План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское
План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское
ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2016–2017 УЧ. Г.
Методическая тема ШМО учителей начальных классов:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2015 - 2016 учебный год и планирование на 2016 - 2017 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов на 2016 - 2017 учебный год
Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности.
Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.
Знакомство с новинками методической литературой.
2. Научно-методическая работа.
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.
Взаимное посещение уроков.
Проведение открытых уроков учителей -ШМО
Участие учителей ШМО в муниципальных, региональных конкурсах.
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)
о едином орфографическом режиме
8.Новые требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.
Рассмотрение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
9. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ внеурочной деятельности.
10. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
11. Рассмотрение и утверждение плана проведения предметной недели в начальной школе.
12. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.
13. Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы.
14. Обеспеченность учебниками и готовность кабинетов к новому учебному году. Перечень учебников, допущенных Министерством образования
15. Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников на 2016-2017 учебный год
Заседание № 2
Тема: Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
Открытые уроки:
а) литературное чтение во 2,4 классах
б) литературное чтение в 1,3 классах
2. Анализ уроков.
3. Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы
4. Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников.
5. Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.
6. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных контрольных работ.
7. Результаты входных контрольных работ для учащихся 2 – 4 классов
8. Адаптация учащихся 1,5 классов.
9. Результаты школьного этапа ВОШ и контрольных работ за 1 четверть.
10. Результаты диагностических работ
11. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью
выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.
12. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.
Заседание № 3
Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся
2. Активизация познавательных интересов
посредством применения ИКТ.
3. Здоровьесберегающие технологии.
4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).
5. Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие
6. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов
7. Уточнение банка данных о способных детях, выделение детей для индивидуальной работы.
Заседание № 4
Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Открытые уроки:
а) окружающий мир в 1,3 классах
б) башкирский язык во 2,4 классах.
2. Анализ открытых уроков.
3. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
Учителя начальных классов
4. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
6. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.
7. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
8. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.
9. Формирование базы данных о будущих первоклассниках.
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса
1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.
2. Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2017 -2018 учебный год.
3. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.
4. Портфолио педагога.
5. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.
6. Выполнение учебных программ.
7. Обеспечение УМК на новый учебный год.
8. Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год.
9. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.
10. Проверка дневников в 4 классах.
11. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных и годовых отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новофёдоровское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО учителей начальных классов
___________ /Зеброва Н.А./ Протокол № 1 от 25 августа 2016г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
________ /Зеброва Н.А./
25 августа 2016 г.
«Утверждаю» Директор_________/Кантюкова Р.З./
Приказ № 147 от 31 августа 2016 г.
ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2016–2017 УЧ. Г.
Руководитель: Зеброва Наталья Александровна
Методическая тема ШМО учителей начальных классов:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2015 - 2016 учебный год и планирование на 2016 - 2017 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№п/п
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные
1
Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов на 2016 - 2017 учебный год
август
Руководитель ШМО
2
Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности.
август
Учителя ШМО
3
Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.
в течение года
Руководитель ШМО Учителя ШМО
4
Знакомство с новинками методической литературой.
в течение года
Учителя ШМО
2. Научно-методическая работа.
№п/п
Содержание деятельности
Сроки проведения
ответственные
1
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.
в течение года
Учителя ШМО
2
Взаимное посещение уроков.
в течение года
3
Проведение открытых уроков учителей -ШМО
в течение года
4
Участие учителей ШМО в муниципальных, региональных конкурсах.
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)
о едином орфографическом режиме
8.Новые требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.
Рассмотрение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
9. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ внеурочной деятельности.
10. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
11. Рассмотрение и утверждение плана проведения предметной недели в начальной школе.
12. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.
13. Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы.
14. Обеспеченность учебниками и готовность кабинетов к новому учебному году. Перечень учебников, допущенных Министерством образования
15. Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников на 2016-2017 учебный год.
25 августа
Руководитель ШМО,
зам. директора по УВР Зеброва Н.А.
Учителя МО
Заседание № 2
Тема: Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные
Открытые уроки:
а) литературное чтение во 2,4 классах
б) литературное чтение в 1,3 классах
1 декабря
Зеброва Н.А.
Исмагилова А.А.
2. Анализ уроков.
3. Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы
Учителя начальных классов
4. Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников.
Яковлева Н.С.
5. Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.
Труханова Н.Ю.
6. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных контрольных работ.
Максютова М.Ю
7. Результаты входных контрольных работ для учащихся 2 – 4 классов.
Учителя ШМО
8. Адаптация учащихся 1,5 классов.
9. Результаты школьного этапа ВОШ и контрольных работ за 1 четверть.
10. Результаты диагностических работ
Зам. директора по УВР Зеброва Н.А.
11. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью
выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.
Проверка дневников в 4 классах.
12. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.
Заседание № 3
Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
21.11.16
Яковлева Н.С.
2. Активизация познавательных интересов
посредством применения ИКТ.
Труханова Н.Ю.
3. Здоровьесберегающие технологии.
Исмагилова А.А.
4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).
Зеброва Н.А.
5. Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие
6. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов
Учителя начальных классов
7. Уточнение банка данных о способных детях, выделение детей для индивидуальной работы.
Зеброва Н.А.
Заседание № 4
Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные
Открытые уроки:
а) окружающий мир в 1,3 классах
б) башкирский язык во 2,4 классах
17 марта
Алексеева Л.Г.
Насырова Р.Р.
2. Анализ открытых уроков.
3. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
Учителя начальных классов
4. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
6. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.
Яковлева Н.С.
7. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
Зеброва Н.А.
8. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.
9. Формирование базы данных о будущих первоклассниках.
Зам. директора по УВР Фёдорова Н.К.
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные
1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.
2. Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2017 -2018 учебный год.
3. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.
4. Портфолио педагога.
5. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.
6. Выполнение учебных программ.
26 мая
Учителя ШМО
7. Обеспечение УМК на новый учебный год.
Алексеева Л.Г.
8. Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год.
9. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.
10. Проверка дневников в 4 классах.
11. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных и годовых отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.
Зам. директора по УВР
Зеброва Н.А.
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО учителей начальных классов
___________ /Зеброва Н.А./ Протокол № 1 от 25 августа 2016г.