Результаты обучения поддерживают компетенции и составляют основу, как обучения, так и оценки. Должным образом разработанные и сформулированные компетенции и результаты обучения четко и конкретно указывают, что именно студенты должны понимать и уметь продемонстрировать в конце изучения учебной дисциплины, учебного модуля или после освоения содержания образовательной программы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обеспечение качества образования»
Результаты обучения поддерживают компетенции и составляют основу, как обучения, так и оценки. Должным образом разработанные и сформулированные компетенции и результаты обучения четко и конкретно указывают, что именно студенты должны понимать и уметь продемонстрировать в конце изучения учебной дисциплины, учебного модуля или после освоения содержания образовательной программы . Безусловно, все результаты обучения должны быть измеримыми и оцениваемыми, то есть они должны быть сформулированы с использованием терминов, позволяющих проверить, достиг ли студент результата. Для определения степени достижения результатов обучения необходимо иметь методы оценки и контрольно-измерительный инструментарий. Выделим методы прямой и опосредованной оценки результатов обучения. Примерами методов прямой оценки являются использование письменных экзаменов, проектная работа, составление 422 портфолио, система выставления баллов, написание тезисов, журналы успеваемости, оценка результативности и т.д. Примерами методов опосредованной оценки являются опросы работодателей, сравнение с аналогичными учреждениями, опросы выпускников прошлых лет, показатели сохранения численности студентов, анализ содержания образовательной программы и т.д. Задача преподавателей состоит в том, чтобы обеспечить соответствие между результатами обучения и учения, преподавательской и учебной деятельностью и оценкой. Эта взаимосвязь между преподаванием, обучением и оценкой результатов обучения помогает сделать образовательный процесс более прозрачным и значимым для студентов. Четкие, определенные, осмысленные ожидания со стороны студентов в отношении того, что от них требуется, являются важнейшей составляющей эффективного обучения. Отсутствие ясности в этом вопросе почти всегда порождает негативные оценки, трудности в обучении и низкую успеваемость. С точки зрения преподавания и обучения существует взаимосвязь между методикой обучения, с одной стороны, и результатами обучения и оценкой, с другой. Для преподавателя оценка имеет место в конце последовательности событий «преподавание - обучение», а для студента - в начале.
Желаемые преподавателя:
Цели ^ результаты - Преподавание - Оценка обучения I Видение Результаты студента: Оценка - Обучение - обучения
Видение оценки результатов обучения преподавателем и студентом Поскольку содержание образовательной программы отражено в оценке, то работа преподавателя и учебная деятельность студента направлены на одну и ту же цель. При подготовке к оценке студенты будут осваивать содержание образовательной программы. Студенты будут учить только то, что, по их мнению, будет оцениваться, а не все, что может быть в содержании образовательной программы. Поскольку оценка является движущей силой обучения, то очень важным является выбор технологии обучения для того, чтобы определяемые задачи оценки помогали достичь желаемого уровня обучения. Следовательно, качество системы преподавания напрямую зависит от методики преподавания, организации учебной работы и используемых методов оценки. Взаимосвязь достижения результатов обучения с методами оценки и методиками преподавания и обучения Устойчивое взаимодействие результатов обучения, технологии обучения и оценивания делает преподавание намного результативнее и эффективнее. Определение целей модуля О Формулирование результатов обучения Разработка методики преподавания и О обучения, позволяющая достичь результатов обучения Разработка метода оценки для проверки достижения результатов обучения . При необходимости, модификация содержания модуля и оценки с учетом обратной связи .Алгоритм по формулированию, совершенствованию и оценке результатов обучения Мастерство преподавателя состоит в том, чтобы выбрать подходящие результаты обучения, которые приведут к формированию компетенций, определить показатели оценки и разработать функциональную систему выполнения.