План коуч-сессии Тема: «Оценивание для обучения, оценивание обучения» Категория слушателей __учителя города __ Дата проведения: _28 февраля___2017года ______ Место проведения: _ош№7г. Шахтинска_____ ___ |
Цель | расширить сотрудничество между учителями, создать благоприятные условия для обмена инновационными, эффективными идеями, представить теоретические сведения о модуле Оценивание для обучения, оценивании обучения. Модуль содействует учителям: • в понимании различных форм оценивания; • в определение и обоснование адекватных целей различных типов оценивания; • в определении/оценивании формальных и неформальных систем оценивания; • в разъяснении, каким образом, каждый из учителей может улучшить качество |
Ключевые идеи | Оценивается не ученик, а его работа. При оценивании работы акцент делается на положительные стороны, а не на недостатки |
Результаты обучения | Смогут использовать на своих уроках формативное, суммативное, критериальное оценивание |
время | Содержание коуч-сессии | Деятельность коуча (техника ведения вопросов) | Деятельность слушателей | Мои наблюдения с пометкой |
| 1. Организационный этап Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения. |
2 м ин | 2. Физминутка «Кызыл орик» | Заканчивается затяжная зима. Наступает долгожданная весна. На юге зацветут плодоягодные деревья, в том числе и орик. Давайте немного разомнемся под «Кызыл орик» | Участники/слушатели выполняют Физминутку под «Кызыл орик» | |
5мин | 3. Целеполагание. О нем вы узнаете, посмотрев Ералаш. | Какие чувства вызвал у Вас просмотр видеоролика? Довольно часто ученики, получив оценку, говорят: «Я не понимаю, чего от меня хотят!» или возмущаются: «Почему «4», а не «5»?» Очень часто от родителей учащихся мы можем услышать: «Моему ребенку поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки!» Почему - то многие считают, что оценивать качество знаний учащихся очень просто. Оценивание знаний учащихся — это все же сложнейшая педагогическая проблема. Так какова наша цель занятия сегодня? Да, сегодня мы сегодня обсудим модуль Оценивание для обучения, оценивании обучения. Узнаем о разнице этих понятий. Задается вопрос «Что Вы хотите вынести из нашей встречи?» | Идеи слушателей: « Чем четче сформулированы цели, тем эффективнее и точнее будет оценивание». | |
5мин | 4. Введение. Теоретическая часть | Что значит оценивание? Каких видов оно бывает? В чем различие между Оцениванием для обучения, оцениванием обучения? Что значит «оценивать»? Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. | Участники/слушатели высказывают свое мнение, рассуждения | |
3мин | 5. Презентация «Оценивание» | Сейчас, распределите, пожалуйста, соответствия стратегий видам оценивания Вывод по определениям «Оценивание для обучения, оценивание обучения». Напоминание о том, что учителя не являются единственными оценивающими лицами. Ученики могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников и самих себя, и, даже, когда учителя активно проводят оценивание, ученики тоже должны активно участвовать. | Определяют, каким видам оценивания соответствуют стратегии. Проводят самооценку, применяя метод «квадраты» | |
1мин | 6. Релаксация | Перед началом следующего этапа занятия, предлагаю вам немного расслабиться и провести звуковую Релаксацию | Выполняют звуковую Релаксацию | |
20мин | 7. Основная часть Практическое занятие по составлению критериев | Показ презентации, дает рекомендации по составлению критериев | Составляют критерии оценивания по своим дисциплинам и оформляют постеры для защиты. Оценивают друг друга, применяя пальчиковое оценивание | |
4мин | 8. Обратная связь Для того, чтобы участники/слушатели подвели главные итоги встречи предлагаем заполнить листы обратной связи и высказать в устном виде свои пожелания | Мы начали свою работу с цветения урюка, думаю к концу занятия на нем появились плоды.прошу вас оценить мою работу ввиде «2звезд и 1 пожелания» | Заполняют листы обратной связи и высказывают в устном виде свои пожелания | |
| REFL: |
| Оценивание: |
| Эвалюация: |