kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование метапредметных и личностных компетенций обучающихся как условие обеспечение качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование метапредметных и личностных компетенций обучающихся как условие обеспечение качества образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных и личностных компетенций обучающихся как условие обеспечение качества образования»

Технологическая карта обучающего семинара


1. Общая часть

Предмет

Биология

Тема семинара

Формирование метапредметных и личностных компетенций обучающихся как условие обеспечение качества образования.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

На базе учебных дисциплин биология, география, экология, обществознание, математика освоение способов деятельности: умение находить в тексте ключевые идеи, отвечать на вопросы по заданному тексту, выполнять творческие задания; аргументированно отстаивать свою точку зрения; способность эффективно работать в команде.

Личностные

Формирование активной гражданской позиции, толерантности, уважения к мнению других людей, конкурентоспособности.

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

понимание кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)

сформирование учебной мотивации


Цель семинара

обсудить способы и методы формирования метапредметных и личностных компетенций обучающихся как условие обеспечение качества образования

Основные понятия, изучаемые на семинаре

метапредметные и личностные компетенции

Средства ИКТ, используемые на семинаре

Компьютерная презентация по теме: «Авторские задачи с элементами РК по биологии и экологии»

Ресурсы, используемые на семинаре

1. Академия социального управления. pacad. ru

2.Яковлева, Н.В. Биология. Уроки с использованием информационных технологий. 10-11 классы. - Волгоград, «Учитель», 2009.

3. Максаковский, В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира». – М., 2010.

4. Громыко, Н. Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов [Электронный ресурс] / Н. Громыко. - URL: http://www.ug.ru/archive/36681 (дата обращения 10.11.2016)

5. Хуторской, А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие / А.В. Хуторской. - М.: Эйдос; Изд-во Ин-та образования человека, 2012. – 50 с.

6.Полищук, Ю. М. Экология. Биосфера и человек. /Ю. М. Полищук. – М.: Современный Гуманитарный Университет, 2013. – 190 с.

7.Реймерс, Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды [Текст]: словарь-справочник /Н. Ф. Реймерс. – М.: Просвещение, 2015. – 350 с.

8.Чернова, Н. М. Лабораторный практикум по экологии: учебное пособие для учащихся /Н. М. Чернова. – М.: Просвещение, 2006. – 130 с.


Организационная структура семинара

Этап 1. Вхождение в тему семинара и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы автор и молодые педагоги

Формируемые УУД

2 минуты

Объявление темы семинара, целей, постановка проблемы. Инструктаж и мотивация молодых учителей на семинаре.

Регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка индивидуального плана работы на семинаре.

Этап 2. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы автора и молодых педагоггов

Формируемые УУД

15 мин.

Работа с текстом презентации

общие учебные действия– умение, выбрать способы для  решения учебных задач, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания. коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

2 мин.

Подведение семинара. Обсуждение достигнутых результатов

коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

1мин.

Обсуждение в группах следующих вопросов:

Что нового я узнал на семинаре.

общие учебные действия– умение, выбрать способы для  решения учебных задач, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания. коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Яковлева Гульнара Фаратовна

Дата: 30.03.2024

Номер свидетельства: 648299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства