kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметные образовательные результаты как сквозные образовательные результаты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные образовательные результаты как сквозные образовательные результаты

2.1. Умения учиться – учебная грамотность - образовательная компетентность

Эта группа метапредметных образовательных результатов относится к сквозным образовательным результатам и формируется на всех ступенях общего образования: умение учиться (начальная школа), учебная грамотность (основная школа), образовательная компетентность (старшая школа).

Итог школьного образования – сформированная образовательная компетентность выпускника как способность самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного образования, выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать.

В этом группе выделяются три системы показателей:

2.1.1. Готовность к постановке новых учебно-познавательных задач и проблем

Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы):

• обнаружение недостаточности или неясности данных задачи, формулирование запроса на поиск недостающей информации;

• определение границы собственного знания/незнания;

• фиксация противоречия, вызванного несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи;

• установление собственных «дефицитов» в предметных способах действия/средствах;

• отбор заданий для ликвидации «дефицита» и планирование их выполнения, определяя темп и сроки, выбирая уровень сложности заданий (мотивация);

• на основе выявленных «дефицитов» в отдельных содержательных линиях учебного предмета построение индивидуального плана («маршрута») по преодолению своих трудностей, а также маршрутов на расширение своих действий в рамках отдельной темы, учебного предмета;

• самостоятельное определение познавательного интереса к чему-либо в рамках учебной деятельности и подбор себе индивидуальных заданий для расширения своего познавательного интереса (избирательная «проба»);

• построение своей образовательной траектории (маршрута) и индивидуальной образовательной программы.

2.1.2. Готовность к решению новых учебно-познавательных задач и проблем

Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы):

• направленность действий учащегося в ситуации новой задачи (направленность на систематический или хаотический поиск новых способов действия, на воспроизведение образцов и т.д.);

• определение последовательности действий для решения предметной задачи, осуществление простейшего планирования своей работы;

• подготовка материалов, адекватных задаче, и грамотное использование их в решении поставленной задачи;

• высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез,

• формулировка предположений о том, как и где искать недостающий способ действия (недостающее знание);

• изготовление необходимых средств для поиска решения задач (от готовых алгоритмов до сконструированных учеником моделей);

• направленность действия ученика в учении (обучение), построенном по плану учителя и/или самого ученика.

2.1.3. Контрольно-оценочная самостоятельность

Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы):

• определение причин своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки;

• самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров), формулировка адекватного общего вывода о правильности/ неправильности решения задачи на основании частных критериев;

• определение критериев для оценки результатов действия;

• критичное и содержательное оценивание хода предметной работы и полученного результата;

• определение возможных ошибок при выполнении конкретного способа действия и внесение корректив в способ действия;

• рефлексивный контроль за выбором способа и средства действия;

• прогностическая оценка (перед решением задачи может оценить свои возможности);

• самостоятельное «регулирование» процесса учения без помощи взрослого; обращение для оценки другого только по запросу на внешнюю оценку;

• самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы;

• принятие для себя решения о готовности действовать в типовых и нестандартных ситуациях;

• определение готовности учащегося к предъявлению результатов учения (обучения) другим (учителя, сверстникам и т.д.);

• адекватность свободного выбора продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу;

• выбор или создание критериев оценивания;

• оформление достижений и результатов (и не только учебных) учащихся в форме «портфолио» и предъявлять на публичную оценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные образовательные результаты как сквозные образовательные результаты »

Метапредметные образовательные результаты как сквозные образовательные результаты


2.1. Умения учиться – учебная грамотность - образовательная компетентность

Эта группа метапредметных образовательных результатов относится к сквозным образовательным результатам и формируется на всех ступенях общего образования: умение учиться (начальная школа), учебная грамотность (основная школа), образовательная компетентность (старшая школа).

Итог школьного образования – сформированная образовательная компетентность выпускника как способность самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного образования, выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать.

В этом группе выделяются три системы показателей:


2.1.1. Готовность к постановке новых учебно-познавательных задач и проблем

Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы):

• обнаружение недостаточности или неясности данных задачи, формулирование запроса на поиск недостающей информации;

• определение границы собственного знания/незнания;

• фиксация противоречия, вызванного несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи;

• установление собственных «дефицитов» в предметных способах действия/средствах;

• отбор заданий для ликвидации «дефицита» и планирование их выполнения, определяя темп и сроки, выбирая уровень сложности заданий (мотивация);

• на основе выявленных «дефицитов» в отдельных содержательных линиях учебного предмета построение индивидуального плана («маршрута») по преодолению своих трудностей, а также маршрутов на расширение своих действий в рамках отдельной темы, учебного предмета;

• самостоятельное определение познавательного интереса к чему-либо в рамках учебной деятельности и подбор себе индивидуальных заданий для расширения своего познавательного интереса (избирательная «проба»);

• построение своей образовательной траектории (маршрута) и индивидуальной образовательной программы.


2.1.2. Готовность к решению новых учебно-познавательных задач и проблем

Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы):

• направленность действий учащегося в ситуации новой задачи (направленность на систематический или хаотический поиск новых способов действия, на воспроизведение образцов и т.д.);

• определение последовательности действий для решения предметной задачи, осуществление простейшего планирования своей работы;

• подготовка материалов, адекватных задаче, и грамотное использование их в решении поставленной задачи;

• высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез,

• формулировка предположений о том, как и где искать недостающий способ действия (недостающее знание);

• изготовление необходимых средств для поиска решения задач (от готовых алгоритмов до сконструированных учеником моделей);

• направленность действия ученика в учении (обучение), построенном по плану учителя и/или самого ученика.


2.1.3. Контрольно-оценочная самостоятельность

Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы):

• определение причин своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки;

• самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров), формулировка адекватного общего вывода о правильности/ неправильности решения задачи на основании частных критериев;

• определение критериев для оценки результатов действия;

• критичное и содержательное оценивание хода предметной работы и полученного результата;

• определение возможных ошибок при выполнении конкретного способа действия и внесение корректив в способ действия;

• рефлексивный контроль за выбором способа и средства действия;

• прогностическая оценка (перед решением задачи может оценить свои возможности);

• самостоятельное «регулирование» процесса учения без помощи взрослого; обращение для оценки другого только по запросу на внешнюю оценку;

• самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы;

• принятие для себя решения о готовности действовать в типовых и нестандартных ситуациях;

• определение готовности учащегося к предъявлению результатов учения (обучения) другим (учителя, сверстникам и т.д.);

• адекватность свободного выбора продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу;

• выбор или создание критериев оценивания;

• оформление достижений и результатов (и не только учебных) учащихся в форме «портфолио» и предъявлять на публичную оценку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Метапредметные образовательные результаты как сквозные образовательные результаты

Автор: Коптлеуова Кадича Айдаровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка урока по технологии на тему "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями" "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-prishivaniie-pughovits-s-dvumia-otvierstiiami"
    ["file_id"] => string(6) "142833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418375513"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к уроку технологии в 1 классе по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-v-1-klassie-po-tiemie-prishivaniie-pughovits-s-dvumia-otvierstiiami"
    ["file_id"] => string(6) "142836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418375826"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства