Тема занятия: | Главное качество учителя - лидерство |
Цель: | Определить значение лидерства для успеха в обучении - развить умение и готовность принимать ответственность на себя |
Задачи обучения: | - создать модель лидера; - определить препятствия, проблему на пути к лидерству; - создание моделей лидера-учителя, педагогического коллектива и школы, способствующие развитию лидерских качеств |
Результат обучения: | Участники коучинга смогут понять о необходимости развития лидерских качеств у учителей, найти пути преодоления барьеров на пути к лидерству. |
Основные(ключевые) идеи: | Осознание привлекательности позиции «лидера» для личностного и профессионального роста. |
Тренинг-разминка | Тренинг «Самурай» (3 мин) |
Формирование групп: | Формирование групп (2 мин) по мастям 4 группы по 5 человек |
Вводное задание: | «Копилка ассоциаций» (2 мин) Каждый участник называет ассоциации, которые возникают в связи с понятиями «лидер», «лидерство». |
Виды заданий: | Подходы, используемые при выполнении данного задания | Время: |
Задание 1: Проведение диагностики для выявления лидерских способностей участников | Тест на определение лидерских способностей | 7 |
Итоги теста Обобщение и резюме коуча Каждый участник выявляет свой лидерский потенциал. | 2 |
Презентация «Лидер» 3 мин. |
Задание 2: Упражнение «Психологический портрет лидера-учителя». В течение 10 минут участникам предлагается написать качества (или основных умений), необходимых для лидера. Каждой группе необходимо на постерах отобразить свой «портрет лидера». Группа выбирает своего делегата. Делегаты проводят презентацию итогов дискуссии | Стратегия «Джигсо» Флипчарт, со слайда схему Критерии оценивания: | Работа в группах15 мин, выс – 3 Итого 23 мин |
Оценивание задания №2 | Вз/оценивание 2 звезды и пожелание | 3 мин |
Просмотр видео-ролика | «21 качество лидера» | 3 мин |
Задание 3: Каждой группе необходимо инсценировать ситуацию из жизни учителей, как лидер должен направить и мотивировать учителей данной категории. | 1группа: Молодые учителя 2 группа: Недовольные учителя 3 группа: Консервативные учитель 4 группа: Неуверенный учитель Условия: 1. Участие всех членов группы 2. Регламент 5 минут 3. Креативность Инструкция: Вы являетесь лидером, и Вам необходимо побудить данного учителя на участие в праздновании Наурыз. Вы являетесь лидером, и Вам необходимо побудить данного учителя на участие в праздновании Дня Победы. Вы являетесь лидером, и Вам необходимо побудить данного учителя на участие в празднованию Дня Конституции. Вы являетесь лидером, и Вам необходимо побудить данного учителя на участие в празднованию Дня учителя. | 10 мин – работа в группах, выс.по 3 мин Итого 23 мин |
Оценивание задания №3 | Каждая из групп оценивает работу двух других (взаимооценивание) по следующим критериям: содержательность, эмоциональная привлекательность (включая оформление презентаций), артистичность, тайм менеджмент. Оценка производится с помощью стикеров: зеленый- 3 балла, розовый- 2 балла, желтый- 1балл. Подсчитывается суммарная оценка, полученная от других групп по вышеперечисленным критериям. | 2 мин. |
Задание 4: «Незаконченное предложение». Постер | Групповая работа «Незаконченное предложение» Лидер-это… Чтоб стать лидером … Лидер, во-первых… Качества свойственные лидеру … Лидерами не рождаются, а становятся, потому что … Чтобы мне стать лидером нужно … | 10 мин, выс. -5 мин Итого 23 мин |
Оценивание задания №4 | Каждая группа оценивает понравившееся выступление стикерами. | 2 мин. |
Итоговая презентация: Просмотр ролика «Энтузиазм лидера» | Применение ИКТ | 2 мин |
Итоговая рефлексия: | Задание «Ты у руля» Когда на море спокойно, каждый может управлять штурвалом, а когда море не спокойно, можно наблюдать Ваши лидерские качества. В большинстве случаев люди теряются и происходит паника. Задание: что Вы сделаете как лидер в такой ситуации, чтобы поднять дух надежды на спасение. Человечка |
Ресурсы: | Флипчарты, маркеры, стикеры, интерактиная доска |