kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музейная педагогика

Нажмите, чтобы узнать подробности

18 октября 2006 года в МОУ СОШ №4 открылся музей Ильи Дмитриевича Сургучёва.  В этот же день в школе прошёл научно – практический семинар «Проблемы преподавания регионального компонента в школе.   Творчество  И.Д. Сургучёва в школьной практике» в рамках Международной научно –    практической конференции 3 Сургучёвские чтения - «Творчество И.Д.    Сургучёва в контексте русской литературы 20 века». На нём присутствовали гости из Москвы, Краснодара, Майкопа, Волжского, Невинномысска, Йошкар-Олы, Астаны. Творческий коллектив музея занимается подготовкой и проведением литературных гостиных и тематических поэтических вечеров.     Учащимися- исследователями  с руководителем школьного музея И.Д. Сургучёва уже проведены гостиные по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.Д.Сургучёва, А.П.Чехова, Л.Н.Толтого и других авторов отечественной литературы. В настоящее время учащимися 8а и 5б классов готовится литературная гостиная по жизни и творчеству великого русского поэта и прозаика А.С.Пушкина. Безусловно, подобные мероприятия не проходят бесследно. Они  оказывают благотворное влияние на детей разного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музейная педагогика»

Музейная педагогика


В 80-90 годы XIX века для активизации учебного процесса в России стали создаваться музеи при школах и гимназиях. 6 ноября 1896 года вышло Высочайшее повеление на открытие школьных музеев. «Цель педагогических музеев – способствовать лучшей постановке учебного дела в народных школах и расширение приобретаемых народными учителями учительских семинариях познаний путём представления или возможности постоянного ознакомления с новыми и лучшими сочинениями по всем отраслям педагогической науки…»

Целый ряд школьных музеев появился в ставропольской губернии и Терской области. В 1881 году Дирекция народных училищ учредила в городе Ставрополе Педагогический музей с отделами: богословия, философия, история, география, естествознания, медицина, сельское хозяйство, технология, искусство, педагогика, торговля и промышленность.

Располагался педагогический музей в здании Ставропольского городского четырёхклассного училища. Газета «Северный Кавказ» в ноябре 1896 года писала, что в настоящее время музей располагает массой самых разнообразных, представляющий глубокий интерес в научном отношении, экспонатов, среди которых редкие экземпляры древности. В числе экспонатов музея были минералы, насекомые, коллекция огородных и древесных, разные сорта различного шелка и т.д.

Хорошая комплекция музея вызвала большой интерес к нему не только горожан. В 1895 году профессор Казанского университета Г. Якоби был приятно поражён, посетив педагогический музей, богатый материалом, составленный со вкусом и пониманием дела. В ноябре 1896 года администрация музея получила письмо, в котором Аткарское городское училище (Саратовской губернии) обратилось с просьбой дать совет и указания относительно к организации там подобного же музея.

В помещении музея нередко устраивались музыкально-литературные утренники, исполнялись пьесы в постановках самих учащихся. Зачастую посетителями музея были учащиеся с родителями из других губернских городов и сёл.

В здании Ставропольской учительской семинарии размещался музей, имущество которого оценивалось в 4194 рубля 67 копеек.

Несмотря на, казалось бы, вполне удовлетворительную организацию школьных музеев, Георгий Константинович Праве (основатель краеведческого музея) в заявлении в Ставропольскую городскую думу обращал внимание на то, «в каком примитивном состоянии находятся школьные музеи (если их только можно назвать музеями) наших городских школ, гимназий; особенно женских, равно как и других учебных заведений города Ставрополя, за невозможностью по дороговизне устройства и отсутствию у города свободных средств иметь при каждом учебном заведении хотя бы мало-мальски сносные музеи…». Желая иметь в Ставрополе музей, экспонаты которого могли оказывать существенную помощь в учебном процессе, он в 1904 году предложил в собственность городу свои коллекции по всем отраслям естествознания и библиотеку, которую собирал более 20 лет. Они легли в основу подвижного музея учебных пособий.

Помимо Ставрополя школьные музеи имелись и в других городах региона. Таким образом, в конце XIX века в Ставропольской губернии и Терской области возник ряд школьных музеев, значительно способствовавших образовательному процессу. В 1904 году их дополнил Ставропольский подвижной музей учебных пособий.

В начале XXI века интерес к организации школьных музеев не падает. Это находит свое отражение в организации различных видов музейно-краеведческой работы в образовательных учреждениях России.

18 октября 2006 года в МОУ СОШ №4 открылся музей Ильи Дмитриевича Сургучёва. В этот же день в школе прошёл научно – практический семинар «Проблемы преподавания регионального компонента в школе. Творчество И.Д. Сургучёва в школьной практике» в рамках Международной научно – практической конференции 3 Сургучёвские чтения - «Творчество И.Д. Сургучёва в контексте русской литературы 20 века». На нём присутствовали гости из Москвы, Краснодара, Майкопа, Волжского, Невинномысска, Йошкар-Олы, Астаны. Творческий коллектив музея занимается подготовкой и проведением литературных гостиных и тематических поэтических вечеров. Учащимися- исследователями с руководителем школьного музея И.Д. Сургучёва уже проведены гостиные по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.Д.Сургучёва, А.П.Чехова, Л.Н.Толтого и других авторов отечественной литературы. В настоящее время учащимися 8а и 5б классов готовится литературная гостиная по жизни и творчеству великого русского поэта и прозаика А.С.Пушкина. Безусловно, подобные мероприятия не проходят бесследно. Они оказывают благотворное влияние на детей разного возраста.

А как завораживают детей, особенно учащихся начальной школы и среднего звена, экскурсии, проводимые экскурсоводами. Оксана Камалян, Диана Асланян, Лидия Мухина и Елизавета Мариади своими рассказами о писателе - земляке увлекают настолько в мир жизни и творчества Ильи Дмитриевича Сургучёва, что кое – кто из слушателей оказывается с открытым ртом. А проводили они свои занимательные рассказы по следующим темам: «Исторические личности в истории Ставрополя», «Город Ставрополь и ставропольцы», «Произведения И.Д.Сургучёва – литературное наследие города», «Образ Ставрополя в очерке И.Д.Сургучёва «Китеж».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Музейная педагогика

Автор: Бадалова Людмила Григорьевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Возможности музейной педагогики в краеведении, для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности школьников. "
    ["seo_title"] => string(137) "vozmozhnosti-muzieinoi-piedaghoghiki-v-kraieviedienii-dlia-formirovaniia-navykov-uchiebno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "111540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407601796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Исследовательская работа ««Формирование духовно-нравственных потребностей школьников на уроках истории на основе музейной педагогики» "
    ["seo_title"] => string(146) "issliedovatiel-skaia-rabota-formirovaniie-dukhovno-nravstviennykh-potriebnostiei-shkol-nikov-na-urokakh-istorii-na-osnovie-muzieinoi-piedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "147588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419433755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Организация внеурочной деятельности по программе "Музейная педагогика" "
    ["seo_title"] => string(83) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-proghrammie-muzieinaia-piedaghoghika"
    ["file_id"] => string(6) "126264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415130111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "« Духовно – нравственное воспитание средствами музейной педагогики». "
    ["seo_title"] => string(71) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-sriedstvami-muzieinoi-piedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "190818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427218642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства