Методические рекомендации "ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ".
Методические рекомендации "ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ".
Методические рекомендации
по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления высшей квалификационной категории по должности «учитель».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ".»
8
Методические рекомендации
по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления высшей квалификационной категории по должности «учитель»
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио профессиональных достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.
Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по должности «учитель», утвержденных приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860.
Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование критерия (показателя). Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.
В титульном листе портфолио профессиональных достижений указываются фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, по которой проводится аттестация, место работы, заявленная квалификационная категория (все – в именительном падеже), дата проведения экспертизы.
Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________
Приложение №1
к критерию 1 портфолио профессиональных
достижений педагогического работника
1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в ___________________________________________________________________________________________________________
*Период определяется по выбору педагога (учебный год, полугодие, семестр, четверть)
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
2. Мониторинг, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662, отсутствует.
3.1. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам.
Выбрать ту форму, которая используется в деятельности аттестуемого педагога
Проводит индивидуальные консультации с одаренными детьми
Реализует программы углубленного изучения предмета
Реализует программы элективных курсов
Реализует программы коррекционного обучения
Осуществляет обучение и воспитание по индивидуальным учебным планам
Осуществляет обучение и воспитание по ускоренным курсам
Другое (указать)
Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся.
Вложить копию тарификационного приказа о распределении часов аттестуемому учителю на реализацию программы (внеурочной деятельности, элективных курсов, спецкурсов), заверенную директором.
Количество обучающихся, посещающих (оставить нужное):
Школьные кружки -
Спортивные секции -
Учреждения дополнительного образования -
Другое (указать) -
Директор (заместитель директора) ________________________ /___________________/
3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Год
Полное
наименование мероприятия с указанием статуса
(школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.)
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
4.4. Экспериментальная и инновационная деятельность.
Год
Вид деятельности. Тема (с указанием статуса).
(Экспериментальная площадка, лаборатория, пилотный проект, апробация электронных учебников и др.)
Результаты
Вложить копию приказа или иные материалы, подтверждающие результат личного участия педагогического работника в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий (выписки из приказов, справки), заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
5.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
Год
Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс),
Руководитель методического объединения ________________________ / ________________________/
Наличие у педагога авторских методических материалов:
-программ;
-методических разработок;
-публикаций, интернет - публикаций;
- печатных изданий
программа: название, предмет, класс, где и кем утверждена;
методическая разработка: название, характер, предмет, класс; если размещена в сети Интернет – с указанием ссылки;
публикации: характер (статья, выступление и т.д.), тема, выходные данные сборника (название, издательство, город, год);
печатные издания: выходные данные сборника (название, издательство, город, год).
Вложить копию титульного листа программы, методической разработки или интернет - публикации; копию титульного листа, оглавления (содержания) сборника; ссылку на адрес сайта, скриншот или сертификат, заверенные директором.
Директор (заместитель директора) ________________________ / ________________________/
5.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Методист года», ПНПО, «Педагог-исследователь», «Учитель-мастер», «Вдохновение», «Признание» и др.)
Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.)
Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные в соответствующих организациях, структурах.
Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.)