kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя инновация в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка написана в помощь методистам и институтам по повышению квалификации РФ, в целях повышения качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Моя инновация в образовании»

Предлагаемая мной инновация мотивируется следующим: учителю в условиях новой школы надо многому научиться заново, а в ряде случаев и во многом переучиться. Надо научиться слушать, а главное - слышать каждого ученика, видеть его внутренние побуждения и стремления, направленность его потребностей и мотивов, уметь влиять на эту направленность. То есть уметь управлять психическими процессами обучающихся. Данный процесс будет иметь положительное значение только в том случае, когда каждый учитель первоначально получит профессию психолога, а только лишь после этого предметную специализацию. Я предлагаю систему обучения педагогических работников строить по образцу подготовки специалистов юридической или медицинской направленности. Где они получают общие медицинские или юридические знания, а потом определяются с профессиональной специализацией.

Вы скажете, что психология изучается в каждом педагогическом учебном заведении, но речь идет не о поверхностном изучении теоретической психологии, а о приобретении практических навыков и умений, благодаря которым учитель сможет развивать всесторонне каждого ребенка.

Аргументирую свою инновацию:

  1. Вы знаете, что каждый ребенок является уникальным природным явлением. Он обладает только ему присущими психическими свойствами и качествами. Именно они определяют стиль обучения ученика. И только глубинные знания психологии помогут определить стили обучения учеников конкретного класса. (Интроверты, экстраверты, левополушарные, правополушарные, визуалы, аудиалы, контекстзависимые). Это важно для совпадения стиля работы учителя и стиля ученика.

  2. Процессы, которые используются в учебных взаимодействиях: память, мышление, познание - основываются на индивидуальной психологии ребенка. Зная как развивать эти процессы, учитель сможет добиться лучших результатов.

  3. Уровень развития ребенка зависит от уровня развития мыслительных операций, в основе которых также лежат индивидуально-психологические возможности каждого ребенка.

  4. Для того чтобы правильно построить учебные действия, учителю необходимо руководить всеми своими психическими процессами. Для этого он должен владеть и использовать психологическим инструментарием.

  5. Неотъемлемой часть образовательного процесса является взаимодействие с родителями. Родители - это источник получения дополнительной информации о детях, они непосредственные участники образовательного процесса. Современные родители имеют высокие статусы. Поэтому учитель должен знать психологические основы общения с людьми разных статусов.

  6. Чтобы определить траекторию развития личности, его роста необходимы знания психологии.

  7. Знание особенностей своего предмета и использование конкретных психологических приемов при научении ученика.



Для реализации этой инновации предлагаю:

  1. Ввести пилотные учреждения в разных регионах Российской Федерации.

  2. Изменить программу обучения педагогических кадров. Основой обучения считать трехлетнее теоретическое и практическое изучение психологии.

  3. Ввести обязательный спецкурс «Основы валеологии».

  4. Прием в педагогические учреждения осуществлять на основе выявления педагогических способностей и профессиональной пригодности.

  5. Дальнейшее обучение будущих педагогов вести по выбранной специализации.

  6. Обязательное психологическое образование должно предполагать изучение вопросов социальной психологии, клинической психологии, детской психологии, психологии общения и так далее.

  7. Обязательное прохождение практики, начиная со второго курса, в разных дошкольных и школьных учреждениях, для усвоения разновозрастной психологии.

  8. После получения общего психологического образования необходима аттестация знаний. (Экзамен)

  9. Учителем-предметником будет работать тот, кто имеет к ее началу опыт практической психологии.

Я не претендую на оригинальность, но предложенная мною инновация, несомненно, содержит рациональное зерно, а главное, это требование времени - каждый учитель – первоначально психолог.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Моя инновация в образовании

Автор: Фатхутдинова Светлана Рамиловна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "эссе "Казахстанское образование: вчера,сегодня,завтра" "
    ["seo_title"] => string(60) "essie-kazakhstanskoie-obrazovaniie-vchiera-sieghodnia-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "143390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418538575"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Инновации в образовании"
    ["seo_title"] => string(24) "innovatsii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "320493"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461082878"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ТЕМА:  РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК  ИННОВАЦИЙ В УСЛОЖНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-riealizatsiia-mietodik-innovatsii-v-uslozhniennykh-situatsiiakh-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "141100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418055699"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства