Нужен ли в каждой школе музей? Музей боевой и трудовой славы, музей истории родного края, родного города? Какую роль он играет в воспитании подрастающего поколения? И как могут школьный музей и музейная педагогика повысить мотивацию обучающихся в процессе образования, сформировать их активную жизненную позицию?
Одно из уникальных явлений отечественной педагогики - создание школьных музеев и предметных кабинетов-музеев. В МБОУ СОШ № 4 Музей школы существует на протяжении многих лет. Сменяются поколения педагогов и обучающихся, а музей остается, пополняясь новыми экспонатами, исследовательскими работами, интересными экскурсиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музейная педагогика в школе»
Музейная педагогика в школе
Нужен ли в каждой школе музей? Музей боевой и трудовой славы, музей истории родного края, родного города? Какую роль он играет в воспитании подрастающего поколения? И как могут школьный музей и музейная педагогика повысить мотивацию обучающихся в процессе образования, сформировать их активную жизненную позицию?
Одно из уникальных явлений отечественной педагогики - создание школьных музеев и предметных кабинетов-музеев. В МБОУ СОШ № 4 Музей школы существует на протяжении многих лет. Сменяются поколения педагогов и обучающихся, а музей остается, пополняясь новыми экспонатами, исследовательскими работами, интересными экскурсиями.
Музей – это место хранения культурных образцов. В деятельности школьного музея можно проследить большое разнообразие форм и методов работы с использованием музейных материалов в учебном процессе, обогащение содержания работы новыми формами, подсказанными временем.
Музейная педагогика создает условия для развития обучающихся путём включения их в многообразную деятельность школьного музея. Это и проведение экскурсий, и оформление демонстраторов о выпусниках школы по годам, и написание военных историй моей семьи, и интервью с ветеранами ВОВ и оформление материала «Бессмертный полк», а также работа с документальными материалами архивов, подготовка докладов, рефератов, запись воспоминаний, выполнение познавательных заданий, написание исследовательских работ, встречи с ветеранами и тружениками тыла.
Как работа в школьном музее может привить любовь к родному городу, к родной школе, пробудить интерес к людям, которых ты знаешь с рождения?
Создание стенда истории родной школы позволило попасть ребятам в далекий 1847 год – год строительства здания школы (Духовного училища) и в последующие годы. Материалы и документы тех далеких лет легли в основу работы. Современные школьники узнали о том, чем жили, что делали их сверстники в годы коллективизации, Великой Отечественной войны, в годы восстановления страны из руин, во время создания колхоза и совхоза. Многое узнали и о директорах и учителях, работавших в школе в разное время.
Все больше лет отделяет нас от событий 1941-1945 годов. Это не просто события, это Великая Отечественная война, которая изменила ход истории, оставила глубокий след в судьбах людей нашей страны. Молодое поколение знает обо всем этом из кинофильмов, рассказов немногих оставшихся в живых участников тех событий, экспонатов музеев боевой славы, архивных материалов, учебников истории.
В музее школы проходят экскурсии по различным темам. Школьный музей органично вписывается в систему проводимых в школе мероприятий, становится местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времён, людей и музейных предметов.
Музейная педагогика является одной из форм современных образовательных технологий и имеет свою историю и свою научную методологическую базу. Цель музейно-педагогической деятельности в образовательном учреждении – качественное и стабильное расширение образовательного пространства, включение в него максимально возможного объёма культурного наследия, закладка надёжного фундамента в становление и развитие высококачественного обучения и воспитания подрастающего поколения.