Подготовка рабочих кадров и новые технологии обучения
Подготовка рабочих кадров и новые технологии обучения
ГАПОУ КО «ККЭТ»
Профессиональное образование XXI века в качестве приоритетов развития определяет: достижение стандартов международного уровня; переход от предметного обучения к межпредметно-модульному на компетентностной основе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка рабочих кадров и новые технологии обучения»
ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ КАДРОВ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Криничная С.Г., преподаватель
ГАПОУ КО «ККЭТ»
Профессиональное образование XXI века в качестве приоритетов развития определяет: достижение стандартов международного уровня; переход от предметного обучения к межпредметно-модульному на компетентностной основе.
Проблема профессиональной квалификации кадров и связанная с ней проблема качества образования находятся в центре внимания правительства России. В статье В.В. Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России» отмечается, что система образования и воспитания должна отвечать вызовам нового времени. Оптимальной формой подготовки профессионалов, владеющих компетенциями, является «учебный труд на реальных рабочих местах, с лучшими профессионалами в качестве наставников».
Согласно закону «Об образовании в РФ», система образования создает условия для непрерывного образования человека на протяжении всей жизни посредством реализации преемственных основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющегося образования, квалификаций, опыта практической деятельности при получении образования последующих уровней.
Развитие рабочих кадров является важнейшим условием успешного функционирования любого предприятия. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.
В настоящее время в профессиональном образовании используется ряд приемов и методов, позволяющих достигнуть высоких результатов в деятельности высококвалифицированных специалистов. Многие из этих методов использовались еще в советский период, однако сегодня, в связи с изменившейся экономической ситуацией, эти методы и технологии претерпели некоторые изменения.
- социальное партнерство;
- кластерный подход;
- бизнес-инкубатор.
Для подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов используются активные и интерактивные формы и методы обучения. Системность знаний за счет использования современных образовательных технологий способствует более эффективному восприятию учебного материала:
- технология педагогического сотрудничества;
- технология разноуровневого обучения;
- метод проектов;
- технологии коллективного взаимообучения;
- технология проблемного обучения;
- информационные технологии.
На современном этапе развития профессионального обучения в целях повышения трудового потенциала и конкурентоспособности на рынке рабочей силы существует ряд проблем: система подготовки высококвалифицированных кадров испытывает значительные трудности. В настоящее время образовательные организации нуждаются в современном оборудовании; состав и численность преподавателей не меняется, число работающих пенсионеров по сравнению с молодыми преподавателями становится выше. В дальнейшем образовательные организации будут испытывать проблемы с комплектованием молодыми инженерно- педагогическими кадрами.
Только комплексными, целенаправленными мерами можно поддержать систему образования. Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества, началась обвальная безработица среди молодёжи.
Для этого необходимо:
привлекать инвесторов для создания современных лабораторий и мастерских;
создавать кафедры (учебные кабинеты) по специальным дисциплинам на производстве;
привлекать молодые инженерно-педагогические кадры;
проводить популяризацию профессионального образования, используя СМИ.