kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование разнообразных форм современного урока �для обеспечения качества образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высупления из опыта работы по теме"Использование разнообразных форм современного урока для обеспечения качества образования"

( в 5-11классах)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование разнообразных форм современного урока �для обеспечения качества образования.»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ СОВРЕМЕННОГО УРОКА  ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. А.А.Тажгалиева, учитель математики МБОУ «Верхнебузанская СОШ »

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

А.А.Тажгалиева, учитель математики МБОУ «Верхнебузанская СОШ »

умение транслировать и формировать программный  объем знании

умение транслировать

и формировать программный

объем знании

  • умение решать творческие задачи,
  • формировать многомерное сознание,
  • развивать способности к самоактуализации.
Современный урок – это урок, в результате которого открывается и создается что-то новое, собственный продукт творчества : открытие  превращается в изобретение , изобретение - в проект , проект – в технологии реальной действительности .

Современный урок – это урок,

в результате которого открывается

и создается что-то новое, собственный продукт творчества :

открытие превращается в изобретение , изобретение - в проект , проект

в технологии реальной действительности .

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.

Из чего оно складывается?

Из чего оно складывается?

  • из высокого уровня профессионализма педагогов;
  • из создания комфортности в обучении школьников;
  • прочности знаний учащихся;
  • из материально-технического обеспечения школы.
Целевые направления:

Целевые направления:

  • совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
  • создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
  • обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
Задачи:

Задачи:

  • формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового школьника;
  • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
Составляющие качества образования:

Составляющие качества образования:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;
  • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т.п.);
  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Педагогические качества:

Педагогические качества:

  • владение современными образовательными технологиями;
  • способность делать учебный материал доступным пониманию;
  • творческое применение методов обучения;
  • способность организовать детский коллектив;
  • интерес к детям;
  • яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе .
Технологии и методики применяемые на уроках математики:

Технологии и методики применяемые на уроках математики:

  • технология личностно-ориентированного образования;
  • технология уровневой дифференциации;
  • технология игрового обучения;
  • технология системно - деятельностного подхода (проблемное обучение);
  • проектная деятельность;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии.
Технология  уровневой дифференциации .

Технология уровневой дифференциации .

Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда».   Карточка №1

Тема: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Карточка №1

  • Объём -это..
  • История существования объёма.
Тема: «Формулы». Карточка №2 Формулы - это.. Единицы измерения пути, скорости, времени. Единица скорости – УЗЕЛ?

Тема: «Формулы».

Карточка №2

  • Формулы - это..
  • Единицы измерения пути, скорости, времени.
  • Единица скорости – УЗЕЛ?

Тема: «Площадь».   Карточка №3

Тема: «Площадь».

Карточка №3

  • Измерения площадей на Руси.
  • Единицы площадей:
  • Гектар - это..
  • Ар - это..
Карточка для слабого ученика.   Покажи на рисунке: центр окружности, радиус, диаметр, хорду. Как можно найти диаметр,  не измеряя его?

Карточка для слабого ученика.

  • Покажи на рисунке: центр окружности, радиус, диаметр, хорду.
  • Как можно найти диаметр,

не измеряя его?

Карточка для сильного ученика.   Что такое круг? Хорда? Радиус? Диаметр? Как можно найти диаметр,  не измеряя его?

Карточка для сильного ученика.

  • Что такое круг?
  • Хорда?
  • Радиус?
  • Диаметр?
  • Как можно найти диаметр,

не измеряя его?

ТЕСТ Ответ «да» соответствует __ , ответ «нет» - ^  BC - отрезок AN - луч DE - прямая ABCD - ломаная MN - прямая CK+KD = CD  AB - прямая AM - луч MA - луч BCD – ломаная  Ключ ответа: - - ^ - - - ^ - ^ -

ТЕСТ

Ответ «да» соответствует __ , ответ «нет» - ^

  • BC - отрезок
  • AN - луч
  • DE - прямая
  • ABCD - ломаная
  • MN - прямая
  • CK+KD = CD
  • AB - прямая
  • AM - луч
  • MA - луч
  • BCD – ломаная

Ключ ответа: - - ^ - - - ^ - ^ -

КАРТОЧКА.  «Сложение и вычитание десятичных дробей»    Вариант1  Вариант  2 27,3-(-2,6)= а  1. -5,6-3,7= а -3,3-а+(-3,4)= в  2. 31,2-а+(-2,5)= в -13-в-(-11,2)= с  3. -12-(-6,1)-в = с (а+в)-с= g   4. (в+с)-а= g  КОДИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ: 1) -41,5; 2) -36,6; 3) -43,9; 4) 3,4; 5) -9,3;  6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.

КАРТОЧКА. «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант1 Вариант 2

  • 27,3-(-2,6)= а 1. -5,6-3,7= а
  • -3,3-а+(-3,4)= в 2. 31,2-а+(-2,5)= в
  • -13-в-(-11,2)= с 3. -12-(-6,1)-в = с
  • (а+в)-с= g 4. (в+с)-а= g

КОДИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ:

1) -41,5; 2) -36,6; 3) -43,9; 4) 3,4; 5) -9,3; 6) 29,9;

7) 38; 8) 34,8.

КАРТОЧКА  «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами» -2 -2 -3  3 -4 -4 -5 -6

КАРТОЧКА «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»

-2

-2

-3

3

-4

-4

-5

-6

-2 -2 -3  3 -4 -6 -4 8 -5 -6 -1 12 -15 24

-2

-2

-3

3

-4

-6

-4

8

-5

-6

-1

12

-15

24

Игра – творчество,  игра – труд.

Игра – творчество, игра – труд.

Игра «Диагонали» .  Восстановите цепочку и расшифруйте слово:   * 6 : 2   +5 Л 16  * 2   + 40    -14 У Е 16  : 3  * 4  + 64 И 16 В  : 4 : 3   : 2 Н Д 16 16 16 Д 42 42 53 Е 53 Л 42 42 21 21 Е Н 12 12 42 42 И Е

Игра «Диагонали» . Восстановите цепочку и расшифруйте слово:

* 6

: 2 +5

Л

16

* 2 + 40 -14

У

Е

16

: 3 * 4 + 64

И

16

В

: 4 : 3 : 2

Н

Д

16

16

16

Д

42

42

53

Е

53

Л

42

42

21

21

Е

Н

12

12

42

42

И

Е

Игра «Разнеси почту»

Игра «Разнеси почту»

Игра «Ярмарка-распродажа».

Игра «Ярмарка-распродажа».

  • В летнем лагере на каждого ученика полагается 50г сахара в день. В лагере 163 человека. Сколько килограмм пачек сахара необходимо на неделю?
  • Шоколад стоит 30р. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить за 190рублей в воскресенье?
  • Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
Технология  проблемного обучения .

Технология проблемного обучения .

Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ. Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая арбуза»

Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ.

Так как арбуз разделили на 6 долей,

то одна доля «одна шестая арбуза»

Равные части отрезка –ДОЛИ. Так как отрезок разделили на 7 долей, то одна доля «одна седьмая отрезка»

Равные части отрезка –ДОЛИ.

Так как отрезок разделили на 7 долей,

то одна доля «одна седьмая отрезка»

Тема: «Формула корней квадратного уравнения»   Обезьянок резвых стая  Всласть, поевши, развлекалась.  Их в квадрате часть восьмая  На поляне забавлялась.  А двенадцать по лианам  Стали прыгать, повисая…  Сколько ж было обезьянок,  Ты скажи мне, в этой стае?

Тема: «Формула корней квадратного уравнения»

Обезьянок резвых стая Всласть, поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?

. Далее по тексту задачи составляется уравнение. При этом учащиеся могут допустить сами или учитель может спровоцировать следующую ошибку: После проверки окончательно получаем уравнение:

.

Далее по тексту задачи составляется уравнение. При этом учащиеся могут допустить сами или учитель может спровоцировать следующую ошибку:

После проверки окончательно получаем уравнение:

Это уравнение вида   ax 2  +  bx  +  c  = 0. Далее выясняется. Почему оно называется квадратным, являются ли квадратными уравнения вида    ax 2  +  bx  = 0,    ax 2  +  c  = 0,  bx  +  c  = 0. Возникает проблема,  как решать такие уравнения?  Затем рассматриваются предлагаемые учащимся пути решения неполных квадратных уравнений, предпринимаются безуспешные попытки решения полного уравнения, записанного в общем виде   ax 2  +  bx  +  c  = 0. 

Это уравнение вида   ax 2  +  bx  +  c  = 0. Далее выясняется. Почему оно называется квадратным, являются ли квадратными уравнения вида    ax 2  +  bx  = 0,    ax 2  +  c  = 0,  bx  +  c  = 0.

Возникает проблема,  как решать такие уравнения? 

Затем рассматриваются предлагаемые учащимся пути решения неполных квадратных уравнений, предпринимаются безуспешные попытки решения полного уравнения, записанного в общем виде   ax 2  +  bx  +  c  = 0. 

Вынесение общего множителя  x ( ax + b )+ c =0 по аналогии с решением уравнения   ax 2  +  bx  = 0,  или перенос свободного члена  ax 2  +  bx  = –  c   по аналогии с уравнением  ax 2  +  c  = 0 не приносят желаемых результатов. Все попытки решения обсуждаются.

Вынесение общего множителя 

x ( ax + b )+ c =0

по аналогии с решением уравнения  

ax 2  +  bx  = 0,

или перенос свободного члена 

ax 2  +  bx  = –  c  

по аналогии с уравнением 

ax 2  +  c  = 0

не приносят желаемых результатов.

Все попытки решения обсуждаются.

Если ученики высказывают сомнение можно ли решить эту задачу вообще, учитель предъявляет им уравнение:   , которое ребята способны решить и в котором после проведённых преобразований «узнают»  исходное уравнение. Один из вариантов решения предлагает учитель.

Если ученики высказывают сомнение можно ли решить эту задачу вообще, учитель предъявляет им уравнение: 

,

которое ребята способны решить и в котором после проведённых преобразований «узнают»  исходное уравнение. Один из вариантов решения предлагает учитель.

Рассмотрим рисунок. Решение представлено на этом рисунке. Это решение следует сопроводить записями:  y  +3=5, откуда   y =2. y +3,  как в уравнении   y +3= 5  появляется число 5; что сделано с обеими частями уравнения; где на рисунке добавленное  к обеим  частям равенства число 9; является  ли число   – 8 корнем исходного уравнения; в ходе  какой  операции потерян этот корень; почему древние греки  были обречены его потерять?

Рассмотрим рисунок. Решение представлено на этом рисунке. Это решение следует сопроводить записями:  y  +3=5, откуда   y =2. y +3,  как в уравнении   y +3= 5  появляется число 5; что сделано с обеими частями уравнения; где на рисунке добавленное  к обеим

частям равенства число 9; является  ли число   – 8 корнем исходного уравнения; в ходе  какой  операции потерян этот корень; почему древние греки  были обречены его потерять?

Затем выясняется, что выражение  y 2  +  y  + 9  и  16 + 9  геометрически представляют собой один и тот же квадрат, а исходное уравнение и уравнение   y 2  + 6 y   – 16 + 9 – 9 = 0  – одно и то же уравнение, откуда и получаем, что  y  + 3 = ±5. 

Затем выясняется, что выражение 

y 2  +  y  + 9  и  16 + 9 

геометрически представляют собой один и тот же квадрат, а исходное уравнение и уравнение   y 2  + 6 y   – 16 + 9 – 9 = 0  – одно и то же уравнение, откуда и получаем, что  y  + 3 = ±5. 

Далее учитель выделяет новую проблему : как изобразить ситуацию геометрически, если второй коэффициент в уравнении отрицателен?  Например, пусть уравнение имеет вид y 2  – 6 y  – 16 = 0. По аналогии с рассмотренной выше ситуацией, на рисунке появляются квадраты со сторонами  y   и  y  –3.

Далее учитель выделяет новую проблему : как изобразить ситуацию геометрически, если второй коэффициент в уравнении отрицателен?

Например, пусть уравнение имеет вид y 2  – 6 y  – 16 = 0.

По аналогии с рассмотренной выше ситуацией, на рисунке появляются квадраты со сторонами  y   и  y  –3.

Если учащиеся, исходя из рисунка 2, предлагают рассмотреть равенство  y 2  = ( y  – 3) 2  + 6( y  – 3)+9, то после преобразований получим 0 = 0.

Если учащиеся, исходя из рисунка 2, предлагают рассмотреть равенство y 2  = ( y  – 3) 2  + 6( y  – 3)+9, то после преобразований получим 0 = 0.

эта запись – алгебраическое тождество и в нём не использовано условие, что  y 2  – 6 y  – 16 = 0. Преобразуя последнее равенство, получаем  y 2  – 6 y  = 16. На рисунке 2 находим «изображение» выражения   y 2  – 6 y , и обращаем внимание, что в нём из площади квадрата со стороной   y  два раза вычитается площадь квадрата со стороной 3.

эта запись – алгебраическое тождество и в нём не использовано условие, что 

y 2  – 6 y  – 16 = 0.

Преобразуя последнее равенство, получаем  y 2  – 6 y  = 16.

На рисунке 2 находим «изображение» выражения   y 2  – 6 y , и обращаем внимание, что в нём из площади квадрата со стороной   y  два раза вычитается площадь квадрата со стороной 3.

Значит, если к выражению  y 2  – 6 y  прибавить 9, то получим площадь квадрата со стороной   y  – 3.  Заменяя выражение  y 2  – 6 y  равным ему числом 16, получим  ( y  –3) 2  =16+9, т.е.  y  – 3 = ±  = ± 5. Далее возникает очередная подпроблема:   как представить рассмотренные  решения квадратных уравнений в краткой алгебраической форме, обобщив геометрические решения. В результате такого обобщения получаем метод выделения полного квадрата.

Значит, если к выражению  y 2  – 6 y  прибавить 9, то получим площадь квадрата со стороной   y  – 3. 

Заменяя выражение  y 2  – 6 y  равным ему числом 16, получим  ( y  –3) 2  =16+9, т.е.  y  – 3 = ±  = ± 5.

Далее возникает очередная подпроблема:   как представить рассмотренные  решения квадратных уравнений в краткой алгебраической форме, обобщив геометрические решения. В результате такого обобщения получаем метод выделения полного квадрата.

Требования проблемного обучения:

Требования проблемного обучения:

  • Изучение темы начинается с ситуации невозможности решить практическую задачу,        обнаруженную в старинных рукописях.
  • Проблема разбивается на ряд подпроблем.
  • Решению проблемы способствует рассмотрение истории решения квадратных уравнений.
  • На уроке показаны два способа решения уравнения – геометрический и алгебраический.
  • В беседе рассмотрен ряд гипотез, не приведших к решению и ошибочные шаги.
  • Исторический материал естественно  «вплетается» в содержание урока, делая его живым и занимательным.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: создание презентаций к урокам; использование готовых обучающих программ;             

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • создание презентаций к урокам;
  • использование готовых обучающих программ;

            

  • работа с ресурсами Интернет.
Устный счёт.  57 64 28 93  * 36 * 72 * 95 * 48  отметка «3» выставляется, если учащийся за 1 минуту высчитывает от 20 до 29 цифр; отметка «4»  — от 30 до 39 цифр; отметка «5»  — от 40 цифр.

Устный счёт.

57 64 28 93

* 36 * 72 * 95 * 48

отметка «3» выставляется, если учащийся за 1 минуту высчитывает от 20 до 29 цифр;

отметка «4» — от 30 до 39 цифр;

отметка «5» — от 40 цифр.

Кости - кубики с обозначениями чисел от 1 до 6.  Весь материал разбит на 4 урока. Особое внимание следует уделить записи действий.

Кости - кубики с обозначениями чисел от 1 до 6. Весь материал разбит на 4 урока. Особое внимание следует уделить записи действий.

В конце телевизионной программы «Время» всегда передают прогноз погоды на завтра. Диктор может сказать: «Завтра в Москве 6 градусов мороза, а в Астрахани 4 градуса тепла».  МОСКВА …- 6 0 С  АСТРАХАНЬ …+4 0 С  Знак «+» означает тепло, знак «–» означает холодно

В конце телевизионной программы «Время» всегда передают прогноз погоды на завтра. Диктор может сказать: «Завтра в Москве 6 градусов мороза, а в Астрахани 4 градуса тепла».

МОСКВА …- 6 0 С

АСТРАХАНЬ …+4 0 С

Знак «+» означает тепло,

знак «–» означает холодно

Кости - кубики. Урок 1. 1. Используя знаки «+» и «-», запишите число очков для каждого случая. Что обозначают знаки «+» и «-»?

Кости - кубики.

Урок 1. 1. Используя знаки «+» и «-», запишите число очков для каждого случая. Что обозначают знаки «+» и «-»?

2. Бросили два белых кубика, выпало +3 и +4 очка. Всего +7 очков. Будем записывать сумму очков так:  (+3) + (+4) = +7 и читать так:  «плюс 3 да плюс 4 получится плюс 7».

2. Бросили два белых кубика, выпало +3 и +4 очка.

Всего +7 очков.

Будем записывать сумму очков так:

(+3) + (+4) = +7

и читать так:

«плюс 3 да плюс 4 получится плюс 7».

Запишите сумму очков для каждого случая, изображенного на рисунке:  а) б) в)

Запишите сумму очков для каждого случая, изображенного на рисунке:

а) б)

в)

3. На доске были записаны результаты нескольких опытов. На перемене учитель стер часть записей. Восстановите записи:  а) (+5)+(+6)= в) (+4)+( )= +5  б) (-5)+(-3)= г) (-3)+( )=+-5 д) ( )+(+2)= +3 е) ( )+(-6)= -11

3. На доске были записаны результаты нескольких опытов. На перемене учитель стер часть записей. Восстановите записи:

а) (+5)+(+6)= в) (+4)+( )= +5

б) (-5)+(-3)= г) (-3)+( )=+-5

д) ( )+(+2)= +3

е) ( )+(-6)= -11

4. а) (+)+(+)=… б) (-)+(-)= …  Выигрыш да выигрыш – получится ….. Проигрыш да проигрыш – получится…..

4. а) (+)+(+)=… б) (-)+(-)= …

Выигрыш да выигрыш – получится …..

Проигрыш да проигрыш – получится…..

Цель первого урока – создать устойчивую ассоциативную связь :  белый цвет – выигрыш, черный цвет – проигрыш , а также научить детей находить сумму очков для кубиков одного цвета.

Цель первого урока – создать устойчивую ассоциативную связь :

белый цвет – выигрыш,

черный цвет – проигрыш ,

а также научить детей находить сумму очков для кубиков одного цвета.

Урок2: 5. Бросили два кубика разных цветов. Выпало +3 и -5 очков.  Очевидно, что сумма очков равна -2, так как проигрышных очков на 2 больше, чем выигрышных. Сумму очков будем записывать так: (+3)+(--5)=-2 и читать так: «плюс 3 да минус 5 получится минус 2»

Урок2: 5. Бросили два кубика разных цветов. Выпало +3 и -5 очков.

Очевидно, что сумма очков равна -2, так как проигрышных очков на 2 больше, чем выигрышных. Сумму очков будем записывать так: (+3)+(--5)=-2 и читать так:

«плюс 3 да минус 5 получится минус 2»

6. Запишите сумму для каждого случая и прочитайте полученный результат:  а) б) в)

6. Запишите сумму для каждого случая и прочитайте полученный результат:

а) б)

в)

7. Может оказаться, что на двух разноцветных кубиках выпало одинаковое число очков. Тогда сумма будет равна нулю. Найдите сумму очков в каждом случае:  а) б) в)

7. Может оказаться, что на двух разноцветных кубиках выпало одинаковое число очков. Тогда сумма будет равна нулю. Найдите сумму очков в каждом случае:

а) б)

в)

8. Сформулируйте выводы:  Если выигрышных и проигрышных очков поровну, то получится …..

8. Сформулируйте выводы:

Если выигрышных и проигрышных очков поровну, то получится …..

Цель второго урока – научить находить сумму очков для кубиков разного цвета ; заданием на восстановление записи готовить к пониманию вычитания

Цель второго урока –

научить находить сумму очков для кубиков разного цвета ; заданием на восстановление записи готовить к пониманию вычитания

9. Бросили три выигрышных кубика. К сумме очков первых кубиков прибавили число очков третьего кубика. Потом к числу очков первого кубика прибавили сумму очков второго и третьего кубиков. Получатся ли одинаковые результаты? Выполняется ли это свойство для трех кубиков черного цвета? А для трех кубиков разного цвета?

9. Бросили три выигрышных кубика. К сумме очков первых кубиков прибавили число очков третьего кубика. Потом к числу очков первого кубика прибавили сумму очков второго и третьего кубиков. Получатся ли одинаковые результаты? Выполняется ли это свойство для трех кубиков черного цвета? А для трех кубиков разного цвета?

Цель третьего урока - установить опытным путем переместительность и сочетательность сложения .

Цель третьего урока - установить опытным путем переместительность и сочетательность сложения .

10. Выполните вычитание:  а) (+7)-(+2)= в) (+10)-(+6)=  б) (+7)-(+5)= г) (+10)-(+4)= д) (+7)-(+1)= е) (+7)-(+6)=   +7 +10 +7

10. Выполните вычитание:

а) (+7)-(+2)= в) (+10)-(+6)=

б) (+7)-(+5)= г) (+10)-(+4)=

д) (+7)-(+1)=

е) (+7)-(+6)=

+7 +10

+7

11. Запишите по два примера на вычитание сумму для каждого случая. Найдите разность, сделайте проверку сложением: -7 -7  +2 -3

11. Запишите по два примера на вычитание сумму для каждого случая. Найдите разность, сделайте проверку сложением:

-7 -7

+2 -3

Цель четвертого урока - обучить вычитанию и переходу от вычитания к сложению , а также подготовить к изучению умножения и деления .

Цель четвертого урока - обучить вычитанию и переходу от вычитания к сложению , а также подготовить к изучению умножения и деления .

Тема:  «Логарифмические уравнения  и неравенства». Цели урока: самостоятельно изучить тему урока, используя коллективные способы обучения (методику

Тема: «Логарифмические уравнения и неравенства».

Цели урока: самостоятельно изучить тему урока, используя коллективные способы обучения (методику "Взаимообмен заданиями").

Задачи дня: вычислите log 4 5 log 5 6 log 6 7 log 7 8.

"Шаг вперёд!"

Решить уравнения:

Актуализация знаний.  Устные упражнения        1. Вычислить:

Актуализация знаний. Устные упражнения  

  1. Вычислить:

2. Найти x , если 3.Сравнить с нулем: 4. Упростить:

2. Найти x , если

3.Сравнить с нулем:

4. Упростить:

5. Решить уравнения: 6. Решить неравенство:  7. Найти область определения функции: 8. Упростить, используя свойство логарифма степени:

5. Решить уравнения:

6. Решить неравенство:

7. Найти область определения функции:

8. Упростить, используя свойство логарифма степени:

Алгоритм работы:

Алгоритм работы:

  • Начерти таблицу (лист учета, в котором 6 заданий). Отметить «+» номер карточки, которую решаешь.
  • Получив карточку, проработай ее вместе с соседом: ответьте на вопросы карточки и решите ее вместе (то есть на первом этапе работают соседи по парте)
  • Проверь свои ответы у учителя.
  • Если решение верное, то сделай отметку в листе учета и ищи нового партнера (не забудь взять такую же карточку у учителя, чтобы с ней работать с новым партнером).
  • Встретившись с новым партнером, объясни ему первое задание из своей карточки, затем твой товарищ объяснит первое задание своей карточки, может записать тебе в тетрадь это задание.
Затем каждый самостоятельно решает второе задание чужой карточки, сверяется решениями, делает отметку в листе учета, и пара распадается - каждый ищет нового партнера, работать он может теперь или со своей прежней карточкой , или с новой карточкой. Сверяетесь друг с другом с ответами вторых заданий : если задания решены верны, то ищите новых партнеров, а если есть расхождения, то помогаете товарищу найти ошибку, исправит ее. Если у тебя появилось свободное время, то можешь решать «ЗАДАЧУ ДНЯ» или попытайся решать задания из рубрики «ШАГ В ПЕРЕД!» Если ты успешно проработал все 6 карточек, то приступай к выполнению к/р, которую надо решить дома. Эта первая к/р, т.к. работа по этой теме на более высоком уровне продолжится на последующих уроках, после изучения темы будет новая к/р.
  • Затем каждый самостоятельно решает второе задание чужой карточки, сверяется решениями, делает отметку в листе учета, и пара распадается - каждый ищет нового партнера, работать он может теперь или со своей прежней карточкой , или с новой карточкой.
  • Сверяетесь друг с другом с ответами вторых заданий : если задания решены верны, то ищите новых партнеров, а если есть расхождения, то помогаете товарищу найти ошибку, исправит ее.
  • Если у тебя появилось свободное время, то можешь решать «ЗАДАЧУ ДНЯ» или попытайся решать задания из рубрики «ШАГ В ПЕРЕД!»
  • Если ты успешно проработал все 6 карточек, то приступай к выполнению к/р, которую надо решить дома. Эта первая к/р, т.к. работа по этой теме на более высоком уровне продолжится на последующих уроках, после изучения темы будет новая к/р.
ЛИСТ УЧЕТА: № 1 № 2 № 3 № 4 + № 5 № 6

ЛИСТ УЧЕТА:

1

2

3

4

+

5

6

КАРТОЧКА №1 Какова область определения логарифмической функции? Чему равна сумма и разность логарифмов с одним основанием? Решите уравнения:

КАРТОЧКА №1

  • Какова область определения логарифмической функции?
  • Чему равна сумма и разность логарифмов с одним основанием?

Решите уравнения:

  • log a (x 2 - 4x - 5) = log a (7 - 3x).
  • log 4 (3x – 4) – log 4 (5 - x 2 ).
КАРТОЧКА № 2 Чему равен логарифм произведения? Чему равен логарифм степени? Чему равен логарифм частного?  Решите уравнения:

КАРТОЧКА № 2

  • Чему равен логарифм произведения?
  • Чему равен логарифм степени?
  • Чему равен логарифм частного?

Решите уравнения:

  • log a x = 2 log a 3 + log a 5 .
  • log а x – log а 10 = log a 2 .
log a c (рассмотреть 2 случая: 1) 0 1). Решите неравенства:" width="640"

КАРТОЧКА №3

  • Назвать основные свойства логарифмической функции.
  • Решить неравенство: log а x log a c (рассмотреть 2 случая: 1) 0 1).

Решите неравенства:

  • log 3 x + log 3 (x - 1) – 1
  • log 0,5 (x 2 - 4x + 3)
КАРТОЧКА № 4 Назвать основное логарифмическое тождество. Чему равна сумма логарифмов с одним основанием? Решите систему уравнений:   log 3  x + log 3  y = 1. x + y = 7   y - 3x = 8. lg x + lg y = 1 1) 2)

КАРТОЧКА № 4

  • Назвать основное логарифмическое тождество.
  • Чему равна сумма логарифмов с одним основанием?

Решите систему уравнений:

log 3 x + log 3 y = 1. x + y = 7

y - 3x = 8. lg x + lg y = 1

1) 2)

КАРТОЧКА № 5 Напишите формулу перехода от одного основания к другому. Чему равен log a  а, log a  1? Чему равен логарифм произведения положительных чисел? Решите уравнения:

КАРТОЧКА № 5

  • Напишите формулу перехода от одного основания к другому.
  • Чему равен log a а, log a 1?
  • Чему равен логарифм произведения положительных чисел?

Решите уравнения:

  • log 0,25 (x 2 – 5 ) = 1 – log 0,25 ( 4 x).
  • log 1,2 x 2 = log 1,2 ( 4х - 3).
КАРТОЧКА №6 Какова область определения логарифмической функции? Назвать свойства возрастающей и убывающей логарифмической функции. Решите неравенства:

КАРТОЧКА №6

  • Какова область определения логарифмической функции?
  • Назвать свойства возрастающей и убывающей логарифмической функции.

Решите неравенства:

  • log 2 x 2 + 2lgx 1.
  • log 2 4 x + log 4 (4x) – 3 1,5
log 5 (x – 1); 2. 3." width="640"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 1.

Решите уравнения:

Решите неравенства:

  • 2 lg 2 x – lg x – 2 = 0;
  • log 2 x + 3 = 0,5 log 2 9 ;
  • log 2 x + log 8 x = 8;
  • log 2 log 3 x = 2.
  • log 5 ( 2 x + 1 ) log 5 (x – 1);

2.

3.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  Вариант 2 .   Решите уравнения: Решите неравенства:  3log 2 2 x – 2log 2 x – 1 = 0; lg( x + 2) = lg5 – lg( x – 2);  log 3 x + log 9 x = 6; log 3 log 9 x = 1. 1. 2.  3.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 2 .

Решите уравнения:

Решите неравенства:

  • 3log 2 2 x – 2log 2 x – 1 = 0;
  • lg( x + 2) = lg5 – lg( x – 2);
  • log 3 x + log 9 x = 6;
  • log 3 log 9 x = 1.

1.

2.

3.

Для повышения качества образования необходимо:

Для повышения качества образования необходимо:

  • использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
  • активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет .
Учителю нужно:

Учителю нужно:

  • более продуманно формулировать цели своей деятельности;
  • ставить конкретные задачи;
  • прослеживать траекторию развития своей собственной педагогической деятельности;
  • отслеживать уровень мотивации учащихся;
  • наметить шаги по его повышению с помощью разнообразных форм внеклассной работы;
  • отследить наиболее успешные направления внеклассной работы, которые вызывают интерес у большинства учащихся.
Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тажгалиева Айгуль Амангельдыевна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Использование  формативного оценивания на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(61) "ispol-zovaniie-formativnogho-otsienivaniia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "147704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419448508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства