kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Оценивание для обучения и Оценивание обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление  с  модулем «Оценивание для обучения и Оценивание обучения» и  понять необходимость  применения  инструментов оценивания   на практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Оценивание для обучения и Оценивание обучения"»

План мастер-класса

В педагогическом мастерстве учителей

сердцевину образует их способность точно

оценивать прогресс учеников».

М. Барбер



Тема:

Оценивание для обучения и Оценивание обучения

Цель:

Ознакомление с модулем «Оценивание для обучения и Оценивание обучения» и понять необходимость применения инструментов оценивания на практике

Задачи обучения:

1.Расширить представление участников о формах оценивания и инструментах в обучении и преподавании.

2. Научить учителей составлять дескрипторы и рубрикаторы по темам

3. Научить применять инструменты оценивания на практике.

Результат обучения:

Учителя узнают о системе критериального оценивания учебных достижений учащихся, методики создания оценочных листов, особенностях применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Основные (ключевые) идеи:

Оценивание - категория, касающаяся любого вида деятельности, в которой планомерно и систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения о его качестве. Данная категория предполагает два аспекта оценивания: оценивание обучения (суммативное оценивание) и оценивание для обучения (формативное оценивание). Все виды оценивания имеют одинаковые общие характеристики и предполагают: наблюдение ; интерпретацию полученных данных; заключение, которое может быть использовано для определения дальнейших действий.

Формирование

групп:

«Жребий»

С помощью жребия аудитория делится на 3 группы.3 минуты

Тренинг-разминка:

«Притча о смысле жизни»

Создание благоприятной обстановки в аудитории

3 минуты

Вводное задание

(выход на тему):

(Видеоролик «Опять двойка»)

Показывает ролик. Аудитория определяет тему и цель мастер-класса

5 минут

Виды заданий:

Подходы, используемые при выполнении данного задания

Время


Демонстрация презентации оценивания и задач оценивания

3 минуты

Задание 1.

Работа по группам

«Ассоциация»

1 группа: Что дает оценка ученику? ( 5 минут)

2 группа: Что дает оценка учителю?

3 группа: Составляет критерии оценивания группы.

Защита. (5 минут)


10 минут

Физминутка

Предлагается караоке «Песня Красной шапочки»

3 минут

Теоретический блок


Демонстрация презентации с краткой характеристикой традиционного и критериального подходов к оцениванию результатов обучения

5 минут

Задание 2.


Игра – проект «Мы строим мост» (10 минут)

Оценщики оценивание (5 минут)


15 минут

Подведение итогов

Презентация с выводами по критериальному оценивапнию

5 минут

Итоговая рефлексия

Мне хотелось бы, чтобы вы оценили нашу сегодняшнюю работу. Возьмите стикеры и выберите соответствующий цвет вашего понимания.

Красный – вам всё понятно и вы готовы использовать знания на практике.

Жёлтый - что вы не поняли и хотели бы узнать глубже.

Зелёный – для вас изученные приёмы неприемлемы и использовать вы их не будете.



2 минуты

























Рефлексивный отчет мастер-класса:

«Оценивание для обучения и Оценивание обучения»

В соответствии с утвержденным планом работы СШ им. Р. Кршкарбаева с ДМЦ 22 ноября 2016 года был проведен мастер класс на тему: «Оценивание для обучения и Оценивание обучения».Данная тема была выбрана в результате обсуждения педагогических потребностей учителей. В ходе подготовки к мастер классу была поставлена цель: «Ознакомление с модулем «Оценивание для обучения и Оценивание обучения» и понять необходимость применения инструментов оценивания на практике». И определены задачи:

1.Расширить представление участников о формах оценивания и инструментах в обучении и преподавании.

2. Научить учителей составлять дескрипторы и рубрикаторы по темам

3. Научить применять инструменты оценивания на практике

В результате мастер -класса учителя должны были узнать о системе критериального оценивания учебных достижений учащихся, методику создания оценочных листов, критериев, дексрипторов, особенностях применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания. На мастер- класс были приглашены учителя школ. Данная тема была актуальна для всех присутствующих, так как практически все учителя сталкиваются с тем, что у учащихся наблюдается снижение познавательный интерес и мотивация к обучению, поэтому приемы и инструменты модуля «Оценивание для обучения и оценивания обучения» направлены на повышение уровня мотивации у обучающихся

Для создания благоприятной психологической атмосферы учителям было предложено расслабится посмотреть видеоролик «Притча о смысле жизни», группы были сформированы по жребию, так как присутствовало всего 6 учителей из трех запланированных групп было сформировано две группы по 3 человека. После деления на группы мы вспомнили правила работы в группе, чтобы подвести учителей на тему коучинга им было предложено вводный видеоролик «Опять двойка» на понятие «Оценивание», это задание еще раз подтвердила, что данная тема актуальна на сегодняшний день для практикующего учителя. Выслушав и обсудив результаты работы групп я их познакомила с понятием «Оценивание» и его задачами.

Чтоб немного разрядить обстановка была проведена физминутка, караоке Песня Красной шапочки.

Следующее задание предполагало выявление проблем при традиционной системе оценивания и выявления уровня осведомленности учителей о суммативном и формативном оценивании с данным заданием, учителя справились отлично и оно не вызвало у них затруднения. Тем не менее, знания присутствующих были поверхностными и не глубокими поэтому я используя презентацию раскрыла данный модуль опираясь на практический опыт. Чтобы учителя имели возможность получить практические навыки им было предложено задание на разработку дескрипторов, было задание проект «Мы строим мост». Перед выполнением задания мы выработали критерии оценивания групп.

Во время выполнения задания учителя работали увлеченно, так как тема была для них актульна и непосредственно связана с преподаваемым предметом мастер-класс прошел интересно, учителя активно принимали участие в обсуждении при подготовке к заданиям, старались поделиться опытом, во время проведения мастер-класса царила атмосфера сотрудничества и взаимодействия.

В ходе мастер-класса учителя узнали о модуле «Оценивание для обучения и оценивание обучения» и его инструментах, об этом можно судить по рефлексивным листам, где учителя отмечали:

«Интересно было поработать с дескрипторами и рубрикаторами, надо поработать над более углубленном изучение проблем формативного оценивания»; «Интересна была информация об оцениваниии и видах оценивания»; «Поняла, что такое дескрипторы » .





Учитель истории: Л.Ю. Степанова




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс "Оценивание для обучения и Оценивание обучения"

Автор: Степанова Лариса Юрьевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства