kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ЗОЛОТЫМ РУКАМ НУЖНА УМНАЯ ГОЛОВА!»

Математика в рабочих профессиях

9 класс

Урок-соревнование

Цели урока.

Образовательные:

  • формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания  и профессиональной направленности, повторить решение задач на проценты, пропорцию, нахождение площадей и объемов, задач на движение;
  • показать, что знания по математике нужны людям разных профессий.

Развивающие:

  • развивать мышление, способность к анализу, внимание;
  • формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные:

  •  воспитывать уважение к физическому труду;
  •  пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;
  •  мотивировать  учащихся к изучению математики, как к науке, формирующий не только учебные умения и навыки, а и  высокие человеческие качества.

    Тип  урока:  комбинированный урок.

    Форма урока: урок – соревнование.

    Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

    Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • презентация Microsoft Power Point;
  •  видеоролики «Моя рабочая профессия. Строитель», «Моя рабочая профессия. Сварщик»,  «Моя рабочая профессия. Повар», «Моя рабочая профессия. Токарь», «Моя рабочая профессия. Парикмахер».
  • Ход урока

  • Сообщение темы и цели урока. Слайд 1-2.
  • Учитель: Правительство   утвердило список  профессий, необходимых для модернизации экономики. В него попали механики, слесари, токари  и другие представители рабочего класса. Но найдутся ли у нас желающие работать руками? Молодёжь сегодня мечтает о кресле чиновника, а вовсе не о месте у станка.  Раньше 20% выпускников школ поступали в вузы, сейчас же наоборот.

          Для того чтобы поднять престиж рабочих профессий, сегодня уже недостаточно только достойного уровня оплаты труда. Необходимо внести в общественную систему ценностей новые понятия, основанные на всеобщем уважении к физическому труду, изменить подход к системе подготовки высококвалифицированных кадров. Прежде всего нужно создавать профессиональные учебные заведения для высококвалифицированных рабочих. Любой мастер - золотые руки сегодня должен работать не только руками, но всё больше головой, так как появляются новые технологии, требующие высочайшей квалификации. Это требование времени.

    Современному производству нужны не только золотые руки, но и умная голова, то есть все больше возрастает роль математики как науки , развивающей интеллектуальные способности обучающихся.

        Сегодня мы  выясним, как поднять престиж рабочих профессий, какова роль математики  в этих профессиях, какие математические задачи приходится решать повару, автомеханику, продавцу, сварщику.  Урок проведем в виде соревнований. (Ученики объединяются  в 4 группы).

  • Знаем ли мы рабочие профессии? Просмотр ролика

    Ученики должны вставить в текст названия рабочих специальностей.                                   Подсказки:

    токарь, сборщик, шлифовщик, литейщик, слесарь, рабочий, сверловщик, фрезеровщик

  •  ,например, отливает металлическое изделие.    ____________

    из металла  вытачивает заготовку._______________ обрабатывает эту заготовку, чтобы потом ________________ обработал  ее резанием с помощью фрезы.                                                            Если нужно, _________________ сверлит в этой заготовке отверстия.                                              Потом ____________ шлифует  шероховатые поверхности, чтобы получить ровную и гладкую деталь. Когда деталь почти готова,     ____________ чистит, моет деталь и подготавливает ее для  работы.  Хорошая профессия-    ____________________ !

    Конкурс оценивается в 4 балла.

    3.Математика важна, в жизни нам она нужна!

       Какие знания по математике нужны в профессиях : повара, продавца, сварщика, автомеханика? Каждая команда  перечисляет, какие математические задачи необходимо уметь решать работникам перечисленных профессий, демонстрирует умение решать такие задачи.

    Слайд 3-9.

    Первая группа представляет профессию повара.

    Просмотр рекламного ролика.

    Математика важна,  в жизни нам она нужна.

    Буду счет я заводить, когда буду суп варить:

    Две морковки, три картошки, очень хитрые плутовки,

    Если их не посчитать, можно суп наш прозевать.

    Будет нам не суп, а каша, перебор продуктов наших,

    Значит  все надо считать, вычитать и умножать,

    Складывать или делить, чтоб в тарелки положить.

    Тогда сыты будут все: и директор, и учитель,

    даже строгий поучитель.

    Вот поэтому страна математике верна.

    Хочешь поваром ты стать, надо лучше изучать,

    Математику - науку, золотые будут руки.

    Повар должен уметь :

  • определять влажность продуктов,
  •  рассчитывать дневную норму питания в процентах,
  •  производить калькуляцию
  •  и учет продуктов питания,

  •  рассчитывать  объём посуды,
  •  задачи для нахождения площадей и объёмов.

  •  количество жидкости для точного расчёта порций.

    Поэтому для этой профессии важны задачи на проценты,

  • Каждая  из команд решает по одной задаче на проценты и на нахождение площади и объема, получая за правильное решение по 4 балла. Есть возможность решить еще  дополнительные задачи .Вторая группа представляет профессию автомеханика. Слайд 14-18.

    Автомеханик должен знать уметь:

  • Устройство автомобиля.
  • Рассчитывать количество топлива.
  • Поэтому для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений. 

  • Износ технических деталей.
  • Скорость автомобиля.                                                                                                                         Каждая  из команд решает по одной задаче , получая за правильное решение по 4 балла. Есть возможность решить еще  дополнительные задачи                                                                              Третья группа представляет профессию  сварщика. Просмотр видеоролика                     Слайд14-19.                                                                                                                                          Для профессии «Сварщик» профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными, умение оперировать процентами, что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения                                                                                                                                    Четвертая  группа представляет профессию   продавца, контролера-кассира. Слайд 10-13.       Профессия «продавец, контролёр-кассир» требует понимания постоянного процентного движения на рынке, тесной связи с покупателями. Поэтому в этой профессии важны задачи на проценты и количество продаваемого продукта или любого другого материала.

    Подводятся итоги конкурса по  описанию применения математики в рабочих профессиях и решению задач. Далее ученики смотрят видеоролик о профессии парикмахера. Моя робітнича професія Перукар.mp4

    Учитель. Слайд 22. Мы видим, что знания математики, необходимо во всех профессиях.  А решение математических задач помогает учащимся развивать интеллект, учит соблюдать точность, чёткость, аккуратность при выполнении   работы, развивает  логическое мышление,  готовит  к выбору будущей профессии.   Как же выбрать свою будущую профессию?

    3. Блиц-опрос. Мудрые советы.

    Ученикам необходимо продолжить мысль, связанную с выбором профессии.

  • Чем выше уровень профессионального образования, тем быстрее человек ……..(находит работу).
  • У того, кто имеет несколько специальностей, шансы трудоустроиться…. (возрастают).
  • Необходимо использовать любую возможность получить дополнительные навыки:  машинописи,  работы на компьютере, …….(в Интернете, курсы кройки и шитья,  вождения автомобиля, знания иностранного языка и т.д.)
  • Успешным может считаться работающий человек, а отнюдь...(не безработный).
  • Нужно изучить, насколько востребованной на рынке труда будет выбранная профессия, а для этого изучить список…. (специальностей,  в которых нуждается   Донецкая область).
  • За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  • Мозговой штурм . «Я б в рабочие пошел, пусть…»
  • Учитель: Не смотря на далеко не самое лучшее положение,  в   настоящее время  рабочие профессии имеют ряд преимуществ. Они  востребованы на рынке труда у работодателей. В этой сфере почти отсутствует конкуренция, как при поступлении в учебное заведение, так и при трудоустройстве, и немаловажным является то, что в большинстве случаев обучение бесплатное, либо значительно дешевле обучения другим специальностям. Такое положение вещей способствует ежегодному прибавлению определённого количества новых кадров. Но для того, чтобы восполнить дефицит работников производства, необходимо сделать конкурентоспособным уровень заработной платы.

    Задание командам:  Назовите  способы, как  можно поднять престижность  рабочих профессий?

    Дети предложили такие варианты ответов:

  • сделать рабочие профессии выгодными;
  • поднять зарплату рабочего до150000 руб.;
  • создать нормальные условия труда;
  • создать рабочие места, чтобы можно было работать по специальности;
  • вернуть полноценные уроки труда в школе, дающие хотя бы первоначальное представление о рабочих профессиях;
  • снимать интересные фильмы  о людях рабочих профессий;
  • проводить конкурсы  «Лучший по профессии»;
  • воспитывать уважение  к физическому труду;
  • создавать профессиональные учебные заведения для подготовки высококвалифицированных рабочих;
  • пропагандировать рабочие профессии.
  •  

    5.Подведение итога урока.

     Командам нужно составить  синквейн  к  одному из понятий, рассмотренных на уроке (математика,  рабочий, повар, сварщик, автомеханик, продавец).

    Примеры синквейнов ,  составленных детьми.

  •  

    Математика

    Трудная, интересная

    Развивает, учит, тренирует

    Развивает интеллект человека

    Царица наук

  • Рабочий

    Высокооплачиваемый, сильный

    Трудится, думает,  действует

    Работает на производстве

    Хозяин жизни

  • Повар

    Творческий, аккуратный

    Готовит,  пробует,  размешивает

    Вкусно кормит людей

    Мастер-шеф

  • Сварщик

    Ответственный, надежный

    Сваривает,  соединяет, смотрит

    Варит металлические конструкции                                                                                                     Мастер    шва

  • Автомеханик

    Квалифицированный, образованный

    Ремонтирует, отлаживает, настраивает

    Приводит автомобили в рабочее состояние

    Авто - доктор

  • Продавец

    Вежливый,  внимательный

    Обслуживает, считает, взвешивает

    Продает товар покупателю

    Двигатель торговли

Просмотр содержимого документа
«Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" »

«ЗОЛОТЫМ РУКАМ НУЖНА УМНАЯ ГОЛОВА!»  Математика в рабочих профессиях

«ЗОЛОТЫМ РУКАМ НУЖНА УМНАЯ ГОЛОВА!» Математика в рабочих профессиях

Цели урока  Образовательные: формировать умения и навыки по решению задач практического содержания и профессиональной направленности, повторить решение задач на проценты, пропорцию, нахождение площадей и объемов, задач на движение; показать, что знания по математике нужны людям разных профессий.  Развивающие: развивать мышление, способность к анализу, внимание; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные:  воспитывать уважение к физическому труду;  пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;  мотивировать к изучению математики, как к науке, формирующий не только учебные умения и навыки, а и высокие человеческие качества.

Цели урока

Образовательные:

  • формировать умения и навыки по решению задач практического содержания и профессиональной направленности, повторить решение задач на проценты, пропорцию, нахождение площадей и объемов, задач на движение;
  • показать, что знания по математике нужны людям разных профессий.

Развивающие:

  • развивать мышление, способность к анализу, внимание;
  • формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
  • Воспитательные:
  • воспитывать уважение к физическому труду;
  • пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;
  • мотивировать к изучению математики, как к науке, формирующий не только учебные умения и навыки, а и высокие человеческие качества.

Профессии сферы обслуживания :  повар, кондитер   Повар – это виртуоз своего дела,  практические задачи – это его стихия.

Профессии сферы обслуживания : повар, кондитер Повар – это виртуоз своего дела, практические задачи – это его стихия.

Повар должен уметь : определять влажность продуктов,  рассчитывать дневную норму питания в процентах,  производить калькуляцию  и учет продуктов питания,  рассчитывать объём посуды,  количество жидкости для точного  расчёта порций.    Поэтому для этой профессии  важны задачи на проценты,  задачи для нахождения площадей и объёмов .

Повар должен уметь :

  • определять влажность продуктов,
  • рассчитывать дневную норму питания в процентах,
  • производить калькуляцию

и учет продуктов питания,

  • рассчитывать объём посуды,

количество жидкости для точного

расчёта порций.

Поэтому для этой профессии

важны задачи на проценты,

задачи для нахождения площадей и объёмов .

Задачи на проценты 2) Для приготовления мороженого нужно взять воду, сливки и сахар. Воды потребуется в 2,5 раза больше, чем сливок, а сахара на 0,1 кг больше, чем сливок. Сколько сливок, воды и сахара потребуется для приготовления 1 кг мороженого. 1) Определить, сколько кг сухарей с влажностью 15% можно получить из 225 кг хлеба с влажностью 3 5%.

Задачи на проценты

2) Для приготовления мороженого нужно взять воду, сливки и сахар. Воды потребуется в 2,5 раза больше, чем сливок, а сахара на 0,1 кг больше, чем сливок. Сколько сливок, воды и сахара потребуется для приготовления 1 кг мороженого.

1) Определить, сколько кг сухарей с влажностью 15% можно получить из 225 кг хлеба с влажностью 3 5%.

4) У фермера есть корова, которая дает в сутки 20 л молока. Молоко дает 25% сливок, сливки дают 20% масла. Сколько кг масла вы получите от бурёнки за год? 3) Врачи рекомендуют дневную норму твоего питания распределить на 4 приёма: Утренний завтрак -0,25 Второй завтрак – 0,1 Обед- 0,45 Ужин – 0,2. Запиши предлагаемую норму в процентах.

4) У фермера есть корова, которая дает в сутки 20 л молока. Молоко дает 25% сливок, сливки дают 20% масла. Сколько кг масла вы получите от бурёнки за год?

3) Врачи рекомендуют дневную норму твоего питания распределить на 4 приёма:

Утренний завтрак -0,25

Второй завтрак – 0,1

Обед- 0,45

Ужин – 0,2.

Запиши предлагаемую

норму в процентах.

  • Утренний завтрак -0,25 Второй завтрак – 0,1 Обед- 0,45 Ужин – 0,2. Запиши предлагаемую норму в процентах.
6) Для приготовления обеда в столовой выделили 260 кг картофеля. После механической обработки получено 221 кг чистого картофеля. Определить процент отходов. 5) Хозяйка испекла 20 пирожков. 4 пирожка съел сын, 2 – дочка. Сколько процентов всех пирожков съел каждый из них?

6) Для приготовления обеда в столовой выделили 260 кг картофеля. После механической обработки получено 221 кг чистого картофеля. Определить процент отходов.

5) Хозяйка испекла 20 пирожков. 4 пирожка съел сын, 2 – дочка. Сколько процентов всех пирожков съел каждый из них?

Площади и объёмы 2) Имеется две кастрюли. Какая из них вместительней : правая - широкая или левая - втрое более высокая, но вдвое более узкая?  1) Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипяченого молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз. (1 порция  250мл= 0,25л)

Площади и объёмы

2) Имеется две кастрюли. Какая из них вместительней : правая - широкая или левая - втрое более высокая, но вдвое более узкая?

1) Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипяченого молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз. (1 порция

250мл= 0,25л)

3) Стаканчик для мороженого конической формы имеет 12 см глубину и 5 см по диаметру верхней части. На него сверху положили мороженое в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если позволить ему растаять? 4) Какой объём молока может войти в тетрапакет  в виде пирамиды, с высотой 24 см, основание которой равносторонний треугольник со стороной 20 см ?

3) Стаканчик для мороженого конической формы имеет 12 см глубину и 5 см по диаметру верхней части. На него сверху положили мороженое в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если позволить ему растаять?

4) Какой объём молока может войти в тетрапакет

в виде пирамиды, с высотой 24 см, основание которой равносторонний треугольник со стороной 20 см ?

Математические задачи  в профессии «продавец, контролёр-кассир»

Математические задачи в профессии «продавец, контролёр-кассир»

Проценты Два магазина. В первом висит объявление о снижении цен на 60%, во втором - о снижении цен в 2 раза. В какой магазин пойти покупателю? 2) На полке в магазине стоят две банки земляничного варенья одного и того же сорта. Одна банка в 2 раза выше другой, но зато её диаметр в 2 раза меньше. Высокая банка стоит 23 руб., а низкая 43руб. Какую банку купить выгодней?

Проценты

  • Два магазина. В первом висит объявление о снижении цен на 60%, во втором - о снижении цен в 2 раза. В какой магазин пойти покупателю?

2) На полке в магазине стоят две банки земляничного варенья одного и того же сорта. Одна банка в 2 раза выше другой, но зато её диаметр в 2 раза меньше. Высокая банка стоит 23 руб., а низкая 43руб. Какую банку купить выгодней?

4) За день работы продавец продал 40 кг яблок. Это составило 16% от всех яблок в магазине. Сколько килограммов яблок было у продавца первоначально? 3)После повышения цены на 30% книга стала стоить 78 руб . Сколько стоила книга до повышения цены?

4) За день работы продавец продал 40 кг яблок. Это составило 16% от всех яблок в магазине. Сколько килограммов яблок было у продавца первоначально?

3)После повышения цены на 30% книга стала стоить 78 руб . Сколько стоила книга до повышения цены?

5) Покупатель просит продавца определить количество банок краски для покраски крыши и стен дачного домика. Какие данные необходимы продавцу, чтобы вычислить количество банок?

5) Покупатель просит продавца определить количество банок краски для покраски крыши и стен дачного домика. Какие данные необходимы продавцу, чтобы вычислить количество банок?

  • Размер стен дома, высоты крыши
  • Знание формул вычисления площади геометрических фигур
  • Расход краски одной банки на квадратный метр
Математические задачи в профессии «Автомеханик»

Математические задачи в профессии «Автомеханик»

Текстовые задачи Задача на расход бензина 1) Два грузовика выехали в рейс по взаимно перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч. В данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км?

Текстовые задачи

Задача на расход бензина

1) Два грузовика выехали в рейс по взаимно перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч. В данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км?

  • 2) Во время поездки автомобиль на каждые 100 км пути тратит на 2 л бензина меньше, чем в городе. Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 км по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 л бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе?
3) Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова автомобиля формы прямоугольного параллелепипеда, имеющие размеры: 3 х 1,50 х 2 м? 4) Сколько понадобится арматуры для изготовления каркаса кузова для автомобиля КАМАЗ, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 2 х 1,5 х 2?

3) Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова автомобиля формы прямоугольного параллелепипеда, имеющие размеры: 3 х 1,50 х 2 м?

4) Сколько понадобится арматуры для изготовления каркаса кузова для автомобиля КАМАЗ, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 2 х 1,5 х 2?

Задачи на проценты 1) Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% оставшихся деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику? 2) Слесарь должен был изготовить определенное количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за 3 дня до срока он изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь?

Задачи на проценты

1) Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% оставшихся деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?

2) Слесарь должен был изготовить определенное количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за 3 дня до срока он изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь?

Площади и объёмы 2) Вычислить объём дизтоплива в цистерне диаметром 2м и длиной 3м, если она заполнена на 2/3 объёма. 1) Определить объём кузова автомобиля ГАЗ-53, если его длина 3,8м, ширина – 2,6м, высота бортов 80 см. Как изменится объем кузова, если его борта «нарастить» вдвое?

Площади и объёмы

2) Вычислить объём дизтоплива в цистерне диаметром 2м и длиной 3м, если она заполнена на 2/3 объёма.

1) Определить объём кузова автомобиля ГАЗ-53, если его длина 3,8м, ширина – 2,6м, высота бортов 80 см. Как изменится объем кузова, если его борта «нарастить» вдвое?

Задачи в профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

Задачи в профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

1) Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м , высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала). 2) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием 1,4 х 2,2 м , чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3 ).

1) Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, длина стороны основания которого равна 1,2 м , высота – 2,4 м. Сколько стали необходимо выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить 3% материала).

2) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с

основанием 1,4 х 2,2 м , чтобы он вмещал 2 т воды. Какова должны быть высота бака? (плотность воды 1000 кг/м3 ).

3) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м , радиус основания – 1,5 м . Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 э лектрода, а масса одного электрода 60 г . Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 90руб . 4) Рабочий изготовил резервуар цилиндрической формы. Если его высота – 8 м , длина окружности основания – 30 м , радиус окружности основания равен 3,5м , а высота равна диаметру основания, то каков будет объем резервуара?

3) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м , радиус основания – 1,5 м . Вычислить, сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 э лектрода, а масса одного электрода 60 г . Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 90руб .

4) Рабочий изготовил резервуар цилиндрической формы. Если его высота – 8 м , длина окружности основания – 30 м , радиус окружности основания равен 3,5м , а высота равна диаметру основания, то каков будет объем резервуара?

Мы видим, что знание математики необходимо во всех профессиях

Мы видим, что знание математики необходимо во всех профессиях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях"

Автор: Постернакова Ольга Глебовна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 164016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskiie-igry-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433353969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Простые и сложные формы нарезки картофеля»"
    ["seo_title"] => string(42) "prostyieislozhnyieformynariezkikartofielia"
    ["file_id"] => string(6) "303336"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457510903"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства