ОБРАЗОВАНИЕ. В разные времена и столетия на образование смотрели по- разному: с юмором и без него, с сарказмом и без него, с надеждой и с горечью, с оптимизмом или пессимизмом. С одной стороны, такое привычное и простое для меня, педагога с двадцатилетним стажем, понятие. С другой, такое сложное, многогранное, если начинаешь размышлять о его сути. Какой была система образования раньше? И что значит «раньше»? Пять, десять, двадцать лет назад? Так получилось, что вся моя жизнь связана с образованием. Я родилась в Советском Союзе. Как и все сверстники в 7 лет пошла в обычную общеобразовательную школу. С большой теплотой вспоминаю свою первую учительницу Сушко Любовь Даниловну, родную Новонежинскую среднюю школу, в которой училась сама, куда пошли в первый класс мои дети, и теперь работаю сама. Училась хорошо, но главное, тех знаний, которые мне дали в этой школе, хватило, чтобы поступить в университет. Иногда мой сын - шестиклассник спрашивает меня, как я училась, какие у меня были учителя, какой она была, школа прошлого? Я с удовольствием рассказываю ему, как здорово было учиться в «моей» школе, несмотря на отсутствие компьютеров, и новомодных гаджетов! Как мы черпали всю информацию из книг, толпами ходили в библиотеки и пачками брали книги, а главное мы много и с удовольствием ЧИТАЛИ! Мне «моя» школа не только дала образование - она прежде всего воспитала меня. Как? Это уже другой вопрос. Да, трудоголиком, да, гиперответственной, принципиальной, с обострённым чувством сопереживания всем, кому плохо, требовательной к себе и к окружающим. Единственный вопрос, на который мне всегда трудно отвечать, - это вопрос о том, какое образование лучше. На мой взгляд, образование «вчера» и образование «сегодня» не лучше и не хуже, это просто разные системы, со своими плюсами и минусами. Недостатки «моего» образования: чрезмерная идеологизированность, категоричность в оценках, знания подавались нам на блюдечке. Но ведь эта система образования «открыла» не одно поколение учёных, писателей, изобретателей. Наша уже уставшая система образования «сегодня» претерпевает очередные эксперименты: внедряются новые подходы к обучению, разработанные совместно АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджским университетом. Я полностью согласна со словами А.Дистервега, немецкого педагога девятнадцатого века: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». Сейчас, пройдя трёхуровневые курсы повышения квалификации, я по-другому стала подходить к организации учебного процесса в своём 4 «Б»: я побуждаю детей к творческой переработке полученной информации, постоянно ставлю их в ситуацию выбора, ответственности не только за себя, но и за других. Я учу детей учиться, чему меня, к сожалению, не учили: не заучивать, а понимать, пропускать любой учебный материал через себя, добывать знания самостоятельно. Ученик в моём классе не пассивный слушатель, а активный творец, а моя задача – помочь приобрести за урок знаний как можно больше и хорошего качества, используя все приёмы, подвластные моему педагогическому опыту. Не вырастут новые учёные, если мои дети не научатся самообразовываться: самостоятельно добывать знания, отстаивать свою точку зрения, не боясь ошибиться. Учитель сегодня- наставник, гид, навигатор, менеджер, умеющий провести детей в мировом потоке информации: в Интернете, на телевидении, радио, видео, кино, газетах, журналах и т.д. И как бы ни сложно было ломать сложившиеся годами стереотипы, мне нравится так работать! И детям тоже нравится так учиться! Вообще, по моему мнению, поменяться должны в первую очередь мы, учителя, внутри. Я верю, что наше образование вернется к тому хорошему, что было вчера с учетом реального времени. Самое главное за инновациями не потерять накопленный положительный опыт. И именно на нас, современных учителей возложена ответственная миссия – воспитание образованного Человека!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ОБРАЗОВАНИЕ. В разные времена и столетия на образование смотрели по- разному: с юмором и без него, с сарказмом и без него, с надеждой и с горечью, с оптимизмом или пессимизмом. С одной стороны, такое привычное и простое для меня, педагога с двадцатилетним стажем, понятие. С другой, такое сложное, многогранное, если начинаешь размышлять о его сути. Какой была система образования раньше? И что значит «раньше»? Пять, десять, двадцать лет назад? Так получилось, что вся моя жизнь связана с образованием. Я родилась в Советском Союзе. Как и все сверстники в 7 лет пошла в обычную общеобразовательную школу. С большой теплотой вспоминаю свою первую учительницу Сушко Любовь Даниловну, родную Новонежинскую среднюю школу, в которой училась сама, куда пошли в первый класс мои дети, и теперь работаю сама. Училась хорошо, но главное, тех знаний, которые мне дали в этой школе, хватило, чтобы поступить в университет. Иногда мой сын - шестиклассник спрашивает меня, как я училась, какие у меня были учителя, какой она была, школа прошлого? Я с удовольствием рассказываю ему, как здорово было учиться в «моей» школе, несмотря на отсутствие компьютеров, и новомодных гаджетов! Как мы черпали всю информацию из книг, толпами ходили в библиотеки и пачками брали книги, а главное мы много и с удовольствием ЧИТАЛИ! Мне «моя» школа не только дала образование - она прежде всего воспитала меня. Как? Это уже другой вопрос. Да, трудоголиком, да, гиперответственной, принципиальной, с обострённым чувством сопереживания всем, кому плохо, требовательной к себе и к окружающим. Единственный вопрос, на который мне всегда трудно отвечать, - это вопрос о том, какое образование лучше. На мой взгляд, образование «вчера» и образование «сегодня» не лучше и не хуже, это просто разные системы, со своими плюсами и минусами. Недостатки «моего» образования: чрезмерная идеологизированность, категоричность в оценках, знания подавались нам на блюдечке. Но ведь эта система образования «открыла» не одно поколение учёных, писателей, изобретателей. Наша уже уставшая система образования «сегодня» претерпевает очередные эксперименты: внедряются новые подходы к обучению, разработанные совместно АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджским университетом. Я полностью согласна со словами А.Дистервега, немецкого педагога девятнадцатого века: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». Сейчас, пройдя трёхуровневые курсы повышения квалификации, я по-другому стала подходить к организации учебного процесса в своём 4 «Б»: я побуждаю детей к творческой переработке полученной информации, постоянно ставлю их в ситуацию выбора, ответственности не только за себя, но и за других. Я учу детей учиться, чему меня, к сожалению, не учили: не заучивать, а понимать, пропускать любой учебный материал через себя, добывать знания самостоятельно. Ученик в моём классе не пассивный слушатель, а активный творец, а моя задача – помочь приобрести за урок знаний как можно больше и хорошего качества, используя все приёмы, подвластные моему педагогическому опыту. Не вырастут новые учёные, если мои дети не научатся самообразовываться: самостоятельно добывать знания, отстаивать свою точку зрения, не боясь ошибиться. Учитель сегодня- наставник, гид, навигатор, менеджер, умеющий провести детей в мировом потоке информации: в Интернете, на телевидении, радио, видео, кино, газетах, журналах и т.д. И как бы ни сложно было ломать сложившиеся годами стереотипы, мне нравится так работать! И детям тоже нравится так учиться! Вообще, по моему мнению, поменяться должны в первую очередь мы, учителя, внутри. Я верю, что наше образование вернется к тому хорошему, что было вчера с учетом реального времени. Самое главное за инновациями не потерять накопленный положительный опыт. И именно на нас, современных учителей возложена ответственная миссия – воспитание образованного Человека!