kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СТАРШИХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
К.Д.Ушинский

Выбор профессии – одна из сложных и ответственных задач встающих перед выпускниками коррекционных школ.

Как показывает  опыт  работы, большинство учащихся выпускных классов  коррекционной школы  не  имеют достаточных  знаний о трудоустройстве и существующих профессиях, учащиеся испытывают трудности в выборе дальнейшего пути образования.

Сложности профессионального самоопределения умственно отсталых подростков обусловлены социально-экономическими, социально-психологическими  и индивидуально-психологическими факторами. Поэтому профессиональное самоопределение таких  детей должно осуществляться под руководством школы, семьи и общества.

Профориентационная работа в коррекционной  школе должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся, способствовать осознанному выбору профессиональной деятельности, и реализовываться  через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Для преодоления вышеуказанных трудностей профориентационная работа в должна осуществляется  с учетом программы по профориентационной работе по возрастным группам (классам обучения), плана мероприятий по профессиональной ориентации, работы с родителями по подготовке учащихся к правильному выбору профессии.

Основными направлениями профориентационной работы являются:

  • профессиональное просвещение учащихся,
  • организация интеллектуально-познавательной деятельности в системе внеклассной работы в рамках расширения познаний о мире профессий,
  • развитие творческого потенциала детей.

Таким образом, профориентация  в коррекционной школе рассматривается как система воспитательных, социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению выпускников школы в условиях современного  рынка труда. 

Система профориентационной работы   в коррекционной школе 1.Профессиональное просвещение  -  расширение общего кругозора школьника, знакомство с конкретными специальностями  через проведение профориентационных классных часов, бесед, ролевых игр, бесед, оформление стендов наглядной агитации.

Слайд№7

2.Профессиональная консультация  -  пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми  доступно для выпускников коррекционной школы через организацию встреч с представителями учебных заведений города, экскурсий в учебные заведения города, встреч со специалистом Центра занятости населения.  Для организации преемственности школы и профессиональных училищ на уро­ках школьников ориентируют на продолже­ние профессионального обучения в конкрет­ном училище, знакомят учащихся с жизнью училища (экскурсии, стенды с фотографиями, информация о выпускниках, продолживших учебу в училище, выполнение трудовых зада­ний училища в мастерских школы),  учителя в школьных программах по труду учитывают содержание и методики обучения в профес­сиональных училищ.

Слайд№8

3. Профессиональная диагностика -  изучение учащимися своих особенностей и возможностей  через использование различных психодиагностических методик, анкет, тестовых заданий адаптированных для школьников со сниженным интеллектом.

Слайд№9

4.Профессиональный подбор – оказание помощи  в формировании навыков саморегуляции, развитии воли, регулировании мотивов и профессиональных намерений,  активизации  самопознания и самораз­вития учащихся через  экскурсий в учебные заведения города, встреч со специалистом Центра занятости населения.

Все перечисленные составляющие профориентации взаимосвязаны, находятся во взаимодействии и дополняют друг друга.

Отличительной особенностью системы профориентационной работы в нашей школе является то, что в её реализации задействован ряд специалистов коррекционного учреждения – воспитатели, классный руководитель, педагог - психолог, социальных педагог, и их деятельность комплексно направлена на достижение общей цели.

Таким образом, проводимая в школе профориентационная работа, способствует профессиональному самоопределению учащихся и успешной социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СТАРШИХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ» »



СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VII–VIII видов»








МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ

«ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

В СТАРШИХ КЛАССАХ

КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ»

(сопровождается презентацией

Microsoft PowerPoint)





Подготовила:

учитель

Евдокимова И.А.











Декабрь 2014 г





Слайд№1- титульный

Слайд№2- цитата


«Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
К.Д.Ушинский

Выбор профессии – одна из сложных и ответственных задач встающих перед выпускниками коррекционных школ.

Как показывает опыт работы, большинство учащихся выпускных классов  коррекционной школы  не  имеют достаточных  знаний о трудоустройстве и существующих профессиях, учащиеся испытывают трудности в выборе дальнейшего пути образования.

Сложности профессионального самоопределения умственно отсталых подростков обусловлены социально-экономическими, социально-психологическими  и индивидуально-психологическими факторами. Поэтому профессиональное самоопределение таких детей должно осуществляться под руководством школы, семьи и общества.

Профориентационная работа в коррекционной  школе должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся, способствовать осознанному выбору профессиональной деятельности, и реализовываться  через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Для преодоления вышеуказанных трудностей профориентационная работа в должна осуществляется  с учетом программы по профориентационной работе по возрастным группам (классам обучения), плана мероприятий по профессиональной ориентации, работы с родителями по подготовке учащихся к правильному выбору профессии.

Слайд№3

Основными направлениями профориентационной работы являются:

  • профессиональное просвещение учащихся,

  • организация интеллектуально-познавательной деятельности в системе внеклассной работы в рамках расширения познаний о мире профессий,

  • развитие творческого потенциала детей.

Таким образом, профориентация в коррекционной школе рассматривается как система воспитательных, социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих свободному профессиональному самоопределению выпускников школы в условиях современного  рынка труда. 

Слайд№4

 Профориентационная работа   в коррекционной  школе может осуществляется в 2 этапа: 
1-й -  этап первичных профессиональных выборов ребенка охватывает период его обучения в 1-7-х классах. Здесь мы знакомим детей с различными видами профессий, их особенностями. Данный этап  способствует формированию трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, настойчивости, умению работать в коллективе, уважению  к людям труда.

Слайд№5

2-й - этап активно-поисковой профориентации в основном проходит в 8-9 классах. Он способствует систематизации знаний о мире профессий, знакомит учащихся  с психологическими основами профессионального выбора. В 8 - 9 классах проводится первичная профдиагностика учащихся, с целью  развития механизмов самопознания, коррекции самооценки.
Происходит определение профессионального выбора, получение информации о возможностях и путях профессионального образования.

         Более подробно хотелось бы остановиться на профориентационной работе в старших классах.

Слайд№6

Система профориентационной работы в коррекционной школе 1.Профессиональное просвещение  -  расширение общего кругозора школьника, знакомство с конкретными специальностями  через проведение профориентационных классных часов, бесед, ролевых игр, бесед, оформление стендов наглядной агитации.

Слайд№7

2.Профессиональная консультация  -  пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми  доступно для выпускников коррекционной школы через организацию встреч с представителями учебных заведений города, экскурсий в учебные заведения города, встреч со специалистом Центра занятости населения.  Для организации преемственности школы и профессиональных училищ на уро­ках школьников ориентируют на продолже­ние профессионального обучения в конкрет­ном училище, знакомят учащихся с жизнью училища (экскурсии, стенды с фотографиями, информация о выпускниках, продолживших учебу в училище, выполнение трудовых зада­ний училища в мастерских школы),  учителя в школьных программах по труду учитывают содержание и методики обучения в профес­сиональных училищ.

Слайд№8

3. Профессиональная диагностика -  изучение учащимися своих особенностей и возможностей  через использование различных психодиагностических методик, анкет, тестовых заданий адаптированных для школьников со сниженным интеллектом.

Слайд№9

4.Профессиональный подбор – оказание помощи  в формировании навыков саморегуляции, развитии воли, регулировании мотивов и профессиональных намерений,  активизации  самопознания и самораз­вития учащихся через  экскурсий в учебные заведения города, встреч со специалистом Центра занятости населения.

Все перечисленные составляющие профориентации взаимосвязаны, находятся во взаимодействии и дополняют друг друга.

Отличительной особенностью системы профориентационной работы в нашей школе является то, что в её реализации задействован ряд специалистов коррекционного учреждения – воспитатели, классный руководитель, педагог - психолог, социальных педагог, и их деятельность комплексно направлена на достижение общей цели.

Таким образом, проводимая в школе профориентационная работа, способствует профессиональному самоопределению учащихся и успешной социальной адаптации.

 Слайд№10

Список литературы:

 1.Картушина  Г.Б. Работа по профессиональной ориентации учащихся вспомогательной школы.//Трудовое обучение во вспомогательной школе. – М., 1988.

2.Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. — М.: ВАКО, 2005.

3.Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников. – М.: Творческий Центр, 2006.

4.Щербакова А.М., Москоленко, Н.В. Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов специальных образовательных учреждений VIII вида.// Дефектология. – 2001. - №3.

Слайд №11– Спасибо за внимание!

Слайд №12 - С Новым годом!


 

 

 

 

        

        

        

      




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евдокимова Инна Алексеевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197041

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства