kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

к рабочей программе по технологии

  6 класс (среднее образование) базовый уровень                                                           

Данная рабочая программа адресована учащимся 6 класса

МОУ Верхнетимерсянской средней школы

                                                                    МО «Цильнинский район» Ульяновской области.

 

   Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014г), основной образовательной программы Верхнетимерсянской СШ.. Примерной программы основного общего образования по биологии, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2017-2018 уч.г., авторской программы по технологии Технология. 5-8 классы. Авт.А.Т.Тищенко, Н.В.Синица В.Д. Симоненко, М. 2013г.

Учебник: Технология. 6 класс. Авт. В.Д.Симоненко, М. «Вентана-Граф»-2013г

  Исходными документами для составления   рабочей программы являются:

  • фундаментальное ядро содержания общего образования;
  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
  • основная образовательная программа МОУ Верхнетимерсянской средней школы;
  • учебный план МОУ Верхнетимерсянской средней  школы;
  • приказ министерства образования и науки российской федерации от 29.12.2014 №  1644 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  • приказ министерства образования и науки российской федерации от 31 декабря 2015 г. n 1577 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Актуальностью данной  программы является то, что развивающемуся  обществу нужны современно образованные,  нравственные,  предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в  ситуации  выбора,  прогнозируя  их возможные последствия,  способные к сотрудничеству,  отличающиеся мобильностью,  динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги.

Программа предназначена для обучения в общеобразовательных школах  и  направлена на приобщение подрастающего поколения к труду  и выявление одарённых детей, с целью развития их творческого потенциала.

Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников, а также использование в обучении информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения технологии  и её вкладу в развитие и воспитание гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составление вариантов композиций, тем самым получается лучше всего  мотивировать учащихся к выполнению дальнейшей работы, постановки цели перед собой и ее выполнению.  Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности и выбором способа художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России. Они учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но в каждом из них раскрыть свои индивидуальные  способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать осознанному выбору профессии.

При освоении курса «Технологии» учащиеся овладевают безопасными приемами работы с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, а также специальными общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки бесконфликтного делового общения. В процессе опытно-практических работ воспитываю культуру труда: приучаю планировать свою работу, правильно пользоваться сельскохозяйственным инвентарем и содержать его в чистоте, выполнять работы тщательно, аккуратно, с соблюдением требований безопасности, оказывать друг другу товарищескую взаимопомощь.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Рабочая программа  реализует следующие задачи учебного предмета в 6 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, воспитать гражданские и патриотические качества личности;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в предыдущих классах технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы основного общего образования по технологии и соответствует требованиям ФГОС ООО (2014 г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс»


Аннотация

к рабочей программе по технологии

6 класс (среднее образование) базовый уровень

Данная рабочая программа адресована учащимся 6 класса

МОУ Верхнетимерсянской средней школы

МО «Цильнинский район» Ульяновской области.


Рабочая программа составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014г), основной образовательной программы Верхнетимерсянской СШ. . Примерной программы основного общего образования по биологии, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2017--2018 уч.г., авторской программы по технологии Технология. 5-8 классы. Авт.А.Т.Тищенко, Н.В.Синица В.Д. Симоненко, М. 2013г.

Учебник: Технология. 6 класс. Авт. В.Д.Симоненко, М. «Вентана-Граф»-2013г

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

  • фундаментальное ядро содержания общего образования;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

  • основная образовательная программа МОУ Верхнетимерсянской средней школы;

  • учебный план МОУ Верхнетимерсянской средней школы;

  • приказ министерства образования и науки российской федерации от 29.12.2014 № 1644 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • приказ министерства образования и науки российской федерации от 31 декабря 2015 г. n 1577 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Актуальностью данной программы является то, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги.

Программа предназначена для обучения в общеобразовательных школах и направлена на приобщение подрастающего поколения к труду и выявление одарённых детей, с целью развития их творческого потенциала.

Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников, а также использование в обучении информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения технологии и её вкладу в развитие и воспитание гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составление вариантов композиций, тем самым получается лучше всего мотивировать учащихся к выполнению дальнейшей работы, постановки цели перед собой и ее выполнению. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности и выбором способа художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России. Они учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но в каждом из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать осознанному выбору профессии.

При освоении курса «Технологии» учащиеся овладевают безопасными приемами работы с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, а также специальными общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки бесконфликтного делового общения. В процессе опытно-практических работ воспитываю культуру труда: приучаю планировать свою работу, правильно пользоваться сельскохозяйственным инвентарем и содержать его в чистоте, выполнять работы тщательно, аккуратно, с соблюдением требований безопасности, оказывать друг другу товарищескую взаимопомощь.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Рабочая программа реализует следующие задачи учебного предмета в 6 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, воспитать гражданские и патриотические качества личности;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в предыдущих классах технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы основного общего образования по технологии и соответствует требованиям ФГОС ООО (2014 г.).



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В результате обучения учащиеся овладеют:

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• назначением и технологическими свойствами материалов;

•назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

•видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

•профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

•развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

•изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера.



Личностные, метапредметные и предметные результаты

Изучение технологии в 6 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Оформление интерьера».

2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда.

4. Осознание необходимости общественно полезного труда.

5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам

Метапредметные

1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.

2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук.

3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности.

4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда.

5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

Предметные

в сфере

а)познавательной деятельности

1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.

2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла».

3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

б)мотивационной

1. Оценивание своей способности и готовности к труду.

2. Осознание ответственности за качество результатов труда.

3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ.

4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

в) трудовой

1. Планирование технологического процесса.

2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности.

3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены.

      1. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

г)физиолого-психологической

1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов.

2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

3. Соблюдение требуемой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований.

4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

д)эстетической

1. Знание основ дизайнерского проектирования изделия.

2. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

е)коммуникативной

1. Формирование навыков работы в группе для выполнения проекта.

2. Умение провести презентацию и защиту проекта, изделия, продукта труда.

3. Умение разработать варианты рекламных образцов


Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


2.Содержание программы


Новизной данной программы по направлению «Интерьер жилого дома» является новый методологический подход, направленный на здоровье сбережение школьников. Эта задача может быть реализована прежде всего на занятиях по кулинарии. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.

При изучении темы «Элементы машиноведения» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями современных швейных, вышивальных и краеобметочных машин с программным управлением.

Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.

В раздел «Художественные ремесла» включены новинки в вязании крючком и спицами, ранее не изучавшиеся в школе.

При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.

Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

Вводное занятие(1 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.

Объект труда

Рабочее место.

Технологии домашнего хозяйства(3часа)

. Интерьер жилого дома(1час)

Основные теоретические сведения

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Практические работы

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.

Комнатные растения в интерьере квартиры (2ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум. Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения. Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.

Практические работы

Перевалка (пересадка) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

Кулинария (14ч)

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 ч)

Основные теоретические сведения

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Практические работы

Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Технология приготовления блюд из мяса (4 ч)

Основные теоретические сведения

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

Практические работы

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса.

Технология приготовления блюд из птицы (2ч)

Основные теоретические сведения

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Практические работы

Приготовление блюда из птицы.

Технология приготовления заправочных супов (2ч)

Основные теоретические сведения

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Практические работы

Приготовление первых блюд.

Сервировка стола к обеду. Этикет (2ч)

Основные теоретические сведения

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила по ведения за столом и пользования столовыми приборами.

Практические работы

Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд

Создание изделий из текстильных материалов ( 22ч )

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства (2ч)

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Практические работы

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон

Конструирование плечевой одежды (4ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практические работы

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).

Моделирование плечевой одежды (4ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.

Практические работы

Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Швейная машина (2ч)

Основные теоретические сведения

Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины.

Практические работы

Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы.

Технология изготовления швейных изделий (12ч)

Основные теоретические сведения

Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с иголками и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков.

Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.

Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.

Классификация машинных швов: соединительные (стачной взаутюжку и стачной вразутюжку). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей.

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве.

Окончательная отделка изделия. Профессия технолог-конструктор.

Практические работы

Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.

Художественные ремёсла(8 ч)

Вязание крючком (4ч)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия.

Отпаривание и сборка готового изделия.

Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.

Практические работы

Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами.

Выполнение плотного вязания по кругу.

Вязание спицами (4ч)

Основные теоретические сведения

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Практические работы

Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями. Разработка схемы жаккардового узора на ПК.

Технологии творческой и опытнической деятельности (10ч)

Исследовательская и созидательная деятельность

Основные теоретические сведения

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы

Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др.


3.Тематическое планирование


п/п

Темы уроков

Кол-во часов


Раздел№1. Технологии домашнего хозяйства (3часа)


1

Интерьер жилого дома

1

2,3

Комнатные растения в интерьере квартиры

2


Раздел№2. Технологии творческой и исследовательской деятельности (3часа)


4,5,6

Исследовательская и созидательная деятельность

3


Раздел№3. Кулинария (14часов)


7-10

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

4

11-14

Блюда из мяса

4

15,16

Блюда из птицы

2

17,18

Заправочные супы

2

19,20

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

2


Раздел№4. Технологии творческой и исследовательской деятельности (2часа)


21,22

Исследовательская и созидательная деятельность

2


Раздел№5. Создание изделий из текстильных материалов(22часа)


23,24

Свойства текстильных материалов


2

25-28

Конструирование швейных изделий

4

29,30

Моделирование швейных изделий

2

31,32

Швейная машина

2

33-44

Технология изготовления швейных изделий

12


Раздел№6 Технологии творческой и исследовательской деятельности (8часов)


45-52

Исследовательская и созидательная деятельность

8


Раздел№7. Художественные ремёсла (8часов)


53-56

Вязание крючком

4

57-60

Вязание спицами

4


Раздел№8 Технологии творческой и исследовательской деятельности (10часов)


61-68

Исследовательская и созидательная деятельность

8

69,70

Резервное время

2








Приложение


Календарно-тематическое планирование


Дата


№ урока


Кол-во часов на тему


Тема урока


Тип урока, форма проведения

Формы организации учебно-позновательной деятельности учащихся

Планируемые результаты


Система контроля

Основ-ные средст-

ва обуче-

ния

План

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные




Раздел №1.Технологии домашнего хозяйства(3часа)



1.

1.

Интерьер жилого дома

Урок обработки умений и рефлексии.

Беседа.

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Овладение установками, нормами и правилами организации труда

Осознание необходимости общественно-полезного труда

Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам

Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники

Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук

Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности


Знания: о требованиях к интерьеру жилого дома, о стилях в интерьере, о декоративном оформлении интерьера, о композиции интерьера, о профессии дизайнера интерьера.

Умения: изготавливать аксессуары для оформления интерьера

Опрос. Проверка практической работы

Образцы шаблоны,

к/п

«Интерьер жилого дома».

УМК




2.

1.

Комнатные растения в интерьере квартиры

Урок обработки умений и рефлексии.

Беседа.

Практическая работа


Фронтальная, парная, индивидуальная

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям


Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

Знания: о видах комнатных растений, о профессии фитодизайнера, о пересадке растений и их размножении.

Умения: выполнять пересадку комнатных растений, работать в группах

Опрос. Проверка практической работы

к/п

«Комнатные растения в интерьере

УМК



3.

1.

Разновидности и технология выращивания комнатных растений.

Урок обработки умений и рефлексии.

Беседа

Урок рефлексии и развивающего контроля

Фронтальная, парная, индивидуальная

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП






Знания: о видах комнатных растений, о профессии фитодизайнера.

Умения: узнавать разновидность комнатных растений, работать в группах

Учащиеся должны знать:

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

Распознавать виды, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах.

Учащиеся должны уметь:

Точности движений при выполнении различных технологических операций

Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

Опрос

к/п

«Разновидность комнатных растений»

УМК

УМК





Групповаяиндивидуальная,

творческая проектная деятельность

Текущий



4,5,6.

3

Исследовательская и созидательная деятельность

Урок рефлексии

Индивидуальная

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям

Проектная работа

Презентации

УМК


Раздел№2.Кулинария (14часов)



7.

1

Технология первичной обработки рыбы

Урок исследование.

Развивающего и проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные. Практическая работа


Фронтальная, индивидуальная


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразова-ние


Познавательные: сопостовление, рассуждение, анализ, классификация, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества




Знания: о пищевой ценности рыбы, использовании рыбы в кулинарии, признаки свежести рыбы, технологии и санитарных норм первичной обработки рыбы.

Умения: поэтапно производить первичную обработку рыбы

Опрос.

Тестовые задания. Проверка практической работы

Презентация

«Первичная обработка рыбы»,

« Блюда из рыбы »

УМК



8,

9.

2

Технология приготовления блюд из рыбы

Урок исследование.

Развивающего и проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные. Практическая работа


Фронтальная, индивидуальная


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразова-

ние


Познавательные: сопостовление, рассуждение, анализ, классификация, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества




Знания: о пищевой ценности рыбы, использовании рыбы в кулинарии, признаки свежести рыбы, технологии и санитарных норм тепловой обработки рыбы.

Умения: составлять технологические карты приготовления блюд из рыбы

Опрос.

Тестовые задания. Проверка практической работы

Презентация

« Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»

УМК



10.



1

Нерыбные продукты моря и блюда из них

Урок исследование.

Развивающего и проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные


Фронтальная, индивидуальная


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразова-ние


Познавательные: сопостовление, рассуждение, анализ, классификация, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества




Знания: о пищевой ценности морепродуктов, использовании в кулинарии, признаки свежести, технологии и санитарных норм первичной обработки,

технологии и санитарных норм тепловой обработки морепродуктов.

Умения: составлять технологические карты приготовления блюд из морепродуктов

Опрос.

Тестовые задания

Презентация

« Блюда из нерыбных продуктов моря»

УМК



11,

12.

2

Технология первичной обработки мяса

Урок обработки умений и рефлексии.

Проблемная беседа.

Практическая работа



Фронтальная, индивидуальная

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразование


Познавательные:сопостовление,рассуждение,анализ,классификация,поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Знания: о видах мяса и мясных продуктов, значении этих продуктов в питании человека, технологии первичной обработки, санитарных норм и правил, определение доброкачественности мяса

Опрос.

Тестовые задания.

Проверка практической работы

Презентации

« Первичная обработкамяса »

УМК



13,

14.

2

Технология приготовления блюд из мяса

Урок обработки умений и рефлексии.

Проблемная беседа.

Практическая работа


Фронтальная, индивидуальная

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразование


Познавательные:сопостовление,рассуждение,анализ,классификация,поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Знания: о видах мяса и мясных продуктов, значении этих продуктов в питании человека, технологии приготовления блюд из мяса

Опрос.

Тестовые задания.

Проверка практической работы

Презентации

« Блюда из мяса »

УМК



15,

16.

2

Технология приготовления блюд из птицы

Урок обработки умений и рефлексии.

Презентация


Фронтальная, индивидуальная

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, реализация творческого потенциала, смыслообразова-ние

Познавательные:сопостовление,рассуждение,анализ,классификация,поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целепологание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества



Знания: о способах определения качества птицы, подготовке птицы к тепловой обработке, технологии разделки птицы, технологии тепловой обработки птицы, приготовлении блюд.

Умения: составлять технологическую карту приготовления блюд из птицы

Опрос. Проверка самостоятельной работы

Презентации

« Блюда из птицы»

УМК



17,

18.

2

Технология приготовления заправочных супов

Урок обработки умений и рефлексии.

Презентация.

Практическая работа


Фронтальная, индивидуальная

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество

Познавательные: анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность





Знания: о технологии приготовления супа, о продолжительности варки некоторых продуктов, о правилах безопасной работы с горячими жидкостями.

Умения: выполнять технологию приготовления супа по технологической карте

Опрос.

Тестовые задания.

Проверка практической работы




Презентация «Заправочные супы»

УМК




19,

20.

2

Сервировка стола к обеду. Этикет

Урок общеметодологической направленности и развивающего контроля.

Беседа

Практическая работа


Фронтальная, групповая, индивидуальная

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,навыков работы в группе , готовности и способности вести диалоги достигать взаимопонимания

Познавательные: анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность





Знания: о сервировки стола к обеду, подбору необходимой столовой посуды, о подаче блюд, правилах поведения за столом.

Умения: сервировать стол к обеду


Тематический опрос. Проверка практической работы




Презентация «Сервировка стола к обеду»

УМК



21,

22.

2

Исследовательская и созидательная деятельность

Урок рефлексии

Индивидуальная

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям

Проектная работа

Презентации

УМК

Раздел №3.Создание изделий из текстильных материалов (22 часа)



23,24.

2

Свойства текстильных материалов

Урок – исследование.

Соблюдение правил ТБ. Практическая работа

Фронтальная, парная

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Учащиеся должны уметь:

изготавливать изделия из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов;

Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук

Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда


Знания: о свойствах материалов из химических волокон, о производстве материалов из химических в-он, о нетканых материалах.

Умения: определять состав тканей по их свойствам




Опрос.

Тест. Проверка практической работы

Коллекция волокон, образцы переплетений, к/п

«Растительные волокна»,

«Материало-

ведение».

УМК



25,26,27,28..

4

Конструирование швейных изделий

Урок открытия нового знания.


Фронтальная, индивидуальная

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Знания: об общих правилах снятия мерок, правилах измерения и условных обозначениях

Умения: снимать мерки с фигуры человека и записывать их

Опрос.

К/п «Конструирование плечевой одежды»

УМК





29,

30.

2

Моделирование швейных изделий

Урок обработки умений и рефлексии. Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, проявление технически-технологического и экономического мышления

Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Умения: моделировать одежду по эскизам



Опрос. Проверка практической работы

УМК.

Презентация

«Моделирование плечевой одежды»



31,32.

2

Раскрой плечевой одежды

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа. Соблюдение правил ТБ

Фронтальная, индивидуальная

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, проявление технически-технологического и экономического мышления

Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Знания: общие правила построения чертежей.

Умения: выполнять чертёж швейного изделия в масштабе 1:4

Опрос. Проверка практической работы

Памятка.

УМК




33.

1

Технология дублирования деталей

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, проявление технически-технологического и экономического мышления

Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Знания: технологии дублирования изделий

Умения: выполнять чертёж швейного изделия, копировать его на ткань

Опрос. Проверка практической работы

УМК




34.

1

Ручные работы

Урок обработки умений и рефлексии


Фронтальная, индивидуальная

Формирования уважительного отношения к труду


Формирование и развитие компетентности в области ИКТ; выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных


Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы.

Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования при выполнении ручных работ

Опрос. Тест с многозначным выбором ответа

Настенные транспоранты «Терминоло-

гия ручных работ». УМК



35.

1

Работа на швейной машине.

Приспособления.

Урок обработки умений и рефлексии



Фронтальная, индивидуальная.


Формирование ответствен но го отношения к учению, готовности и способности обучающихся к само раз витию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по знанию; овладение эле мен та ми организации умствен но го и физического труда

Алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

Уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место

Формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач

Опрос

УМК.

К/презентация

«Машиноведение»;

«История

создания

швейной

машины»







Урок обработки умений и рефлексии

Соблюдение правил ТБ

Фронтальная, парная


Формирование ответственного отношения к учению.

Дифференцир. материал

Выполнение практической работы по инструкционным картам. Самоконтроль

Знания: о правилах безопасной работы на швейной машине, о устройстве машинной иглы, о встречающихся дефектах машинной строчки и способах их устранения.

Умения: соблюдать правила техники безопасности при выполнении машинных работ, устранять дефекты машинной строчки, заменить иглу в швейной машине

Опрос.

К/п

«Машинове-

дение»;

«Уход за швейной машиной»





36.

1

Виды машинных операций

Урок обработки умений и рефлексии


Фронтальная, парная


Формирование ответственного отношения к учению.

Дифференцированный материал

Выполнение практической работы по инструкционным картам. Самоконтроль

Знания: о видах машинных операций, о встречающихся дефектах машинной строчки и способах их устранения.

Умения: соблюдать правила техники безопасности при выполнении машинных работ, устранять дефекты машинной строчки

Опрос.

к/п

«Виды машинных операций»





37.


.

1

Технология обработки мелких деталей

Урок обработки умений и рефлексии


Фронтальная, индивидуальная

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Самостоятельное определение цели своего обучения,

по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности

Знания: о последовательности и приёмах обработки мелких деталей.

Умения: выкраивать детали изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям

Опрос

УМК, инструкционные карты



38,

39.

2

Подготовка и проведение примерки изделия

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности

Самостоятельное определение цели своего обучения,

по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности

Знания: о последовательности и приёмах раскроя изделия.

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям

Опрос. Проверка практической работы

УМК, инструкционные карты



40,

41.


2

Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Формирования уважительного отношения к труду


Формирование и развитие компетентности в области ИКТ; выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных


Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, терминологии ручных работ, правилах безопасной работы.

Умения: выполнять ручные работы, соблюдать правила безопасного пользования при выполнении ручных работ

Опрос. Проверка практической работы. Тест с многозначным выбором ответа

Настенные транспоранты «Терминоло-

гия ручных работ». УМК.


42,

43.

2

Технология обработки срезов подкройной обтачкой

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, проявление технически-технологического мышления


Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог


Знания: о технологии обработки среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов.

Умения: обрабатывать средние срезы рукавов, шва спинки, плечевых срезов, соблюдая правила техники безопасности

Опрос. Проверка практической работы

УМК.

Образцы

машинных

швов



44,

45.

2

Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой

Урок «открытия» нового знания.


Фронтальная, индивидуальная

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, проявление технически-технологического мышления


Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог


Знания: о технологии обработки среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов.

Умения: обрабатывать средние срезы рукавов, шва спинки, плечевых срезов, соблюдая правила техники безопасности

Текущий

УМК



46.

1

Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия

Урок общеметодологической направленности.

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, проявление технически-технологического мышления

Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог


Знания: о разметке петель и пуговиц, обметывании петель на швейной машине, о окончательной ВТО изделия, пришивании пуговиц.

Умения: выполнять окончательную обработку проектного изделия, соблюдая правила техники безопасности

Итоговый. Проверка практической работы

УМК



47-

54.

8.

Исследовательская и созидательная деятельность

Урок рефлексии

Индивидуальная

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям

Проектная работа

Презентации

УМК

Раздел № 4.Художественные ремесла (8 часов)



55.

1

Материалы и инструменты для вязания

Урок «открытия» новых знаний.

Беседа.

Правила ТБ

Фронтальная, индивидуальная

Формирование ответственного отношения к обучению


Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда


Знания: о видах рукаделия, традициях своего края,.

Умения: рассчитывать количество петель для изделия

Опрос

Карточки-задания,

к/п

«Вязание крючком».УМК



56.

1

Основные виды петель при вязании крючком

Урок «открытия» новых знаний.

Беседа. Практическая работа


Фронтальная, индивидуальная

Формирование ответственного отношения к обучению


Учащиеся должны уметь:

использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда.

Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП.

Применение знаний на практике

Знания: о видах рукаделия, традициях своего края,.

Умения: рассчитывать количество петель для изделия

Опрос. Проверка практической работы

К/п

«Вязание крючком»

УМК



57.

1

Вязание полотна

Урок «открытия» новых знаний.

Беседа.

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности

Учащиеся должны уметь:

использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда.

Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП.

Применение знаний на практике

Знания: о видах петель, об условных обозначениях, о схемах вязания.

Умения: читать схемы, составлять схемы самим, вязать по схемам.

Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

Опрос. Проверка практической работы

Образцы,

шаблоны,

к/п

«Способы вязания полотна».

УМК



58.

1

Вязание по кругу

Урок «открытия» новых знаний.

Беседа.

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности


Учащиеся должны уметь:

использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда.

Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП.

Применение знаний на практике

Знания: о видах петель, об условных обозначениях, о схемах вязания.

Умения: читать схемы, составлять схемы самим, вязать по схемам.

Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

Опрос. Проверка практической работы

Образцы,

шаблоны,

к/п

«Способы вязания по кругу»

УМК



59-60

2

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночныхпетель

Урок обработки умений и рефлексии

Беседа.

Практическая работа. Правила ТБ

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение практической работы по инструкционным картам. Самоконтроль

Учащиеся должны уметь:

использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда.

Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП.

Применение знаний на практике

Знания: о приёмах вывязывания лицевых и изнаночных петель, об условных обозначениях.

Умения: набирать петли, вязать изнаночные и лицевые петли

Опрос. Проверка практической работы

Натуральные образцы.

УМК.




61-62

2

Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания

Урок обработки умений и рефлексии.

Беседа.

Практическая работа. Правила ТБ

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение практической работы по инструкционным картам. Самоконтроль

Учащиеся должны уметь:

использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда.

Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой.

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП.

Применение знаний на практике

Знания: о вязании по схемам.

Умения: вязать по схемам и самим составлять узоры

Опрос.

Тест.

Проверка практической работы

Натуральные

образцы

УМК.




63-70

8

Исследовательская и созидательная деятельность

Урок рефлексии

Индивидуальная

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям

Итоговый

Презентации.

УМК



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии 6 класс

Автор: Мигина Валентина Александровна

Дата: 24.05.2019

Номер свидетельства: 512144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства