kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные аспекты реализации национальной идеи «Мәңгілік ел» на уроках АЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основные аспекты релизации национальной идеи «Мәңгілік ел» на уроках АЯ.2. Основные аспекты релизации национальной идеи «Мәңгілік ел» на уроках АЯ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные аспекты реализации национальной идеи «Мәңгілік ел» на уроках АЯ.»

Құрметті әріптестер!

«Мәңгілік Ел» идеясы – ұлтты біріктіре отырып ұлы мұраттарға жетелейтін қазақ елінің ұлттық идеясы. Мәңгілік елге бастайтын абыройлы да, мәртебелі жол − ұлтымыздың ұлы бағдары «Қазақстан-2050» Стратегиясы.

Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың бес халықтық реформасы – болашақтың біртұтас ұлты – Қазақстанды одан әрі дамытудың ұлы негізі, қоғамды «Мәңгілік Ел» ұлттық идеясы төңірегінде топтастыру әдісі. Реформаларды табысты жүзеге асыруда «мемлекеттік құрылыстың 100 қадамынан» тұратын Ұлт жоспары үлкен рөл атқарады.

«Мәңгілік Ел» орнатудың қозғаушы күші бүгінгі өскелең ұрпақ болары сөзсіз. Сондықтан, ұлттық идеямызды білім беру жүйесінің барлық деңгейлерінде білім алушыларға жеткізудің маңызы зор. Ол үшін тәрбиенің тұжырымдамалық негіздері жалпыадамзаттық және барша қазақстандықтарды біріктіретін әрі ел болашағының іргетасын қалаған құндылықтарға бағыт ұстауы қажет. Мақсат – жан-жақты дамыған, адамгершілігі мол, рухани дүниесі бай, Отаны – Қазақстанды жанындай сүйетін жастар тәрбиелеу.

Уважаемые коллеги!

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед организациями образования нашей страны является усиление воспитательной деятельности.
Актуальность данной проблемы обусловлена противоречием между требованиями общества к формированию образованной, воспитанной личности и реальным состоянием воспитания детей и молодёжи.

Среди основных причин, резко актуализирующих проблему воспитания в современном обществе, можно назвать:

1) переориентация системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений;

2) возникновение феномена бездуховности, проявляющегося, в частности, в агрессивном невежестве, которое уничтожает духовный «код» нации;

3) возникновение новой системы требований общества к личности, порожденных новыми социальными реалиями;

4) переоценка роли образования и недооценка роли воспитания в становлении новых поколений казахстанцев;

и другие.

Хочу отметить, что в стране идет интенсивный поиск новых подходов к воспитанию и возвышению его роли. Активно эта работа ведется педагогами-исследователями, учеными, сотрудниками НАО им. И. Алтынсарина. Так намиразработаны «Концептуальные основы воспитания», которые ориентированы на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграцию обучения и воспитания на общенациональной идее «Мәңгілік Ел».

Также сотрудниками Академии подготовлены методические рекомендации по изучению произведения Главы государства Н.А. Назарбаева «Слово о Независимости».

В целях реализации ключевых направлений Стратегии «Казахстан – 2050» – новый политический курс состоявшегося государства», Послания Президента «Нұрлы жол – Путь в будущее», внесены изменения и дополнения в типовые учебные программы.

В базовое содержание учебных программ включены:

·    текст выступления Главы государства 15 декабря 2014 года «Слово о Независимости»,

·    материалы, посвященные 550-летию образования Казахского ханства, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, 20-летию Конституции Республики Казахстан, 20-летию Ассамблеи народа Казахстана.

Однако я глубоко убежден, что рамки поиска должны быть значительно расширены, в него должны включиться философы, социологи, психологи, ученые других направлений. Главное – решить общие вопросы и от них перейти к частным, прогнозируя развитие, а не наоборот – искать истину методом проб и ошибок, как это нередко происходит сейчас.

Уважаемые коллеги!

Важное значение для оптимизации процесса воспитания имеют концептуальные основы воспитания:

1 (первое). Воспитание и образование предполагают наличие идеологии, которая определяет: чему учить и что воспитывать?
Как учить и как воспитывать? У кого учиться и кто воспитывает?
Здесь я имею ввиду не политическую идеологию, а систему социальных ценностей, официально имеющих национальный статус и являющихся ориентирами движения в будущее. Это и есть ценности «Мәңгілік Ел».

2 (второе). Идеология воспитания новых поколений развивается как совокупность идей и принципов, составляющих основы общественного развития Казахстана.

В основу развития общества должны быть положены общечеловеческие ценности свободы, гуманизма, справедливости, демократии, права, труда и собственности.

3 (третье). Важным элементом новой идеологии воспитания выступает идея «Мәңгілік Ел», сочетающая черты культуры наших предков, западных и восточных народов, имеющая свои неповторимые особенности и формы развития евразийского типа культуры.

4 (четвертое). Воспитаниев условиях реализации общенациональнойидеи «Мәңгілік Ел» должно способствовать формированию казахстанского патриотизма. Это фундаментальная проблема развития Казахстана, решению которой должны быть подчинены содержание и деятельность всей системы воспитания.

Задачами воспитанияв условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» являются:

·    ориентация личности на ключевые ценности «Мәңгілік Ел»;

·    формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собственного достоинства;

·    воспитание потребности молодежи к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формированию эстетических ценностей и вкуса, стремления к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества;

·    приобщение молодежи к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, кодексам профессиональной чести и моральным ценностям, воспитание адекватной самооценки результатов своей деятельности;

·    воспитание потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей жизненной ценности и главному способу достижения жизненного успеха, целеустремленности и предприимчивости, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;

·    воспитание потребности к физической культуре и здоровому образу жизни, стремления к созданию семьи, продолжению рода, материальному обеспечению и воспитанию нового поколения в духе гуманизма и демократии.

Разрешите далее перечислить основные концептуальные положения воспитания в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»:

1 (первое). Стратегический фундаментальный уровень воспитания обеспечивает целостный подход к формированию личности, ее общих способностей, гражданского воспитания, освоения ценностей общечеловеческой и национальной культуры, ценностей идеи «Мәңгілік Ел», формирует ценностный подход молодого человека к материальным и духовным явлениям жизни и культуры с мировоззренческих позиций, определенных идеологией воспитания.

2 (второе). Диверсификация воспитательных структур (институтов, учреждений, организаций и т. п.), вариативность содержания, форм и методов воспитания. Вариативность системы воспитания позволит учитывать и другие аспекты формирования личности, такие как, например, воспитание по возрастным группам молодежи и т.п.

Одной из наиболее важных проблем воспитания в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» является создание положительной мотивации у подрастающего поколения на восприятие и усвоение воспитательных воздействий, что в первую очередь определяет эффективность воспитательного процесса.

В этом же плане стоит проблема самовоспитания и саморазвития личности как одна из ключевых проблем гуманизации воспитания.

Для подготовки современной молодежи, обладающей высоким уровнем грамотности, духовно-нравственными ценностями и социальным благополучием в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел »необходимо:

·    активизировать воспитательную работу в рамках реализации национальной идеи «Мәңгілік ел»;

·    в организации учебно-воспитательного процесса усилить работу по воспитанию подрастающего поколения на примерах исторических личностей, в духе казахстанского патриотизма и лучших традиций народа;

·    всесторонне содействовать сохранению ценностей Независимого Казахстана;

·    систематически проводить семинары, круглые столы, диспуты и дискуссии по изучению трудов Главы государства Н.А. Назарбаева и др.

Общий вектор Концептуальных основ воспитания направлен на формирование человека гармоничного, всесторонне развитого, обладающего развитыми духовно-нравственными качествами, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, активно участвующего в достижении главной цели Стратегии «Казахстан − 2050» − «Мәңгілік Ел».

Уважаемые коллеги!

В заключение разрешите поздравить всех работников образования, родителей и учащихся с предстоящим стартом нового учебного года и пожелать успехов во всех педагогических начинаниях!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные аспекты реализации национальной идеи «Мәңгілік ел» на уроках АЯ.

Автор: Абенова Гульжамал Сункаровна

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка урока по основам политологии и социологии: "Международные отношения:субъекты и виды отношений" "
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-uroka-po-osnovam-politologhii-i-sotsiologhii-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-subiekty-i-vidy-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "209890"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431337103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Актуализация идеи  триединство  языков в контексте интегративного обучения "
    ["seo_title"] => string(85) "aktualizatsiia-idiei-triiedinstvo-iazykov-v-kontiekstie-intieghrativnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415249804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства