kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музейная педагогика в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нужен ли в каждой школе  музей? Музей боевой и трудовой славы, музей истории родного края, родного города? Какую роль он играет в воспитании подрастающего поколения? И как могут школьный музей и музейная педагогика повысить мотивацию обучающихся в процессе образования, сформировать их активную жизненную позицию?

Одно из уникальных явлений отечественной педагогики - создание школьных музеев и предметных кабинетов-музеев. В МБОУ  СОШ № 4 Музей школы существует на протяжении многих лет. Сменяются поколения педагогов и обучающихся, а музей остается, пополняясь новыми экспонатами, исследовательскими работами, интересными экскурсиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музейная педагогика в школе»

Музейная педагогика в школе

Нужен ли в каждой школе музей? Музей боевой и трудовой славы, музей истории родного края, родного города? Какую роль он играет в воспитании подрастающего поколения? И как могут школьный музей и музейная педагогика повысить мотивацию обучающихся в процессе образования, сформировать их активную жизненную позицию?

Одно из уникальных явлений отечественной педагогики - создание школьных музеев и предметных кабинетов-музеев. В МБОУ СОШ № 4 Музей школы существует на протяжении многих лет. Сменяются поколения педагогов и обучающихся, а музей остается, пополняясь новыми экспонатами, исследовательскими работами, интересными экскурсиями.

Музей – это место хранения культурных образцов. В деятельности школьного музея можно проследить большое разнообразие форм и методов работы с использованием музейных материалов в учебном процессе, обогащение содержания работы новыми формами, подсказанными временем.

Музейная педагогика  создает условия для развития обучающихся путём включения их в многообразную деятельность школьного музея. Это и проведение экскурсий, и оформление демонстраторов о выпусниках школы по годам, и написание военных историй моей семьи, и интервью с ветеранами ВОВ и оформление материала «Бессмертный полк», а также работа  с документальными материалами архивов, подготовка докладов, рефератов, запись воспоминаний, выполнение познавательных заданий, написание исследовательских работ, встречи с ветеранами и тружениками тыла.

Как работа в школьном музее может привить любовь к родному городу, к родной школе, пробудить интерес к людям, которых ты знаешь с рождения?

Создание стенда истории родной школы позволило попасть ребятам в далекий 1847 год – год строительства здания школы (Духовного училища) и в последующие годы. Материалы и документы тех далеких лет легли в основу работы. Современные школьники узнали о том, чем жили, что делали их сверстники в годы коллективизации, Великой Отечественной войны, в годы восстановления страны из руин, во время создания колхоза и совхоза. Многое узнали и о директорах и учителях, работавших в школе в разное время.

Все больше лет отделяет нас от событий 1941-1945 годов. Это не просто события, это Великая Отечественная война, которая изменила ход истории, оставила глубокий след в судьбах людей нашей страны. Молодое поколение знает обо всем этом из кинофильмов, рассказов немногих оставшихся в живых участников тех событий, экспонатов музеев боевой славы, архивных материалов, учебников истории.

В музее школы проходят экскурсии по различным темам. Школьный музей органично вписывается в систему проводимых в школе мероприятий, становится местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времён, людей и музейных предметов.

Музейная педагогика является одной из форм современных образовательных технологий и имеет свою историю и свою научную методологическую базу. Цель музейно-педагогической деятельности в образовательном учреждении – качественное и стабильное расширение образовательного пространства, включение в него максимально возможного объёма культурного наследия, закладка надёжного фундамента в становление и развитие высококачественного обучения и воспитания подрастающего поколения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Музейная педагогика в школе

Автор: Бровкина Ирина Николаевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Возможности музейной педагогики в краеведении, для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности школьников. "
    ["seo_title"] => string(137) "vozmozhnosti-muzieinoi-piedaghoghiki-v-kraieviedienii-dlia-formirovaniia-navykov-uchiebno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "111540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407601796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Исследовательская работа ««Формирование духовно-нравственных потребностей школьников на уроках истории на основе музейной педагогики» "
    ["seo_title"] => string(146) "issliedovatiel-skaia-rabota-formirovaniie-dukhovno-nravstviennykh-potriebnostiei-shkol-nikov-na-urokakh-istorii-na-osnovie-muzieinoi-piedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "147588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419433755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Организация внеурочной деятельности по программе "Музейная педагогика" "
    ["seo_title"] => string(83) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-proghrammie-muzieinaia-piedaghoghika"
    ["file_id"] => string(6) "126264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415130111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "« Духовно – нравственное воспитание средствами музейной педагогики». "
    ["seo_title"] => string(71) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-sriedstvami-muzieinoi-piedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "190818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427218642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства