kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку технологии в 1 классе по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями. Цель: научиться пришивать пуговицу с двумя отверстиями. Задачи урока: Образовательные: • овладение практическими навыками пришивания пуговиц с двумя отверстиями. • расширение представлений о видах пуговиц, их назначении, о роли в обрядах и их символическом значении. • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и иглой; • развивать мелкую моторику рук; • создавать условия для развития умений целеполагания и планирования; Развивающие: • развитие творческих способностей и творческого мышления; Воспитывающие: • воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе; • воспитывать интерес к русским традициям • воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику Тип урока: изучение нового материала Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство, литературное чтение. Материалы: ткань, пуговицы, нитки Инструменты: ножницы, игла Оборудование: учебники, компьютер, мультимедийный проектор, приложение к уроку на электронном носителе, корзина для цветов. Учебник: Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе./ Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «просвещение». – М. : Просвещение, 2011. – 128 с. Ил. (Академический школьный учебник) (Перспектива) Готовое изделие: образец пришитых пуговиц. Ожидаемые результаты. Личностные результаты: • осуществлять совместную практическую деятельность; • анализировать свою деятельность; • умение слушать учителя. Предметные результаты: • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; • осваивать способы работы с иглой и нитками, умения пришивания пуговицы с двумя отверстиями. • применять полученные знания и умения в практической деятельности; Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: • определять с помощью учителя тему и цель урока; • выявлять совместно с учителем проблемы урока. Познавательные УУД: • искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы; • излагать свое мнение. Ожидаемые результаты: Личностные результаты: • Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников. • Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Предметные результаты: • Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы. • Умение убирать рабочее место. • Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание Метапредметные результаты: Познавательные УУД: • Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке. • Планирование практической деятельности на уроке. • Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно. Коммуникативные УУД: • Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. • Вступать в беседу на уроке. План урока. 1. Организационный момент. Организация внимания, позитивной мотивации деятельности учащихся. Слайд 2. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Стали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вот теперь всё просто класс!!! Технология у нас! Слайд 3. Улыбнитесь вместе с солнышком! Каждому в ладошки оно дарит кусочек тепла и радости! II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Слайды 4,5. 1. А сейчас отгадайте загадки, отгадки подскажут вам, чему мы посвятим наш урок. ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА- ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ, ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА. ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ, ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ. (пуговица) Пришивают её к платью, И к рубахе, и к пальто. Без неё твоей одежде Будет очень нелегко. (пуговица) 2. Беседа. - Ребята, а что такое пуговица? Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю. Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И. Слайд 6. - А какие бывают пуговицы по форме и цвету? (По форме и цвету пуговицы бывают самые разнообразные) Слайды 7,8,9,10,11 - А какими бывают пуговицы по наличию отверстий? (Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицу нитками к ткани. В пуговице может быть два или четыре сквозных отверстия. Бывают пуговицы на ножке.) -А теперь немного из истории возникновения пуговиц. Слайды 12,13 Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. В горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы из бронзы и кожи. В костюмах модников пуговицы были не просто застежкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания. У французского короля Франциска I страсть к пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600 золотых пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра и украшали вставками из драгоценных камней. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого. Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Роскошные дорогие пуговицы свидетельствовали о богатстве и высоком положении владельца. Изготовители пуговиц проявляли большую выдумку и изобретательность. Секреты производства строго охранялись, а мастерам даже было запрещено выезжать из страны, чтобы секреты изготовления пуговиц не попали за границу. Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид. Слайд 14. - Кто из вас догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Пришивать пуговицу.) 3. Целеполагание. Формулирование темы и целей урока. - Будем пришивать пуговицу с двумя отверстиями. - Зачем этому нужно учиться? Слайд 15,16 - Учиться искусству рукоделия. Слайды 17,18,19,20 4. Музыкальная физминутка. 5. Работа по теме урока. 1) Знакомство с планом работы (прослушивание приложения к уроку на электронном носителе) 2) Алгоритм пришивания пуговицы с двумя отверстиями 3) Самостоятельная работа учащихся в парах. 4) Творческий проект "Корзина с цветами" 6. Рефлексия. 7. Итог урока. Продолжи высказывания: Мне очень понравилось на уроке ... Я очень рад тому .... Хотелось бы ...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии в 1 классе по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями" »

Урок технологии  «Виды пуговиц. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями»  1-А класс Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №12 с УИОП» Головачёва Раиса Владимировна

Урок технологии «Виды пуговиц. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями» 1-А класс

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №12 с УИОП»

Головачёва Раиса Владимировна

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Стали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вот теперь всё просто класс! Технология у нас!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вот теперь всё просто класс!

Технология у нас!

Улыбнитесь вместе с солнышком!  Каждому в ладошки оно дарит кусочек тепла и радости!

Улыбнитесь вместе с солнышком! Каждому в ладошки оно дарит кусочек тепла и радости!

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ. ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА-   ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ   ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ,  ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.  ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ,  ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ.  ( пуговица )  Пришивают её к платью,  И к рубахе, и к пальто.  Без неё твоей одежде  Будет очень нелегко.  ( пуговица)

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.

ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА-

  ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ

  ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ,

ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.

ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ,

ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ.

( пуговица )

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

( пуговица)

Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю.  Толковый словарь русского языка.  Ожегов С.И.

Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю.

Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.

Виды пуговиц. А какие бывают пуговицы по форме и цвету?

Виды пуговиц.

А какие бывают пуговицы по форме и цвету?

Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицу нитками к ткани.  В пуговице может быть два или четыре сквозных отверстия. Бывают пуговицы на ножке.

Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того,

чтобы пришить пуговицу нитками к ткани.

В пуговице может быть два или четыре сквозных отверстия.

Бывают пуговицы на ножке.

Пуговица с двумя отверстиями

Пуговица

с

двумя отверстиями

Пуговицы с четырьмя отверстиями .

Пуговицы с четырьмя отверстиями .

Из истории возникновения пуговиц.

Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. В горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы из бронзы и кожи. В костюмах модников пуговицы были не просто застежкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания.

У французского короля Франциска I страсть к пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600 золотых пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, з олота и серебра и украшали вставками из драгоценных камней.

Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого. Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Роскошные дорогие пуговицы свидетельствовали о богатстве и высоком положении владельца. Изготовители пуговиц проявляли большую выдумку и изобретательность. Секреты производства строго охранялись, а мастерам даже было запрещено выезжать из страны, чтобы секреты изготовления пуговиц не попали за границу. Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид.

Для чего нужны пуговицы на одежде? Для застёжки и для красоты.

Для чего нужны пуговицы на одежде?

Для застёжки и для красоты.

Для чего нужно уметь пришивать пуговицы? Чтобы одежда всегда была опрятной.

Для чего нужно уметь пришивать пуговицы?

Чтобы одежда всегда была опрятной.

Музыкальная физминутка

Музыкальная физминутка

Правила безопасной работы иглой.

Правила безопасной работы иглой.

  • Храни иглы в игольнице.
  • Проверяй количество игл до начала работы и после её окончания.
  • Во время работы втыкай иглу в игольницу.
  • Не бери иглу в рот.
  • Не бросай иглу, не оставляй её в ткани или в своей одежде.
  • Ножницы держи концами вниз и от себя, передавай закрытыми и кольцами вперёд.
У меня всё вышло аккуратно, но я могу лучше. Над изделием нужно ещё потрудиться! У меня всё отлично получилось! Я очень счастлив!

У меня всё вышло аккуратно, но я могу лучше.

Над изделием нужно ещё потрудиться!

У меня всё отлично получилось! Я очень счастлив!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Головачёва Раиса Владимировна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства