kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по исследованию в действии в рамках всей школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В образовании всего мира происходят перемены.  Это обусловлено прогрессом всего человечества. Мы, педагоги, должны быть в курсе этих перемен. И, именно мы, слушатели первого продвинутого уровня, будем активными преобразователями в образовании. Как мы сможем повлиять на то, чтобы Казахстан вошёл в число лидирующих стран мира?  Что будет актуально для учащегося в 21 веке? Как педагоги подготовят ученика к 21 веку? Вот вопросы, на которые необходимо ответить не только казахстанским педагогам, но и мне тоже.

       Изучив мировой опыт в образовании, восхищаясь прогрессивности, целеустремленности, неустанности в достижении поставленной цели и достижении мощнейшего механизма в сфере образования сингапурцев, мировом признании японцев, понимаешь необходимость изменений в нашей системе образования и ощущаешь огромное желание перенять их лучший опыт в своей стране, например, приоритетность сферы образования, где  каждый гражданин этих стран испытывает большое уважение к овладению наукам, огромное желание получить большой багаж знаний, понимает ценность этого капитала. 

  

   В настоящее время признана равная значимость процесса формирования знаний и соответствующих практических навыков.  Приоритетом в образовании, является готовность учащихся к практическому использованию имеющихся знаний.

    

  На сегодняшний день в нашей стране делается все возможное для получения качественного обучения учащихся, воспитать в них лидерство, ориентированное на активное участие в развитии и процветании нашей Родины. Как сказал наш президент Н.А.Назарбаев .............

   Современный учитель, уважающий себя, стремящийся к совершенству должен постоянно самосовершенствоваться и получать самообразование. Именно Программа уровневых курсов повышения квалификации учителей может помочь нам перестроить свое мышление, разрушить стереотипы в сфере образования.

    

При принятии такого значимо важного решения об изменениях, которые уже происходят в подходах преподавания в рамках нашей школы, конечно,  мы не могли не учесть мнение родителей и учеников.

            На родительском собрании провели опросник, в результате, которой было выявлено, что большинство респондентов из числа родителей выступают «за» изменения в преподавании, с удовольствием поддерживают новые начинания педагогов. По мнению родителей, для повышения качества знаний учащихся учителям необходимо поощрать учеников,  вводить новые методы оценивания учащихся и  наблюдать, какой эффект  они окажут на учебный процесс, как ученики  воспримут новую систему оценивания.

   

С целью определения мотивации  учащихся к учебе проводилась  диагностика отношения к учителям – предметникам, работающим в классе .  65% учащихся  уверены в себе, любят и уважают своих учителей, стремятся получить хорошее образование. Однако помимо положительных сторон наблюдаются и негативные моменты. Так, например, анализ посещенных уроков показал, что у некоторых  учащихся с увеличением учебного материала, с усложнением его содержания, с освоением новых форм работы  могут появиться серьезные трудности в обучении. Данные результаты подтверждаются и результатами анкетирования. Ученики 5-7 классов показали высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Они чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Начиная с 8-9 классов у учащихся  наблюдается понижение мотивации  к учебе,  школа привлекает их больше вне учебными сторонами. Анкеты были обработаны. В то же время анализ анкет выявил и проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся находясь в школе. По мнению учеников в школе  не учитываются  мнения учащихся, не устанавливается обратная связь на уроках, администрация школы не дает возможность в самостоятельном выборе предмета, есть учащиеся, которые не довольны оцениванием учителей.

           

 

     Последняя неделя нашего исследования анализ достигнутых результатов и определение перспективы дальнейшего развития школы. Систематизация данных исследований, оценивания работ группы единомышленников и их поощрения. Зафиксировать результаты образовательной практики и закрепить их в локальных нормативных актах школы. Обобщить опыт деятельности школы и создать сетевое сообщество. Проведение семинара-тренинга «Совершенствование образовательного процесса в условиях освоения новых уровневых Программ» помогли педколлектив школы. Конечно же за такой короткий срок сложно внедрить изменения в действие.     Мой план я считаю выполним. Каждый учитель может работать над повышением мотивации у учащихся, изучать формативное оценивание. Кроме того, план будет иметь продолжение. Оценив промежуточные результаты будут учитываться пожелания учителей и родителей. На основе этого будет разработан новый план.

 

ІІІ.    Какими  должны  быть  результаты   достижения  намеченных  целей? У  меня  они  получились  такими:

1.Мы   вместе  с   инициативной группой  провели  ряд уроков  с целью повышения качества мотивации учащихся через формативное оценивание в условиях коллаборативного обучения.

2.Выбрали  темы   коучингов, провели коучинг-сессии, менторинг-сесии.

3.Организовали  сетевое  сообщество  в  школе  в  количестве 13 человек

       Как  позволили  критерии  успешности  измерить  внесённые  изменения?  В результате    проделанной  работы  некоторые учителя  изменили  практику преподавания  ( они  дали  открытые  уроки, мастер-классы).  А диагностика учащихся после практики  показывает, как  влияет формативное оценивание  в условиях коллаборативного обучения на мотивацию  учащихся.

 

Здесь показан сравнительный  анализ  качества знаний учащихся в 8 классах за ІІІ четверть и после практики.

 

Раньше на традиционных уроках учитель преподносил готовые знания учащимся, но новые подходы в обучении и преподавании позволяют педагогу  перейти на демократический стиль, где учитель и ученик являются равноправными партнёрами.

 

 

Перспективы на будущее Продолжить внедрение  7 модулей Программы.

                                      Совершенствование педагогического мастерства учителей

 

И в завершение, хотела  бы заметить, что с помощью данной Программой по внедрению новых подходов в обучении, наши дети, наши выпускники станут независимыми, самомотивированными, конкурентноспособными, ответственными, умеющими критически мыслить, давать формативную и суммативную оценку своим знаниям, и, конечно же, быть компетентными в цифровых технологиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по исследованию в действии в рамках всей школы »

Проект по исследованию в действии в рамках всей школы Повышение мотивации учащихся в 8 классах через формативное оценивание в условиях коллаборативного обучения 2012-2013 2011-2012 Серик Э.С. учитель русского языка и литературы средней школы им.О.Жанабаева І категории, стаж работы 12 лет Опрос родителей Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости по школе за последние 3 года Анкетирование учителей Наблюдение за учебным процессом  «…первостепенная задача современной системы образования – это подготовка людей, обладающих критическим мышлением и способных ориентироваться в информационных потоках». Н.А.Назарбаев   Интервью с администрацией Анкетирование  учащихся Сравнительный анализ показателей среднего балла сдачи ЕНТ за последние 3 года  2010-2011   Встреча с директором школы

Проект по исследованию в действии в рамках всей школы

Повышение мотивации учащихся в 8 классах через формативное оценивание в условиях коллаборативного обучения

2012-2013

2011-2012

Серик Э.С.

учитель русского языка и литературы средней школы им.О.Жанабаева

І категории,

стаж работы 12 лет

Опрос родителей

Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости по школе за последние

3 года

Анкетирование

учителей

Наблюдение за

учебным процессом

«…первостепенная задача современной системы образования – это подготовка людей, обладающих критическим мышлением и способных ориентироваться в информационных потоках». Н.А.Назарбаев

 

Интервью с администрацией

Анкетирование

учащихся

Сравнительный анализ показателей среднего балла сдачи ЕНТ за последние 3 года

2010-2011

Встреча с директором школы

Планирование Процесс коучинг-сессии менторинга Анализ и корректировка плана Л и д е р  1-я коучинг- 2-я коучинг- сессия сессия Планирование Проведение урока урока Менторинг Коучинг «Учитель не тот, кто учит, а тот кто учится» 3-я коучинг сессия Совместное планирование  Обсуждение  Проведение урока  Интервьюирование  Выводы  Результат 4-я коучинг сессия

Планирование

Процесс

коучинг-сессии

менторинга

Анализ и

корректировка

плана

Л

и

д

е

р

1-я коучинг-

2-я коучинг-

сессия

сессия

Планирование

Проведение

урока

урока

Менторинг

Коучинг

«Учитель не тот, кто учит, а тот кто учится»

3-я коучинг сессия

Совместное планирование

Обсуждение

Проведение урока

Интервьюирование

Выводы

Результат

4-я коучинг сессия

Способы оценивания эффективности предпринятых действий Проведение уроков с целью повышения качества знаний учащихся через формативное оценивание в условиях коллаборативного обучения Сравнительный анализ качества знаний учащихся в 8 классах за ІІІ четверть до и после практики Проведение коучингов,  менторингов Организация сетевого сообщества Традиционный урок Современный урок Учитель Ученик Учитель Ученик Перспективы на будущее Продолжить внедрение 7 модулей Программы. Совершенствование педагогического мастерства учителей.

Способы оценивания эффективности предпринятых действий

Проведение уроков с целью повышения качества знаний учащихся через формативное оценивание в условиях коллаборативного обучения

Сравнительный анализ качества знаний учащихся в 8 классах за ІІІ четверть

до и после практики

Проведение коучингов,

менторингов

Организация сетевого сообщества

Традиционный урок

Современный урок

Учитель

Ученик

Учитель

Ученик

Перспективы на будущее

Продолжить внедрение 7 модулей Программы.

Совершенствование педагогического мастерства учителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по исследованию в действии в рамках всей школы

Автор: Серик Эльмира Сериккызы

Дата: 22.07.2014

Номер свидетельства: 110429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Проектная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103079"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402566316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "132985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416428995"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства