kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое сопровождение инновационного проекта педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель методического сопровождения проекта: Создание условий для развития компетенций (сатабыл) педагогов по внедрению инновационных технологий для реализации системно-деятельностного подхода в образовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение инновационного проекта педагога»

Методическое сопровождение инновационного проекта

«Школьный конкурс бизнес-проектов среди учащихся, родителей, педагогов

МБОУ «Хаптагайская СОШ»


Авторы проекта: Никифоров Валерий Георгиевич, директор МБОУ «Хаптагайская СШ имени Кеши Алексеева» МР «Мегино-Кангаласский улус» РС(Я); Борисова Сардана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Терентьев Руслан Михайлович, заместитель директора по научно-методической работе, Никифорова Варвара Константиновна, заместитель директора по производству

Участники проекта: учащиеся, родители, педагоги школы

Основная идея: формирование и развитие компетентностей учащихся через применение знаний, универсальных учебных действий, полученных на урочных и внеурочных занятиях, в практической деятельности по реализации бизнес-проектов.

Цель проекта: Содействие развитию предпринимательской активности участников образовательного процесса школы (учащихся, родителей, педагогов), создание условий для реализации предпринимательской инициативы среди них.

Цель методического сопровождения проекта: Создание условий для развития компетенций (сатабыл) педагогов по внедрению инновационных технологий для реализации системно-деятельностного подхода в образовании

Задачи проекта:

  • Содействовать практической реализации лучших бизнес-проектов и предоставление возможности участникам Конкурса развивать собственные предпринимательские инициативы;

  • Повысить экономическую грамотность обучающихся учреждения и их родителей;

  • Способствовать развитию предпринимательских, творческих компетенций учащихся, родителей, педагогов;

  • Стимулировать предпринимательство через наиболее перспективные бизнес-идеи.

  • Организовать условия для развития различных видов совместной детско-взрослой деятельности

  • Создать условия для социализации учащихся

Задачи методического сопровождения:

  • Организация деятельности по повышению экономической грамотности педагогов;

  • Внедрение деятельностьных и продуктивных технологий в урочную и внеурочную деятельность

  • Оценка деятельности школы по внедрению агротехнологического содержания в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта: Максимальный срок реализации проекта – один календарный год (2013 год).

  • 1 этап – подготовительный (январь-февраль 2013 года);

  • 2 этап – основной (практический) (февраль-ноябрь 2013 года);

  • 3 этап – заключительный (декабрь 2013 г.);

Задачи проекта по этапам:


сроки

Задачи

Задача 1

 1 этап – 21-28 января 2013 г.

Разработка Положения о конкурсе бизнес-проектов

Прием заявок и проектов

Создание банка бизнес-идей

Задача 2

1 этап – 29 января – 2 февраля 2013 г.

Экспертная оценка конкурсных работ

Отбор лучших проектов на публичную защиту

Задача 3

1 этап – февраль 2013 г.

Публичная защита бизнес-проектов

Определение победителей 1 этапа Конкурса

Награждение победителей 1 этапа целевыми Грантами

Задача 4

2 этап – февраль-ноябрь 2013 г.

Реализация бизнес-проектов

Разработка проектов учащихся по теме бизнес-проекта: социокультурных, исследовательских, творческих и т.д.

Конкурс-выставка проектов учащихся

Промежуточный финансовый отчет по использованию средств Гранта

Задача 5

3 этап – декабрь 2013 г.

Публичный отчет победителей конкурса

Итоговый финансовый отчет средств Гранта

Оценка хода и результатов реализации проекта.

Проведение внутренней экспертизы деятельности образовательного учреждения по реализации проекта.

Выход на новую проблематику.



Дорожная карта методического сопровождения реализации проекта:



Сроки

Содержание деятельности

Планируемый результат

Задача 1

 1 этап – 21-28 января 2013 г.

Методическая помощь в разработке проектов.

Организация самообразования по теме проекта.

Подбор литературы по теме проекта

Создание банка бизнес-идей

Разработка критериев и показателей отслеживания результативности проекта

 Повышение компетентности учителей агрошколы

Повышение экономической культуры педагогов агрошколы

Определение критериев и показателей эффективности проекта

Задача 2

1 этап – 29 января – 2 февраля 2013 г.

Экспертная оценка конкурсных работ

Отбор лучших проектов на публичную защиту

Оценка проектной культуры конкурсантов


Задача 3

1 этап – февраль 2013 г.

Экспертная оценка бизнес-проектов на публичной защите

Определение победителей Конкурса

Оценка сформированности метапредметных умений конкурсантов

Задача 4

2 этап – март-ноябрь 2013 г.

Методическое сопровождение реализации бизнес-проектов.

Разработка индивидуальных и групповых проектов учащихся

Конкурс-выставка проектов учащихся

Отслеживание развития метапредметных умений учащихся

Отслеживание результативности проекта

Индивидуальная методпомощь, коррекция

Внедрение эффективных деятельностных и продуктивных технологий обучения

Организация совместной детско-взрослой деятельности

Связь учения с практикой

Развитие метапредметных умений учащихся

Повышение мотивации учащихся к общественно-полезной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности

Задача 5

3 этап – декабрь 2013 г.

Публичный отчет победителей конкурса


Выявление победителей конкурса

Оценка результативности проектов

Оценка деятельности школы по внедрению агротехнологического содержания в образовательный процесс.

Обобщение и презентация лучшего опыта по внедрению деятельностных и продуктивных технологий


Прогноз негативных явлений, рисков:

Возможные риски

Рекомендации по их устранению

1

Перегрузка учащихся

Разработка четкого плана действий по реализации проекта, назначение ответственных, исполнителей, организация контроля за ходом реализации проекта

2

Загруженность учителей

Организация совместной детско-взрослой деятельности, привлечение родителей в реализацию проекта

3

Превалирование меркантильных интересов над образовательными целями

Организация воспитательной работы. Организация образовательной деятельности по теме проекта: исследовательской, интеллектуальной, творческой, проектной и.п.

Организация конкурса-выставки проектов учащихся.

Поощрение лучших проектов

4

Нецелевое использование средств Гранта

Периодичные финансовые отчеты использования средств Гранта.

Прозрачность использования средств Гранта – публикация на сайте школы.


Оценка эффективности, результативности проектных мероприятий оценивается системой целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритетные направления развития образования в селе Хаптагай.

Важнейшие целевые показатели следующие:

  1. Развитие основных практических компетенций школьников.

  2. Устойчивое развитие школы по основным показателям качества, доступности и эффективности образования.

  3. Повышение удовлетворенности населения процессами и результатами деятельности школы.

  4. Повышение обеспеченности школы материально-техническими, кадровыми, финансовыми, технологическими, информационными ресурсами.

  5. Демократизация и открытость управления образованием.


Индикаторы и показатели результативности проекта:

  • Наличие банка бизнес-идей

  • Наличие условий для реализации проекта

  • Участие родителей в проекте

  • Наличие прибыли от реализации бизнес-проектов


Индикаторы и показатели результативности проекта по развитию компетенций учащихся:

  1.  Сформированность операционных способов деятельности (в том числе агрокомпетенций).

  2. Соблюдение технологических этапов производства

  3. Уровень отношения к созидательной деятельности: качество работы (изделия), развитие навыков труда

  4. Уровень развития самостоятельности и творческого подхода (сам творил, с помощью учителя, обратился к родителю, обращался к литературе, использовал Интернет, использовал материалы опыта, использовал материалы экспедиции и др.)

  5. Уровень развития экономических компетенций, уровень развития предпринимательской активности учащихся

  6. Уровень развития метапредметных сатабыл

  7. Личные достижения школьника


Критерии и показатели сформированности метапредметных умений учащихся


Критерии

Показатели

1

Формирование и развитие операционных способов деятельности

Умения по подготовке грунта

Умения по подготовке семян для посева

Умения по посеву семян и рассады

Умения ухода за растениями

Умения по уборке и сохранению урожая

2

Соблюдение технологии

Умение соблюдать требования производственной технологии

Умение соблюдать правила техники безопасности

Умение соблюдать правила производственной санитарии и гигиены труда

3

Уровень отношения к созидательной деятельности

Умение доводить начатое до конца

Умение выполнять работу в срок

Умение организовывать и поддержать порядок на рабочем месте

Умение работать качественно

4

Развитие самостоятельности и творческого подхода

Умение работать самостоятельно

Умение проявлять творчество

5

Формирование и развитие экономических компетенций

Умение оперировать системой экономических показателей и видеть их взаимосвязь

Умение учитывать и контролировать свой труд

Умение сравнивать экономические показатели, т.е. сравнивать фактические данные с проектными, которые отражены в бизнес-плане

Умение работать с документацией, содержащей экономические показатели

Умение ценить время

Умение определять затраты рабочего времени на выполненную работу

Умение экономить и беречь материальные ценности

Умение использовать лучшие и эффективные приемы и методы труда

Умение трудиться производительно

6

Формирование и развитие метапредметных сатабыл

Умение ставить цель

Умение планировать деятельность

Умение делать прогноз

Умение контролировать деятельность

Умение оценивать

Умение рефлексировать

Умение моделировать

Умение понимать прочитанное

Умение находить эффективные способы решения проблем и задач

Умение анализировать

Умение синтезировать

Умение сравнивать

Умение находить причинно-следственные связи

Умение логически рассуждать

Умение доказывать

Умение добывать информацию из разных источников

Умение передавать информацию с помощью разных средств

Умение вести диалог

Умение выступать

7

Личные достижения

Школьника

Обобщение

деятельности


Написал реферат

Подготовил выступление

Разработал проект

Выступил с докладом

Написал статью

Провел мастер-класс

Участвовал на НПК

Победил на конкурсах

Выиграл Грант

Получил номинацию

Повышение самооценки

Удовлетворенность от собственной деятельности

Самоопределение ученика


Индикаторы и показатели оценки эффективности управления проектом:

  • рост числа участников: учащихся, родителей и педагогов в конкурсе бизнес-проектов;

  • обеспечение безопасности участников во время реализации проекта;

  • обеспечение доступности участия в проекте всех участников образовательного процесса;

  • повышение уровня квалификации педагогов (рост числа педагогов, прошедших курсовую подготовку по предпринимательству, экономике, менеджменту, направление учителей на соискательство, аспирантуру);

  • рост инвестиций в сферу образования (увеличение расходов на образование за счет средств всех источников, рост удельного веса финансирования образования за счет средств негосударственных источников в общем объеме, рост числа инвестиционных проектов);


Индикаторы и показатели оценки эффективности производственной деятельности:

  • организация безопасных и оптимальных условий труда;

  • повышение производительности труда;

  • применение передовых технологий в производстве;

  • использование различных форм хозяйствования;

  • получение и эффективное использование прибыли;


Индикаторы и показатели оценки эффективности опытно-экспериментальной работы:

  • охват инновационной работой большего числа педагогов, использование ими новых педагогических технологий, методик; повышение мастерства учителей;

  • разработка авторских учебных программ, методик, УМК, модулей, моделей образования;

  • повышение качества образования и его эффективности в результате существенных изменений в системе образования за счет опытно-экспериментальной работы;

  • создание предметных, межпредметных кафедр с целью распространения передового педагогического опыта;

  • появление у учащихся мотивации к учебе, прочных навыков самостоятельной работы, самоопределения в выборе их траекторий образования;


Предполагаемые результаты реализации проекта:


Ближние результаты:

  • Появится умение подростков и старших школьников разрабатывать бизнес-проекты и претворять их в жизнь.

  • Повысится самооценка подростков.

  • Появится мотивация к учебной, общественно-полезной, трудовой деятельности.

  • Вырастет предпринимательская активность учащихся.

  • Появится умение применять знания на практике.

  • Будет создан банк бизнес-идей

  • Будет внедрена одна из форм выхода из классно-урочной системы обучения.

  • Будет создана инфраструктура сельскохозяйственного производства школы как базы для обучения и воспитания учащегося с целью развития его склонностей самостоятельно мыслить и действовать, предоставление возможностей для использования полученных теоретических знаний на практике.

  • Будут созданы условия для привлечения к образовательному процессу родителей, которые являются носителями лучших традиций, материальной и духовной культуры народа саха.

  • Плановое и рациональное ведение подсобного хозяйства, производственного участка, выгодная реализация продукции позволит решить многие финансовые вопросы, стоящие перед школой в обеспечении образовательного процесса.


Дальние результаты:

  • Формирование и развитие операционных умений (в том числе агротехнологических компетенций)

  • Рост предпринимательской активности учащихся через реализацию их бизнес-проектов

  • Раскрытие перед ними перспектив развития технологии современного производства.

  • Развитие творческой активности участников учебной и производственной деятельности.

  • Активизацию школьников в получении знаний о закономерностях развития природы, социума и общества.

  • Развитие и привитие заложенных природой потенциальных возможностей учащихся к практической, производственной, научно-исследовательской, и творческой деятельности.

  • Формирование учебных, общетрудовых и политехнических обобщенных умений.

  • Развитие и формирование у школьников агротехнологической культуры.

  • Содействие в выборе агротехнологических, политехнических, информационно-технологических, естественно-научных, медицинских, социально-экономических профессий.

  • Правильное самоопределение выпускников в жизни.

  • Благополучие будущих жителей села.

  • Создание единого социокультурного образовательного пространства.




Основные итоги методического сопровождения реализации проекта:


В 2009 г. Хаптагайская СОШ разработала программу «Агрошкола как условие развития универсальных функций деятельности и самоопределения учащихся», получила статус агрошколы на конкурсе РИП в ноябре 2009 г. Встала проблема построения содержания образования по агропрофилированному направлению и перевода этой темы в формат РЭПа. В 2010 г. на республиканском конкурсе культурно-образовательных инициатив в с.Чурапча школа защитила проект «Школьный СХПК как условие формирования агротехнологической компетентности» и получила статус РЭП.

В 2012 г. тема проекта была изменена «Школьный СХПК как условие формирования метапредметных компетентностей»

В новом проекте будут проверяться возможности перехода образования школы в режим стандартов второго поколения:

  1. От знаниевого подхода образования – к компетентностному, прагматичному подходу.

  2. От получения схоластического потока знаниевой информации – к знаниям, предопределяемым самоопределением детей.

  3. От фундаментальных знаний, обязательных для всех, – к личностно-ориентированному фундаментальному образованию по выбору каждого школьника.

В качестве методов и технологий обучения применяются развивающее обучение Эльконина-Давыдова, проектная деятельность, Сатабыл, модульное обучение, информационно-коммуникационные технологии, научно-исследовательская деятельность. Далее будет расширен поиск других методик, приемлемых для развития личности ребенка как носителя культуры и ценностей народа саха. Предопределяющим в содержании является агротехнологическое направление, а также дуальное образование.

В марте 2013 г на школа стала победителем республиканского конкурса инновационных проектов и награждена Грантом Президента Республики Саха (Якутия).


Для содействия развитию предпринимательской активности участников образовательного процесса школы (учащихся, родителей, учителей), создания условий для реализации системно-деятельностного подхода и внедрения агротехнологического содержания образования, в январе 2013 г. было разработано Положение школьного конкурса бизнес-проектов среди учащихся, родителей, педагогов МБОУ «Хаптагайская СОШ имени Кеши Алексеева»


Какие задачи решены на сегодняшний день:

  1. Разработано Положение конкурса бизнес-проектов. Определены критерии и показатели эффективности проекта. Определены критерии и показатели сформированности метапредметных умений учащихся агрошколы.

  2. Для желающих принять участие в конкурсе проведен семинар «Как составить бизнес-проект» - Терентьев Р.М. Приняли участие 21 педагог.

  3. На участие в конкурсе заявку подали 10 проектантов.

Название проекта

Авторы

1

Выращивание зелени, овощей и цветов

Учащиеся 2 класса, родители, классный руководитель Атласова С.В.

2

Мини-кинотеатр «Школа-фильм представляет»

Учащиеся 6 класса, классный руководитель Егорова А.С.

3

Изготовление и реализация якутских сувениров

Учащиеся 1 класса, родители, классный руководитель Федорова Е.С.

4

Выращивание и продажа комнатных растений

Учащиеся 7 класса, родители, классный руководитель Самсонова М.Г.

5

Разведение кур-несушек в условиях агрошколы

Терентьева Е.М., мастер-педагог, Лукина С.А., учитель химии и биологии

6

Разработка местного питательного грунта для рассады всех видов овощных и цветочных культур

Терентьева Е.М., мастер-педагог, Лукина С.А., учитель химии и биологии

7

Пошив рабочих рукавиц и термоносков

Учащиеся 8 класса, Кононова А.И., учитель технологии

8

Выращивание раних сортов картофеля

Учащиеся 8 класса, классный руководитель Слободчикова М.М.

9

Оказание услуг населению

Учащиеся 9 класса, классный руководитель Зыков П.И.

10

Строительство изгороди

Учащиеся 9 класса, классный руководитель Зыков П.И.


  1. На публичную защиту конкурса отобраны 7 бизнес-проектов. Определены победители 1 этапа конкурса:

  • Проект «Разработка местного питательного грунта для рассады всех видов овощных и цветочных культур». Авторы Терентьева Е.М., мастер-педагог; Лукина С.А., учитель биологии и химии – 3 место, Грант в размере 10 тысяч рублей

  • Проект «Изготовление и реализация якутских сувениров». Авторы классный коллектив 1 класса, родители, классный руководитель Федорова Е.С. – 3 место, Грант в размере 10 тысяч рублей

  • Проект «Выращивание зелени, овощей и цветов». Авторы классный коллектив 2 класса, родители, классный руководитель Атласова С.В. – 2 место, Грант в размере 20 тысяч рублей

  • Проект «Выращивание и продажа комнатных растений». Авторы классный коллектив 7 класса, родители, классный руководитель Самсонова М.Г. – 1 место, Грант в размере 20 тысяч рублей.

  1. Методическое сопровождение реализация бизнес-проектов.

  • В марте 2013 г. на базе Мельжехсинской СОШ организовано курсовое обучение 3 педагогов по программе «Методика обучения предпринимательству» АУ ДО «Бизнес школа» Министерства по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я)РС(Я);

  • Проведено 2 занятия ПДС «Учитель агрошколы»: «Технология «Сатабыл», «Мониторинг развития метапредметных умений учащихся агрошколы»

  • Приняли участие в работе улусной педплощадки, посвященной Году сельской школы (июнь): Проект «Изготовление и реализация якутских сувениров». Авторы классный коллектив 1 класса, родители, классный руководитель Федорова Е.С.; Проект «Выращивание зелени, овощей и цветов». Авторы классный коллектив 2 класса, родители, классный руководитель Атласова С.В.

  • Приняли участие в Республиканской педагогической ярмарке сельских школ. Проект занял 2 место в конкурсе агрошкол.


  1. Предварительные итоги реализации бизнес-проектов (на 1 июня 2013 г.):

Название проекта

Реализовано продукции

Прибыль

Проект «Разработка местного питательного грунта для рассады всех видов овощных и цветочных культур».

40 кг

2.800 рублей

Проект «Изготовление и реализация якутских сувениров».

90 штук

5.900 рублей

Проект «Выращивание зелени, овощей и цветов».

Рассада – 885 штук

Зелень – 70 пучков

40.000 рублей

Проект «Выращивание и продажа комнатных растений».

60 штук

12.500 рублей


  1. Организована научно-экспериментальная, исследовательская работа учащихся.

Направления деятельности:

      • Экспериментальная сортоиспытательная площадка по овощеводству и картофелеводству;

      • Экспериментальная селекционная площадка по картофелеводству и овощеводству;

      • Научно-исследовательская деятельность учащихся и учителей по теме проекта.

Научный консультант: Охлопкова Полина Петровна, доктор сельскохозяйственных наук, зам. директора ГНУ ЯНИИСХ СО РАСХН.

Кураторы:

      • Гребцева Валентина Дмитриевна, кандидат сельскохозяйственных наук; научный сотрудник ЯНИИСХ;

      • Лукина Федора Алексеевна, кандидат сельскохозяйственных наук, старший научный сотрудник ЯНИИСХ

  1. Организуется проектная деятельность (индивидуальная, групповая) учащихся по теме бизнес-проектов: разработка и реализация творческих и социокультурных проектов.

  2. Изменения в организации УВП школы: 1 раз в месяц проводится день Сатабыл. Учащиеся и педагоги школы презентуют свои проекты

  • в форме публичной защиты проектов;

  • выставки и показа результатов реализации проектов;

  • в форме мастер-классов;

  • в форме тьюторства

  1. Ведется мониторинг сформированности метапредметных умений учащихся агрошколы. По итогам оценки сформированности метапредметых умений лучший ученик школы Максимов Миша принял участие в 1-м республиканском конкурсе «Юный сельский труженик» и стал его победителем.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическое сопровождение инновационного проекта педагога

Автор: Борисова Сардана Николаевна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Организация методического сопровождения процесса обучения детей-инвалидов  с применением дистанционных образовательных технологий "
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-mietodichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120019"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413569313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства