Самой важной рекомендацией при работе в коррекционном классе является гуманное отношение к ребенку, видение в нем личности, уважительное отношение к его проблемам и индивидуальным особенностям его поведения и характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности работы учителя в коррекционном классе»
Уровень 1
а) Запишите слова в алфавитном порядке:
1 вариант:
Заяц, гнездо, ананас, машина.
2 вариант:
Дорога, ель, ива, снег.
б) Поставьте во всех словах ударения.
Уровень 2
Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:
1) Мягкие лапки,
А в лапках царапки
2) В иголках бугорок Мышку уволок.
3) Не колючий, светло-синий
По кустам развешан...
4) Гладит всё, чего касается, А дотронешься - кусается
5) Зубастый зверек грызет с визгом дубок.
6) Кто носит шляпу на ноге?
Уровень 3
а) Подберите слова с противоположным значением.
1 вариант 2 вариант.
Холодный-..., Черный-...,
хвалить-..., глубокий -...,
редкий-... . низкий -....
б) Запишите эти слова в алфавитном порядке.
Школьные годы - это лучшие детские годы. Детство- это игра. Эффективным методом является обучение через игру.
Игра "Кто больше?"
Ученики читают и запоминают слова, которые начинаются на ту или иную букву. Затем они записывают эти слова в тетрадь по памяти. В словах выделяются проверяемые и непроверяемые орфограммы. К проверяемым словам подбираются проверочные слова. Выигрывают ученики, записавшие большее количество слов.
* * *
Дано слово с проверяемой орфограммой. Необходимо подобрать к этому слову наибольшее количество проверочных слов. Выигрывают ученики, подобравшие больше проверочных слов.
* * *
Дано слово, необходимо подобрать к этому слову наибольшее количество однокоренных слов. Выигрывают ученики, подобравшие большее количество однокоренных слов.
* * *
Дано слово, Необходимо подобрать к этому слову наибольшее количество однокоренных слов, относящихся к разным частям речи. Выигрывают ученики, записавшие большее количество слов.
***
Дано слово. Необходимо составить с этим словом наибольшее количество словосочетаний или предложений. Выигрывает тот ученик, который завершает игру.
Работа в классе коррекции - кропотливый труд, требующий от учителя огромной выдержки, знаний, умений, навыков. Но интересна эта работа тем, что это - поиск. Работать в обычном классе легче, проще, потому что здесь подходят традиционные методы и подходы: класс коррекции - это чисто индивидуальный подход учителя, его умение уловить все тонкости и нюансы любого детского характера и поведения. И в соответствии с этим подбирать действенные приёмы обучения.
Самой важной рекомендацией при работе в коррекционном классе является гуманное отношение к ребенку, видение в нем личности, уважительное отношение к его проблемам и индивидуальным особенностям его поведения и характера.
Аванесов Р.И. О развитии устной речи. - М.: Наука, 1994.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей с ОНР. - М.: Медицина, 1999.
Баринова Я. И другие. Методика русского языка: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под редакцией Е.А. Бариновой. - М.: Просвещение, 1994.
Иллюшкин И.М. Методика обучения русскому языку. - М.: Высшая школа, 1989.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога - М.: Психология и педагогика, 2000.