kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по технологии на тему "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями. Цель: научиться пришивать пуговицу с двумя отверстиями. Задачи урока: Образовательные: • овладение практическими навыками пришивания пуговиц с двумя отверстиями. • расширение представлений о видах пуговиц, их назначении, о роли в обрядах и их символическом значении. • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и иглой; • развивать мелкую моторику рук; • создавать условия для развития умений целеполагания и планирования; Развивающие: • развитие творческих способностей и творческого мышления; Воспитывающие: • воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе; • воспитывать интерес к русским традициям • воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику Тип урока: изучение нового материала Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство, литературное чтение. Материалы: ткань, пуговицы, нитки Инструменты: ножницы, игла Оборудование: учебники, компьютер, мультимедийный проектор, приложение к уроку на электронном носителе, корзина для цветов. Учебник: Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе./ Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «просвещение». – М. : Просвещение, 2011. – 128 с. Ил. (Академический школьный учебник) (Перспектива) Готовое изделие: образец пришитых пуговиц. Ожидаемые результаты. Личностные результаты: • осуществлять совместную практическую деятельность; • анализировать свою деятельность; • умение слушать учителя. Предметные результаты: • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; • осваивать способы работы с иглой и нитками, умения пришивания пуговицы с двумя отверстиями. • применять полученные знания и умения в практической деятельности; Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: • определять с помощью учителя тему и цель урока; • выявлять совместно с учителем проблемы урока. Познавательные УУД: • искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы; • излагать свое мнение. Ожидаемые результаты: Личностные результаты: • Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников. • Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Предметные результаты: • Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы. • Умение убирать рабочее место. • Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание Метапредметные результаты: Познавательные УУД: • Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке. • Планирование практической деятельности на уроке. • Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно. Коммуникативные УУД: • Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. • Вступать в беседу на уроке. План урока. 1. Организационный момент. Организация внимания, позитивной мотивации деятельности учащихся. Слайд 2. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Стали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вот теперь всё просто класс!!! Технология у нас! Слайд 3. Улыбнитесь вместе с солнышком! Каждому в ладошки оно дарит кусочек тепла и радости! II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Слайды 4,5. 1. А сейчас отгадайте загадки, отгадки подскажут вам, чему мы посвятим наш урок. ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА- ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ, ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА. ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ, ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ. (пуговица) Пришивают её к платью, И к рубахе, и к пальто. Без неё твоей одежде Будет очень нелегко. (пуговица) 2. Беседа. - Ребята, а что такое пуговица? Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю. Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И. Слайд 6. - А какие бывают пуговицы по форме и цвету? (По форме и цвету пуговицы бывают самые разнообразные) Слайды 7,8,9,10,11 - А какими бывают пуговицы по наличию отверстий? (Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицу нитками к ткани. В пуговице может быть два или четыре сквозных отверстия. Бывают пуговицы на ножке.) -А теперь немного из истории возникновения пуговиц. Слайды 12,13 Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. В горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы из бронзы и кожи. В костюмах модников пуговицы были не просто застежкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания. У французского короля Франциска I страсть к пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600 золотых пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра и украшали вставками из драгоценных камней. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого. Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Роскошные дорогие пуговицы свидетельствовали о богатстве и высоком положении владельца. Изготовители пуговиц проявляли большую выдумку и изобретательность. Секреты производства строго охранялись, а мастерам даже было запрещено выезжать из страны, чтобы секреты изготовления пуговиц не попали за границу. Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид. Слайд 14. - Кто из вас догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Пришивать пуговицу.) 3. Целеполагание. Формулирование темы и целей урока. - Будем пришивать пуговицу с двумя отверстиями. - Зачем этому нужно учиться? Слайд 15,16 - Учиться искусству рукоделия. Слайды 17,18,19,20 4. Музыкальная физминутка. 5. Работа по теме урока. 1) Знакомство с планом работы (прослушивание приложения к уроку на электронном носителе) 2) Алгоритм пришивания пуговицы с двумя отверстиями 3) Самостоятельная работа учащихся в парах. 4) Творческий проект "Корзина с цветами" 6. Рефлексия. 7. Итог урока. Продолжи высказывания: Мне очень понравилось на уроке ... Я очень рад тому .... Хотелось бы ...

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по технологии на тему "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями" »

Тема: Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями.

Цель: научиться пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

Задачи урока:

Образовательные:

• овладение практическими навыками пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

• расширение представлений о видах пуговиц, их назначении, о роли в обрядах и их символическом значении.

• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и иглой;

• развивать мелкую моторику рук;

• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;

Развивающие:

• развитие творческих способностей и творческого мышления;

Воспитывающие:

• воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе;

• воспитывать интерес к русским традициям

• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику

Тип урока: изучение нового материала

Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство, литературное чтение.

Материалы: ткань, пуговицы, нитки

Инструменты: ножницы, игла

Оборудование: учебники, компьютер, мультимедийный проектор, приложение к уроку на электронном носителе, корзина для цветов.

Учебник: Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе./ Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «просвещение». – М. : Просвещение, 2011. – 128 с. Ил. (Академический школьный учебник) (Перспектива)

Готовое изделие: образец пришитых пуговиц.

Ожидаемые результаты.

Личностные результаты:

• осуществлять совместную практическую деятельность;

• анализировать свою деятельность;

• умение слушать учителя.

Предметные результаты:

• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

• осваивать способы работы с иглой и нитками, умения пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

• применять полученные знания и умения в практической деятельности;

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

• определять с помощью учителя тему и цель урока;

• выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

• излагать свое мнение.

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.

• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Предметные результаты:

• Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

• Умение убирать рабочее место.

• Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.

• Планирование практической деятельности на уроке.

• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

• Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

• Вступать в беседу на уроке.

План урока.

1. Организационный момент.

Организация внимания, позитивной мотивации деятельности учащихся.

Слайд 2.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вот теперь всё просто класс!!!

Технология у нас!

Слайд 3.

Улыбнитесь вместе с солнышком!
Каждому в ладошки оно дарит кусочек тепла и радости!



II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

Слайды 4,5.

1. А сейчас отгадайте загадки, отгадки подскажут вам, чему мы посвятим наш урок.

ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА-

 ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ

 ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ,

ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.

ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ,

ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ. (пуговица)

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто.

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

(пуговица)

2. Беседа.

- Ребята, а что такое пуговица?

Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю.

Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.

Слайд 6.

- А какие бывают пуговицы по форме и цвету?

(По форме и цвету пуговицы бывают самые разнообразные)

Слайды 7,8,9,10,11

- А какими бывают пуговицы по наличию отверстий?

(Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицу нитками к ткани. В пуговице может быть два или четыре сквозных отверстия. Бывают пуговицы на ножке.)

-А теперь немного из истории возникновения пуговиц.

Слайды 12,13

Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. В горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы из бронзы и кожи. В костюмах модников пуговицы были не просто застежкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания. У французского короля Франциска I страсть к пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600 золотых пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра и украшали вставками из драгоценных камней. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого. Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Роскошные дорогие пуговицы свидетельствовали о богатстве и высоком положении владельца. Изготовители пуговиц проявляли большую выдумку и изобретательность. Секреты производства строго охранялись, а мастерам даже было запрещено выезжать из страны, чтобы секреты изготовления пуговиц не попали за границу. Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид.

Слайд 14.

- Кто из вас догадался, чему мы будем учиться на уроке?

(Пришивать пуговицу.)

3. Целеполагание. Формулирование темы и целей урока.

- Будем пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

- Зачем этому нужно учиться?

Слайд 15,16

- Учиться искусству рукоделия.

Слайды 17,18,19,20

4. Музыкальная физминутка.

5. Работа по теме урока.

1) Знакомство с планом работы (прослушивание приложения к уроку на электронном носителе)

2) Алгоритм пришивания пуговицы с двумя отверстиями

3) Самостоятельная работа учащихся в парах.

4) Творческий проект "Корзина с цветами"

6. Рефлексия.

7. Итог урока.

Продолжи высказывания:

Мне очень понравилось на уроке ...

Я очень рад тому ....

Хотелось бы ...










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Головачёва Раиса Владимировна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142833

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства