kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет о работе учителя ОСШ№3 города Каражал Нагаевской А.А. по реализации модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения » в 2014-2015 уч. году

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще до обучения на курсах повышения квалификации по Программе третьего уровня  у меня возникал вопрос «А что можно сделать для того, чтобы заинтересовать детей, как повысить внутреннюю мотивацию учащихся?». Ответ на вопрос нашла во время прохождения первого этапа уровневых курсов. А точнее, когда познакомилась с модулем «Оценивание обучения и оценивание для обучения».

       Я сделала вывод, что мне самой необходимо пересмотреть мое отношение к роли оценивания в преподавании. Потому что раньше я считала, что оценивание это процесс, происходящий после преподавания и обучения.  Проводя работу по реализации модуля  на уроках в 1 классе точно убедилась,  что оценивание должно быть неотъемлемой частью обучения и преподавания.  Я поняла, что оценка есть не самоцель, а способ выявления достижений или проблемных зон ученика. Сейчас я под оценкой  понимаю  и поощрения и устные комментарии и даже жесты и мимику. Самооценка и взаимооценка с разъяснением критериев помогает первоклассникам сопоставлять свою работу, применяемые знания, что способствует развитию саморегуляции.

Идей внедрения модуля является то, что Совместное составление и использование критериев оценивания на уроках трудового обучения в 1 классе предполагает развитие саморегуляции учащихся.

Цель: Научить  учащихся использованию  техники  формативного   оценивания, самостоятельному составлению критериев оценивания на уроках

Ожидаемый результат:

Учащиеся умеют использовать оценивание по критериям, производить самооценку и взаимооценку.

Так как ученики обучаются в 1 класс и первое полугодие у них безоценочное обучение (на основании СанПИН, письма МОН РК) применяемые стратегии оценивания обеспечивают  определение возможностей улучшения обучения и проявляются в формативном оценивании. 

Через формативное оценивание на моих уроках проходила реализация Я-концепции по Карлу Роджерсу.  По мнению Роджерса обучение оценивается учащимся, который оценивает его по аспектам: отвечает ли оно его потребностям, ведет ли к получению желаемых знаний, выявляет ли область незнания с которой он сталкивается. Можно сказать что центр оценки, определенно находится в самом учащемся.

По мере того, как ученики  наблюдают, оценивают и делают выводы о себе,  формируется их самоуважение и самоконтроль: компонент ценности и компонент  эффективности  (Бандура).

            Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» взаимосвязан с модулем «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» данный вид оценивания соотносится с возрастными особенностями развития детей: в ходе применения правил работы в парах и группах Учащиеся достигают 2 уровня  Традиционные моральные суждения 4 этап –Поддержание социального порядка (по Холбергу) Ученики при составлении Правил  начали рассматривать класс, как общество. Уделяли внимание поддержке закона и порядка через выполнение правил, исполнения долга и полномочий.

Формативное оценивание, проводимое в начальных классах,

направлено на работу с каждым учеником, выявление достижений

младших школьников и определение уровня сформированности навыков, умений, а также систематическое измерение образовательного прогресса учащихся, которое позволяет более точно и объективно оценивать достижения каждого ребенка, способствует его интеллектуальному и личностному росту  ребенка, учитывая его интересы и способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе учителя ОСШ№3 города Каражал Нагаевской А.А. по реализации модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения » в 2014-2015 уч. году »

Отчет о работе учителя начальных классов ОСШ№3 Нагаевской А.А. по реализации модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения » в 2014-2015 уч. году  Идея: Совместное составление и использование критериев оценивания на уроках трудового обучения в 1 классе предполагает развитие саморегуляции учащихся Цели: Научить учащихся осознанному использованию техники формативного оценивания, самостоятельному составлению критериев оценивания на уроках Ожидаемый результат: Учащиеся умеют использовать оценивание по критериям, производить самооценку и взаимооценку Нагаевская Алла Алексеевна Учитель начальных классов КГУ ОСШ№3 г. Каражал

Отчет о работе учителя начальных классов ОСШ№3 Нагаевской А.А. по реализации модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения » в 2014-2015 уч. году

Идея:

Совместное составление и использование критериев оценивания на уроках трудового обучения в 1 классе предполагает развитие саморегуляции учащихся

Цели:

Научить учащихся осознанному использованию техники формативного оценивания, самостоятельному составлению критериев оценивания на уроках

Ожидаемый результат:

Учащиеся умеют использовать оценивание по критериям, производить самооценку и взаимооценку

Нагаевская Алла Алексеевна

Учитель начальных классов

КГУ ОСШ№3 г. Каражал

Интеграция модуля впреподавании и обучении по серии уроков Методы формативного оценивания Оценка эмоционального состояния «Смайлы» «Хлопки» 1) знание и понимание учащимися целей обучения 2) эффективная обратная связь с учениками 3) активное участие учащихся в процессе собственного познания 4) знание и понимание учащимися критериев оценивания  5) возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия) 6) корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания . «Большой палец» Темы уроков: 1. Основные приемы и методы работы с пластилином 2. Лепка героев сказки «Колобок». 3. Лепка Барашка. 4. Лепка посуды Оценивание понимания Стратегия «Аквариум» Самооценка робот по совместно составленным критериям «Смайлы» «Лист оценивания» «Дерево знаний» «Светофор» Нагаевская Алла Алексеевна Учитель начальных классов КГУ ОСШ№3 г. Каражал 2

Интеграция модуля впреподавании и обучении по серии уроков

Методы формативного оценивания

Оценка эмоционального состояния

«Смайлы»

«Хлопки»

1) знание и понимание учащимися целей обучения

2) эффективная обратная связь с учениками

3) активное участие учащихся в процессе собственного познания

4) знание и понимание учащимися критериев оценивания

5) возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)

6) корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания .

«Большой палец»

Темы уроков:

1. Основные приемы и методы работы с пластилином

2. Лепка героев сказки «Колобок».

3. Лепка Барашка.

4. Лепка посуды

Оценивание понимания

Стратегия «Аквариум»

Самооценка робот по совместно составленным критериям «Смайлы»

«Лист оценивания»

«Дерево знаний»

«Светофор»

Нагаевская Алла Алексеевна

Учитель начальных классов

КГУ ОСШ№3 г. Каражал

2

Оценивание  Что не удалось ь  Что удалось Пути решения  Научить детей объективно оценивать друг друга из за отсутствия навыка оценивания. Принимать во внимание разные мнения. Предоставить отчеты, сбор и мониторинг результатов педагогической практики Обеспечение эффективности обратной связи Активное участие учеников в собственном обучении. Изменений преподавания с учетом результатов оценивания Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку, что в свою очередьрешающим образом влияет на обучение Продолжить работу по развитию саморегуляции учеников  В результате на последних уроках было заметно как ребята слушают друг друга, между ними возникло взаимопонимание. Голос ученика Оценивание для обучения Оценивание обучения

Оценивание

Что не удалось ь

Что удалось

Пути решения

Научить детей объективно оценивать друг друга из за отсутствия навыка оценивания.

Принимать во внимание разные мнения.

Предоставить отчеты, сбор и мониторинг результатов педагогической практики

Обеспечение эффективности обратной связи

Активное участие учеников в собственном обучении.

Изменений преподавания с учетом результатов оценивания

Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку, что в свою очередьрешающим образом влияет на обучение

Продолжить работу по развитию саморегуляции учеников

В результате на последних уроках было заметно как ребята слушают друг друга, между ними возникло взаимопонимание.

Голос ученика

Оценивание для обучения

Оценивание обучения

Результаты: На каждом уроке активно применялись методы формативного оценивания. Были совместно выработаны критерии выполнения работы, разработаны листы оценивания, проводилась самооценка выполненных работ, взаимооценка работы учеников в группе, оценка эмоционального состояния учеников на уроке.

Пути преодоления:

- Разрабатывать совместно листы взаимооценки и самооценки по критериям

- Использовать на всех уроках различные виды формативного и суммативного оценивания

 

Сложности при внедрении модуля:

- Не всегда оценка ученика совпадала с разработанными критериями

- Оценка ученика не всегда совпадает с оценкой учителя  

Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня.

Одним из значимых элементов этого определения является акцент на использовании данных

Группа Реформы Оценивания (2002)

Нагаевская Алла Алексеевна

Учитель начальных классов

КГУ ОСШ№3 г. Каражал

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Нагаевская Алла Алексеевна

Дата: 12.07.2015

Номер свидетельства: 222711


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1590 руб.
2270 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства