kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронное портфолио учителя как средство самореализации и саморефлексии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронное портфолио учителя как  средство самореализации и саморефлексии

Истомина Татьяна Викторовна

Учитель информатики

МАОУ «Гимназия № 67»

г. Н. Новгород, ул. Софьи Перовской 5

Аннотация: В статье представлен опыт гимназии № 67 г. Нижнего Новгорода по разработке электронных портфолио учителей. Рассмотрены различные программные средства для создания электронных портфолио. Акцентируется внимание на актуальности проблемы в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.

Ключевые слова: информационная образовательная среда, электронное портфолио учителя, комплексное портфолио

Авторы статьи [4] отмечают, что изменения, осуществляемые в системе образования, вызвали необходимость в изменении средств оценивания учащегося, что в свою очередь является толчком для изменения в средствах оценивания учителя. Одним из методов аутентичного оценивания результатов профессиональной деятельности педагога сегодня становится портфолио. Основная задача ведения портфолио – вовлечение учителя в осмысление результатов своей профессиональной деятельности, в определение целей дальнейшего развития.

В научной литературе существует описание нескольких видов портфолио в зависимости от их содержания и функциональной направленности: портфолио достижений, портфолио презентационное, портфолио тематическое, комплексное портфолио.

Требования к формированию информационной образовательной среды школы актуализируют проблему ведения электронных портфолио обучающихся и учителей. Профессиональный стандарт педагога [5] обязывает учителя вести педагогическую деятельность в информационной среде и постоянно ее отображать в соответствии с задачей прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру.

Например, в [1] и [3] рассматриваются возможности сетевых социальных сервисов для создания электронных портфолио, в [2] обсуждаются возможности применения блогов. Другими решениями могут быть различные конструкторы портфолио, такие как http://netfolio.ru/ (ЗАО «e-Publish»), Е-Portfolio Pathbrite, Е-портфолио от PebblePad, http://www.ucoz.ru/ и др. Различные решения для создания портфолио учителей можно найти в профессиональных педагогических сообществах. Например, в таких как «Социальная сеть работников образования НС-Портал» (http://nsportal.ru), «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/).

Электронное портфолио по сравнению с бумажным вариантом обладает такими преимуществами, как: современность; возможность структуризации материалов по разным основаниям; оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения); функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег, родителей); эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние на администрацию школы, обучающихся, родителей); эстетичное представление; открытость учителя сообществу, возможность оперативной обратной связи.

Фиксируя свои достижения, учитель одновременно создает структурированную медиатеку собственных цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять. Это его личное информационное образовательное пространство.

Педагогический коллектив гимназии № 67 г. Нижнего Новгорода под руководством кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования реализует эксперимент по формированию информационной образовательной среды. Одно из направлений работы – создание электронных портфолио кафедр и учителей. Было принято решение о создании портфолио с помощью конструктора сайтов http://www.ucoz.ru/ или в социальной сети работников образования НС-Портал. Для оказания методической помощи учителям были проведены обучающие семинары, разработаны методические рекомендации по созданию портфолио.

На сайтах кафедр гимназии размещены рабочие программы дисциплин, сценарии уроков, ссылки на различные информационные ресурсы, проекты, в которых педагоги и ученики принимали участие. С сайта кафедр ссылки ведут на портфолио учителей.

В качестве примера приведем портфолио учителя иностранного языка Ильиной А.Н. (http://elt-ilinaalbina.ucoz.ru/). Кроме документов, демонстрирующих профессиональные достижения учителя, в портфолио представлены разнообразные учебно-методические материалы (перечень электронных ресурсов по предмету «Английский язык», программа кружка, сценарии уроков); задания для учащихся, сгруппированные по классам; совместные проекты с Изинаньской школой иностранных языков (КНР); задания для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе и ЕГЭ; социальные проекты; сценарии классных часов; нормативные документы; полезные ссылки. Имеются полезные материалы для родителей.

Портфолио учителя информатики Истоминой Т.В. (http://tat-istomina.ucoz.net/) содержит рабочие программы по информатике для всех классов, теоретический материал по разным темам дисциплины, задания для обучающихся, различные алгоритмы и памятки, проекты учеников, материалы по безопасной работе в Интернете, материалы различных конкурсов, полезные ссылки. Для организации обратной связи с коллегами, обучающимися, родителями имеется гостевая книга. Большое количество полезных материалов содержится и в портфолио других учителей.

Дальнейшая работа педагогов над совершенствованием своих портфолио будет направлена на активное использование социальных сервисов для организации совместной деятельности с обучающимися и коллегами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронное портфолио учителя как средство самореализации и саморефлексии»

Электронное портфолио учителя как средство самореализации и саморефлексии

Истомина Татьяна Викторовна

Учитель информатики

МАОУ «Гимназия № 67»

г. Н. Новгород, ул. Софьи Перовской 5


Аннотация: В статье представлен опыт гимназии № 67 г. Нижнего Новгорода по разработке электронных портфолио учителей. Рассмотрены различные программные средства для создания электронных портфолио. Акцентируется внимание на актуальности проблемы в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.

Ключевые слова: информационная образовательная среда, электронное портфолио учителя, комплексное портфолио

Авторы статьи [4] отмечают, что изменения, осуществляемые в системе образования, вызвали необходимость в изменении средств оценивания учащегося, что в свою очередь является толчком для изменения в средствах оценивания учителя. Одним из методов аутентичного оценивания результатов профессиональной деятельности педагога сегодня становится портфолио. Основная задача ведения портфолио – вовлечение учителя в осмысление результатов своей профессиональной деятельности, в определение целей дальнейшего развития.

В научной литературе существует описание нескольких видов портфолио в зависимости от их содержания и функциональной направленности: портфолио достижений, портфолио презентационное, портфолио тематическое, комплексное портфолио.

Требования к формированию информационной образовательной среды школы актуализируют проблему ведения электронных портфолио обучающихся и учителей. Профессиональный стандарт педагога [5] обязывает учителя вести педагогическую деятельность в информационной среде и постоянно ее отображать в соответствии с задачей прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру.

Например, в [1] и [3] рассматриваются возможности сетевых социальных сервисов для создания электронных портфолио, в [2] обсуждаются возможности применения блогов. Другими решениями могут быть различные конструкторы портфолио, такие как http://netfolio.ru/ (ЗАО «e-Publish»), Е-Portfolio Pathbrite, Е-портфолио от PebblePad, http://www.ucoz.ru/ и др. Различные решения для создания портфолио учителей можно найти в профессиональных педагогических сообществах. Например, в таких как «Социальная сеть работников образования НС-Портал» (http://nsportal.ru), «Открытый класс» (http://www.openclass.ru/).

Электронное портфолио по сравнению с бумажным вариантом обладает такими преимуществами, как: современность; возможность структуризации материалов по разным основаниям; оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения); функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег, родителей); эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние на администрацию школы, обучающихся, родителей); эстетичное представление; открытость учителя сообществу, возможность оперативной обратной связи.

Фиксируя свои достижения, учитель одновременно создает структурированную медиатеку собственных цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять. Это его личное информационное образовательное пространство.

Педагогический коллектив гимназии № 67 г. Нижнего Новгорода под руководством кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования реализует эксперимент по формированию информационной образовательной среды. Одно из направлений работы – создание электронных портфолио кафедр и учителей. Было принято решение о создании портфолио с помощью конструктора сайтов http://www.ucoz.ru/ или в социальной сети работников образования НС-Портал. Для оказания методической помощи учителям были проведены обучающие семинары, разработаны методические рекомендации по созданию портфолио.

На сайтах кафедр гимназии размещены рабочие программы дисциплин, сценарии уроков, ссылки на различные информационные ресурсы, проекты, в которых педагоги и ученики принимали участие. С сайта кафедр ссылки ведут на портфолио учителей.

В качестве примера приведем портфолио учителя иностранного языка Ильиной А.Н. (http://elt-ilinaalbina.ucoz.ru/). Кроме документов, демонстрирующих профессиональные достижения учителя, в портфолио представлены разнообразные учебно-методические материалы (перечень электронных ресурсов по предмету «Английский язык», программа кружка, сценарии уроков); задания для учащихся, сгруппированные по классам; совместные проекты с Изинаньской школой иностранных языков (КНР); задания для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе и ЕГЭ; социальные проекты; сценарии классных часов; нормативные документы; полезные ссылки. Имеются полезные материалы для родителей.

Портфолио учителя информатики Истоминой Т.В. (http://tat-istomina.ucoz.net/) содержит рабочие программы по информатике для всех классов, теоретический материал по разным темам дисциплины, задания для обучающихся, различные алгоритмы и памятки, проекты учеников, материалы по безопасной работе в Интернете, материалы различных конкурсов, полезные ссылки. Для организации обратной связи с коллегами, обучающимися, родителями имеется гостевая книга. Большое количество полезных материалов содержится и в портфолио других учителей.

Дальнейшая работа педагогов над совершенствованием своих портфолио будет направлена на активное использование социальных сервисов для организации совместной деятельности с обучающимися и коллегами.

Библиографический список

  1. Канянина Т.И., Степанова С.Ю. Интернет-технологии как средство проектирования новых образовательных продуктов в системе повышения квалификации. //В сборнике статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки». – Н. Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, 2015. – С.271-274.

  2. Канянина Т.И., Высокова К.А. Блог как инструмент деятельности педагога. //В сборнике: Мир компьютерных технологий. Сборник статей по материалам Региональной студенческой научно-практической конференции. – Н. Новгород: Мининский университет, 2015. С.15-20.

  3. Круподерова Е.П. Использование облачных технологий Google для создания электронного портфолио студента. // В сборнике: Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере. Материалы итоговой (тринадцатой) Всероссийской научно-практической конференции. ГОУ ВО КРАГСиУ. 2014. C. 51-53.

  4. Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков А.С. Портфолио педагога как средство оценки и фиксации профессиональных достижений. //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. № 4. 2009. С. 18-23.

  5. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования). URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронное портфолио учителя как средство самореализации и саморефлексии

Автор: Истомина Татьяна Викторовна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства