В образовании всего мира происходят перемены. Это обусловлено прогрессом всего человечества. Мы, педагоги, должны быть в курсе этих перемен. И, именно мы, слушатели первого продвинутого уровня, будем активными преобразователями в образовании. Как мы сможем повлиять на то, чтобы Казахстан вошёл в число лидирующих стран мира? Что будет актуально для учащегося в 21 веке? Как педагоги подготовят ученика к 21 веку? Вот вопросы, на которые необходимо ответить не только казахстанским педагогам, но и мне тоже.
Изучив мировой опыт в образовании, восхищаясь прогрессивности, целеустремленности, неустанности в достижении поставленной цели и достижении мощнейшего механизма в сфере образования сингапурцев, мировом признании японцев, понимаешь необходимость изменений в нашей системе образования и ощущаешь огромное желание перенять их лучший опыт в своей стране, например, приоритетность сферы образования, где каждый гражданин этих стран испытывает большое уважение к овладению наукам, огромное желание получить большой багаж знаний, понимает ценность этого капитала.
В настоящее время признана равная значимость процесса формирования знаний и соответствующих практических навыков. Приоритетом в образовании, является готовность учащихся к практическому использованию имеющихся знаний.
На сегодняшний день в нашей стране делается все возможное для получения качественного обучения учащихся, воспитать в них лидерство, ориентированное на активное участие в развитии и процветании нашей Родины. Как сказал наш президент Н.А.Назарбаев .............
Современный учитель, уважающий себя, стремящийся к совершенству должен постоянно самосовершенствоваться и получать самообразование. Именно Программа уровневых курсов повышения квалификации учителей может помочь нам перестроить свое мышление, разрушить стереотипы в сфере образования.
При принятии такого значимо важного решения об изменениях, которые уже происходят в подходах преподавания в рамках нашей школы, конечно, мы не могли не учесть мнение родителей и учеников.
На родительском собрании провели опросник, в результате, которой было выявлено, что большинство респондентов из числа родителей выступают «за» изменения в преподавании, с удовольствием поддерживают новые начинания педагогов. По мнению родителей, для повышения качества знаний учащихся учителям необходимо поощрать учеников, вводить новые методы оценивания учащихся и наблюдать, какой эффект они окажут на учебный процесс, как ученики воспримут новую систему оценивания.
С целью определения мотивации учащихся к учебе проводилась диагностика отношения к учителям – предметникам, работающим в классе . 65% учащихся уверены в себе, любят и уважают своих учителей, стремятся получить хорошее образование. Однако помимо положительных сторон наблюдаются и негативные моменты. Так, например, анализ посещенных уроков показал, что у некоторых учащихся с увеличением учебного материала, с усложнением его содержания, с освоением новых форм работы могут появиться серьезные трудности в обучении. Данные результаты подтверждаются и результатами анкетирования. Ученики 5-7 классов показали высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Они чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Начиная с 8-9 классов у учащихся наблюдается понижение мотивации к учебе, школа привлекает их больше вне учебными сторонами. Анкеты были обработаны. В то же время анализ анкет выявил и проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся находясь в школе. По мнению учеников в школе не учитываются мнения учащихся, не устанавливается обратная связь на уроках, администрация школы не дает возможность в самостоятельном выборе предмета, есть учащиеся, которые не довольны оцениванием учителей.
Последняя неделя нашего исследования анализ достигнутых результатов и определение перспективы дальнейшего развития школы. Систематизация данных исследований, оценивания работ группы единомышленников и их поощрения. Зафиксировать результаты образовательной практики и закрепить их в локальных нормативных актах школы. Обобщить опыт деятельности школы и создать сетевое сообщество. Проведение семинара-тренинга «Совершенствование образовательного процесса в условиях освоения новых уровневых Программ» помогли педколлектив школы. Конечно же за такой короткий срок сложно внедрить изменения в действие. Мой план я считаю выполним. Каждый учитель может работать над повышением мотивации у учащихся, изучать формативное оценивание. Кроме того, план будет иметь продолжение. Оценив промежуточные результаты будут учитываться пожелания учителей и родителей. На основе этого будет разработан новый план.
ІІІ. Какими должны быть результаты достижения намеченных целей? У меня они получились такими:
1.Мы вместе с инициативной группой провели ряд уроков с целью повышения качества мотивации учащихся через формативное оценивание в условиях коллаборативного обучения.
2.Выбрали темы коучингов, провели коучинг-сессии, менторинг-сесии.
3.Организовали сетевое сообщество в школе в количестве 13 человек
Как позволили критерии успешности измерить внесённые изменения? В результате проделанной работы некоторые учителя изменили практику преподавания ( они дали открытые уроки, мастер-классы). А диагностика учащихся после практики показывает, как влияет формативное оценивание в условиях коллаборативного обучения на мотивацию учащихся.
Здесь показан сравнительный анализ качества знаний учащихся в 8 классах за ІІІ четверть и после практики.
Раньше на традиционных уроках учитель преподносил готовые знания учащимся, но новые подходы в обучении и преподавании позволяют педагогу перейти на демократический стиль, где учитель и ученик являются равноправными партнёрами.
Перспективы на будущее Продолжить внедрение 7 модулей Программы.
Совершенствование педагогического мастерства учителей
И в завершение, хотела бы заметить, что с помощью данной Программой по внедрению новых подходов в обучении, наши дети, наши выпускники станут независимыми, самомотивированными, конкурентноспособными, ответственными, умеющими критически мыслить, давать формативную и суммативную оценку своим знаниям, и, конечно же, быть компетентными в цифровых технологиях.