Методическая разработка урока по технологии на тему "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
Методическая разработка урока по технологии на тему "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
Тема: Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями.
Цель: научиться пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
Задачи урока:
Образовательные:
• овладение практическими навыками пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
• расширение представлений о видах пуговиц, их назначении, о роли в обрядах и их символическом значении.
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и иглой;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;
Развивающие:
• развитие творческих способностей и творческого мышления;
Воспитывающие:
• воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе;
• воспитывать интерес к русским традициям
• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику
Тип урока: изучение нового материала
Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство, литературное чтение.
Материалы: ткань, пуговицы, нитки
Инструменты: ножницы, игла
Оборудование: учебники, компьютер, мультимедийный проектор, приложение к уроку на электронном носителе, корзина для цветов.
Учебник: Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе./ Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «просвещение». – М. : Просвещение, 2011. – 128 с. Ил. (Академический школьный учебник) (Перспектива)
Готовое изделие: образец пришитых пуговиц.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя.
Предметные результаты:
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с иглой и нитками, умения пришивания пуговицы с двумя отверстиями.
• применять полученные знания и умения в практической деятельности;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
• определять с помощью учителя тему и цель урока;
• выявлять совместно с учителем проблемы урока.
Познавательные УУД:
• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
• излагать свое мнение.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.
• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Предметные результаты:
• Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• Умение убирать рабочее место.
• Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.
• Планирование практической деятельности на уроке.
• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
• Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
• Вступать в беседу на уроке.
План урока.
1. Организационный момент.
Организация внимания, позитивной мотивации деятельности учащихся.
Слайд 2.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Стали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вот теперь всё просто класс!!!
Технология у нас!
Слайд 3.
Улыбнитесь вместе с солнышком!
Каждому в ладошки оно дарит кусочек тепла и радости!
II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
Слайды 4,5.
1. А сейчас отгадайте загадки, отгадки подскажут вам, чему мы посвятим наш урок.
ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА-
ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ
ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ,
ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.
ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ,
ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ. (пуговица)
Пришивают её к платью,
И к рубахе, и к пальто.
Без неё твоей одежде
Будет очень нелегко.
(пуговица)
2. Беседа.
- Ребята, а что такое пуговица?
Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю.
Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.
Слайд 6.
- А какие бывают пуговицы по форме и цвету?
(По форме и цвету пуговицы бывают самые разнообразные)
Слайды 7,8,9,10,11
- А какими бывают пуговицы по наличию отверстий?
(Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицу нитками к ткани. В пуговице может быть два или четыре сквозных отверстия. Бывают пуговицы на ножке.)
-А теперь немного из истории возникновения пуговиц.
Слайды 12,13
Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. В горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы из бронзы и кожи. В костюмах модников пуговицы были не просто застежкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания. У французского короля Франциска I страсть к пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600 золотых пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра и украшали вставками из драгоценных камней. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого. Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Роскошные дорогие пуговицы свидетельствовали о богатстве и высоком положении владельца. Изготовители пуговиц проявляли большую выдумку и изобретательность. Секреты производства строго охранялись, а мастерам даже было запрещено выезжать из страны, чтобы секреты изготовления пуговиц не попали за границу. Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид.
Слайд 14.
- Кто из вас догадался, чему мы будем учиться на уроке?
(Пришивать пуговицу.)
3. Целеполагание. Формулирование темы и целей урока.
- Будем пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
- Зачем этому нужно учиться?
Слайд 15,16
- Учиться искусству рукоделия.
Слайды 17,18,19,20
4. Музыкальная физминутка.
5. Работа по теме урока.
1) Знакомство с планом работы (прослушивание приложения к уроку на электронном носителе)
2) Алгоритм пришивания пуговицы с двумя отверстиями
3) Самостоятельная работа учащихся в парах.
4) Творческий проект "Корзина с цветами"
6. Рефлексия.
7. Итог урока.
Продолжи высказывания:
Мне очень понравилось на уроке ...
Я очень рад тому ....
Хотелось бы ...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: учебники, компьютер, мультимедийный проектор, приложение к уроку на электронном носителе, корзина для цветов.
Учебник: Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе./ Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «просвещение». – М. : Просвещение, 2011. – 128 с. Ил. (Академический школьный учебник) (Перспектива)
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с иглой и нитками, умения пришивания пуговицы с двумя отверстиями.
• применять полученные знания и умения в практической деятельности;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
• определять с помощью учителя тему и цель урока;
• выявлять совместно с учителем проблемы урока.
Познавательные УУД:
• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
• излагать свое мнение.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.
• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Предметные результаты:
• Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• Умение убирать рабочее место.
• Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.
• Планирование практической деятельности на уроке.
• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
• Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
• Вступать в беседу на уроке.
План урока.
1. Организационный момент.
Организация внимания, позитивной мотивации деятельности учащихся.
Слайд 2.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Стали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вот теперь всё просто класс!!!
Технология у нас!
Слайд 3.
Улыбнитесь вместе с солнышком! Каждому в ладошки оно дарит кусочек тепла и радости!
II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
Слайды 4,5.
1. А сейчас отгадайте загадки, отгадки подскажут вам, чему мы посвятим наш урок.
ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА-
ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ
ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ,
ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.
ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ,
ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ. (пуговица)
Пришивают её к платью,
И к рубахе, и к пальто.
Без неё твоей одежде
Будет очень нелегко.
(пуговица)
2. Беседа.
- Ребята, а что такое пуговица?
Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю.
Толковый словарь русского языка.Ожегов С.И.
Слайд 6.
- А какие бывают пуговицы по форме и цвету?
(По форме и цвету пуговицы бывают самые разнообразные)
Слайды 7,8,9,10,11
- А какими бывают пуговицы по наличию отверстий?
(Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицу нитками к ткани. В пуговице может быть два или четыре сквозных отверстия. Бывают пуговицы на ножке.)
-А теперь немного из истории возникновения пуговиц.
Слайды 12,13
Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. В горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы из бронзы и кожи. В костюмах модников пуговицы были не просто застежкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания. У французского короля Франциска I страсть к пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600 золотых пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра и украшали вставками из драгоценных камней. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого. Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Роскошные дорогие пуговицы свидетельствовали о богатстве и высоком положении владельца. Изготовители пуговиц проявляли большую выдумку и изобретательность. Секреты производства строго охранялись, а мастерам даже было запрещено выезжать из страны, чтобы секреты изготовления пуговиц не попали за границу. Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид.
Слайд 14.
- Кто из вас догадался, чему мы будем учиться на уроке?
(Пришивать пуговицу.)
3. Целеполагание. Формулирование темы и целей урока.
- Будем пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
- Зачем этому нужно учиться?
Слайд 15,16
- Учиться искусству рукоделия.
Слайды 17,18,19,20
4. Музыкальная физминутка.
5. Работа по теме урока.
1) Знакомство с планом работы (прослушивание приложения к уроку на электронном носителе)
2) Алгоритм пришивания пуговицы с двумя отверстиями