kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметные образовательные результаты как сквозные образовательные результаты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные образовательные результаты как сквозные образовательные результаты

2.1. Умения учиться – учебная грамотность - образовательная компетентность

Эта группа метапредметных образовательных результатов относится к сквозным образовательным результатам и формируется на всех ступенях общего образования: умение учиться (начальная школа), учебная грамотность (основная школа), образовательная компетентность (старшая школа).

Итог школьного образования – сформированная образовательная компетентность выпускника как способность самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного образования, выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать.

В этом группе выделяются три системы показателей:

2.1.1. Готовность к постановке новых учебно-познавательных задач и проблем

Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы):

• обнаружение недостаточности или неясности данных задачи, формулирование запроса на поиск недостающей информации;

• определение границы собственного знания/незнания;

• фиксация противоречия, вызванного несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи;

• установление собственных «дефицитов» в предметных способах действия/средствах;

• отбор заданий для ликвидации «дефицита» и планирование их выполнения, определяя темп и сроки, выбирая уровень сложности заданий (мотивация);

• на основе выявленных «дефицитов» в отдельных содержательных линиях учебного предмета построение индивидуального плана («маршрута») по преодолению своих трудностей, а также маршрутов на расширение своих действий в рамках отдельной темы, учебного предмета;

• самостоятельное определение познавательного интереса к чему-либо в рамках учебной деятельности и подбор себе индивидуальных заданий для расширения своего познавательного интереса (избирательная «проба»);

• построение своей образовательной траектории (маршрута) и индивидуальной образовательной программы.

2.1.2. Готовность к решению новых учебно-познавательных задач и проблем

Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы):

• направленность действий учащегося в ситуации новой задачи (направленность на систематический или хаотический поиск новых способов действия, на воспроизведение образцов и т.д.);

• определение последовательности действий для решения предметной задачи, осуществление простейшего планирования своей работы;

• подготовка материалов, адекватных задаче, и грамотное использование их в решении поставленной задачи;

• высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез,

• формулировка предположений о том, как и где искать недостающий способ действия (недостающее знание);

• изготовление необходимых средств для поиска решения задач (от готовых алгоритмов до сконструированных учеником моделей);

• направленность действия ученика в учении (обучение), построенном по плану учителя и/или самого ученика.

2.1.3. Контрольно-оценочная самостоятельность

Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы):

• определение причин своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки;

• самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров), формулировка адекватного общего вывода о правильности/ неправильности решения задачи на основании частных критериев;

• определение критериев для оценки результатов действия;

• критичное и содержательное оценивание хода предметной работы и полученного результата;

• определение возможных ошибок при выполнении конкретного способа действия и внесение корректив в способ действия;

• рефлексивный контроль за выбором способа и средства действия;

• прогностическая оценка (перед решением задачи может оценить свои возможности);

• самостоятельное «регулирование» процесса учения без помощи взрослого; обращение для оценки другого только по запросу на внешнюю оценку;

• самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы;

• принятие для себя решения о готовности действовать в типовых и нестандартных ситуациях;

• определение готовности учащегося к предъявлению результатов учения (обучения) другим (учителя, сверстникам и т.д.);

• адекватность свободного выбора продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу;

• выбор или создание критериев оценивания;

• оформление достижений и результатов (и не только учебных) учащихся в форме «портфолио» и предъявлять на публичную оценку.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные образовательные результаты как сквозные образовательные результаты »

Метапредметные образовательные результаты как сквозные образовательные результаты


2.1. Умения учиться – учебная грамотность - образовательная компетентность

Эта группа метапредметных образовательных результатов относится к сквозным образовательным результатам и формируется на всех ступенях общего образования: умение учиться (начальная школа), учебная грамотность (основная школа), образовательная компетентность (старшая школа).

Итог школьного образования – сформированная образовательная компетентность выпускника как способность самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного образования, выстраивать свою образовательную траекторию, а также создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать.

В этом группе выделяются три системы показателей:


2.1.1. Готовность к постановке новых учебно-познавательных задач и проблем

Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы):

• обнаружение недостаточности или неясности данных задачи, формулирование запроса на поиск недостающей информации;

• определение границы собственного знания/незнания;

• фиксация противоречия, вызванного несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи;

• установление собственных «дефицитов» в предметных способах действия/средствах;

• отбор заданий для ликвидации «дефицита» и планирование их выполнения, определяя темп и сроки, выбирая уровень сложности заданий (мотивация);

• на основе выявленных «дефицитов» в отдельных содержательных линиях учебного предмета построение индивидуального плана («маршрута») по преодолению своих трудностей, а также маршрутов на расширение своих действий в рамках отдельной темы, учебного предмета;

• самостоятельное определение познавательного интереса к чему-либо в рамках учебной деятельности и подбор себе индивидуальных заданий для расширения своего познавательного интереса (избирательная «проба»);

• построение своей образовательной траектории (маршрута) и индивидуальной образовательной программы.


2.1.2. Готовность к решению новых учебно-познавательных задач и проблем

Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы):

• направленность действий учащегося в ситуации новой задачи (направленность на систематический или хаотический поиск новых способов действия, на воспроизведение образцов и т.д.);

• определение последовательности действий для решения предметной задачи, осуществление простейшего планирования своей работы;

• подготовка материалов, адекватных задаче, и грамотное использование их в решении поставленной задачи;

• высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез,

• формулировка предположений о том, как и где искать недостающий способ действия (недостающее знание);

• изготовление необходимых средств для поиска решения задач (от готовых алгоритмов до сконструированных учеником моделей);

• направленность действия ученика в учении (обучение), построенном по плану учителя и/или самого ученика.


2.1.3. Контрольно-оценочная самостоятельность

Диагностируемые проявления образовательного результата (индикаторы):

• определение причин своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки;

• самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров), формулировка адекватного общего вывода о правильности/ неправильности решения задачи на основании частных критериев;

• определение критериев для оценки результатов действия;

• критичное и содержательное оценивание хода предметной работы и полученного результата;

• определение возможных ошибок при выполнении конкретного способа действия и внесение корректив в способ действия;

• рефлексивный контроль за выбором способа и средства действия;

• прогностическая оценка (перед решением задачи может оценить свои возможности);

• самостоятельное «регулирование» процесса учения без помощи взрослого; обращение для оценки другого только по запросу на внешнюю оценку;

• самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы;

• принятие для себя решения о готовности действовать в типовых и нестандартных ситуациях;

• определение готовности учащегося к предъявлению результатов учения (обучения) другим (учителя, сверстникам и т.д.);

• адекватность свободного выбора продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу;

• выбор или создание критериев оценивания;

• оформление достижений и результатов (и не только учебных) учащихся в форме «портфолио» и предъявлять на публичную оценку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Метапредметные образовательные результаты как сквозные образовательные результаты

Автор: Коптлеуова Кадича Айдаровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка урока по технологии на тему "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями" "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-prishivaniie-pughovits-s-dvumia-otvierstiiami"
    ["file_id"] => string(6) "142833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418375513"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к уроку технологии в 1 классе по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-v-1-klassie-po-tiemie-prishivaniie-pughovits-s-dvumia-otvierstiiami"
    ["file_id"] => string(6) "142836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418375826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства