Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это понятие впервые появилось в исследованиях в 19 веке. В начале 20 века возникла новая область значения, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений.
Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения в нашей стране лишь последние двадцатилетия. В педагогическом процессе инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Многие говорят, что современная школа должна быть инновационной, но говоря об инновации чаще всего имеют ввиду образовательный процесс в лицеях и гимназиях, где материальная база лучше, чем в общеобразовательных школах.
Я выпускница обычной школы города Ульяновска, в которой работают хорошие, добрые, грамотные педагоги.
На каждом уроке мы обязательно узнаем что-то новое для себя, и это новое тесно связанно с различными методами и формами обучения, подачи материала.
Например, на уроках русского языка мы занимаемся научно-исследовательской деятельностью, которая направлена на получение новых знаний. Материал дается не в готовом виде учителем. Путем сравнения, сопоставления, слов, словосочетаний, текстов. Мы сами учимся видеть новое.
На уроках технологии часто занимаемся проектной деятельностью: юноши делают проекты резино-моторных самолетов, электросамолетов; девушки создают дизайнерские проекты одежды.
На уроках математики занимаемся групповой работой: педагог предлагает разно-уровневые задания, которые дают возможность раскрыться каждому из нас.
На мой взгляд, такие формы и методы работы помогают усваивать максимальный объем знаний, развить практические навыки учащегося, раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.
Конечно, обязанность учителя – подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности, и это огромный труд, но учителя нашей школы справляются со своей работой отлично, за это мы говорим им: «Спасибо!».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновации в образовании»
Инновации в образовании.
Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это понятие впервые появилось в исследованиях в 19 веке. В начале 20 века возникла новая область значения, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений.
Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения в нашей стране лишь последние двадцатилетия. В педагогическом процессе инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Многие говорят, что современная школа должна быть инновационной, но говоря об инновации чаще всего имеют ввиду образовательный процесс в лицеях и гимназиях, где материальная база лучше, чем в общеобразовательных школах.
Я выпускница обычной школы города Ульяновска, в которой работают хорошие, добрые, грамотные педагоги.
На каждом уроке мы обязательно узнаем что-то новое для себя, и это новое тесно связанно с различными методами и формами обучения, подачи материала.
Например, на уроках русского языка мы занимаемся научно-исследовательской деятельностью, которая направлена на получение новых знаний. Материал дается не в готовом виде учителем. Путем сравнения, сопоставления, слов, словосочетаний, текстов. Мы сами учимся видеть новое.
На уроках технологии часто занимаемся проектной деятельностью: юноши делают проекты резино-моторных самолетов, электросамолетов; девушки создают дизайнерские проекты одежды.
На уроках математики занимаемся групповой работой: педагог предлагает разно-уровневые задания, которые дают возможность раскрыться каждому из нас.
На мой взгляд, такие формы и методы работы помогают усваивать максимальный объем знаний, развить практические навыки учащегося, раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.
Конечно, обязанность учителя – подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности, и это огромный труд, но учителя нашей школы справляются со своей работой отлично, за это мы говорим им: «Спасибо!».