мышонке» - С. Маршак, «Мой додыр» -К. Чуковский, сказки - «Как мышь своему сыну невесту искала»(осетинская сказка, «Айога» (нанайская сказка)
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»- обратить внимание, как взрослые заботятся о младших.
Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье помогают нам в жизни, т. к. передают нам вековую мудрость народа.
- Фотовыставка и выставка детских рисунков
Задачи:
1. Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;
2. Развивать чувство композиции;
3. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа в работах детей.
«Портрет моей мамы», «Мой папа самый сильный и добрый», «Я и моя семья».
Аппликации: «Дом, в котором я живу», «Открытка своими руками маме».
- Работа с родителями
Задачи:
1. Вызвать положительные эмоции о семье;
2. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;
3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
- Защита проекта.
Итогом данного проекта будет защита альбомов «Моя семья».